Марина Цветаева. Реквием.
"Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
Застынет всe, что пело и боролось,
Сияло и рвалось:
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.
И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет всe -- как будто бы под небом
И не было меня!
Изменчивой, как дети, в каждой мине
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой,
Виолончель и кавалькады в чаще,
И колокол в селе...
-- Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!
-- К вам всем -- что мне, ни в чем
не знавшей меры,
Чужие и свои?!
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.
И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто -- слишком грустно
И только двадцать лет,
За то, что мне -- прямая неизбежность --
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность,
И слишком гордый вид,
За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру...
-- Послушайте! -- Еще меня любите
За то, что я умру."
(8 декабря 1913)
Цветаева..
Сколько о ней написано и сказано..
Сегодня ее день рождения, она родилась
8 октября 1892 года в Москве, 00-05.
Готовя эту статью, я прочитала огромное количество литературы,
разборы ее натальной карты разных авторов,
статьи, подборки фотографий.
Мне легко с ней.
Как с подругой и родным человеком,
как с собственным отражением в зеркале.
Она восходящий Лев, солнечные Весы, я -наоборот.
Она мне абсолютно понятна даже эмоционально,
у нас Луны в одном знаке, мы чувствуем- одинакого..
Не случайно, так легко и просто легли романсы на ее стихи,
как будто просто Муза спустилась с Неба..
Я даже в этом стихотворении, в "Реквиеме", поняла, почувствовала общую проблемму,- трудную, тяжелую, щемящую.
Очень трудно все время доказывать, оправдываться, что ты искренняя, настоящая, что ты не лгунья.
Больно, когда не верят, обвиняют в игре и неискренности..
С детства очень ранило постоянное неверие мамы..,потом- оно стало проявляться периодически и ходить хвостом..
А сейчас- я помудрела, наверно, с возрастом, стала реагировать меньше и оно стало приходить реже...
Вот и у Марины:
"Я обращаюсь с требованьем веры"..
Насчет любви у меня -очень индивидуально, я не заставляю и не прошу себя любить.
Марина- просит, наверно.. солнце-Весы так проявляется, человек всегда сомневается, любят ли его..
Ему трудно.., когда не любят..Трудно.
Стихотворение "Реквием" очень созвучно натальной карте.
Его можно назвать "программным", так как в нем- "звучит" внешность,
настроение, душевное одиночество Марины, ее отношение к смерти..
К теме смерти юная Марина впервые обращается в 1907-1910 годах:
"В старом вальсе штраусовском впервые Мы услышали твой тихий зов".
Первые душевные протесты, можно проследить в отношениях с мамой.
Мария Александровна Мейн , талантливая пианистка, ученица известной Муромцевой, не принимала поэтическую натуру дочери, всячески настаивая на занятиях фортепиано.
Управитель четвертого дома,- куспид в Весах, - Венера в знаке Девы,- мама- богемная, педантично-критичная.
Реакция дочери на "настаивания матери" заняться музыкой и полное неприятие матерью поэтических опытов -оппозиция Луна- в Тельце в экзальтации-оппозиция - Уран в Скорпионе в экзальтации., есть кстати, и еще одна оппозиция Луна в Тельце- Лилит в Скорпионе..
Вот и первый, детский "звонок" о смерти..., именно здесь поселяется тоска, одиночество, неприятие, -поэтому "мы услышали твой тихий зов"..
Дочь поэт ,- это выражается в стеллиуме третьего дома, поэтическо-писательского дома- там Сатурн в Весах, в экзальтации, Солнце и Меркурий- в знаке Весов,соединение..
Согласно фигурам М.Джонса, карта Марины- типичные "Качели".
Противостояние личности и общества."Чужие и свои"
Центральная энергетическая "ветка" проходит по АСЦ- ДСЦ, в седьмом доме, доме открытых врагов, а также доме партнерства стоит Марс в знаке Водолея..
Первая группа планет проходит от соединения Нептуна и Плутона в знаке меркуриальных Близнецов до Марса в Водолее, между ними- трин, вторая- от Венеры в Деве до Черной Луны в Скорпионе..
"Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Марина пишет "их" и не уточняет, кто это- писатели, поэты, рабочие, крестьяне, друзья-враги?
Просто "их"
Я думаю, что это "все те, кто в седьмом доме, в знаке Водолея", во втором деканате Водолея- Близнецах.
11 дом дублирует эту мысль, так как это,по классике, водолейский дом.. и открывается он Близнецами..
""Упало в эту бездну"" красиво..., потому что в четвертом доме Уран, планета, дающая высотность,( например, отвечающая за авиацию) а в Скорпионе- бездна, подземные глубины..
В одиннадцатом доме опять- Близнецы, знак легкости на подъем, поездок, коммуникаций
и... Плутона в соединении с Нептуном..
Слово """вдали""" - как будто манит, магичит,-не ясно, скорее, символично,опять соединение Нептуна и Плутона в Близнецах
Настанет день, когда и я исчезну
Цветаева не пишет "умру", а именно- "исчезну"( внезапно исчезну, растворюсь...)- куспид восьмого в Водолее, а дальше следуют включенные Рыбы
"С поверхности земли."
Что такое поверхность земли?
Это, имхо, - То, что ей дорого, потому, что..
"на ласковой земле"
Восходящий Лунный узел- в Тельце, в десятом доме,- любить все проявления жизни и описывать их в творчестве,- яростно, даже по детски,-страстно, искренне-Юпитер в Овне в 10 доме..
Лунный Телец в экзальтации- прекрасно чувствует и понимает дыхание жизни, отзываясь каждой клеточкой тела и души на все прекрасное, доброе, светлое - дает дальше описание более точные и подробные:
"жизнь с ее насущным хлебом"( это-понятно!),"Виолончель и кавалькады в чаще,- вот тут интересный момент: у С.Вронского нашла , что инструмент- виолончель можно отнести к Рыбам, (заметьте, ее не интересует фортепиано), а Рыбы открывают девятый дом- философский, дом Веры...,
Кавалькады- это прогулки верхом на лошадях ,- это третий-девятый дом, Дева -Рыбы., (И колокол в селе.." ) колокол-обычно на церкви, -опять девятый дом в Рыбах...
прямая неизбежность прощения обид" и плюс к тому третьедомный ,коммуникативный Сатурн в Весах в экзальтации, отсюда слово "неизбежность", дающий огромное терпение..
Облик героини, поэтически так изящно написанный, полностью совпадает с львиным асцендентом и первым домом, а также- с синтетическими Весами, коими она является:
"И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос"
"Изменчивой, как дети, в каждой мине
И так недолго злой"
Юпитер- в знаке Овна, отражающий наивность, ребячливость, а также восходящий Лев и Солнце в третьем, Близнецовском доме, в трине к Марсу в семдьмом,- отражение "и так недолго злой"
И тот же Юпитер дает "безудержную нежность" и "слишком гордый вид", -ведь он стоит на МС..
По структурам Хубера- яркость и воздушность, легкость и изящество именно творчества отражает Большой трин ("пишет, как дышит") и Полуповозка,- дающая в отдельных случаях радикальные, стремительные решения,(в отличие от "Повозки")..
Десятый дом, открывающийся куспидом в Овне, характеризует отца.
Стихотворение написано под впечатлением смерти отца, в год его смерти.
В солярной карте прослеживаем цепочку диспозиций:
куспид десятого дома в Водолее, Уран- (в восьмом доме, доме смерти), -в Козероге, в обители, Сатурн- в Близнецах, в 12 доме, Меркурий-Весах, Венера- в Скорпионе,- обе планеты в пятом доме,Плутон- в Раке, в 12 доме, Луна- в Деве, Меркурий- в Весах.
Да, стеллиум в пятом- под воздействием той утраты она стала много писать, изливая душу....
Отец для нее очень много значил..
Как и сын, Мур-(Георгий)..
Именно после визита двух людей из НКВД и их требования подписать что-то, какой-то донос,- ее стали шантажировать сыном.
12 дом натальной карты открывающийся куспидом в Раке, отражает ее сильный страх, ее беспокойство за судьбу сына..
Похоже, они грозили убить его..
Поэтому, изможденная жизнью, страхом, постоянным противостоянием- " чужие и свои" она принимает решение уйти из жизни добровольно ..
По П.Глобе, за смерть отвечает последняя треть четвертого дома,- она в Скорпионе.
Управители- Плутон с Нептуном, в соединении, в Близнецах,и очень показательная рецепция по управлению -Уран в Скорпионе-Марс в Водолее.
Повешенье..
Могила Марины Цветаевой- неизвестна, также, как и могила В.А.Моцарта.
Но ее поэтическое достояние-будет жить еще не одно поколение..
Спасибо, Марина.., ты- Любима..
Мы Верим ТЕБЕ..