Этот волнующий красный.. Часть третья. Константин Бальмонт.
Красный цвет
Быть может, предок мой был честным палачом:
Мне маки грезятся, согретые лучом,
Гвоздики алые, и, полные угрозы,
Махрово-алчные, раскрывшиеся розы.
Я вижу лилии над зыбкою волной:
Окровавленные багряною Луной,
Они, забыв свой цвет, безжизненно-усталый,
Мерцают сказочно окраской ярко-алой,
И с сладким ужасом, в застывшей тишине,
Как губы тянутся, и тянутся ко мне.
И кровь поет во мне... И в таинстве заклятья
Мне шепчут призраки: "Скорее! К нам в объятья!
"Целуй меня... Меня!.. Скорей... Меня... Меня!.."
И губы жадные, на шабаш свой маня,
Лепечут страшные призывные признанья:
"Нам все позволено... Нам в мире нет изгнанья...
Мы всюду встретимся... Мы нужны для тебя...
Под красным Месяцем, огни лучей дробя,
Мы объясним тебе все бездны наслажденья,
Все тайны вечности и смерти и рожденья".
И кровь поет во мне. И в зыбком полусне
Те звуки с красками сливаются во мне.
И близость нового, и тайного чего-то,
Как пропасть горная, на склоне поворота,
Меня баюкает, и вкрадчиво зовет,
Туманом огненным окутан небосвод,
Мой разум чувствует, что мне, при виде крови,
Весь мир откроется, и все в нем будет внове,
Смеются маки мне, пронзенные лучом...
Ты слышишь, предок мой? Я буду палачом!
Мой любимый Константин Дмитриевич Бальмонт..
Удивительный, тонкий, эстетичный, трепетный..
Один из самых ярких представителей символизма..
Теоретики символизма неоднократно декларировали единство всех человеческих чувств, их взаимодополняемость и взаимопроникновение..
Именно в символизме мы реально наблюдаем так называемые синестезии- мужчувственные переносы...
Ассоциации звуковых, зрительных, равно, как и вкусовых, обонятельных и осязательных ощущений, - иногда вычурные и нарочитые, иногда остроумные и яркие, - были смелым экспериментом, существенно раздвинувшим горизонты русской поэтики.
Сам Бальмонт пишет о собственных поэтических синестезиях, стиле поэтического письма, характеризуя смело и емко :
"Звуки -светят, Краски -поют, Запахи- влюбляются. "
Красный -у Константина Бальмонта- связан с теплотой маков, багряной Луной, жадными губами..
В другом стихотворении- он ассоциирует красный со звуком трубы, которая звучит, как "рой красных струй" ..
Если сравнить это с ассоциациями художника Василия Кандинского, современника К.Бальмонта, - то у Кандинского - светло - красный олицетворяет фанфары ..
Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 года в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии.
,Я достаточно много " примеряла " по всякому его карту к разным событиям,- и остановилась на времени рождения 08-28-20.
Итак, Константин Бальмонт- асцедентальный Лев, в деканате Овна.
Солнечный Близнец,
Солнце- в третьем деканате Близнецов- Водолее.
Деканат Водолея, а также Уран в Раке- "слышится" в его биографии- участием в революционной деятельности, будучи еще гимназистом .
Карта представляет из себя конфигурацию "Локомотив",- согласно фигурам М.Джонса, он "опирается" на Луну и Юпитер, которые находятся между собой в квадратуре.
Такая квадратура указывает на некоторую "гипер"-, как чувств, так и поведения в целом..
Центр нашего "Локомотива" приходится на конец Стрельца- (последние градусы), и 0 градусов Козерога, где как раз находится Лилит..
Оппозиция Солнце- (творческое начало)- Лилит - приносит некую выделенность, ощущение,что человек не такой, как все..
Это охватыает все поведенческие аспекты,- как хорошие, так и не очень.
Возможно честолюбие, даже высокомерие,- но ,вместе с тем, бесспорная творческая связь с Высшим источником света..
Юпитер- достаточно выделенная планета в карте, -
( как бы ,несколько раз выделенная,-)прежде всего, тем,- что находится в обители, в Рыбах, в седьмом доме и управляет в данной карте- восьмым домом.
Меркурий в Раке делает трин к Юпитеру в Рыбах,- обладатель этого аспекта имеет высокий интеллект, способен активно впитывать ту или иную информацию, а также- путешествия и впечатления от них.
Меркурий в Раке- обладает потрясающей памятью, он весь наполнен воображением,- вот откуда ассоциации звуковые, художественные, даже - обонятельные..
Он -"журчит".., а Юпитер,- за счет аспекта,- расширяет это действо..
Восьмой дом, которым управляет Юпитер в карте Бальмонта,- отвечает за трансформации, секс, тайны жизни и смерти..
Второй управитель Рыб- Нептун, он находится в знаке Овна, в девятом доме, добавляя огня и философичности, бунтарского романтизма..
Марс, управитель Овна, в знаке Льва, в первом доме, Солнце- в литературных , вольных , любопытных Близнецах, Меркурий- упр. Близнецов,- а Раке, Луна- в Стрельце
Мы опять вернулись к Юпитеру, управителю Стрельца...
Меркурий в соединении с Ураном,- и это соединение добавляет поэту самобытности и даже некого бунтарства:"Нам все позволено... Нам в мире нет изгнанья..."
Плутон, классический управитель восьмого дома,- в Тельце, в десятом доме, - несет оппозицию к Сатурну,- добавляя- жесткости- ярко-красного цвета..
"Я буду палачом",- обещает поэт предку, отдав управление четвертым домом Плутону..Вместе с тем, в Тельце- он очень естесственен, не нарочит и музыкален.
Очень интересны замкнутые конфитурации- два тау- квадрата:
Венера- Марс- Луна и Марс- Луна- Юпитер
В них- Марс- сильная планета, - она в первом, личностном, доме, в знаке Льва.
Марс- во Льве в первом доме - отдельная песня.
Огромная воля, желание проявить себя, добиться своего, театральность, желание произвести впечатление, своеволие, огромная привлекательность, сексуальность, притягательность- все это соответствовало облику Константина Бальмонта.
Семира и В.Веташ в "Астропсихологии зодиака" пишут:
"Красно-алый — создает состояние активности, возбуждения, смелости и агрессии, радости и прямоты, это импульс энергии, жар.
Красный — самый яркий (хроматический) цвет, будоражащий физически, мужественный, волевой и грубый, жизнеутверждающий, холерически-раздражающий, кричащий, во времени он воспринимается как настоящий.
Красный цвет наиболее ярок при дневном свете, но менее других цветов различим в сумерках (на тихий и таинственный ночной мир его власть не распространяется). Этому цвету соответствует активная форма треугольника, а красная поверхность делает любой предмет динамически заострённым.
Характер этого цвета бесспорно демонстрирует огненный образ ОВНА, его планеты МАРС и качества I-го дома"
Бальмонт любил саму любовь..
Он постоянно находился в центре дамского общества..
Совсем молодым он женился на хорошенькой Ларисе Горелиной..
Денег абсолютно не хватало, никакого взаимопонимания с женой- не было,- поэтическая известность- не пришла..
И тут- Бальмонт проявляется, как замечательный переводчик,- он знал, по разным источникам- от 14 до 16 языков, что характерно для Близнецов.
Теперь, я попробую привести строки- из самого Константина Дмитриевича и его второй жены- Екатерины Андреевой.
Передо мной - книга Екатерины Алексеевны Андреевой- Бальмонт "Воспоминания".
Из письма Бальмонта к матери: "Сегодня был удивительно красивый день, солнце не только грело, а и жило..
Волны были матово- серебристые, а закат походил скорее на фасматогорию.
Что за красота видеть розовый океан, скалы, окутанные горным грозным туманом, и кровавую полосу на небе, прорезающую сквозь темные облака, зажегшиеся по краям палевой и желтой краской.
Все это красиво, но еще лучше будет, когда все это, много времени спустя увидишь в душе своей, как сон, под свист северной вьюги, родной и печальной, говорящей о чем-то таком грустном, таком задушевном, что об этом нельзя говорить словами"
"Бальмонт любил женщин, как любил цветы..
Все женщины казались ему привлекательными,- пишет Е.А. Андреева-Бальмонт.
"Влюблялся он мгновенно и первые дни своего увлечения не отдходил обыкновенно от своего предмета.
Он был несчастен, если не мог проводить каждый вечер у своей последней любви, сидеть с ней до ночи..Он приглашал ее к себе или назначал ей где-нибудь свидание, ни с кем не считаясь, кроме ее и своего желания.
После пылкой любви Бальмонт обычно переходил к дружбе с ней, и иногда очень нежной, если его с ней соединяли общие интересы, любовь к искусству, к поэзии.."
"Любовь- сказка мужской мечты и женской, не смешивается с жизнью.
Она возникает в ней, как сновидение и уходит из нее, как сновидение, иногда оставляя по себе поразительные воспоминания, иногда не оставляя никакого следа, только ранив душу сознанием, что было что-то, чего больше нет, чего не будет, чего не вызовешь никакими усилиями.."
"Все краски, сколько их сокрыто в силе света,
Я в мысль одну вложил, которая горит,
В огонь рубиновый одета
И в нежно- дымный хризолит.
Любите Ваши сны безмерную любовью,
О, дайте вспыхнуть им, а не бессильно тлеть,
Сознав, что теплой алой кровью
Вам нужно их запечатлеть"