окулус | блоги | виталий веташ | статьи | угро-финский («рыбий») элемент...

Угро-финский («Рыбий») элемент в русском характере.

Описывая ранее астро-состав русского этноса, я говорил о большой роли наследия угро-финских народов поглощенных славянами-русскими и теперь хотелось бы подробнее осветить эту как-бы неприметную часть нашего характера. Вникая в обще-финский характер на примере пословиц, предложенных мною ранее в ст. «Астрология нац. пословиц.- часть 2» отчетливо виден основной «Рыбий» архетип этого нац. сообщества. И наличие его в нашей крови является одним из характерных качеств, отличающих нас от соседних славян, даже украинцев.

Говоря о генетич. смешанности великороссов обычно вспоминают, лишь то, что где-то в роду «затесался татарин», как более внешне и по темпераменту заметный след, но не вспоминают об угро-финской его составляющей. А ее вес, генетически больше, т к у всех северо-русских и многих из восточно-центральных р-нов наблюдается уже издревне (по археологич. антропологии) угро-фин. черты во внешности.

Также это видно и на основании современ. генетических методов (например, генетик А.Зоррин пишет, что только «южные русские в пределах погрешности не отличаются от украинцев, a остальные русские имея преобладающей ту же гаплогруппу также имеют более высокий процент финно-угорского компонента - в среднем 20%…..У русских доля праславян, получается, всего в среднем 47%, за счет высокой доли угро-финнов на севере и востоке центра России..»). Формируясь Россия поглотила территорию и население многих финских племен (Мери,Муромы,Мещеры,Води,Веси,Лопи и мн.др.) издревне заселявшую ее центр от Волги до Балтики и Беломорья (о чем говорят древ.гидронимы, такие значимые названия рек как Не-ва, Моск-ва, владимирская Нерль и новгородск.озеро Ильмень, кот.все имеют финское происхождение). Также наличие именно финского элемента отличает русских от всех остальных славян (в сравнении, например с тюркским элементом, кот. есть не только у русских, но и у украинцев, болгар и даже у части поляков).

Ну, а что же характерного внес этот угро-финский элемент в русский характер?

– Это, такие характерные черты, как склонность к самопогружению и самокопанию, внешняя неприветливость и пофигизм, депрессивность и обломовская лень (среди народов РФ угро-финны явл. самыми суицидными по статистике), тяга к алкоголизму (среди родств. славян – русские, имеющие фин. элемент самые «запойные»), безынициативность, смирение с существующим, слабая материальная заинтересованность,тяжесть на подьем (вспомним Илью Муромца, кстати и прозвище у него – от имени финского племени), но при этом также – выносливость и неприхотливость, необьяснимое упорство и склонность к самопожертвованию (что немцы называли – русский фанатизм, типа многократно повторенных подвигов Матросова и Гастелло), также, вероятно, и особая форма русского православия (в виде скитных затворников - старцев, напоминающих древних финских волхвов) и вечная русская надежда на чудо. Последнее предположение о связи русского типа веры с финским элементом иллюстрируют приведенные здесь далее отрывки из работы известного историка 19 века С.Соловьева. Из них видно, что мистическое у русских в большей степени имеет происхождение от финских народов, как природно к этому более расположенных. Также можно к ним добавить из истории православия в России, что такие важные его персонажи как патриарх Никон и его противник раскольник Аввакум были угро-финнами (мордвой), также (как я слышал) и как наш нынешний птрх.Кирилл. И вот еще пример,- недавно исследованные нетленные (до сих пор) мощи св.Александра Свирского оказались принадлежали человеку вепсской (угро-финской) национальности. А всем известные монастыри и церкви Соловков, Валаама и Кижей, видимо, также неслучайно оказались на территории или в окружении угро-финского населения. Да и другие истинно русские святыни – Сергиев Посад, святые соборы Ростова Вел., Ярославля, Сузлаля и Владимира находятся на древней земле фин. народа мери – растворившегося генетически в здешних русских. Т.ч может быть пресловутая «загадка русской души» кроется именно в этом угро-финском («рыбьем») элементе нашего нац. характера?

(говоря о «угро-финском» я подразумеваю в целом эту языковую и общеплеменную общность, где непосредственно финны Финляндии явл. не самым типичным во всех её общих качествах народом, тк во многом пропитавшимся западным протестантизмом и шведским влиянием).

Теперь приведу отрывки о древних финских племенах России из книги

«История России с древнейших времен» историка Сергея Соловьева (отца рус.философа начала 20 века В.Соловьева)

«..О волхвах славянских мы знаем очень мало, но нет сомнения, что они имеют тесную связь с волхвами финскими по близкому соседству и союзничеству этих двух народов, тем более, что после, по принятии христианства, волхвы преимущественно являются на финском севере и оттуда мутят славянское народонаселение. Финское племя искони отличалось наклонностию к волшебству, искони славилось им: у финнов преимущественно было развито учение о злых божествах, о злых духах и о сообщении с ними.

…..Начальный летописец русский знает следующие финские народы, жившие в его время в полунощных странах и платившие дань Руси: чудь, меря, весь, мурома, черемись, мордва, пермь, печора, ямь. Общеплеменное название финны есть название немецкое, чудь - славянское, суомалайн - своенародное. Финн на немецком языке означает жителя болотной, влажной низменности; то же означают и финские названия разных племен, например емь значит мокрый, водяной, весь объясняется как - вода. И теперь финские имена местностей встречаются преимущественно на болотистых пространствах. Наш летописец указывает нам финские племена преимущественно около озер; в половине IX века южные границы финского племени с славянским можно положить в области Москвы-реки ….(прим.ВВ – также указание на знак Рыб)

Если не самые древние, то по крайней мере одни из древнейших обитателей Русской государственной области, финны имели незавидную участь: с трех сторон теснили их народы славянского, германского и тюркского племени; мы видим, как у нас финны постоянно уступают пред славянами, подчиняются влиянию их народности, приравниваются к ним; причину такого явления из внешних обстоятельств объяснить нетрудно. Сначала мы видим, что племена славянские и финские живут на равной ноге; финны вместе с славянами призывают князей – нарядников (В.В. – Рюрика), но старший и скоро единственный князь утверждает свой стол среди племени славянского; потом мы видим движение князей к югу, по великому водному пути до самого Черного моря; стол княжеский утверждается в Киеве, основы нового государства полагаются преимущественно к югу от Новгорода, по обеим сторонам Днепра, но живущее здесь народонаселение принадлежит сплошь к племени славянскому. Славянские племена соединяются под одною властию, чрез это единство приобретают силу материальную, а потом и начатки образованности христианской, и таким образом получают над финскими племенами материальное и духовное преимущество, пред которым те и должны были преклониться. ..По нашему летописцу видно, что финны имели города, подобно славянам, подобно последним терпели от родовых усобиц по изгнании варягов, вследствие чего вместе с ними и призвали князей; в скандинавских преданиях финны являются искусными кузнецами, финские мечи славятся на севере. От этих оседлых промышленных финнов, соседивших с славянами и союзных с ними, должно отличать северных их соплеменников, лапонцев, которых, как видно, суровая природа остановила на низшей ступени человеческого развития, и теперь в характере собственных финнов и лапонцев (прим.В.В. - саамы и имеется ввиду шире- все северо-восточ.фин. народы) замечается такое же различие, как между мужеством и детством.

(cаамская избушка)

бесспорно, последних разумеет Тацит, когда описывает образ жизни финнов, когда говорит об их изумительной дикости, гнусной скудости: нет у них ни оружия, ни лошадей, ни домов; пища у них - трава, одежда - кожи, ложе – земля или деревья; вся надежда их в стрелах, которые по недостатку железа заостриваются костями; охота питает мужей и жен. Детям нет другого убежища от зверей и непогоды, кроме шатров, кое-как сплетенных из древесных ветвей - сюда возвращаются с охоты молодые, здесь отдыхают старики. Но вести такой образ жизни, продолжает Тацит, они считают блаженнее, чем трудиться на поле, строить дома, с надеждою и страхом смотреть на свои и чужие имущества. Безопасные от людей, безопасные от богов, они достигли самого трудного - отсутствия желаний. Здесь нельзя не обратить внимания на слова Тацита о том, что финны считают себя блаженными и достигли самого трудного - отсутствия желаний.. которые не могут ни много приобретать, ни много терять и потому не подвержены мучительным колебаниям между страхом и надеждою, не боятся ни людей, ни богов» ….(В.В. т.е.- полный пофигизм – который на базе более энергичной славянской (с татаринкой) крови порождает такие рус. явления как «отморозный беспредел и безпробудный запой, разгул и бунт – бессмысленный и ужасный )

Книга С.Соловьева издана в 1896 г.


Оставить отзыв

Всего отзывов: 3 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом