О повиновении чужим авторитетам БЕЗ наличия авторитета Духа в себе - и о религиозный войнах
В школе, семинары откуда я довольно часто тут выкладываю, существует добрая традиция самостоятельной работы над рефератами по различной тематике. Например, о бахаизме, о буддизме, о нескольких видах христианских религий и ещё большем количестве общин христианства. Или об иудаизме., суфизме, исламе, герметизме, индуизме. Были и темы несколько иного плана: "Раскол в православии; Были темы и не о религиях и учениях, - например о трёх уровнях проявленности огня в человеке и другие не совсем стандартные вопросы :)..
Полагаю, что многим будет интересно познакомиться с тем, о чём и слыхать может быть не слыхивали. :)
Сегодня предлагаю вашему вниманию реферат. который в своей первой трети исключительно историчен, а вот вторые две трети включают в себя и историческую составляющую, но и подводят к главному: если человек НЕ имеет в себе пробуждённого Духа и осознанности - он может легко быть подчинён чужим авторитетом, хотя при этом будет свято верить в то, что уж его-то ну никто и никогда не сможет подчинить...
к реферату прилагаю материал. который был использован при его подготовке и который сам по себе чрезвычайно интересен и является порой откровением (что в сторону "плюс", что в сторону "минус"). подтверждающий главный тезис семинара: о подчинении, подавлении, увлечению человека на любую стезю.
Предупреждаю сразу, что фильм "Повиновение. Эксперимент Милдгрэма" людям со слабой нервной системой и легко подавляемой психикой смотреть не рекомендую. Достаточно будет просто прочесть выводы экспериментов.
эпиграф к реферату:
Я поверил, что сердце -
Глубокий колодец свободы,
А в глубоких колодцах
Вода тяжела и темна…
Я готов дожидаться..
Мучительно плещутся воды,
Я бадью опускаю
До самого черного дна!
Юрий Домбровский (1929-30)
=======================
книги и лекции, которыми пользовалась Анна при подготовке к реферату:
Готфрид Бульонский — защитник Гроба Господня (лекция Натальи Басовской на Эхе Москвы)
другие книги, которые порекомендовала бы в этой связи (худ. литература)
период после Реконкисты; уникальная судьба почти обычного человека: "Я, Хасан, сын Мохаммеда-весовщика, я, Иоанн-Лев Медичи, обрезанный рукой гранадского брадобрея и крещенный дланью Папы Римского, прозываюсь ныне Африканцем. Но не из Африки, не из Европы и не из Аравии я родом. Зовут меня и Гранадцем, и Фессцем, и Заййати, но я не выходец из какой-либо страны, какого-либо города либо племени. Я — сын дороги, отечество мое — караван, а жизнь — самое необыкновенное из странствий…"
наверняка же у нас есть люди, которые по-английски послушают.
НЕ для слабонервных: