Венера в Деве. Отложенная любовь
Отложенная любовь – это нечто, что перенаправляется в модус предстояния. То, что должно последовать за чем-то, чему любовь жертвуется в настоящий момент. Это дает ощущение управляемости любовью, и потому отложенная любовь может быть похожей на хорошо "отлаженную" любовь. Упорядоченную любовь.
Психологическая сложность этого положения заключается в том, что обладатель Венеры в Деве умеет делать все, что угодно, кроме непосредственного чувственного переживания, он как будто не может отложенное перевести в состояние актуальности. Целомудрие чувства – это всегда страх перед ним. Девья Венера хорошо знает, что такое любовь на ментальном уровне и стремится к ней, но слишком "знающе", даже критически (вот так... а если эдак? а может быть, все - слова?), поэтому она не перестает всего лишь знать, и при каждом узнавании красоты и обещаний, сладких, как грех, она со всей полнотой, которую можно испытывать только после поста, и даже с некоторой экзальтированностью, переживает момент этой встречи. Но встреча ошеломляет, и Венера делает шаг назад, чтобы еще раз, уже с точно рассчитанным сосредоточением, всмотреться в полноту жизни – во всех деталях. Однако жизнь этого не прощает: самое главное в жизни – это, когда нам дается шанс, сделать шаг навстречу. Так, триумф самообладания оборачивается крушением. Зато это очень хорошо подходит для создания часовых механизмов. Способность точно рассчитать действие.
Венера в Деве – это, в частности, женский образ, на который хорошо проецируются слова из песни Гребенщикова: «В каждом юном бутоне - / часовой механизм». А потому это может быть и тот бутон, который в силу стерилизующей рассудительнсоти никогда не раскроется – не выпьет бокал жизни до дна. Человек с таким положением Венеры может производить впечатление необыкновенно искушенного в любви – это проявляется в том, что он буквально воссоздает, например в разговоре, энциклопедию любовных переживаний, прекрасно понимая их логику, но при сближении может разочаровать: с тем большей ненасытностью он стремится к погружению на самый глубокий уровень чувственности, чем в меньшей степени реально приближается к способности "исступить" навстречу подлинному единению. Такое положение в этом смысле определяет истинное сладострастие, сладострастие как оно есть, без примеси сентиментальности – когда внимание сосредотачивается всецело на наслаждении: гедонизм – это производное рациональное, ибо наслаждение острее всего тогда, когда оно не только испытывается, но и осознается. Возможно, не каждый человек с такой Венерой отдает себе отчет в подобных своих особенностях, но на уровне подсознания все это хорошо оформлено. Отсюда как компенсация – изощренная заботливость. Я пристрастен к телу и форме, но это именно то, что я лучше всего чувствую и могу взлелеять, как любящий садовник. Поэтому Венера в Деве выражает свою любовь не особенно сентиментальным способом, это тот случай, когда не возникнет повода сказать: все только на словах. Очень деятельно. Но и любовь тут понимается, как видно из сказанного, весьма предметно. Быть может, даже несколько деловито. (Если гороскоп в целом указывает на одномерность личности, то этой своей предметностью выразительность Венеры в Деве и исчерпывается: ты мне рожаешь детей - я тебя обеспечиваю). В этом смысле - в связи с предметностью интересов - такая Венера всегда немножко потребитель. Приписываемое этим Венерам ханжество связано именно с этим: Дева так откровенна с собой (ибо умна), что, с опытом, осознает, каков источник удовлетворения персонально для нее. (А ведь в детстве мама учила совсем другому!.. Или такая предыстория: сначала я влюбился в математику, а потом обнаружил, что в мире есть женщины…) Это стремление к изысканному, сладкому бесстыдству, восхищение им, и оно глубоко прячется внутри, подальше от посторонних глаз. Но может и вырываться наружу, что необязательно проявляется в сексуальной распущенности. Интересная противоположность: Венера в Рыбах всегда настроена на любовь и все как-то погрязает в разврате; Венера в Деве хочет именно чего-то такого, и как-то все руки не доходят…
Возможно, в неспособности удовлетвориться до конца, когда на донышке, кажется, остается самая сладкая капля, и сосредоточена вся полнота переживания, и это и есть то упоение вечным предвосхищением последней капли, которое, как горький мед, пьет Венера в Деве.
Мужчины с таким положением Венеры, по-видимому, предпочитают юных, неопытных или сексуально неразвитых женщин, что обещает им это предстояние – постепенное приближение к восхождению на самую вершину (если б у меня были крепостные крестьянки, я б их всех раскрепостил). И дело тут видимо именно в том, что, в прошлом «хороший мальчик», как-то открыл для себя, что женщин можно не только уважать, но и желать их, и этот путь к запоздалому сексуальному раскрытию произвел на него особенно сильное впечатление и доставил немалое удовольствие, в том числе познавательное. Почему бы теперь не помочь другим! Люди, приходящие к открытию собственной чувственности в зрелом возрасте, иначе к ней относятся, чем подростки, за которыми не уследили родители. Очень часто, что закономерно, Венера в Деве встречается в космограммах людей, занятых в сфере интеллигентных профессий. Стоит ли говорить, что культурное отношение к сексу всегда дает более впечатляющие результаты, чем некультурное (культ и культура - слова однокоренные). Где-где, а в постели простота хуже воровства.
В плане эстетики – это лучшее положение для художественных критиков и мастеров в области прикладных искусств. Венера в Деве, как никто, способна прочувствовать эстетику повседневности и оформления материального ради насущных потребностей человека. Такое положение упрекают в искусственности, отсутствии природной органичности, тем не менее ослабление принципа Венеры (падение) дает ей возможность именно вследствие рефлексивности выражаться весьма утонченно, хотя может возникать ощущение, что все происходит как бы с проработкой, неспонтанно: без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Сделал мазок – отступил на шаг, чтоб оценить эффект. В сфере искусств обладатель Венеры в Деве - Марина Цветаева, чья поэтика очевидно тяготеет к формализму и подчас оставляет ощущение некоторой «сделанности». Известны слова Цветаевой: лучший учитель – собственный труд. Такая установка, конечно, естественна для художника, но показательно, что выражена она автором с Венерой в Деве – диспозитором Солнца.
Сценка из жизни. Встреча Близнецовой Венеры и Девьей))).