окулус | блоги | наталия бучацкая | записки из 12 дома | астропсихология краткости...часть...

Астропсихология КРАТКОСТИ...Часть первая. Ф.Шуберт

Музыка

"Где мало слов, там вес они имеют"(У.Шекспир)

Астропсихология кракости-

это моя новая задумка, она коснется небольших жанров в искусстве, таких, как : четверостишие, басня, фельетон, рассказ , афоризм- в литературе,

музыкальные миниатюры, как то: баркарола, этюд, прелюдия, песня, романс и др.

В живописи- это может быть графика

или скульптура,- лишенная всяких красок, но очень выразительная.. Или, скажем, лирический, маленький интимный портрет- в котором видны "характерные" черты того или иного лица.., нежные струны его души, или небольшой натюрморт, пейзаж.

Краткость- квинтессенция чего- либо, ее главная суть, лаконичная по форме и емкая по содержанию, главная, красной линий выделенная мысль, суть, формула,но в то же время -

сжатость, немногословность.

Ее называли " сестрой таланта", " мачехой гонорара", "душой остроумия"..

В астрологии за КРАТКОСТЬ,СЖАТОСТЬ, ЛАКОНИЧНОСТЬ- отвечает Сатурн.

Он устанавливает границу.

И,кроме того, в искусстве- он на какое-то мгновение забирает наше внимание, сконцентрировав его в границах "маленького шедевра.".

Находясь на одной оси с Раком,- Козерог и Сатурн- основываются на интересе к теме фольклора, используют народные певческие интонации., выразительные средства...

Все маленькие "жемчужинки" имеют строгую кристаллизацию, форму..

Иногда- они "устроены" типа куплета и повторящегося рефреном припева, - в других случаях,- имеют "сквозное", сродни драматическому,- развитие...

Сатурн - экзальтирует в знаке Весов.

Это знак Венеры.

Основная тема Венеры-любовь.

Весы подталкивает одинокий и холодный Сатурн к диалогичности, так как Весы- парный знак..

Одним из ярких композиторов -романтиков - Франц Шуберт- наиболее интересный, по моему мнению, представитель краткой и глубокой музыкальной мысли..

(Автор-В.Шорохов)

Франц Шуберт, как и В.А.Моцарт, прожили небольшие жизни. Франц Шуберт умер от тифа в тридцать один год..

Он не успел жениться, родить детей, попутешествовать вдоволь,.возможно. пожив подольше- он сделался бы известным..

Его жизнь была полна лишений и невзгод, болезней и неприятностей..

Для современников он был "известен в узких кругах" и совершенно не считался популярным или известным..

Он писал запоминающуюся, красивую, мелодичную музыку, которую любили слушатели, или, как теперь говорят- "фанаты"..

"Раскручивать" автора можно было только с помошью друзей, влиятельных музыкантов, меценатов, литераторов и поэтов- соавторов и вечеров, на которых можно было исполнить произведения данного композитора: ведь в то далекое время не было радио или телевидения..

Интересно мнение известного музыковеда Г.Гинзбурга, что ,как и у В.А. Моцарта, в творчестве Франца Шуберта- есть несколько периодизаций,- с совершенно разной по стилю и настроению музыкой, но уровень этой музыки поистине гениален..

Впечатление, что эту музыку писали разные люди.

Тут уместно вспомнить М.И. Цветаеву:

"“Ждать от поэта одинаковых стихов в 1915 и в 1925 г. то же самое, что ждать — от него же в 1915 г. и в 1925 г. одинаковых черт лица”.

А.А.Блок писал о периодизации творчества писателей так: “Писатель — растение многолетнее.

Как у ириса или у лилии росту стеблей и листьев сопутствует периодическое развитие корневых клубней, — так душа писателя расширяется и развивается периодами, а творения его — только внешние результаты подземного роста души”.То же самое я бы сказала и о композиторе или художнике..

Итак, сначала рассмотрим натальную карту Франца Шуберта.

Франц Петер Шуберт родился 31 января 1797 года в предместье Вены ,1:30 PM

Eго карта- представляет ,на мой взгляд, своеобразную "Пращу", согласно фигурам М.Джонса.

Она начинается Марсом в Овне в обители и заканчивается Венерой в Козероге в деканате Тельца.

оТ "Пращи"- лучиками идут "ручки":

Первая ручка- Сатурн в Близнецах в деканате Водолея а 12 доме. Луна в Рыбах и Юпитер в Рыбах в обители- делают квадратуры к Сатурну.

Конечно, это добавляет характеру Франца Шуберта угрюмости, безинициативности, некоей депрессивности..Но, как же этот квадрат читается в плане его любви к лаконичным музыкальным формам?

Очень интересно!

А именно, двенадцатый дом, коим в карте управляет Венера,- куспид его в знаке Тельца,- там находится наш Сатурн в Близнецах, а сама Венера- находится в знаке Козерога.

Знаке Сатурна.

Вторая ручка- в виде Урана в знаке меркуриальной Девы, причем Уран и Меркурий находятся во взаимной рецепции по управлению и обмениваются энергиями.

Наш Сатурн- тоже находится в знаке Близнецов и имеет меркуриальную тональность, напрямую завязывая себя с емкими и глубокими по содержанию поэтическими текстами.

Интересна оппозиция Луны и Юпитера к Урану в знаке Девы и деканате Козерога- (опять "рулит" Сатурн)

Много чувств, а их палитра удивительна и многоцветна, психологически глубока- ( и Луна и Юпитер в Рыбах), но... все умещается в лаконично- сжатую форму..

Вплоть до известной симфонии, носящей название:

"Неоконченная"

Уран в четвертом доме в Деве,- это и своеобразный протест против родительского диктата..

Вспомним о напряженных отношениях Франца Шуберта с семьей, о их неуклонном желании дать ему скудный, но надежный учительский заработок.

Кроме этого, этот угловой и низкий дом, по сути- отражает аккомпонимент шубертовских песен, с многочисленными "подражаниями"- то монотонной прялке, то - быстрому ручью..

Хороша каждая выписанная нота, она - удивительно напоминает звучание маленького оркестра..

Эти две оппозиции- Луна-Уран и Юпитер- Уран,- являются, имхо, центральными для удержания энергетического балланса данной фигуры..

Шуберт- в любом творческом периоде, в любом своем начинании- НОВЫЙ, ЯРКИЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ..

Не случайно- эти две оппозиции, я имею ввиду оппозиции Луны и Юпитера в знаке Рыб к Сатурну- являются основанием замкнутой конфигурации в виде Трапеции:

Уран, Нептун, Венера, Юпитер.

Третья ручка-Нептун в знаке Скорпионе в доме творчества, пятом доме..

Он является частью Трапеции-

и вершиной Бисекстиля-

Уран в Деве,

Нептун в Скорпионе, Венера в Козероге.

Нептун- классический управитель 12 дома, которым "ведает" Венера в Козероге.

Пятым домом- домом творчества, по классике управляет Солнце.

А управитель куспида пятого дома в карте Шуберта-

- тоже является Венера в знаке Козерога.

Венера в Козероге является и дорифорием карты.

История музыки подразделяет творческий путь Франца Шуберта на три жизненных периода ,в которых его творчество очень значимо..

Эти творческие периоды напрямую связаны с его мироощущением.

И совершенно различны между собой.

,

Материалы сайта текст :

1813-1817 гг.

"Написал первые песенные шедевры (“Маргарита за прялкой”, “Лесной царь”, “Форель”, “Скиталец”), 4 симфонии, 5 опер, много инструментальной и камерной музыки.

После Конвикта Шуберт по настоянию отца заканчивает учительские курсы и преподаёт в школе отца арифметику и азбуку.

В 1816 г. уходит из школы и пытается получить должность учителя музыки, но не удаётся. Разорвалась связь с отцом. Начался период бедствий: жил в сырой комнате и т.д.

В 1815 г. написал 144 песни, 2 симфонии, 2 мессы, 4 оперы, 2 сонаты для фортепиано, струнные квартеты и другие произведения.

Влюбился в Терезу Гроб. Она пела в Лихтентальской церкви в хоре. Но отец выдал её за булочника.

У Шуберта было очень много друзей – поэты, писатели, художники и т.д..

Его друг Шпаун написал о Шуберте Гёте.

Гёте не ответил. Он имел очень плохой характер.

В 1817 г. Шуберт познакомился с знаменитым певцом – Иоганном Фоглем, который стал поклонником Шуберта.

Часто были собрания друзей Шуберта – Шубертиады.

На этих шубертиадах часто присутствовал Фогль. Благодаря шубертиадам его песни стали распространяться. Иногда его отдельные песни исполнялись на концертах,

но оперы никогда не ставились, симфонии не игрались

Издавали Шуберта очень мало.

В символических дирекциях на 1815 год дирекционный Сатурн в первом деканате Рака на асц-

делает трин к натальному Нептуну, оппозицию к натальной Венере в Козероге и секстиль натальному Урану в Деве.

Дирекционное Солнце, Плутон и Меркурий в соединении с натальными Луной и Юпитером в высшей точке карты.

"Рассвет творчества – 22-23 г. В это время он написал цикл “Прекрасная мельничиха”, цикл фортепианных миниатюр, музыкальные моменты, фантазия “Скиталец”. Бытовая сторона Шуберта продолжала оставаться тяжёлой, но он не терял надежды. "

И ,опять, Сатурн дир. делает оппозицию к натальной Венере и Лилит, трин к МС и десятому дому,- где находятся натальные Юпитер и Луна

Хорошо просматривается и оппозиция дир.Урана с нат.Марсом в знаке обители-Овне.

Именно этот Уран в Весах- дает новинки в вокальных и инструментальных миниатюрах, подражает и "передразнивает.."

Третий период- 1827-28 год, последние годы жизни..

Вокальный цикл "Зимний путь"

"Написан в 1827 г.. 24 песни.

Так же, как и “Прекрасная мельничиха”, на слова В. Мюллера.

Несмотря на 4 года разницы они разительно отличаются друг от друга. 1-й цикл светлый по музыке, а этот трагичный, отражает отчаяние, охватившее Шуберта."

Луна в Овне в дирекциях делает секстиль к натальному Сатурну и квадрат к натальной Лилит.

Натальное Солнце в соединении с дирекционной Венерой.

Дирекционный Уран делает квадрат к натальной Венере.

Солнце в дирекциях делает оппозицию к натальному Урану..

Он умер в 31..

Лишь на одном, самом успешном, самом большом своем концерте- он смог собрать деньги на покупку рояля..

До этого- у него не было инструмента.

(...и это нас роднит..Смеюсь, конечно!)

Это была единственная в его жизни большая покупка..

"Смерть похоронила здесь богатое сокровище,

Но еще более прекрасные надежды...",- написано на его могиле..

Лишь только Плутон и Сатурн освобождают оставляющего этот мир человека от душевных привязок..

В завершение я привожу отрывок из книги

БОРИС КРЕМНЕВ "Франц Шуберт"

"Шубертианцы постепенно устраивали свою жизнь.

Искали в ней радость. И находили.

Кто - в жене, кто - в заблаговременном избавлении от нее.

Один лишь Шуберт не искал. И не находил.

А впрочем, в чем она, радость жизни?

В семье?

Но чтобы семья приносила радость, надо прежде принести радость ей.

Мог ли это сделать он, необеспеченный и неустроенный?

С их встречи с Терезой Гроб прошло множество лет.

Тогда он только вступал в жизнь.

С той поры он исколесил ее вдоль и поперек.

Изведал все рытвины и ухабы.

И остался таким, каким был.

Нищим и бездомным.

Если б им встретиться заново сейчас, исход был бы тот же - разлука.

В чем же все-таки радость жизни?

В детях?

Но дети несут радости, лишь пока они малы.

С возрастом возрастают и огорчения, приносимые ими.

Потому что пути, избираемые детьми, редко совпадают с путями, предначертанными им отцами.

Разве он сам не пример тому?

Пусть отец был неправ, его огорчения от этого не уменьшились.

Тем более что он-то считал и продолжает считать себя правым.

В славе?

Она преходяща. Чтобы огонь ее не угас, надо все время поддерживать его.

Беспрестанно думать о тех, кто славу создает.

Оглядываться, уступать, поступаться.

Во имя славы и ради нее.

Поступаться той самой радостью, которую слава должна принести.

В признании?

Но оно призрачно и эфемерно.

Какой-нибудь жалкий компонист песенок, которые распевают за кружкой молодого вина, пользуется всеобщим признанием.

А ему, Шуберту, после того как был исполнен его ре-минорный квартет, сказали:

- Не суйся, братец, не в свое дело. Пиши свои песни.

И сказал это не сторонний музыке человек, а первоклассный скрипач Шуппанциг.

Что ж тогда спрашивать с человека улицы, который и создает широкое признание?

В деньгах?

Их у него никогда не было.

Если же они и заводились, то уходили так быстро, что он не успевал ощутить радость обладания ими. Вероятно, чем больше денег у человека, тем больше их хочется иметь. Это как зуд - чем сильнее чешешь, тем нестерпимее зудит.

Какая уж тут радость! Одно горе.

В чем же все-таки радость жизни?

Слава, почет, деньги - все это то, что человек получает от жизни.

И сколько бы он ни получал, все ему мало. Потому он и обречен на вечное беспокойство и недовольство.

Видимо, истинная радость не в том, чтобы брать, а в том, чтобы давать.

Если у тебя есть что дать людям, ты самый счастливый человек.

Все это у него было. В избытке. И он щедро давал, зная, что вместо отданного сегодня придет завтра новое и оно будет лучше вчерашнего.

Потому он был счастлив, в том высшем проявлении счастья, какое, к сожалению, редко даруется людям.

Полное отречение от всего, что многим кажется главным, а на самом деле является мелким и несущественным, составило смысл и радость его жизни.

Обычно принято говорить о подвиге во имя искусства.

При этом даже добавляют - самоотверженный подвиг. Свершал ли он его?

Думается, нет.

Подвиг предполагает нечто исключительное, выходящее за рамки обыденной жизни.

То, что делал он, было больше, чем подвиг.

То была жизнь, обычная, повседневная, будничная. Его жизнь. Он жил так, ибо иначе жить не мог.

Оттого все его дни, казалось бы бедные радостью, на самом деле были несказанно богаты ею.

И если бы в час самых беспощадных лишений его спросили, какую бы жизнь он избрал, получив возможность начать жить сызнова, он бы ответил:

- Ту, какой живу. "


Оставить отзыв

Всего отзывов: 40 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом