История шляпки
Говорят,что однажды на мексиканскую землю спустилась богиня и подарила своему народу защиту от солнца и кокетливый аксессуар в одном лице...
"Шляпа считалась самым таинственным аксессуаром, и во все времена с нею были связаны легенды и поверья. Сначала ее приобщили к делу маги и фокусники. Затем широкополая шляпа с заостренным куполом стала атрибутом ведьм, которых сжигали на кострах вместе с ни в чем не повинными головными уборами. Такие же конусообразные шляпы носили звездочеты: считалось, что шляпа - это средство "подключения к космосу"!
Ну а в книге о кумире современных детишек Гарри Поттере вы встретитесь с говорящей шляпой, которая распределяет маленьких волшебников по факультетам и с точностью определяет их черты характера. Недаром когда-то считалось, что шляпа способна не только преобразить внешность своей хозяйки, но и поменять образ ее мыслей, самоощущение. И наконец, в дополнение к "мистическим" свойствам этого головного убора стоит вспомнить, как шляпа на голове пресловутого буфетчика из "Мастера и Маргариты", торгующего осетриной второй свежести, превратилась в царапающегося котенка. А "Красная шапочка" или,допустим,"Шапка-невидимка"?(,как интересно устроены сказки..)В обоих случаях,-это предмет гардероба, плюс,кроме эстетического,во втором случае,-есть и целевое,магическое назначение этого предмета..."Эх ты, шляпа!" - говорили неудачникам на Руси, а "прошляпил" - значит,упустил что-то важное. В Англии, настаивая на чем-то, обещали "съесть свою шляпу...
История шляп - в высшей степени увлекательна и даже порою, поучительна...
"Древние греки почти всегда изображаются с непокрытыми головами. Это объясняется не только мягким климатом, но и эстетическими особенностями эпохи. Античная культура стремится к открытости, в том числе и в одежде. Головной убор используется только по необходимости. Для работы в поле или в дорогу греки надевали шляпу с полями — петатос. Поэтому и бога Гермеса, посыльного богов, часто изображали в петатосе. Войлочные колпаки без полей — пилосы — носили ремесленники и моряки. Люди состоятельные носили налобные повязки и венки. Определенными растениями в венке обозначался род занятий, общественное положение. Архонт (высшая выборная должность в Афинах) носил миртовый венок. Отличившемуся воину полагался оливковый или дубовый венок. Были у древних и венки позора: на доносчиков и обманщиков надевали венки из аканта. Жрецы носили венки из растений, посвященных их божеству. Прославленного поэта увенчивали лавровым венком. Слово «лауреат» произошло от латинского laureatus — "увенчанный лаврами".В древнем Риме существовал обычай надевать пилосы на время сатурналий — празднеств в честь бога Сатурна, когда все люди становились равными. Позднее, в эпоху Римской империи, такие колпаки носили только ремесленники и крестьяне, но не рабы. Рабу дарили пилос, когда его отпускали на свободу. Одна из версий происхождения обычая снимать шляпу в знак приветствия относится к античным временам.
Период средневековья являет нам огромное разнообразие головных уборов. Универсальным головным убором можно назвать съемный капюшон с длинным хвостом — шаперон. Его носили все сословия начиная со времен Меровингов (V в.) и до XVI в. Чем знатнее был человек, тем объемнее капюшон он носил и тем длиннее делали у него кончик, именуемый шлыком.
Во время траура капюшон, не надвигая на голову, носили за плечами, а шлык обматывали вокруг шеи. Это был самый распространенный знак скорби для всех сословий на территории всей Западной Европы.В Западной Европе XIV–XV вв. вид и форма головного убора указывали на род занятий: берет носил врач, черную шапочку — богослов и ученый, по бобровой шапке узнавали нотариуса
Женщины скрывали волосы под покрывалом или головной повязкой, охватывавшей голову и подбородок. Незамужние девушки ходили с распущенными волосами, украшенными цветами и лентами. Тождественный обычай существовал и в древней Руси, предписывая замужней женщине прикрывать волосы головным убором или платком (чтобы сила, заключенная в них, не повредила новому роду). Отсюда произошло выражение «опростоволоситься», то есть показаться перед людьми с непокрытой головой. А сорвать с замужней женщины головной убор означало нанести тяжкое оскорбление ей самой и всей ее семье. Интересно, что на Руси женщины носили «рогатые» кички, а в Западной Европе одно время были популярны чепцы с рогами. Разные по внешнему виду, и те и другие являлись, видимо, отражением древней веры в священную, охранительную силу рогов.
Со временем мужчины попытались отобрать у женщин законное право на ношение шляпы.. Наполеон ввел моду на треуголки и сделал их элементом военной формы, а Павел I и вовсе под страхом ареста запретил женщинам носить шляпы с круглыми полями - только платки и обычные шапки. Уже значительно позже ковбои надели шляпу и завернули поля, чем лишили ее женственной романтики...
В средние века шляпка была поводом для соперничества - женщины украшали свои головные уборы драгоценными камнями, страусовыми перьями, обшивали золотыми нитками, и чем больше украшений было на шляпе - тем лучше, потому что она демонстрировала состоятельность и знатность ее обладательницы. Ею гордились и восхищались, а шляпных дел мастера не успевали выполнять заказы, ведь тогда все делалось вручную...
Давайте вместе подумаем: какие планеты и знаки -астролопсихологически-влияют на появление и распространение Шляпок?
Шляпа.,прежде всего,несла практическую функцию..Она закрывала голову от ударов , повреждений и согревала от холода..
Думаю,если речь идет о Шляпе типа шлема,который был призван охранять и защищать голову/b],то можно говорить о влиянии Марса...и Овна..
Шляпка должна была быть удобной,она должна была соответствовать профессии,должна была быть точно подогнана по размеру головы,иметь опозновательные символы..Думаю,это Меркурий,и ,конечно,точная и практичная Дева.
Шляпа-это произведение искусства,украшеное цветами,перьями,золотом и драгоценными камнями..У нее есть форма,цвет,определенный материал из которого она создана...Это-Венера,и Телец...Возможно,за форму отвечает Сатурн..
И,наконец, Юпитер со знаками Стрельца и Рыб..
Можно говорить о головном уборе католических священников или раввинов,о самбреро и панамке путешественников или ,например,специальной "моде "на головной убор у охотников..В сентябре 1882-ого года Эдуард, принц Уэльский, гостил у своего царственного родственника кайзера Вильгельма Второго. Весь двор собрался в курортном городке Бад Гомбург, где в честь принца предполагалось устроить большую охоту. Именно к этому событию Эдуард заказал у местного шляпника Франца Мёккеля шляпу из тёмно-серого фетра, с мягкой тульей и широкими полями, загнутыми по краям. Так появился знаменитый "гомбургер" - головной убор, до сих пор не выходящий из моды.
Рыбам,думаю,очень подходит фата невесты,всевозможные накидки,вуаль...Ведь именно с этими вещицами женщины становятся исключительно загадочными..
Создают уникальные шляпки-талантливые мастера,у которых,конечно,выражено Солнце..
В заключение,давайте послушаем песню о шляпке..Ведь ее любят все:
По материалам сайтов: