Двери, дверцы, дверочки...
Перед ошибками захлопываем дверь.
В смятенье истина: "Как я войду теперь?". (Р.Тагор)
Давайте вспоминать вместе, друзья, как часто в литературе нам встречается упоминание о дверях?
Ведь именно дверь- момент перехода, трансформации, некого изменения обычной ситуации или характера...
Ну, вспомним, для начала, общеизвестное из "Красной шапочки":
"Дерни, дитя мое, за веревочку,- дверь и откроется"...
Да, момент открывания двери чаще всего сопряжен с неким механизмом- ключом, веревочкой или... любопытством..
В "Приключениях Буратино или Золотом ключике" Алексей Толстой пишет:
"Папа Карло почесал в
затылке, покачал головой, покряхтел, покряхтел, -- взял клещи и
молоток и начал отдирать холст.
За ним, как мы уже знаем, все
было затянуто паутиной и висели дохлые пауки.
Карло старательно обмел паутину. Тогда стала видна небольшая
дверца из потемневшего дуба. На четырех углах на ней были
вырезаны смеющиеся рожицы, а посредине -- пляшущий человечек с
длинным носом.
Когда с него смахнули пыль, Мальвина, Пьеро, папа Карло,
даже голодный Артемон воскликнули в один голос:
-- Это портрет самого Буратино!
-- Я так и думал, -- сказал Буратино, хотя он ничего такого
не думал и сам удивился. -- А вот и ключ от дверцы. Папа Карло,
открой...
-- Эта дверца и этот золотой ключик, -- проговорил Карло, --
сделаны очень давно каким-то искусным мастером. Посмотрим, что
спрятано за дверцей.
Он вложил ключик в замочную скважину и повернул... Раздалась
негромкая, очень приятная музыка, будто заиграл органчик в
музыкальном ящике...
Папа Карло толкнул дверцу. Со скрипом она начала
открываться."
А вот как выглядит знакомство с Дверями в "Каштанке" А.П.Чехова:
"Из спальни вела куда-то еще одна дверь, тоже затворенная. Каштанка
поцарапала эту дверь, налегла на нее грудью, отворила и тотчас же
почувствовала странный, очень подозрительный запах.
Предчувствуя неприятную
встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными
обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и
страшное. Пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на
нее шел серый гусь. Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый
кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост,
взъерошил шерсть и тоже зашипел. Собака испугалась не на шутку, но, не желая
выдавать своего страха, громко залаяла и бросилась к коту... Кот еще сильнее
выгнул спину, зашипел и ударил Каштанку лапой по голове. Каштанка отскочила,
присела на все четыре лапы и, протягивая к коту морду, залилась громким,
визгливым лаем; в это время гусь подошел сзади и больно долбанул ее клювом в
спину"
Да, неприятное знакомство.., ничего не скажешь!!!
А вот еще один литературный шедевр на ту же тему,принадлежащий Люису Кэрроллу("Алиса в стране чудес")
"Дверей в зале было множество, но все оказались заперты.
Алиса
попробовала открыть их - сначала с одной стороны, потом с другой, но,
убедившись, что ни одна не поддается, она прошла по залу, с грустью
соображая, как ей отсюда выбраться.
Вдруг она увидела стеклянный столик на трех ножках. На нем не было
ничего, кроме крошечного золотого ключика. Алиса решила, что это ключ от
одной из дверей, но увы! - то ли замочные скважины были слишком велики, то
ли ключик слишком мал, только он не подошел ни к одной, как она ни
старалась. Пройдясь но залу во второй раз, Алиса увидела занавеску, которую
не заметила раньше, а за ней оказалась маленькая дверца дюймов в пятнадцать
вышиной. Алиса вставила ключик в замочную скважину - и, к величайшей ее
радости, он подошел!
Она открыла дверцу и увидела за ней нору, совсем узкую, не шире
крысиной. Алиса встала на колени и заглянула в нее - в глубине виднелся сад
удивительной красоты."
Думаю, что Плутон и его аспекты- дают "дверную" тематику, особенно аспекты с планетами септинера..
Вот что я нашла у А.Подводного:
"Плутон — окончательный вершитель судеб; он приводит в исполнение приговоры, которые выносит Сатурн. Его никто не может обмануть, и он видит, подобно орлу, мельчайшие детали, рассеивая своим холодным пламенем нептунианские обманы, недомолвки и умолчания и обнажая до последней песчинки неприкрытую сущность бытия.
Плутон — бог царства мертвых. Он снимает с живого существа все его защитные оболочки, все слои ауры, что означает смерть, и оставляет голое тело в распоряжении кармы и остальных планет, которые либо переводят душу в следующее воплощение, либо наделяют новыми оболочками, заново формируя эфирное, астральное и ментальное тела (а иногда и более высокие).
Действие Плутона не похоже на действие никакой другой планеты. Его цель — обнажение, причем обнажение таких интимных глубин, которые в обычных условиях скрыты многими слоями живой ткани психики и тонких тел человека. Если Плутон действует энергично и сильно, исход, как правило, бывает летальным, поскольку мало кто обладает такой пластичной психикой, чтобы выдержать прямой удар острого топора по голове. К счастью, Плутон движется очень медленно и, кроме сильных поражений карты в целом, обычно дает себя знать лишь слабыми, почти незаметными воздействиями, которые, однако, очень многозначительны и обещают немало при правильной их проработке.
Плутон — великий ассенизатор. Его цель не уничтожение, а чистка человека от душевных (и физических) шлаков и выгребных ям. И только очень редко, при полной невозможности локальных санитарных мер, Плутон прибегает к глобальной чистке и убивает человека целиком — в самом прямом смысле слова. При этом он тщательно выбирает способ смерти, который никогда не бывает случайным, и во время которого Плутон сжигает или отсекает многие кармические хвосты и узлы; однако, подчеркну, он делает это в исключительных случаях, когда карма человека и вокруг него закручена в такой степени, что все другие пути оказываются невозможными.
Плутон не брезглив; кроме того, он необычайно подробен и внимателен, почти как Дева высшей октавы, и гениален в диагностике потенциальной утилизации, то есть, он никогда не сожжет того, что еще не поражено тлением и может быть использовано в хозяйстве. Однако то, что он сочтет подлежащим чистке, Плутон уничтожит с той же тщательностью, не упуская ни одной самой мелкой частички тлена и мусора и сжигая объект вместе со всеми его энергетическими оболочками.
Как и у других планет 4 уровня, у Плутона следует различать выраженные (сильные) и фоновые (слабые) проявления, причем, как и в случае Урана и Нептуна, систематическая проработка слабых проявлений готовит человека к сильным, в том числе и к физической смерти, вслед за которой душа человека проходит важные и ответственные испытания, к которым она может оказаться, в зависимости от уровня проработки Плутона, готовой или совсем нет.
Выраженные плутонические проявления во внешней жизни человека связаны с ситуациями, которые часто называют словом рок, то есть такими, в которых человека несет по воле судьбы, и его личное сознание и воля практически (он это чувствует) никак не могут повлиять на происходящее с ним и вокруг него. У человека отнимают его привычную реальность и насильно перемещают в другую, совершенно (ему кажется) игнорируя его личность, как снежной лавине нет дела до судьбы ее каждой отдельной снежинки"
Шагнув за дверь,- литературные герои- как бы переживают качественные проработки..
Но,- ведь книги пишет писатель и, скорее всего, мы найдем НЕЧТО в его карте..
В сказке "Синяя борода" - у Шарля Перро- опять завязка происходит вокруг некоей двери в комнату, куда нельзя заходить..И на поверку оказывается, что в комнате, запертой на ключ,- Смерть..
Мертвые жены Синей Бороды...
Дверца с веревочкой - в "Красной шапочке"- тоже приводит Красную Шапочку и ее бабушку к смерти, правда, смелый охотник живо возвращает их к жизни..
Давайте полсмотрим космограмму Шарля Перро, который родился 12.01.1628 года в Париже.
В космограмме- Марс в соединении с Плутоном.
Меркурий-делает с ним трин, насыщая фантазиями "жизни и смерти",делая даже скрытый сексуальный подтекст..
.А Солнце?
Солнце- в трине к Плутону и Марсу, обогощая друг друга смелостью мысли и всевозможными трансформациями и превращениями..
Следует также отметить, что Солнце в Козероге, Марс и Плутон в Тельце- как бы наделяют каждого из героев практической сметкой, смышленостью, и .. "перешагивая" за дверной порог" каждый из героев имеет право на личное пространство, на четкий характерный портрет, написанный яркими, природными красками..
Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860 года в Таганроге-( сейчас Ростовская область)
Солнце в Водолее в соединении с Влу делает квадратуру к Плутону в Тельце.
Солнце во взаимной рецепции по управлению с Сатурном, Меркурий- с Ураном..
Очень также интересен бисекстиль Марс-Меркурий-Нептун.., интересен прежде всего потому, что Марс в обители- в знаке Скорпиона, делает секстиль к Меркурию в Козероге, а Меркурий- еще один секстиль к Нептуну в Рыбах, в обители..
Основная энергетическая волна проходит в трине ,между Марсом и Нептуном,- давая острую чувствительность и интуицию, а два секстиля- дают реализацию: удивительный внутренний монолог человека или животного , выраженные локонично и просто..,в также и нотки водолейского демократизма, гуманности и сочувствия.
А вот натальная карта Льюиса Кэрролла:Он родился 27 января 1832 года в Дарсбери, Англия, время рождения 3-45 ам
С небольшой натяжкой его натальную карту можно,имхо, по фигурам Джонса, назвать "Чашей"..
Но в карте отсутствует стихия воды, зато- превалирует огонь, синтетический и восходящий знак -Стрелец.
Вот почему героиня явно "вовремя" вспоминает географические понятия о центре земли и с удовольствием устремляется в погоню за Белым Кроликом..
В первом квадранте- мощный стеллиум планет, Плутон- в оппозии к МС.
Меркурий в квадрате к Плутону, а Луна- делает трин к нему,- делая интересные и эмоциональные "лирические отступления"..
Меркурий во взаимной рецепции по управлению с Сатурном
Плутон, Луна и Солнце образуют опять- таки- бисекстиль.., переливающийся всеми своими гранями , зодиакальными знаками и их энергиями..
Вот, собственно, и все.., что можно вынести из "дверной" темы..
Я заканчиваю свою статью в Пасхальный вечер...
Мы посидели за праздничным столом..Подняли бокал сладкого вина, отведали мацу и стали немного другими..
Каждый день- приносит нам радости, огорчения или уроки.., которые делают нас сильнее..
Я выпила за всех нас- реальных и виртуальных, пожелала всем Мирного неба, доброго и радостного Солнца , много здоровья и веселья, пусть нас радует наша жизнь..
В заключение- маленькая притча, которая мне очень понравилась....
"Жили на свете две подруги – Дверь и Дверная Ручка. Дверь была в этой дружбе, конечно, главная, потому что могла открываться и закрываться, могла скрипеть и даже хлопать. И еще она была разносторонняя – знала, что находится и по одну, и по другую ее стороны, и могла об этом долго и пространно судить. И, что самое важное – она вела. Всякая, ведь, дверь куда-то ведет, вот и эта вела.
А Ручка – что? Ну что она может? Скрипеть – не может, хлопать – не может! Что с другой стороны Двери – не знает, и знать тоже не может. И, главное – никуда не ведет. Ну куда она может кого вести? Никуда. Вот и нечего. И даже называется она – Дверная Ручка. То есть, не сама по себе, а именно – Дверная. Чтоб не забывала, чья она… И так она командовала, зудела, насмехалась и издевалась над Ручкой, доводила ее до слез… Но Ручка все ей прощала – а куда, с другой стороны, денешься, если ты – не настоящая Дверь? Даже не маленькая дверца, а всего только – Дверная Ручка.
Но однажды… Однажды Дверная Ручка все-таки оторвалась. То ли как-то случайно, то ли за нее сильно дернули, а может, даже и вполне сознательно – и то сказать, сколько же можно такое про себя слушать? Короче – оторвалась. По полной! И ушла от Двери!
И теперь она стоит на совершенно Другой Двери, которая ведет из кухни в гостиную; ею очень довольны, и даже иногда – в дни уборки – протирают влажной тряпкой!
А как же ее Прежняя Дверь? Она, конечно, осталась, но уже не хлопает, не скрипит, а стоит себе вечно закрытая. Иногда, редко-редко, кто-нибудь из новых гостей спросит хозяев: «А это что у вас за дверь? Она куда ведет?» И гостям тогда отвечают:
– А, это… Да никуда она не ведет, так – в чулан. Только у нее ручка давным-давно оторвалась. Да там все равно, в чулане, нет ничего – так, хлам один…"
Счастья Вам!