Кардинальность,-сестра прелюдии..
КАРДИНАЛЬНЫЙ КРЕСТ
Если Кардинальный знак — Овен, Рак, Весы или Козерог — находится на куспиде дома, человек решителен, активен, а иногда импульсивен при ведении дел, которыми управляет этот дом.
Основная забота — скорее настоящее состояние дел, чем их прошедшее или будущие последствия. Человек чувствует необходимость действий в этих делах и в отношении к ним склонен быть оппортунистом.
Если Кардинальные знаки находится на куспидах угловых домов, подход человека будет в основном активным, инициативным и оппортунистическим.
Кресты описывают способы выхода энергии, в которых реализуется символическая природа Знака.
КАРДИНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ
Овен Рак Весы Козерог
Кардинальная энергия позволяет начинать новые проекты с новой силой.
Её отличительная черта в проявлении инициативы. Развитый Кардинальный крест говорит об особом таланте чувствовать и использовать любую возможность, позволяющую кардинальной энергии проявиться и продвинуть дело далеко вперёд.
"Мы или делаем себя слабыми,или делаем себя сильными.
Количество работы одно и то же.."
(Карлос Кастанеда
"Путешествие в Икстлeн")
Вслушиваюсь в прозрачные звуки прелюдии И.С.Баха..
Она звучит легко и свободно ,-как спрятавшийся за облако солнечный луч..,
как зарождающаяся жизнь, нераскрывшийся цветочный бутон..
Первое впечатление....Первый эмоциональный отклик..Удивительная история,запавшая в душу..
Прелюдия- - это "предваряющее Нечто"..
Короткое музыкальное произведение свободной формы.
Иногда оно открывает цикл и за ним следует произведение более строгое и совершенное..,но-есть и примеры и "самостоятельных" прелюдий....Заметила интересную особенность: в картах многих тех,кто пишет прелюдии, -хорошо выражена кардинальность..
Иоганн Себастьян Бах. .
"Как написать прелюдию?
О, это очень просто! Нужна фантазия, немного упорства, которое подчиняет фантазию замыслу, все это необходимо сдобрить пряной, искрящейся импровизацией. ...
Ну, и, конечно же, прелюдии совершенно необходима запоминающаяся благозвучная мелодия! Прелюдия не скована строгими рамками правил.
Ее задача - подготовить настроение для следующей за ней фуги.
Поскольку фуги бывают различны меж собой: строгие и величественные, легкие и торопливые, скорбные и рыдающие, буйные и жизнерадостные, патетические и энергичные, созерцательные и умиротворенные, то и прелюдиям надлежит быть разнообразными, чтобы подготовить соответствующее настроение. Взять нужный тон..
Может ли прелюдия жить без фуги? Конечно, может. Равно как все, что мы приписали выше прелюдии, прекрасно может обойтись без того, что мы приписали фуге. Вроде бы... Но цельность мировоззрения Баха заключается и в том, что насколько цельна часть, настолько же едино целое. Все творчество Баха, необозримое и глубочайшее море музыки,- цельно. Оно - как единая фуга. Во славу мира и Человека.
Это двухчастное изобретение Баха - прелюдия и фуга - отражает всю глубину его философии. В малом Бах удивительным образом находит и показывает великое!
Бах изобрел цельность "прелюдии и фуги", вероятно, в кётенский период своей жизни (1718-1723), чтобы более никогда не оставлять это изобретение без дела.
Второй том "Хорошо темперированного клавира", состоящий из новых 24 (!!!)прелюдий и фуг (все - парами, все - цельность!) он, уже маститый мастер, закончит в Лейпциге, в 1744 году. ",-пишет С.Б.Шустов в рассказе "Бах- записки на полях ДогиДоги "
Прелюдия-нечто романтическое, порыв чувства...
Фуга- глубокий анализ, исследование,блестящая логика, удивительная мудрость..
Где и как Бах научился соединять столь разные величины?
Сама жизнь научила его этому и требуя развить недюжинный талант..
Иоганн Себастьян остался сиротой очень рано,-в девять лет умирает его мать,в десять-отец..Его забирает к себе старший брат,-Иоганн Кристоф и много занимается с ним.....Он же ,(несмотря на муштру и занудство),оказывает огромное влияние на развитие таланта брата..
Именно ему посвящает в последствие Бах "Каприччио в честь Иоганна Кристофа Баха из Ордруфа".
В пятнадцать лет Бах поступает в певческую школу Св.Михаила...
Здесь он получил первые знания по богословию, латыни, истории, географии и физике, а также, возможно, начал учить французский и итальянский языки. В школе Бах имел возможность общаться с сыновьями известных северонемецких аристократов и известными органистами, прежде всего, с Георгом Бёмом в Люнебурге и Рейнкеном и Брунсом в Гамбурге. С их помощью Иоганн Себастьян, возможно, получил доступ к самым большим инструментам из всех, на которых он когда-либо играл. В этот период Бах расширил свои знания о композиторах той эпохи, прежде всего, о Дитрихе Букстехуде, которого он очень уважал.
На концеры Букстехуде он добирался пешком или на перекладных.,преодолевая внушительные расстояния...
В дверь частенько стучалась нужда,хотя И.С. Бах работал не покладая рук..
Честный, не умеющий лавировать ,он всегда высказывал свое мнение в лицо, и,случалось,что отчаянно конфликтовал.
Не поверите...,но за свое поведение даже был подвергнут аресту..
Познал любовь, дважды был женат,- и очень счастливо....Многодетный отец,воспитавший замечательных детей.
Религиозный человек..,написавший многие произведения для церкви и славящей ее безмерно..Церковное руководство недоумевало :так для церкви не пишут,-слишком человечно,слишком красочно..
Творчество Баха-яркое, философски глубокое,- дало новые удивительные ростки,распространилось во все музыкальные жанры,сдвинув многие устоявшиеся и привычные вещи....
Баху свойственнна смелость,его не испугаешь чужим мнением, свойственна соревновательность в духе солнечного Овна,- и и он, не думая дважды, отправляется "сразиться" с клавесинистом и органистом Л. Маршаном..
Предварительная встреча показала ,что Маршан- не сумеет выиграть поединок.
В ту же ночь конкурсант сбегает,не дождавшись начала выступления..
Победа безоговорочно достается И.С. Баху
И так во всем: новое слово в музыке..
В карте И.С. Баха-кардинальность проявлена трижды.
Во-первый,он солнечный и восходящий Овен...Солнце и асцендент- находятся во втором деканате ,во Льве,-давая мощный импульс в область искусства,творчества и самовыражения..
Синтетический знак Овен,- кардинальный Огонь..
Нептун- планета музыкальности,находится в Рыбах ,давая глубокое и высокодуховное самовыражение.,новые идеи и направления...А 12 дом-,в котором находится Нептун,показывает на тип личности "из другого мира"...
Здесь Нептун как бы дважды находится в "родном" месте и ему очень комфортно..Он наполняется интуицией,связан с Высшими силами,являющимися бездонным кладезем мудрости..
Об этом говорит и коньюкция Луны и Нептуна,Трин Меркурия и Плутона-позволяет добраться до самой сути вещей..
Ганс Христиан Андерсен..
Родился в Оденсе,2 апреля 1805 ,1-00 ам
Солнечный и Меркуриальный Овен, деканат Льва,в третьем доме натальной карты..,что очень характерно для писателей..
Синтетический знак-Овен,кардинальный огонь.
Асцендент в Стрельце,в деканате Льва, делая сказки зрелищными и яркими..
Восходящий лунный узел-как направление жизни, находится в знаке Козерога, тоже кардинальном..
Сатурн и Уран находятся в кардинальных Весах, в соединении.
Меркурий и Солнце, также соединяются в Овне..
Они образуют оппозицию друг к другу
С одной стороны это мешает партнерским и любовным отношениям,а с другой- делает человека странным, иногда непредсказуемым и нелепым..
У Андерсена это выражалась полным неприятием критики..Он мог просто рыдать от гнева и обиды в ответ на не слишком лестный отзыв о своем творчестве..
За всю свою жизнь он так и не познал любви,-оставив в своем сердце лишь Енни Линд, певицу, которая называла его "другом и братом".."На сцене Енни Линд была ослепительной артисткой, звездой первой величины. Никто не мог затмить Енни Линд, кроме ее самой", — восхищался писатель.
Пожалуй ее образ и черты он подарил девочке Герде,героине сказки "Снежная королева"
В этой сказке мы тоже сталкиваемся с Прелюдией и Фугой,также,как и в творчестве И.С.Баха..
"Снежная королева"- сказка в семи рассказах.
Два из них-первый и второй,-можно назвать Прелюдией..
В первом говорится о коварном Тролле и его Волшебном зеркале,кусочки которого разлетелись по свету..
Второй-посвящен дружбе и любви Герды и Кая.,а также символу этих отношений-розам,который лейтмотивом проходит через всю сказку..
Герда-нежная, строгая и целеустремленная,как знак Весов..
Вспомним, что она неуклонно движется к цели,-Сатурн экзальтирует в Весах.
Ее противоположность-Маленькая Разбойница..Смелая,озорная,наивная и грубоватая..Настоящий Овен..
Снежная королева лишает людей возможности чувствовать,она учит Кая "красоте прямых линий",то есть строгой классике,-это не что иное,как кардинальный Козерог..
Герда вначале плывет по реке (кардинальный Рак) и там теряет свои башмачки..
В конце сказке-герои возвращаются той же дорогой..Но все они-уже иные ,повзрослевшие,опытные и мудрые ..Нептун в карте писателя стоит в знаке Скорпиона,,он вдохновляет на духовные обновления. и трансформации..
Дети встречаются со старыми знакомыми..
Это звучит как музыкальная фуга,повторящая основную мелодию в новых и новых вариантах....
" Мы - люди, и наша судьба, наше предназначение - учиться ради открытия все новых и новых непостижимых миров.
Воин, научившийся видеть, узнает, что непознанным мирам нет числа и что все они - здесь, перед нами."
Карлос Кастанеда 'Колесо Времени'
Список используемой литературы:
Карта Г.Х.Андерсена
Карта И.С.Баха
"Астрология творчества"
Семиры и В.Веташ.
Ян Кефер "Практическая Астрология"