"Король королей" или эзотерические записки о Владимире Горовице..
«Если бы мы жили в другое время, талант, который внезапно открылся миру, эту невиданную доселе ловкость, мастерство, обязательно назвали бы дьявольскими. И если сейчас не упоминать темные силы, то где еще можно найти источник этой невероятной скорости его пальцев, скорости движения рук? Да что говорить о руках, каждый палец ведет себя так, как будто живет своей собственной музыкальной жизнью. Главное, чем привлекает Горовиц – то, что он, без сомнения, держит своего демона под контролем. В этом, наверное, и заключается основная прелесть его игры"(с)
Владимир Горовиц.. Великий пианист- романтик..
Имя очень известное..
И он мне близок, душевно, музыкально, интеллектуально..
Готова слЫшать и слушать, впивая эту удивительную манеру, полную музыкальности и нежности..
В разные годы его исполнение меняется и оттачивается, он- непредсказуемый и разный..:)
Его не случайно называли гением импровизации..
Родился Маэстро в Бердичеве 01.10.1903 года, в семье инженера-электрика,у которого был был свой бизнес по продаже электрооборудования, мама была домохозяйка и прекрасная пианистка.
Впрочем, многие члены уважаемого семейства были музыкантами, как и его дядя, брат отца, а также- сами братья и сестра уважаемого пианиста.
В девять лет Владимир Горовиц поступает в Киевскую Консерваторию, его преподавателями стали Сергей Тарновский и Феликс Блюменфильд.
Он много и упорно работал сам, разучивая и шлифуя все известные классические произведения для фортепиано, и уже к десяти годам- наизусть играл все произведения Вагнера.
Многие другие авторы- тоже стали "гвоздем" его репертуара, но изучал он их сам, самостоятельно, как будто зная, что для него и как лучше..
Моцарт, Бетховен. Шуберт. Чайковский. Рахманинов...
Революция и дедушка- Ленин, к сожалению, без сантиментов, разрушили в пух и прах его жизнь.
Как с горечью замечал сам пианист, что видел сам, своими глазами, как революционеры- выбрасывали из окон дома картины, антикварные сервизы, ломавшиеся вдребезги и, самое главное, - рояль, который был семейной гордостью..
В 1926 году- он дал первое выступление в Берлине.
Европейская музыкальная общественность с огромным энтузиазмом приняла молодого исполнителя.
Его успех стал внезапным..
Об этом- написано очень немало.
В гостинице, когда он пил молоко (этот пресловутый стакан молока уже стал притчей во языцех во всей искусствоведческой литературе) к нему пришел человек, который умолял его согласиться исполнить без репетиции первый концерт Чайковского.
Пианист, который должен был исполнять его с оркестром- тяжело заболел.
Через сорок пять минут Горовиц сидел на сцене и без репетиции начал выступление, перебросившись лишь парой фраз с дирижером-Юджином Пабетом..
Последний уже думал о "провальном" вечере, но... через какое-то время так увлекся игрой молодого дарования, что сам потихонечку следовал за ним с оркестром..
Успех был феноминальным! Публика ломала стулья.
«Когда все кончилось и рояль лежал на эстраде, словно убитый дракон, все в зале, как один человек, вскочили с мест, истерически визжа»
После этого судьба музыканта связана с Америкой.
Там он женился на дочери маэстро Тосканини и у него родилась дочь Соня.
Во время Великой Отечественной войны- организует денежный фонд на нужды СССР и регулярно со своих многочисленных концертов переводит туда деньги.
"В 1943 году Владимир Горовиц дал благотворительный концерт для нужд военного ведомства в «Карнеги-холле», исполнив 1-й концерт П. И. Чайковского (дирижировал его тесть – Артуро Тосканини). Он принес 10 млн 941 тыс. долларов – рекордная сумма для концерта классической музыки."
Знакомство с Сергеем Рахманиновым..Вот выдержка из литературы:
"Дружба гениев"
Говоря о Горовице, невозможно не упомянуть о Рахманинове.
Эти два человека одинаково пользовались уважением друг у друга, оставаясь близкими друзьями до самой смерти. Очень мало исполнителей могут похвастаться таким взаимопониманием с композитором, и уже это говорит о многом.
Вообще с этим композитором у Горовица сложились особые отношения…
С самого детства пианисту очень нравился Рахманинов.
Играя его произведения уже с семи лет он фактически получил кумира и нисколько не разочаровался в нем, когда они встретились в США.
Горовиц впервые приехал туда в 1928 году, по-прежнему исполняя Третий концерт Рахманинова, и когда композитор услышал игру, то просто вычеркнул произведение из своего концертного репертуара!
Стоит вспомнить прежде всего то, что Рахманинов – не только известный фортепианный композитор, но и автор множества удачных произведений для голоса.
Он написал этот концерт специально для себя.
Второй важный момент: композитор тогда продолжал активную концертную деятельность и считался едва ли не лучшим пианистом той эпохи. Горовиц – первый человек, который смог исполнить Рахманинова лучше самого Рахманинова. Он не только принял его манеру игры, понимание сути музыкального инструмента, но и сделал большой шаг вперед.
Они играли третий концерт вместе, на двух роялях.
Рахманинов был оркестром, а Горовиц – солистом.
Выдающийся композитор и выдающийся пианист, они восхищались друг другом в совершенно равной степени.
Уже позже, в 1941 году, Рахманинов вновь после долгого перерыва присутствовал на исполнении своего Третьего концерта Горовицем.
Очень застенчивый композитор сидел в последнем ряду, чтобы никто не мог видеть его. Когда произведение закончилось, он не выдержал – встал, прошел через весь зал и пожал пианисту руку: «Это именно так, как я всегда представлял себе свой концерт… но я никогда не думал, что услышу такое исполнение еще на земле…».
Есть одна интересная деталь. Она заинтересовала меня, так как у меня также есть эта фобия. Боязнь сцены.
Конечно, было бы связывать меня с Горовицем, все равно, что сравнивать бриллиант с придорожным булыжником, и все же, это интересно, так как эзотерически- астрологически непонятно, а потому, стоит усилий, чтоб понять.
С 1936-1940 - он "выключается", перестает выступать. Страшная боязнь сцены.
До глубокой дурноты.
Депрессия, из которой его вытаскивает властный тесть..
В 1930- умирает его мать, он так и не смог попрощаться с ней..
Умирают/погибают братья, члены семьи, сестра- скромно" не высовывается" и тихо работает в Киевской консерватории.
Советская власть сгноила его отца в ГУЛАГЕ.., ничего не известно о нем..
Второй перерыв в исполнительской карьере с 1953-1965, на долгие 12 лет- опять приступ, опять нежелание выступать.(Чудовищная паника на сцене и апатия, усталость..)
В 1975 году трагически погибает единиственная дочь Соня..
И как говорится, без комментариев.
C 1985- 1989 начинается последний этап выступлений, записей, фильмов.
Маэстро даже много ездит с творческими поездками, турне..
В ноябре 1989 Владимир Горовец умирает.
Похоронен в семейном склепе Тосканини..
Итак, что ж тут такого необычного с точки зрения эзотерики, астрологии?
Давайте посмотрим, почувствуем..:))
Владимир Горовиц- Солнечные Весы, Лунный Водолей, мутабельный воздух, то есть, знак Близнецов по синтетике.
Согласно фигурам М.Джонса- это перевернутая "Корзина", в ручке которой- ретроградный Плутон в знаке Близнецов ,Нептун в Раке в экзальтации и, немного поодаль Венера в Деве с Поседоном и Прозерпионой в том же знаке Девы.
И Близнецы и Дева,- несомненно, и все астероиды и планеты в них отвечают за звукоизвлечение на рояле.
Обратите внимание на очень низкую кисть пианиста, словно "переползающую" по клавишам...
Нептун в Раке- это и суперэмоциональность, и традиции, в какой-то мере, и тоска по Родине... (Не случайно все это слилось вместе, как у Шопена, которого он играл столь проникновенно)
Запомним эти точки карты.
А теперь- посмотрим на лукошко, оно "зачинается" Солнцем в Весах, в соединении с Меркурием и Восходящим Лунным узлом и Церерой в знаке Весов, что делает человека- мягким лидером, умеющим слышать интонации собеседника, с прекрасными коммуникационными способностями, умеющего даже держать "паузу", договариваться, принимать, но не быть "пластелиновым", иметь стержень.
Знак Весов- самый сильный в космограмме.
Заканчивается "лукошко" ретроградным Юпитером в Рыбах, в обители,в соединении с астероидами Гадес и Адмет в знаке Рыб.
Сам Юпитер в Рыбах-это суперинтуитивность, музыкальность, но в сочетании с Гадесом и Адметом трактуются, как новый лист после перенесенных страданий, они словно держат Юпитер "в кандалах."
Центр конфигурации, на которой она "держится", это, приблизительно, Уран в знаке Стрельца- Плутон ретр. в знаке Близнецов...
Эта ось и есть отражение временных перемен:
Революции в России, Великой депрессии в Америке, Второй мировой войны.
Именно здесь строится Большой квадрат Венера в Деве- Уран в Стрельце- Юпитер в Рыбах, в обители- Плутон в Близнецах..
Большой квадрат держит за горло, заставляя подняться лежащего и идти дальше.
Соединение Луны в Водолее и Сатурна в Водолее в обители, трин к Марсу в Стрельце и трин к соединению Солнца и Меркурия в знаке Весов- бисекстиль.
Он пропускает энергетические потоки,но несколько беспокойно, и даже в условиях некомфортных человек вынужден проявлять свои способности.
Фигура гибкая, дает удачу, являясь амортизатором жизненных ситуаций.
Есть и Трапеция.
На оппозиции между Узлами- Северным- в Весах, Южным- в Овне- выставлены три секстиля, соединенные двумя тригонами.
Творческие аспекты?
Да, достаточно.
Полутораквадрат Венеры и Сатурна..
После длительных перерывов он возвращался заново к тому, что уже исполнял, словно полностью меняя что-то внутри произведения и подход к нему.
Квинтиль- 72 градуса между Венерой в Деве и Нептуном в Раке.
Авессалом Подводный отмечает:
"Квинтиль Нептуна: "Река Жизни, впадающая в океан Мировой Любви, берет начало в болоте Сочувствия".
Некое внутреннее раскаяние или страдание..
Внутреннее напряжение, что дает полный отказ от творчества на время, или на годы (!), а потом- полный пересмотр этого своего творчества, уход вглубь него.
Еще одним фактором может быть и Юпитер в знаке Рыб,- один из периодов полного отхода от Творчества был двенадцатилетним.
ЧТО СДЕЛАЛ Владимир Горовиц для искусства?
Посмотрим руны.
Йера- Ингуз- Кано.
Данная рунограмма говорит, что Йера - руна благоприятного завершения некого периода, дало Плоды.
Они приходят и выростают , словно малые дети- становятся подростками, потом молодыми людьми, словно вместе- корень, стебель, листья, цветок..
Все, что нам осталось- это некая матрица, программа на будущее, было заложено Великим пианистом.
Йера - да, что-то завершилось, но пришли новые имена, новые таланты, возродился тот интерес, о котором Маэстро мечтал.
Кано - размягчает любой материал, в который "вонзается".
Дает хорошее настроение, говорит о приходе нового, светлого, благоприятного, учит нас развивать таланты..
"Хотите я расскажу,что такое НЕЖНОСТЬ?-это то,что согревает,когда твоей душе совсем холодно..
Это-как апельсин и кварцевый орех желаний-несовместимо,кажется!-Ан,нет!!-
Еще как-два мира дополняющих друг друга..Это,когда ловят незаметно твой смех и радуются вместе..
Это чашка кофе под нос под одеяло и непременно два-три финика(потому что именно так ты любишь)..
Это два слова "кукла ..моя" с совершенно непередаваемым акцентом...И прикосновения к взъерошенным волосам,от которых приходит понимание-стоило родится,что бы познать их...".
Согласна.:))