Сомнения и фантазии о маленьком шедевре и исполнительском мастерстве...Экспромт..
Доброй ночи!Тема истории рождения того или иного Шедевра всегда волновала меня.
Все началось со стихов..Вот они:
" Уймитесь, волнения страсти!
Засни, безнадежное сердце!
Я плачу, я стражду, -
Душа истомилась в разлуке;
Я стражду, я плачу, -
Не выплакать горя в слезах.
Напрасно надежда
Мне счастье гадает,
Не верю, не верю
Обетам коварным!
Разлука уносит любовь.
Как сон, неотступный и грозный,
Мне снится соперник счастливый,
И тайно и злобно
Кипящая ревность пылает,
И тайно и злобно
Оружия ищет рука.
Напрасно измену
Мне ревность гадает,
Не верю, не верю
Коварным наветам.
Я счастлив, - ты снова моя.
Минует печальное время, -
Мы снова обнимем друг друга,
И страстно и жарко
С устами сольются уста."
Эти стихотворение принадлежат перу Нестора Васильевича Кукольника,
Оно написано в феврале 1838 года в Санкт-Петербурге, где поэт и драматург в это время служил..
Самыми близкими соавторами и друзьями Николая Васильевича были композитор Михаил Глинка и художник Брюлов..
Вместе они составляли ,как бы,триаду в искусстве- поэзия, музыка, художественное творчество..
Лирические произведения поэта легли на музыку и малоизвестных композиторов:
М. Анцева, П. Веймарна, А. Контского, Д. Столыпина, А. Щербачева .
Вот ,что пишет о романсах на стихи Н. Кукольника А.Н. Серов:
""Тексты этих
романсов, хотя и не имеют высокого достоинства поэтического, заключают в
себе, однако, всегда идею, доступную музыке, момент или драматический, или
внутренне сосредоточенный, лирический, и Глинка... создал на тексты
Кукольника произведения большею частью образцовые".
Михаил Глинка, действительно,- создал немало замечательных романсов на стихи поэта.
Это целый цикл "Прощание с Петербургом", романсы ""Вот место тайного свиданья..." , и, наконец,-"Сомнение.."
Место написания стихотворения ,месяц и год - известны доподлинно.., из исторических источников..
Но какое же взять число?
И тут мне на помощь приходят предсказательные практики..
Обращаюсь к Колоде Мадам Ленорман и она незамедлительно подсказывает число- цифра находится наверху,на каждой карте.
Это цифра тринадцать.
Итак,строим карту на данное число, и ,учитывая характер стихотворения и его поэтическое содержание, я думаю, что правильнее всего ставить асцендент в Скорпион..
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
13.02.1898, Санкт-Петербург, 23:50
Что интересного в карте?
Асцендент в Скорпионе, Солнце в Водолее- дает одухотворенность в сочетании театральной эксцентричностью..
Подозрительность,ревность, калейдоскоп настроений,- идет от падшей Луны в Скорпионе в первом доме,Луна делает секстиль к Влу в третий , по классике Близнецовский дом..
Эта жизненная ситуация-не случайна,и она должна быть отображена стихами, - она должна сублимироваться в стихах.
Иначе марсианско-меркуриальное напряжение-( соединение Меркурия и Марса в третьем доме),- может легко "сорвать крышу.." и ,человек перестанет адекватно мыслить..
Сатурн в Стрельце несет долю философичности, из-а своего втородомного присутствия- я думаю, у него не хватает самодостаточности,- отсюда плохо скрытая жесткость-(:" Оружия ищет рука")
Квадрат Луны и Венеры также примешивает некую природную неудачливость, несчастливость...
Оппозиция Сатурн-Плутон постоянно ищет повод для выхода ревности ,злобы и гнева.
Но Нептун в соединении с Лилит делает гневливость и жесткость как бы завуалированными..
Это то, что дает нам само стихотворение, положенное на великолепную музыку.
Что же привносит каждый исполнитель?
Влияет ли его натальная карта и особенности характера , судьбы на исполняемое произведение?
Вот как исполняет романс "Сомнение" всемирноизвестный бас Федор Шаляпин,слушайте..
Интересно,но если мои соображения по поводу даты рождения произведения верны,- то Шаляпину исполнилось ровно двадцать пять лет,-в день рождения этого романса, так как он родился 13 февраля 1873 года в Казани, время рождения по ректификации Б. Израителя- 12-29 GMT
Итак,- на мой взгляд, сразу "бросается в глаза" взаимная рецепция по управлению:
Солнце- управитель карты и асц находится в Водолее, в восьмом доме,- а Уран, управитель восьмого дома в Водолее- на асц.
Поэтому так слышна импульсивная порывистость в данном романсе,- фразы отрывисты, как будто человек сердится..
Это происходит еще и потому,что Луна в секстиле к Марсу, воинственна, готова к защите,-пусть и с помощью слова...
Второй дом,венерианский по классике, а отсюда- ревнивый, подпорчен Лилит, Солнце в оппозиции к Лилит и Юпитеру-чувства напоказ, истерика,- оппозиция Солнца и Луны,- дополняют трудности в отношениях..
Куспид дома творчества - 5 дом.,- открывает знак Скорпиона, его управитель Плутон- делает квадратуру- с одной стороны- к Лилит, с другой- к Солнцу.,
Если еще подумать, то Скорпион- классический управитель восбмого дома,где находится Солнце и Меркурий в Водолее..
То есть- творчество в карте Шаляпина напрямую связано с трансформациями, сильными эмоциями, смертью и сексом.
Ему не надо было играть этот романс- он таковым и был в жизни..
Поэтому,- артист так яростно горюет,- переходя от очень громкой динамики- до почти декломационного шепота.,от резких темповых "сдвигов", до растягивания, расширения фраз..
Он пел так,как чувствовал,а чувствовал- ,что открыто ревнует и страдает.
Задаю вопрос Рунам:"Что для Шаляпина романс "Сомнение"?
Ответ:
Руна Вуньо,- в прямом положении,-Свет,радость,гармония
Руна Гебо,не имеющая перевернутого положения,- партнерство и обмен дарами
Руна Наутиз- необходимость сдержанности и осторожности
Руна Хагалаз, или хагал- руна разрушения
Трактование рунограммы :
Партнерство,то что дарило радость и гармонию,- находится в стадии разрушения из-за ревности- необдуманных слов или несдержанности чувств
Давайте поглядим, как трактует этот романс Дмитрий Хворостовский,- и попробуем понять,гдядя в его карту- почему..
Дмитрий Хворостовский родился 16 октября 1962 года в Красноярске,- имхо, - он восходящий Скорпион.
Тогда имеем Нептун в первом доме и перводомную Венеру, в оппозиции к Луне в знаке Тельца ,в экзальтации..
Для певца- тельцовая Луна и перводомный Нептун,- весЧ необходимая,практически-инструментарий.
Венера в Скорпионе.., в изгнании, перводомная,- ревнивая, подозрительная, тайноследящая.., в оппозиции к эмоциональной и собственнической Луне в Тельце в доме партнерства..
Меркурий, управитель близнецовского восьмого дома,..
Близнецы- отвечают за верхний плечевой пояс и органы дыхания...Плутон- классический хозяин восьмого дома..
Поэтому,- исполнение будет на глубоком и мощном дыхании, руки- помогают- медленными жестами..
Оно, исполнение-- спокойное внешне, оно,- завораживающее..
Мне кажется,что рано или поздно, голос все равно притянет меня, как магнит.
Он почти гипнотизирует меня, он не дает мне вырваться из плена..
Нет сил уйти..
Артист загадочен- МС во льве, а солнце- в 12 доме..Рыбы открывают "дверь" в дом творчества..
Оси- в фиксированных знаках.
А теперь-
Вопрос рунам: "Что для Хворостовского трактовка романса "Сомнение"?
Руна Йера= благоприятный исход для какого-то начинания- вознаграждение за усилия,просьба о терпении для завершения дела..
Руна тейваз- энергия война,дух соревнования,конкуренция,,борьба.
Руна хагалаз= символ стихийного разрушения,перемены преобразований приходят к нам для дальнейшего духовного роста.
Руна Райдо в перевернутом положении,-затрудняет движение.
Личные отношения под угрозой разрыва
Толкование рунограммы:
Отсутствие терпения- на фоне благополучия и радости, энергия войны, разрушения, собтвенничества,- приводит к разрушению..
Это разрушение приводит к построению совсем другого, на расчищенном месте, то есть к трансформациям.
Я думаю, что достаточно часто сомнения- не беспочвенны..
"В минуты сомнения, когда человек колеблется, когда он, так сказать, стоит на распутье, не зная, по какой ему дороге идти, и даже тогда, когда он выбрал дорогу и уже готов вступить на нее, какой-то тайный голос удерживает его. Казалось бы, все — природные влечения, симпатии, здравый смысл, даже ясно осознанная определенная цель — зовет его на эту дорогу, а между тем его душа не может стряхнуть с себя необъяснимое влияние неизвестно откуда исходящего давления неведомой силы, не пускающей его туда, куда он был намерен идти. И потом всегда оказывается, что, если б он пошел по той дороге, которую выбрал сначала и которую, по его собственному сознанию, должен был выбрать, она привела бы его к гибели... В минуты колебания смело следуй внушению внутреннего голоса, если услышишь его, хотя бы, кроме этого голоса, ничто не побуждало тебя поступить так, как он тебе советует. "
(Дефо Д.)
Вот такой небольшой экспромт получился на ночь глядя..Благодарю всех участвующих в теме о Дмитрие Хворостовском.