Что такое страсть
Неконтролируемое желание. Казалось, бы просто поддаться желанию. Ну что тут такого. Хотя, мне в общем-то понятно, что здесь такого. Страсть разрушает. Надо держать свои желания под неусыпным контролем Духа. Именно под неусыпным. Дух должен быть прежде всего неусыпным, а не только контроль.
Если отвлечься от Его голоса, от Его посыла, - остается только контроль. Но контроль не за собой, а за окружающими.
И остается надежда только на совесть. Но совесть – довольно тонкое чувство и его легко «не заметить», потом его привыкаешь отодвигать и в конце концов вообще забываешь, что это такое и как совесть проявляется. А если совести не слышно, то нет правильного понимания этики и тогда непонятно, чем руководствоваться в своих поступках. Остается единственная мотивация – желания. И контроля за ними нет..
Часто при слове «страсть» возникает ассоциация с чем-то стихийным, мощным, сильным , могучим, красивым, полным жизненной силы. Но это все –темперамент!
А страсть – это бездумное следование своим желаниям и агрессия на мир или на себя, если не удается добиться их выполнения.
В отличии от темперамента – это не проявление силы, а проявление слабости характера.
Страсть – это суетливая мелочность Души. Это не высокое стремление, а больше похоже на коммунальные дрязги. Человек становится зацикленным на своих желаниях, самых разных, - ставя их в ранг кумира, подчиняя свою жизнь и все свои стремления им. Все мельчает, как бывает высыхает русло реки.
Отсутствуют щедрость, прощение и великодушие. И в оставшемся от реки болотце заводится мелкая живность. Страсть к еде, страсть к деньгам, страсть к сплетням, страсть к украшениям, страсть к власти, страсть к спорам. Страсти и страстишки.
А иногда бывает, что эта река не успевает еще обмельчать, а страсть уже подчинила себе человека.
И тогда вся эта мощность встает на службу этой страсти, «река» выходит из берегов, меняет свое русло и гибнут близлежащие деревни и города. Подчиняясь своим страстям, и большим и малым, человек перестает быть Человеком. «Тигры желаний съедают его».
М.Ф.
-