В альбом. Слово о Л.В.Бетховене...
" Прощайте и не забудьте меня совсем после моей смерти, я заслужил это перед вами, так как в течение своей жизни часто думал о вас и о том, как сделать вас счастливыми;...да будет так"
(Л.В.Бетховен)
Звучит музыка...Вот...
"Лунная соната",столь любимая многими..
Время несется, захватывая, увлекая нас в поток событий...
Мы взрослеем,мудреем и ...трансформируемся..
Но есть нечто незыблимое, у чего нет возраста..
И чье величие Духа, Мысли и Чувства,- стало примером для Человечества..
В этом декабре календарь бесстрастно отметил круглую дату-240 лет со дня рождения Людвига Ван Бетховена..
О чем эта великая музыка?
Это размышление о жизни, о ее смысле или воспоминание о чем -то значительном и светлом..
А может быть- это Фантазия, Мечта или Сон...,которому не суждено стать явью...
Или ежедневная борьба... .с собой?
"Когда я открываю глаза, я вынужден вздыхать,-пишет Бетховен,- потому что то, что я вижу, противно моим верованиям, и я вынужден презирать мир, который и не подозревает, что музыка – это более высокое откровение, чем вся мудрость и философия… Музыка – это средство превращения духовной жизни в чувственную".
Людвиг Ван Бетховен родился 16 декабря 1770 года в Бонне.
Эта дата рождения предположительная, так как крещение проводилось 17 декабря..
Но именно шестнадцатое декабря фигурирует во многих исторических источниках...
Дед Людвига по отцу-тоже Людвиг,- был певчим и придворным музыкантом в капелле курфюрста-архиепископа Кёльнского.
Единственный сын деда-Иоганн- был талантливым музыкантом и добился бы неплохих результатов в своей карьере, если бы не страсть к спиртному..
У Иоганна- и его жены-Марии Магдалены Лайм родилось семеро детей..
Но выжили- лишь трое сыновей, старшим из которых был Людвиг.
Известно,что отец страстно хотел сделать из Людвига второго чудо-ребенка, имея в качестве примера-В.А.Моцарта..
Он , безусловно, заметил талант мальчика..
Но отцовская черствость,если не сказать-жестокость,-повлияли на характер будущего композитора..
Глубокой ночью, пьяный отец, -желающий преподать урок сыну,- поднимал его, сонного, плачущего и негодующего,- заставлял вновь и вновь играть..
С двенадцати лет Людвиг вынужден был много работать,и самым замечательным моментом детства и юности- была встреча с по настоящему талантливым педагогом- К.Г.Нефе,давшего молодому человеку хорошие знания и ,главное-человеческое отношение..
Нефе- очень повлиял и на общую эрудицию будущего композитора.
.Кроме того,Бетховен много занимается, с головой окунаясь в изучение наук, языков, влюбляясь и страдая вместе с героями Гете и Шекспира.
Но, нет худа без добра,-постояннная борьба даже закалили мальчика в какой-то мере.
Судите сами: ось 4-10-в знаках Водолей-Лев ..
Столь" необычное" воспитание- с одной стороны, приучило к трудолюбию и глубочайшей порядочности по отношению из любому из своих партнеров-будь они даже оппонентами.
Уран,-управитель Водолея, в падении, в знаке Тельца в седьмом доме,-второй соуправитель Водолея -Сатурн- в десятом доме во Льве..
Солнце-управитель Льва -во втором доме,-со временем,-в течение жизни,- Бетховен перестал нуждаться и был достаточно обеспечен материально.
Более того,- его "опекали" очень известные и прогрессивные люди того времени, занимающие важные должности.., они помогали его продвижению.
Но квадратура Сатурн во Льве-Уран в Тельце,а также Уран в Тельце в квадрате к МС,-дало и определенный психологический комплекс , трудности в общении в отношении партнеров, коллег, возлюбленных и даже наставников..
Красной линией в его жизни "звучит" ОДИНОЧЕСТВО..
Предположительное время рождения Л.В..Бетховена 3:40 AM.(
Я согласна с данной трактовкой,- потому, что тоже думаю, что Бетховен- восходящий Скорпион.
За данное утверждение- выносливость Бетховена, свойственная ему тяга к анализу происходящего, спорам, непокорность..
Даже ямочка на подбородке, по утверждению Б. Ю.Хигира ( "Физиогномика")- говорит о страстности, что характеризует энергии Марса и Плутона,
другие же исследователи считают ,что ямочка на подбородке- признак сильного Сатурна..,так как подбородок относится к юрисдикции Сатурна, а Сатурн находится на вершине карты.
На мой взгляд, и то и другое-верно.
Бетховен- и его внешняя характеристика, описанная в исследованиях такова:
среднего роста, коренастый человек , склонный к щегольству, порой дерзкий и импульсивный, не знающий и не признающий авторитетов ,но добродушный ,милый,- даже любящий в отношениях с близкими друзьями.
Управитель карты-Плутон, он дает силу ,выживаемость и способность к трансформациям, в карте также господствует стихия огня и фиксированное качество,-следовательно,-синтетический знак-Лев.
Музыка. желание Творить- было сродни "Дышать","Жить" и "Любить"
Нептун,Уран и Плутон- образуют в карте Бетховена- большой трин,-который несет квинтессенцию его музыкальной и жизненной позиции..
Это и смелые , революционные мечты о всеобщем Равенстве и Братстве,-что прозвучали особенно в девятой симфонии- и ,конечно, "Оде к Радости" на шиллеровские стихи, опере "Фиделио", увертюре "Эгмонт.."
Это мощное желание перемен,-которые были основаны на музыкальном классицизме.но предвосхищали романтизм..
Это был особый язык-смелый и неистовый, импульсивный и грозный.,как водопад, сносящий все на своем пути..
Неказистой внешности, чудаковатый, чрезвычайно вспыльчивый, способный обозвать последними словами музыкантов оркестра, так что они иногда отказывались впоследствии играть в его присутствии, – такому человеку трудно было рассчитывать на взаимопонимание.
"Его талант, – напишет Гете, – привел меня в изумление; однако это совершенно необузданная личность…
" Одинок он был не только в творчестве. Хотя творчество и жизнь Бетховена разделить очень трудно. .
Моцарт,который вообще очень редко говорил о ком-либо хорошо,-восторженно отозвался о молодом человеке:"Он всех заставит говорить о себе"
Но, к сожалению, счастье Бетховена от встреч с Моцартом было недолгим: умирала мать,которую он горячо любил...
После похорон матери молодой музыкант был вынужден обеспечивать двух малолетних братьев и окончательно спившегося отца..
Когда в 1792 году Л.В.Бетховен сумел возвратился в Вену, его кумир -Моцарт уже умер...
Поэтому,-- Бетховен берет уроки у Гайдна,-но признанного маэстро просто пугает стиль бетховенской мысли, лавина аккордов, пронзительное и острое ощущение действительности.,глубина и сила эмоций..
Хотя и он оценивает бетховенский гений..
Это совсем другой,-поистине не кружевной и витиеватый язык.,к которому все привыкли..
Все по другому- весомо,неистово, грандиозно..
Но,правда,... первое время-он еще старается "соответствовать" требованиям своих преподавателей....
Принимает участие во взрослениии Людвига и композитор Антонио Сальери..
.Бетховен нашел с ним общий язык и впоследствии был очень признателен ему за доброе отношение и глубокие знания....
"Такое соединение аккордов- НЕПРАВИЛЬНО..Запрещено правилами",- укоряют Бетховена учителя..
"Какие правила...Хочу и буду..Это же творчество, в нем нет правил...,-"отвечает непокорный композитор..
Безапелляционность Бетховенских суждений, "взрывчатость" натуры- несут сразу две оппозиции:
Меркурия в соединении с Солнцем и Марса
и
Луны и Марса..
Солнце и Луна- в романтическом и свободолюбивом Стрельце, Марс- в коммуникативных Близнецах.
Пожалуй, есть тут влияние и -Хирона в знаке Овна, в пятом доме творчества..
Исследователь Светлана Тилкова-Алена характеризует положение Хирона в Овне словом "ВОЙНА"..
Хирон также способствовал огромному перечню сочинений- в разных жанрах и смелому экспериметированию..
В первое время,-ранний Бетховен,- еще немного колеблется перед общепринятой модой и собственным музыкальным языком.
.И все же,-выбирает свою дорогу..
Сатурн в соединении с МС - предрекает достижение успеха при условии тяжкого труда и преодоления всевозможных невзгод и трудностей..
Дорифорий карты -Меркурий в Стрельце...
ВЛУ в Скорпионе , - в первом доме,-цель и направление жизни-самопроявление через трансформации ,Нлу-в Тельце-в седьмом доме,-делает невозможным "накопления", и создание " уютного,благополучного гнездышка"
В Стрельце Меркурий в изгнании,он воспринимает широкую информацию и тут же на нее живо реагирует..
И еще: его контакты очень избирательны,- он общается только с теми,кто ему интересен..
Любопытная деталь и та,что управитель Стрельца- Юпитер,в том же втором доме,но в знаке Козерога.....
И Юпитер- возничий карты ..
Это- как бы то, от чего мы уходим,- то ,что уже создано, накоплено..
"Прощай,будь счастлив, я- нет",- в отчаянии пишет Бетховен другу..
Юпитер-как называют его- "большое счастье", в то же время- возничий- в его карте..
Управитель Козерога-Сатурн, опять таки,возвращаюсь- вверху карты, в соединении с важнейшей точкой карты-МС..
Он,-дает силы и заставляет преодолевать препятствия,но тут же дает ограничения,"процеживает" и отсекает ненужное..
Конечно, стеллиум во втором и третьем доме- впечатляет, учитывая назначение Меркурия, как дорифория..
Третий дом- по классике Меркурианский,- там находится Венера в соединении с управителем карты Плутоном. .
И Плутон и Венера - опять таки,-в Козероге,-амбициозность и холодность-таковы внешние проявления портрета.
В третьем доме,Водолее находится и Лилит..
Она вносит толику негодования всем "аристократическим" проявлениям,проявляет открытое бунтарство в контактах и... отделяет от коллектива, делая человека- Изгоем ..
Глухота...Вот несчастье,которое он долгое время скрывает.
Оно- отнимает у него возможность слышать оркестр,голос, инструменты..Общаться..
Со временем-,правда, он переходит на разговорные тетради,в которых записывает свои мысли..
При такой достаточно суровой внешности и суждениях,- у этого человека было романтическое,нежное сердце.
1801 год...Его любовь была пылкой, страстной,захватываюшей..
Кто же она, покорившая сердце
гениального творца?
Милая, по-весенне прекрасная, с ангельским личиком и
божественной улыбкой, глазами, в которых хотелось утонуть,
шестнадцатилетняя аристократка Джульетта Гвиччарди.
- "Теперь я чаще бываю в обществе, - пишет Людвиг. – Эту перемену
произвела во мне милая, очаровательная девушка, которая меня любит и
которую люблю я.
Она стала той соломинкой для Бетховена за которую он всеми силами
старался удержаться.
Она, казалось, готова была ответить взаимностью,
Людвиг снова почувствовал прилив сил, надежду на выздоровление, счастье
было так близко.
“Ты едва поверишь, как одиноко и печально провел я последние два
года: глухота, точно призрак какой-то, являлась мне повсюду, я избегал
людей, казался мизантропом, на которого так мало похож.… Раньше я постоянно
хворал, а сейчас – телесные мои силы, а вместе с тем и духовные с
некоторого времени все больше крепнут. С каждым днем я все ближе к цели,
которую чувствую, но не могу определить. Только этим может жить твой
Бетховен. Не надо покоя!
Иного покоя, кроме сна, я не признаю"… Вы должны
видеть меня счастливым… Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть меня не
удастся. О, как прекрасно жить тысячекратной жизнью!”.
Мечтам не суждено было сбыться.Джульетта - вышла замуж за другого
Меркурий-дорифорий в карте Бетховена,- по астрологической классике владеет третьим домом,- коммуникаций, отношениями между братьями и сестрами, учением,недальними поездками.,перепиской.
.Звучит
На мой взгляд, очень интересно с астрологической точки зрения сама история
""ГЕЙЛИГЕНШТАДТСКОГО ЗАВЕЩАНИЯ" Бетховена,написанного в 1802 году....
Это завещание,которое я привожу в сокращении,- очень хорошо вписывается в карту..
Вот оно:
"Моим братьям Карлу и Иоганну Бетховенам.
О вы, люди, считающие или называющие меня злонравным, упрямым или мизантропичным - как вы несправедливы ко мне, ведь вы не знаете тайной причины того, что вам кажется.
Мое сердце и разум с детства были склонны к нежному чувству доброты, и я даже всегда был готов к свершению великих дел. Но подумайте только: вот уже 6 лет[ я пребываю в безнадежном состоянии, усугбленном невежественными врачами.
Из года в год обманываясь надеждой на излечение, я вынужден признать, что меня постиг длительный недуг (его излечение может занять годы или вообще окажется невозможным.
Обладая от природы пылким и живым темпераментом и даже питая склонность к светским развлечениям, я вынужден был рано уединиться и вести одинокую жизнь. Если же иногда я решался пренебречь всем этим - о, как жестоко загонял меня назад мой ослабевший слух, заставляя скорбеть с удвоенной силой. И я все-таки не мог сказать людям: "говорите громче, кричите, ведь я глух!!", - ах, разве мыслимо мне было признаться в слабости того чувства, которым я должен был обладать в большем совершенстве, чем кто-либо другой, в чувстве, которым я некогда обладал в наивысшей степени совершенства, такого совершенства, каким, я уверен, наделены или были наделены лишь немногие люди моей профессии. О нет, это выше моих сил, и потому простите меня, если я отдаляюсь от вас, когда мне хотелось бы побыть в вашем кругу.
Мое несчастье причиняет мне двойную боль, поскольку из-за него обо мне судят ложно. Для меня не должно существовать отдохновения в человеческом обществе, умных бесед, взаимных излияний; я обречен почти на полное одиночество, появляясь на людях лишь в случае крайней необходимости; я вынужден жить как изгой.Терпение - так отныне зовется то, чем я должен руководствоваться. У меня оно есть. Надеюсь, что я смогу надолго утвердиться в моей решимости, пока неумолимым Паркам не будет угодно перерезать нить.
Возможно, станет лучше, возможно, нет - я готов ко всему. Уже на 28 году жизни я принужден стать философом; это нелегко, а для артиста труднее, чем для кого-нибудь другого.
Вы, братья мои Карл и Иоганн, как только я умру, попросите от моего имени профессора Шмидта, если он будет еще жив, чтобы он описал мою болезнь, и приложите к истории моей болезни этот написанный мною лист, чтобы общество, хотя бы в той мере, в какой это возможно, примирилось со мною после моей смерти. Одновременно объявляю вас обоих наследниками моего состояния (если его можно так назвать). Разделите его честно, по взаимному согласию, и помогайте друг другу; все, что вы делали наперекор мне, давно уже прощено вам, вы это знаете. Тебя, брат Карл, благодарю еще особо за преданность, проявленную тобою в самое последнее время. Желаю вам лучшей и более безмятежной жизни, нежели моя; внушайте вашим детям добродетель. Только она, а не деньги, способна принести счастье, говорю это по собственному опыту. Итак, решено. - С радостью спешу я навстречу смерти. : разве она не избавит меня от моих бесконечных страданий? - Приходи, когда хочешь, я тебя встречу мужественно. - Прощайте и не забудьте меня совсем после моей смерти, я заслужил это перед вами, так как в течение своей жизни часто думал о вас и о том, как сделать вас счастливыми; да будет так.
Людвиг ван Бетховен.
Итак..
Братья и сестры- в натальной карте- рассматриваются по третьему дому.
Куспид третьего дома- в Козероге,.
Управитель Козерога- Сатурн,в соединении с МС,-на верху карты, в знаке Льва.
Солнце,управитель Льва-во втором доме в Стрельце,- с одной стороны- оно в соединениии с Юпитером, находящемся также во втором доме.
С другой стороны- оно в соединении с Меркурием, по классике ведающего третьим домом,но в бетховенской карте-"заведуюшего" восьмым домом..
Классический управитель восьмого дома Плутон- обосновался в третьем доме.
Круг замкнулся..
Но это еще не все..
Между Марсом в восьмом и Меркурием во втором доме- оппозиция..
Бетховен- обосновывает свое видение вопроса, настаивает и упорствует.,спорит,конфликтует..
Но желание Жить и Творить- вопреки всему..- было главным..
Любовь и понимание природы- пронес композитор через свою жизнь,- именно в зеленых дубравах, на берегу озера - рождались самые поэтические его творения :
"Лунная соната", вокальный цикл "К далекой возлюбленной.",
“Крейцерова” соната для скрипки и фортепиано
Самые близкие люди всегда знали, что Людвиг Ван Бетховен- никогда не предаст..
Последние годы жизни были отданы племяннику,которому он всецело помогал.
Многие из его друзей- мужчины и женщины,всегда знали истинного Людвига Ван Бетховена
Для них-всегда находились деньги,внимание, подарки,нужные слова поддержки..
Будучи в глубине души - одиноким и больным человеком..,Бетховен мужественно нес Мудрость,Свет и Добро многим и многим поколениям людей..
Он давал им силы ПРЕОДОЛЕВАТЬ СЕБЯ.
Он показывал пример несломленного человека ..Он и сам жил,"схватя судьбу за глотку"..., находя -Блаженство в Творчестве..
...Поэтому,мне хочется закончить это повествование- совсем неожиданно...Уранически...Притчей...
"Один мудрец всю жизнь был счастливым. Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Когда он состарился и уже лежал на смертном одре, собираясь уйти в мир иной, один из его учеников сказал:
- Мы поражены вами, Учитель. Почему вы никогда не грустите? Как вам это удается? На что старик ответил:
- Когда-то, когда я был молодым, я спросил об этом же у своего мастера. Мне было семнадцать лет, а я уже был несчастным. Мой мастер был стар, ему было семьдесят, а он сидел под деревом и смеялся, как казалось, без всякой видимой причины. И он сказал мне:
- Когда-то я был таким же печальным, как ты. И вдруг меня осенило: это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! И ведь я делаю этот выбор – каждый день, каждый час, каждую минуту. И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя: Ну, что ты выберешь сегодня: печаль или блаженство? И всегда получается так, что я выбираю блаженство."
ДА БУДЕТ ТАК...
Литература:
Биография,жизненный и творческий путь Бетховена.
Физиогномистика
Хирон
"Астрология творчества"Семира и В.Веташ
Людвиг Ван Бетховен
Кириллина "Гейлигенштадтское завещание"
Лилит в знаках
К.В.Сельчонок "Анатомия судьбы" толкование гороскопов
Уильям у.Хьюитт "Астрология"