окулус | блоги | руж | весь этот джаз... (астро-наблюдения) | осенние затмения 2013. серия сароса...

Осенние затмения 2013. Серия Сароса 16N. Продолжение и короткий комментарий о бюджетных кризисах США.

Начало. Осенние затмения 2013. Серия сароса 16N. Год 1617."

Следующие Затмения серии сароса 16N, происходившие в марте 1635 года, открывает


Мерлезонский Балет.

Морис Лелуар. Мерлезонский балет.

Придворные балеты - любимое развлечение Людовика 13, как и охота на дроздов ( от фр. Le ballet de la Merlaison, букв. «Балет дроздования», то есть «Балет об охоте на дроздов»)

Блистательный Людовик, Король-Солнце, выступил автором всех составляющих балета от сюжета, музыки и хореографии, до декораций и костюмов. И даже сыграл пару эпизодических ролей.

Понятно, что легендарным этот балет стал благодаря перу Александра Дюма и Трем Мушкетерам. Некоторые западные литературоведы видят соответствие структуры романа со структурой балета. Но даже не озабоченному сюжетными канонами, а просто увлеченному зрителю, легко увидеть что за всей этой красочной постановкой, декорациями, балетными па и приятной слуху музыкой разворачивается другое увлекательное действо - закулисная борьба, интриги, шпионы, предательство и преданность - Вторая часть Мерлезонского Балета. или другая его часть;)

И нет ничего удивительного в том, что в восприятии автора Мерлезонский Балет странным образом ассоциируется с бюджетным кризисом происходящим в США, этой осенью, так же в зоне интересующей нас серии затмений 16N.

Было очень интересно узнать, что прошлый подобный бюджетный кризис, а также самый длительный бюджетный кризис в истории США, начался осенью 1995 года, тоже в зоне действия затмений исследуемой серии сароса 16N.

Предметом спора, как и в случае нынешнего противостояния, стал вопрос финансирования реформы здравоохранения. Мы помним оппозицию Нептуна, управителя затмения, к меркурию и хирону в карте 1617 г.(это я намекаю на медицинское лобби). Тогда президентом был Билл Клинтон. Противостояние Президента и конгресса длилось 21 день ( сотни тысяч госслужащих, как и в этот раз, были отправлены в отпуск), а окончательный вариант бюджета был принят только через 7 месяцев, в конце апреля 1996 г. (после следующей серии затмений).

Билл Клинтон выиграл это противостояние, республиканцы вынуждены были принять почти все условия президента. Более того, Билл Клинтон выиграл и следующие президенские выборы, оставшись президентом на второй срок. И тут в ход пошла Моника Левински, началась вторая часть Мерлезонского Балета.

И несмотря на то, что скандал с Моникой Левински разразился в 1998 году, а это не то время, что нас интересует в данном исследовании, но предметом разбирательства стали события происходившие осенью 1995 года, в зоне действия все того же нашего актуального затмения серии сароса 16N.

Послание, дошедшее до нас из глубины веков, принадлежит кисти Рембранта и датируется 1635 годом, это автопортрет Блудный Сын в Таверне.

Рембрант. Блудный сын в таверне.

Вот что говорят об этом полотне знающие люди в Википедии

На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. На коленях у него сидит Саския, тоже в богатой одежде в роли блудницы. На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия.

Несмотря на веселье, изображенное на картине, Рембрандт всё же одной деталью напомнил, какое продолжение имеет библейская история. На стене видна грифельная доска — символ того, что рано или поздно за всё придётся платить.

Справедливости ради стоит отметить, что для Билла Клинтона, как и для героя библейской истории, все закончилось весьма благополучно. Возможно и не без некоторого осознания.

В связи с текущим бюджетным кризисом в США, у автора случилась другая ассоциация.

Полотно, датируемое 1833 годом и так же имеющее отношение к затмениям интересующей нас серии сароса 16N. Это пейзаж, кисти американского художника Томаса Коула

"Кубок Титана"

Томас Коул. Кубок Титана

Картина признана одной из самых загадочных и по мнению Метрополитан-музея "не поддающиейся полной интерпритации" ("defies full explanation"). Она получила названия "картина в картине" и "пейзаж в пейзаже". Искусствоведы продолжают сравнивать полотно с другими аллегорическими произведениями, имеющими сходные символы, оккультисты находят свои трактовки. И ведь что стоило Коулу сопроводить свое творение текстовыми пояснениями, как он делал это обычно. Так нет же, оставил место для свободного творчества зрителей.

Да проще простого! Любому взрослому современному человеку, не по наслышке знакомому с реалиями нашей жизни, понятно, что на картине изображена система кредитования! И более того, мы тоже легко прозреваем двойственные смыслы и вслед за искусствоведами и оккультистами, легко увидим и "пейзаж в пейзаже". Это же очевидно! На картине изображена бюджетная система. И в местах, где воды изливаются из углубления образованного основанием кубка, возникают "более рудиментарные цивилизации" .

Честно говоря мне самой не была вполне понятна собственная ассоциация бюджетного кризиза при Обаме с Кубком Титана. И задумавшись о том, почему всплыл такой крутой символ, я нашла, если не подтверждение, то хотя бы истоки памяти. :)

Помните статьи Дмитрия Мирцева о президентских выборах в США?

Ураган "Sandy": астрология и немного символизма к выборам президента США

Ураган "Sandy": астрология и немного символизма к выборам президента США. (полная версия с картами и картинками)

Обратите внимание на астрологическую карту, которую приводит Дмитрий и рисунок траектории движения урагана вдоль линии ЗЦ. В моем восприятии, геометрия карты похожа на чашу, а движение урагана - изливающаяся вода.

Ну что же, меркурий разворачивается в ретро, переговоры по поводу бюджета затянутся и у нас будет еще время, при желании, вернуться к этому вопросу.

А в настоящий момент, в связи с Кубком Титана, автор чувствует потребность уделить немного внимания менее видимым источникам, питающим душу и дух человека.

Будучи в определенной степени идеалистом, что позволяет автору испытывать некоторый оптимизм и надежду, связанные с будущим нашей цивилизации, хочется закончить эту часть упоминанием, если не Титана, то как минимум Героя.

Хрестоматийное стихотворение английского поэта Альфреда Теннисона "Улисс", дошедшее до нас из того же 1833 года, что и Кубок Титана. И подарившее нам еще одну крылатую фразу -

"Бороться и искать, найти и не сдаваться!"



УЛИСС

Немного пользы в том, что, царь досужий,
У очага, среди бесплодных скал,
Я раздаю, близ вянущей супруги,
Неполные законы этим диким,
Что копят, спят, едят, меня не зная.


Мне отдых от скитаний, нет, не отдых,
Я жизнь мою хочу испить до дна.
Я наслаждался, я страдал — безмерно,
Всегда, — и с теми, кем я был любим.
И сам с собой, один. На берегу ли,
Или когда дождливые Гиады
Сквозь дымный ток ветров терзали море, —
Стал именем я славным, потому что,
Всегда с голодным сердцем путь держа,
Я знал и видел многое, — разведал
Людские города, правленья, нравы,
И разность стран, и самого себя
Среди племен, являвших мне почтенье,
Я радость боя пил средь равных мне,
На издававших звон равнинах Трои.


Я часть всего, что повстречал в пути.
Но пережитый опыт — только арка,
Через нее непройденное светит,
И край того нетронутого мира,
Чем дальше путь держу, тем дальше тает.
Как тупо-тускло медлить, знать конец,
В закале ржаветь, не сверкать в свершенье.
Как будто бы дышать — уж значит жить.
Брось жизнь на жизнь, все будет слишком мало.
И сколько мне моей осталось жизни?
Лишь краешек. Но каждый час спасен
От вечного молчания, и больше —
Весть нового приносит каждый час.
Копить еще какие-то три солнца, —
Презренно, — в кладовой хранить себя,
И этот дух седой, томимый жаждой,
Вслед знанью мчать падучею звездой
За крайней гранью мысли человека.


Здесь есть мой сын, родной мой Телемах,
Ему оставлю скипетр я и остров, —
Возлюбленный, способный к различенью,
Неторопливой мудростью сумеет
В народе угловатости сровнять
И привести к благому ровным всходом.
Он безупречен, средоточно-четок,
Обязанности общие блюдя
И в нежности ущерба не являя,
Богов домашних в меру он почтит,
Когда меня здесь более не будет.
Свое свершает он, а я мое.


Вот порт. На корабле надулся парус.
Замглилась ширь морей. Мои матросы,
Вы, что свершали, бились, размышляли
Со мною вместе, с резвостью встречая
И гром и солнце, — противопоставить
Всему умея вольное лицо, —
Мы стары, я и вы. Но в старых годах
Есть честь своя и свой достойный труд.
Смерть замыкает все. Но благородным
Деянием себя отметить можно
Перед концом, — свершением, пристойным
Тем людям, что вступали в бой с богами.


Мерцая, отступает свет от скал,
Укоротился долгий день, и всходит
Медлительно над водами луна.
Многоголосым гулом кличет бездна.
Плывем, друзья, пока не слишком поздно
Нам будет плыть, чтоб новый мир найти.
Отчалим и, в порядке строгом сидя,
Ударим по гремучим бороздам.


Мой умысел — к закату парус править,
За грань его, и, прежде чем умру,
Быть там, где тонут западные звезды.
Быть может, пропасть моря нас проглотит,
Быть может, к Островам дойдем Счастливым,
Увидим там великого Ахилла,
Которого мы знали. Многих нет,
Но многие доныне пребывают.
И нет в нас прежней силы давних дней,
Что колебала над землей и небо,
Но мы есть мы. Закал сердец бесстрашных,
Ослабленных и временем и роком,
Но сильных неослабленною волей
Искать, найти, дерзать, не уступать.

перевод К. Д. Бальмонта


Ну а вдруг, под влиянием нынешних затмений, у кого то, из глубин подсознания всплывет память о том, кто мы такие. на самом деле. ;)
пс: продолжение следует (надеюсь)


Руж

Оставить отзыв

Всего отзывов: 5 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом