Леонардо..Астропсихологическое послевкусие...
"Как хорошо прожитый день даёт спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь даёт спокойную смерть"
(Леонардо да Винчи)
Эпоха Возрождения подарила нам, потомкам, удивительную, загадочную и гениальную по масштабам Личность..
Художник и скульптор, ученый, музыкант, философ, автор манускриптов и исследований, предсказатель,- он явился своим современникам странным, талантливым и притягательным одновременно..
А последователи, словно открещиваясь от него , - даже окрестили его "итальянским Фаустом"...
Подобно радуге, ярка, мозаична, разноцветна и судьба Мастера.
Его жизнь полна скитаний, встреч с поразительными людьми, событиями.
О его матери-крестьянке ничего не известно..
Мы не знаем была ли она хороша собой, глупа или умна, добродетельна или порочна..
Леонардо был плодом любви, он не был зачат в браке..
Леонардо да Винчи родился 15 .04. 1452, 9:40 PM в маленьком городке Винчи
-(Vinci (Italy),что расположен к западу от Флоренции
Он жил с матерью в деревне , как пишут исследователи, примерно ,- от рождения и до трех лет. Известно имя матери- Катарина.
Об отце, Пьеро да Винчи, нотариусе, человеке состоятельном, известно много больше.
Его первая жена не могла иметь детей, поэтому детство от трех лет и старше ,- прошло в доме отца, под присмотром бабушки , деда, дяди, любящего отца и нежной, молодой мачехи..
Она охотно уделяла ему время, любила малыша.
О жизни с матерью- неизвестно ничего..
Лишь однажды Леонардо пишет в заметках название деревни, в которой жил в детстве – Анхиано, но тут же зачеркивает его..
Мне попалась прелюбопытная книга Зигмунда Фрейда:
"Леонардо да Винчи.Воспоминание детства"
...О чем же пишет Фрейд?
Он исследует записки самого Леонардо да Винчи, его воспоминания, призрачные и смутные ощущения, детские ощущения мира,- грезы ..
С одной стороны Леонардо был " был высок, строен, прекрасен лицом и необыкновенной физической силы, обворожителен в обращении с людьми, хороший оратор, веселый и приветливый.
Он и в предметах, его окружающих, любил красоту, носил с удовольствием блестящие одежды и ценил утонченные удовольствия"
Он "отвергал, как известно, мясную пищу, потому что считал несправедливым отнимать жизнь у животных, и находил особое удовольствие в том, чтобы давать свободу птицам, которых он покупал на базаре.
Он осуждал войну и кровопролитие и называл человека не столько царем животного царства, сколько самым злым из диких зверей.
Но эта женственная нежность чувствований не мешала ему сопровождать приговоренных преступников на их пути к месту казни, чтобы изучать их искаженные страхом лица и зарисовывать в своей карманной книжке, не мешала ему рисовать самые ужасные рукопашные сражения и поступить главным военным инженером на службу Цезаря Борджиа. Он кажется часто как будто индифферентным к добру и злу, – или надо мерить его особой меркой.
В ответственной должности участвовал он в одной военной кампании Цезаря, которая сделала этого черствого и вероломнейшего из всех противников обладателем Романии
У него никогда не было женщин , было сомнение насчет его принадлежности к гомосексуалистам,- но и это не подтвердилось..
У него-не было тенденции к
Страстности, вся его сексуальность- неизменно "сублимировалась и переводилась в желание творить и исследовать"
В его доме собиралась элитная интеллигенция того времени: скульпторы,- работу которых он сравнивает с работой пекаря,- они все в мраморной крошке, белые от пыли, музыканты и поэты, хорошо одетые и изысканные..
Художники, живописцы всех мастей..
Он любил Гармонию и покой в полном смысле этого слова..
Он искал ее, эту Гармонию на природе, в анализе, немногословности..
С детства он был мил со всеми, избегал ссор, конфликтов, был спокоен, даже инфантилен..
Медленно работал..
Мог проработать несколько дней..,а потом- все бросить и убежать на луга, в леса,- заряжаться..
Много раз- вообще бросал начатую работу..
Его тенденция к познанию природы была сродни религии..,некой
Высшей Божественной Мудрости ..
О своем раннем детстве Леонардо записчывает:
"Кажется, что уже заранее мне было предназначено так основательно заниматься коршуном, потому что мне приходит в голову как будто очень раннее воспоминание, что, когда я лежал еще в колыбели, прилетел ко мне коршун, открыл мне своим хвостом рот и много раз толкнулся хвостом в мои губы".
Вот что пишет З.Фрейд :
"Сцена с коршуном не есть воспоминание Леонардо, а фантазия, которую он позже создал и перенес в свое детство.
Детские воспоминания людей часто имеют именно такое происхождение; они вообще не фиксируются при переживании и не повторяются потом, как воспоминания зрелого возраста, но только впоследствии, когда детство уже окончилось, они воскресают, причем изменяются, искажаются, приспосабливаются к позднейшим тенденциям, так что их трудно бывает строго отделить от фантазий".
и ВСЕ ЖЕ нам удастся эту фантазию сего странного языка перевести на язык общепонятный.
Перевод указывает тогда на нечто эротическое.
Хвост («coda») – один из известнейших символов и способов изображения мужского полового органа, в итальянском не менее, чем в других языках; представление, заключающееся в фантазии, что коршун открыл рот ребенку и хвостом там усиленно работал, соответствует представлению о fellatio, половом акте, при котором член вводится в рот другого лица".
Египтяне- изображали богиню Мут ( не от слова ли муттер?) -С ГОЛОВОЙ КОРШУНА..
В сочинениях классической древности, сочинениях, которые частью принадлежат известным авторам, как Страбон, Плутарх, Аммиан Морцеллин, частью носят неизвестные имена и сомнительны по своему происхождению и времени появления, как иероглифы Гораполло Гилус и дошедшая до нас под божественным именем Гермес Трисмегит – книга восточной жреческой мудрости.
Из этих источников мы узнали, что коршун считался символом материнства, потому что думали, что существуют только женского рода коршуны и что у этой породы птиц нет мужского пола.
Коршуны- самки останавливаются в своем полете, открывают свои половые органы и зачинают от ветра.
Таким образом они оплодотворяются и размножаются..
Зигмунд Фрейд- анализирует данное видение, фантазию Леонардо и приходит к выводу, что именно сам процесс грудного вскармливания, то есть- сосание груди - непроизвольно дает "эффект" наслаждения грудному младенцу, которое потом долгое время находится в подсознании, а также - желание ее Возвысить..Не случайно- у Леонардо столько Мадонн, которые кормят младенцев или нежно играют с ними..
У Мастера есть прелюбопытная картина "Святая Анна втроем".
На ней- изображены Святая Анна, Мария, и младенец Иисус, обнимающий ягненка, как символ его будущих страданий.
Святая Анна- удалена от младенца..
Она по возрасту должна быть немолодой, но следов приближающейся старости мы не обнаруживаем,- ее фигура ,как бы запечетлевает и его настоящую мать- Катарину, по сути. потерявшую своего сына, и любящую бабушку,-мать отца,-Мону Лючию.
Мария- ближе к ребенку и символизирует добрую мачеху донну Альбиеру.
"Материнская фигура более удалена от мальчика, изображающая бабушку – соответствует по своему виду и месту, занимаемому на картине по отношению к мальчику, настоящей прежней матери, Катарине. Блаженной улыбкой св. Анны прикрыл художник зависть, которую чувствовала несчастная, когда она должна была уступить сына, как раньше уступила мужа своей более знатной сопернице.",-пишет Зигмунд Фрейд.
Кстати, о "блаженной улыбке"..
Эта улыбка сопровождает многих женщин, изображаемых Леонардо да Винчи, его Мадонн.
Вот что пишет Зигмунд Фрейд:
"Страстность ласк, на которую указывает его фантазия о коршуне, была более чем естественна: бедная покинутая мать принуждена была все воспоминание о былой нежности и свою страсть излить в материнской любви; она должна была поступать так, чтобы вознаградить себя за то, что лишена была мужа, а также вознаградить ребенка, не имевшего отца, который бы его приласкал. Таким образом, она, как это бывает с неудовлетворенными матерями, заменила своего мужа маленьким сыном и слишком ранним развитием его эротики похитила у него часть его мужественности. Любовь матери к грудному ребенку, которого она кормит и за которым ухаживает, нечто гораздо более глубоко захватывающее, чем ее позднейшее чувство к подрастающему ребенку. Она по натуре своей есть любовная связь, вполне удовлетворяющая не только все духовные желания, но и все физические потребности, и если она представляет одну из форм достижимого человеком счастья, то это нисколько не вытекает из возможности без упрека удовлетворять давно вытесненные желания, называемые извращениями. В самом счастливом молодом браке отец чувствует, что ребенок, в особенности маленький сын, стал его соперником, и отсюда берет начало глубоко коренящаяся неприязнь к предпочтенному.
Тот, кто ребенком чувствует влечение к матери, не может не желать быть на месте отца; он отождествляет себя с ним в фантазии и позже ставит себе целью его превзойти. Когда Леонардо, не имея и пяти лет, был взят в дом деда, молодая мачеха Альбиера, вероятно, заместила в его чувствах его мать, и он, естественно, оказался в положении соперника к отцу. Склонность к гомосексуальности наступает, как известно, только с приближением к годам полового созревания.
Когда это время наступило для Леонардо, отождествление себя с отцом потеряло всякий смысл для его сексуальной жизни, но осталось в других областях неэротического характера.
Мы узнаем, что он любил блеск и красивые одежды, держал слуг и лошадей, несмотря на то что он, по словам Вазари, «почти ничего не имел и мало работал».
Причину этого пристрастия мы видим не только в его любви к красоте, но также в навязчивом стремлении копировать отца и его превзойти. Отец был по отношению к бедной крестьянской девушке знатным барином, поэтому осталось в сыне побуждение играть знатного барина, стремление «to out Herod» (превзойти Ирода), показать отцу, какова истинная знатность."
Давайте приоткроем астрологическую завесу..
Согласно фигурам М.Джонса, карта, имхо, представляет из себя "Корзину"
Само "лукошко" открывается Плутоном во Льве, в знаке экзальтации, в своем доме,- доме секса, смерти, трансформаций..
Очень сильная сексуальность, внешнее обяние, хороший, утонченный вкус, прекрасная внешность... и полное отсутствие секса..
Чудно, не правда ли?
Истинная причина на поверхности: Уран в Раке, знаке изгнания, в том же самом, восьмом доме
Луна, управительница Рака, в третьем доме, а знаке Рыб, а Нептун- в десятом, отцовском доме.
По вине отца, по его воле, у ребенка остались лишь смутные воспоминания, возможно, тактильного характера, о родившей его женщине..
Он обожествил ее Образ..Нептун- в Весах..
Истинная мать- Катарина- отображается четвертым домом и куспидом в Рыбах.
Нептун в Весах- в десятом доме.
Молодая и ласковая мачеха-Донна Альбиера- опять отображается четвертым зодиакальным домом,- первая жена отца.
Опять- управитель Нептун в Весах
Бабушка, мать отца, Мона Лючия, отображается Юпитером и первым домом.
Юпитер стоит в том же доме коммуникаций, что и Луна, и в в том же знаке-Рыб, в своей обители..
"Лукошко" завершается Марсом в Водолее
В ручке "Корзины"- две планеты: Сатурн и Нептун, причем Сатурн в Весах- в экзальтации.
Вышеупомянутый водолейский Марс делает трин е Сатурну, делая человека ответственным и трудолюбивым, в чем-то отважным, в чем-то- новым, первопроходцем..
Но он и показывает, имхо,стремление «to out Herod» (превзойти Ирода), показать отцу, какова истинная знатность, отторжение в какой-то мере отца, яньское начало, и обожествление материнского, иньского ..
Улыбка Джоконды, улыбка Мадонн,- это леонардовская Венера в знаке Тельца..
Венера отвечает за губы, за улыбку.
В знаке Тельца- она находит свое природное, естественное положение, обитель.
Венера является частью Большого Трина: Нептун в знаке Весов ( опять гармония, уравновешенность), Венера в Тельце и Черная Луна в Козероге..
Луна и Венера во взаимной рецепции по экзальтации.
Основная энергетическая ось проходит по оппозиции Меркурий в в знаке Овна- в четвертом доме,- Сатурн в Весах в экзальтации- в десятом..
Нет, не простил Леонардо да Винчи своего отца...
К тому же Меркурий- дорифорий карты..
Между Меркурием и Влу - квадратура, - "так было решено свыше старшими членами семьи"
Между Меркурием и восьмидомным Плутоном- трин..
Он, с одной стороны, дает удивительные аналитические способности, и недюжинноую силу..
С другой- он полностью трансформирует сексуальную энергию перемещая ее в работу..
Ведь именно Дева отвечает за служение, Близнецы- за коммуникации..
"Только одиночество дает необходимую свободу" - эти слова довольно часто встречаются в дневниках Леонардо.
И, если верить современникам художника, он был абсолютно свободен . Не имел близких друзей, почти не общался с родственниками, не был женат и не влюблялся..
Он был полностью посвящен Творчеству..