Лекарство из Малахитовой шкатулки. "Медный" темперамент.
В гомеопатии всегда интересны "случайные" находки, которые внезапно открывают в характере препарата какую-то необычную черту. Сегодня я вдруг обратила внимание на фразу в описании Медного типа в "Астрохимии" Н. Симеоновой - представители этого типа любят музыку, но скорее мелодию, чем гармонию, и охотно поют. Болезни меди ухудшаются в новолуние и начинаются слева, отражая иньскую энергетику лекарств. И вот потому, что я и сама предпочитаю мелодию гармонии :), и захотелось углубиться в тему "медного" характера.
Венера рождена из семени Урана, упавшего с неба, и пены морской; ее ноги всегда во влажном холоде или она стоит в морской раковине. "Медный" тип приписывается Венере, но скорее не в ее чистом виде, а в том, который присутствует в сочетании Венеры с Землей, Сатурном и Луной - тип Прозерпины. А если Прозерпина, то здесь и Медной горы Хозяйка - из сказов Бажова, и малахит, гидроксикарбонат меди. И вот какие обнаруживаются во всем этом соответствия:
У Ваннье находим:
"Прозерпина, или Персефона - всегда женский тип среднего или высокого роста, в зависимости от преобладания Земли или Сатурна. Лицо широкое, удлинённое и гладкое. Глаза искрящиеся, чёрные или голубые. Если преобладает Луна - они голубые, если Сатурн - чёрные. У неё - греческий профиль, полные красные губы и твёрдый подбородок. Талия тонкая и гибкая. Узкая грудная клетка с опущенными плечами. Бёдра широкие.
Характер, как и темперамент, холодный и чувственный, но ленивый. Природная комедиантка, она играет в жизненном спектакле с такой удивительной наивностью, что её действия воспринимаются как искусная форма флирта. Она постоянно меняет свою внешность, ревнива и очень чувствительна. Прозерпина страдает от ужасных депрессий, следующих за маниакальной эйфорией. Как и все, в ком сочетаются противоположные типы (одни - активные, другие – пассивные), таких людей охватывает меланхолия от нехватки солнечного тепла, о котором они мечтают, даже если никогда его не ощущали. "
-------
А это у Бажова:
"И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет- все ей открыто. Как комнаты большие под землей, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. И платье на ней - на Хозяйке-то - меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна медным станет, а потом опять шелком зеленым отливает".
И еще - из "Каменного цветка"
- Потерять не потерял, а найти не могу.
Листки да цветки всякие домой притаскивать стал - черемицу да омег, дурман да багульник. Прокопьич забеспокоился, а Данилушко говорит:
- Чаша мне покою не дает. Охота так ее сделать, чтобы камень полную силу имел. По дурман-цветку свою чашу делать буду.
И повадился он на медный рудник - на Гумешки-то. Раз как-то поворотил камень, оглядел его и говорит:
- Нет, не тот...
Только это промолвил, голос в ответ: - В другом месте поищи... у Змеиной горки.
Вот на другой день и пошел туда Данилушко. Горка хоть и маленькая, а крутенькая. Глядельце тут первосортное. Подошел Данилушка к этому глядельцу, а тут малахитина выворочена. Стал оглядывать эту находку - все, как ему надо: цвет снизу погуще, прожилки на тех самых местах, где требуется...
Ну и принялся Данилушко за тот камень. Ни дня, ни ночи не знает. Низ камня отделал. Как есть, слышь-ко, куст дурмана. Листья широкие кучкой, зубчики, прожилки - все пришлось лучше нельзя. Живой цветок, хоть рукой пощупать. Ну а как до верху дошел - тут заколодило. Стебелек выточил, боковые листики тонехоньки - как только держатся! Чашку, как у дурман-цветка - а не то... Не живой стал и красоту потерял.
-------
Из описания гомеопатического психотипа меди купрум металликум:
ощущение раздражения мозга "чем-то непонятным". Слышат потусторонние голоса и команды; даже днем. Нервная дрожь с сильным обострением восприятия
У Джин Болен психотип Персефоны (Прозерпины) представлен как довольно слабый, даже инфантильный, однако женщина-Персефона обладает сильными медиумическими способностями, экстрасенсорным восприятием и способна стать хорошим психотерапевтом. Но грань здесь тонкая, и совсем рядом обнаруживается зацикленность и навязчивость переживаний, избегание реальности, потребность оставаться в своем "подземном" замкнутом мире.
"Симптомы Меди рецидивируют, возвращаются, отражая, видимо, свойства Весов, которые управляются Венерой. Для Весов характерно чередование активности и пассивности. Весы не могут работать постоянно, им физиологически нужны периоды покоя. Это не лень, а инстинктивный период покоя, за которым следует активный инициативный период". (Н. Симеонова)
Именно вот этот симптом - склонность к рецидивам - является очень важным при выборе меди в качестве гомеопатического препарата. Недостаточность реакции. Главное действие меди - это влияние на нервную систему, особенно при наличиии судорог. Ни одно средство не может сравниться с ней в этом отношении. Ночью содержание меди в крови падает. И судороги икроножных мышц - показатель медной недостаточности в организме. Гомеопатическая медь хорошо дополняет кальциум карбоникум. Венера, путешествующая в раковине, как раз красивая метафора такому гомеопатическому соответствию. При костных переломах, даже при достаточном содержании кальция и фосфора, может наблюдаться медленное заживление, если имеется медная недостаточность. И вот здесь есть еще одна важная особенность - как Венера - планета Весны, так и медь в достатке содержится в молодых тканях. Склонность к переломам в пожилом возрасте, остеоперозу (особенно, у женщин), возможно, требует применения этого препарата, но это в том случае, если женщина обладает "медным" характером.
---
Еще одно интересное применение (это уже для молодых) , но уже другого препарата меди - купрум сульфурикум - он применяется для придания загару бронзового оттенка.
---
Эпилептические судороги у животных - и здесь купрум может оказаться находкой для решения этой проблемы. Конечно, есть и другие, например, силицея, но о ней в следующий раз. И у животных разные характеры, а значит, и средства для исцеления. У Т. Поповой отмечено, что медью в народе лечили бешенство.
---
А теперь из области хирологии. Как известно, большой палец руки и бугорок под ним соответствуют Венере. Хорошо развитый большой палец, доминирующий над всей кистью, говорит о том, что его владелец прекрасно справляется со своими слабостями и проблемами. По величине холма Венеры под большим пальцем можно судить о том, есть ли у человека сила активно жить или только наблюдать за течением жизни. Хорошо развитый холм Венеры говорит о наличии праны - жизненной и сексуальной энергии. Но у некоторых людей есть привычка прятать в кулак большой палец. Это индикатор интравертивности, но и показатель глубины внутренних миров, диапазона чувств и переживаний. И возможно, - ключ к гомеопатическому соответствию.
"Для развития психических способностей женщина-Персефона должна обнаружить в себе тип Персефоны-Гекаты, представляющий отсутствие страха перед сверхъестественным, ощущение себя в подземном мире как дома и мудрое знание, что, когда находишься на рискованном перекрестке, необходимо устремляться на более безопасную дорогу". (Д. Болен)
------------------
"И вот подвела Хозяйка Данилушку к большой полянке. Земля тут, как простая глина, а по ней кусты черные, как бархат. На этих кустах большие зеленые колокольцы малахитовы, и в каждом сурьмяная звездочка. Огневые пчелки над теми цветками сверкают, а звездочки тоненько позванивают, ровно поют.
- Ну, Данило-мастер, посмотрел? - спрашивает Хозяйка.
- Не найдешь, - отвечает Данилушко, - камня, чтобы так-то сделать.
- Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, а теперь не могу. - Сказала и рукой махнула. Опять зашумело, и Данилушко на том же камне, в ямине-то оказался. Ветер так и свистит. Ну, известно, осень.
...Прокопьич давно спал. Данилушко потихоньку зажег свет, выволок свои чаши на середину избы и стоит, оглядывает их. Потом взял балодку да как ахнет по дурман-цветку, - только схрупало. С той поры Данилушку и найти не могли. Кто-то говорил, что он ума решился, в лесу загинул, а кто-то опять сказывал - Хозяйка взяла его в горные мастера. А на деле по-другому вышло. Про то дальше сказ будет..."