Реквием или сладкое очарование Смерти..
"Я познание сделал своим ремеслом,
Я знаком с высшей правдой и с низменным злом.
Все тугие узлы я распутал на свете.
Кроме смерти, завязанной мертвым узлом"
(Омар Хайям)
Доброй ночи, друзья!
Сегодня мы поговорим о Ее Величестве Смерти...
На ее фоне - все наши "заботы о хлебе насущем" , метания, страдания, хлопоты- попросту СУЕТНЫ И БРЕННЫ...
Мы здесь,на Земле - лишь в гостях..
(Тление осени дает мне право так думать.).
Тем ценнее каждый день прожитой жизни, с его радостями и даже горестями, ежедневными яркими впечатлениями, экспрессией чувств, что невидимой иголкой с цветной нитью вышивается Всевышним..
Особенно дуальность Жизни и Смерти хорошо слышна в тишине ночи, в улыбке ребенка, нежности ласк, шорохе дождя..
В рассвете и закате..
Молитве. Тишине Храма..
и Наших Делах......То, что ОСТАВИМ ПОСЛЕ СЕБЯ..
Жизнь великого гения В.А. Моцарта широко известна,но малоизвестны его посление месяцы, словно кто-то невидимый хотел стереть ластиком саму Память о нем..
В первое воскресение декабря 1791 года Софи Хайбль, младшая сестра его жены Констации, хлопотала по хозяйству на кухне..
Ожидая,,пока закипит кофе, она думала о заболевшем Моцарте,
Внезапно пламя свечи погасло полностью, словно лампа никогда не горела
Охваченная тяжелым предчувствием, она побежала в дом свой сестры..
"Ах, дорогая Софи, как я рад, что ты пришла, - сказал композитор -
Останься сегодня с нами, чтобы присутствовать при моей смерти"
Примерно за час до полуночи Моцарт потерял сознание, он умер 5 декабря 1791 года в 0- 55
Почему молодой человек, озорной, веселый, необыкновенно талантливый, умер в полном расцвете сил, не дожив двух месяцев до своего тридцатишестилетия?
Никто никогда не узнает, в каком именно месте на кладбище Святого Марка в Вене был похоронен гений..
Дело в том, что несколько человек, которые отважились прийти на похороны в ужасную пургу, "отстояли" лишь отпевание в соборе Святого Стефана..
Дальше -людей стало еще меньше..
Моцарта похоронили вместе с бродягами и нищеми, в общей могиле..
Констанца не пришла на похороны мужа..
Она впервые посетит кладбище, с целью найти могилу мужа, лишь в в 1808 году, (через 17 лет!!! )после его смерти..
Моцарт понимал, что его отравили, много об этом говорил..
Сомнения и терзания Моцарта, на мой взгляд, были совсем не беспочвенны..
Многие исследования последнего времени говорят о том, что он был отравлен..
И отнюдь не Сальери..
Его медицинское досье было, практически, пустым..
Он был здоровым, полным сил, темпераментным мужчиной..
Осень 1790 года ..Моцарт активно участвует в коронационных торжествах императора Леопольда II. во Франкфурте.
Годом раньше- длительная, очень плодотворная поездка в Прагу..
И ...никаких жалоб..
Июнь 1791 и ,по-видимому, первая "дача" ртутной отравы..
Болезнь выражалась в , головокружениях, рвоте, потере веса, постоянной депрессии, беспокойном состоянии , ощущении постоянного озноба, отеках рук и ступней..
Кто мог это сделать?
Очень многие факты говорят о том, что его отравителем был Франц Ксавери Зюсмайр, тот самый талантливый "подмастерье" и, одновременно,- тайный любовник Констанцы ..
Зюсмайр много времени проводил с Маэстро, он же - заканчивал его Реквием, любезный, гибкий, мягкий, дружеский, практически,- член семьи....
После смерти В.А. Моцарта дорожки любовников разходятся, а через какое-то время- Зюсмайр умирает внезапно, при совершенно непонятных обстоятельствах..
Не сохраняются ни его письма, ни портреты,-Ничего..
Ближайший друг Моцарта Хофдемель- кончает жизнь самоубийством без всякого повода..
Еще двое друзей Моцарта, в том числе, по масонской ложе,-барон ван Свитен и архиепископ Мигацци.- исчезают, умирают, причем, тоже внезапно..
Как будто Кто-то "заметает следы.."
То, что В.А. Моцарт умер не своей смертью- понятно.
Вопрос, кто заказал преступление..
Есть версия, будто Масонская ложа на своем Тайном заседании вынесла Моцарту приговор..
Масоны де не могли простить Моцарту написание "Волшебной флейты", в которой он
якобы "раскрывает некоторые их таинства"
Есть и еще одна смелая версия:
правительственные круги, в виде влиятельных советников,- некого "комитета" ,возглавляемого императором Леопольдом II, активно занимались "просеиванием" и трансформацией масонского движения..
Моцарт- один из самых активных и ярких масонов, который за очень короткий срок дошел до "Ложи Мастеров"
Эти круги страшно не хотели и боялись любых антиправительственных выступлений, понимая, что Вена- верная сестра Парижа, а Моцарт- был несдержанным на язык, отличался "бунтарским" поведением....
Поэтому, как говорится, "все было схвачено"..
Вот что пишет В.С. Козырев монографии "Реквием Моцарта":
"Весной 1791 года неожиданно распрощался со своей ложей барон Филипп фон Герберт, а через несколько месяцев скоропостижно скончался.
В середине июля того же года за ним последовал и барон Игнац фон Борн, идейный вдохновитель и организатора "Истины", с которым у Моцарта были весьма тесные отношения: ни у кого не вызывало сомнения, что тот и другой были насильственно устранены с политической арены.
Результаты этого повального мора не преминули сказаться на судьбе венских лож,
и одна из них, "К истинному согласию", спустя год принимает решение о полном роспуске.
Именно в это время, в июле 1791 года, получил первую дозу яда и сам Моцарт.
Уже когда умер Борн, Моцарт стал высказывать предположение, что кое-кто покушался, должно быть, и на его жизнь, намереваясь отравить его.
С этого момента его часто стало посещать предчувствие Смерти".
Итак, Реквием...
"Случилось это еще летом.
В тот день с утра и до вечера лил дождь. Моцарт не пошел на Каленберг и работал над «Волшебной флейтой» дома.
Всю ночь он не спал из-за болей.
День не принес исцеления.
Но не писать он не мог. Музыка звучала в нем, нарастая и переполняя все существо, причиняя почти физическую боль. Он не мог не освободиться от музыки — и потому писал. Через силу и теряя силы, но писал весь день, с короткими перерывами.
К вечеру Моцарт совсем изнемог.
И когда серый день поглотили угрюмые сумерки, забылся свинцовым, тревожным сном.
Проснулся он от присутствия кого-то в комнате.
Моцарт его не видел, но ощущал, что он здесь: чей-то взгляд буравил спину. Не вставая из-за письменного стола, он повернул голову. Подле двери, сливаясь в сумраке со стеной, чернело что-то широкое, бесформенное.
Моцарт попытался встать — и не смог. Руки, упершись в ручки кресла, подогнулись в локтях и, скользнув, повисли, слегка раскачиваясь.
То бесформенное, черное заколыхалось, отделилось от стены и стало приближаться. В комнате было тихо, но он не услышал шагов. Лишь дождь мягко и монотонно барабанил по стеклам.
От напряжения заболела шея, и он повернул голову обратно к окну. На улице уже зажгли фонарь. В расплывчатом желтом пятне, второпях наскакивая друг на друга, вились тонкие белесые нити дождя.
И вдруг и пятно и нити исчезли.
Между Моцартом и окном встало что-то большое, черное.
Оно ширилось, словно сама тьма взмахнула своими ястребиными крыльями.
А затем из темноты возникло белое пятно.
Сначала ему, сжавшемуся в кресле, показалось, что это пятно белеет где-то очень высоко, под самым потолком. И, лишь сделав над собой усилие и попристальней вглядевшись, он понял, что пятно это — человеческое лицо. Правда, черт нельзя было разобрать.
Моцарт потянулся к канделябру на столе. Но пришелец опередил его — проворно и бесшумно добыл огонь и засветил свечу.
Широкий черный плащ, черный сюртук, черный галстук, черный бант на пудреном парике, черные с сединой бакенбарды, удлинявшие и без того длинное, белое, будто бескровное лицо, и неподвижные, пустые глаза, глядящие мимо, в пустоту.
Моцарт молчал.
И незнакомец молчал.
В квартире выше этажом уронили что-то круглое — видимо, бильярдный шар, — и он с дробным стуком покатился по полу. Когда, наконец, шар, потремолировав, остановился, Моцарт тихо спросил:
— Чем обязан честью?
Незнакомец молча протянул конверт. В нем было письмо, коротенькое, на бледно-голубой без герба бумаге. Моцарту заказывали написать реквием. Срок исполнения и цена — по усмотрению господина капельмейстера. Подписи не было.
— От кого вы пришли? — глухо произнес Моцарт.
— Заказчик желает, чтобы его имя осталось в тайне. — Голос у незнакомца был тихий, скрипучий. — Работайте как можно старательней, заказчик — знаток.
— Тем лучше.
— Сколько времени вам приблизительно понадобится?
— Около четырех недель.
— Я приду и заберу партитуру.
А какой вы требуете гонорар?
Моцарт назвал довольно крупную, по его мнению, сумму. Незнакомца она не смутила.
Он тут же вынул кошелек, отсчитал требуемые деньги и положил на стол.
— Задаток, — проскрипел он. — Еще столько же после окончания реквиема.
Моцарт содрогнулся. Реквием! Заупокойная обедня! Недаром в последнее время мысли о смерти так неотступно следуют за ним.
Он закрыл глаза и устало откинулся на спинку кресла. Ему показалось, что он забылся на один миг. Но когда он вновь открыл глаза, в комнате никого не было. Моцарт вскочил с кресла, бросился к окну, прижался лбом к стеклу — прохлада стекла обожгла разгоряченный лоб.
На улице не было ни души. Один лишь дождь, частый и мелкий.
Моцарт выбежал на лестничную площадку. Никого! Снизу, должно быть из каморки привратницы, доносилось невнятное, гнусавое пение: «Даруй нам благости свои…»
Так, может, все это привиделось во сне?
Он медленно вернулся в кабинет. Здесь печально пахло расплавленным воском и свечным нагаром. Свеча уже оплыла и растеклась по подсвечнику. На столе высился столбик денег.
Значит, незнакомец в черном действительно был и заказал реквием.
Таинственный посланец. От кого? Откуда? Черный человек, растворившийся в черной мгле. Для кого предназначена эта заупокойная обедня? Не для самого ли сочинителя? Вероятно, она — таинственный знак того, что настала пора сбираться в дальний путь…
И мучительная мысль о реквиеме до самой смерти не покидает Моцарта. Получив заказ, он сразу же начинает трудиться над ним, но целиком отдается работе лишь с осени.
К этому времени душевный подъем, связанный с успехом «Волшебной флейты», сменился упадком сил.
Обостряются физические страдания, растет подавленность, усиливается душевная боль.
Страдания Моцарта с потрясающей силой выражены в его письме неизвестному адресату... Это трагическое и суровое письмо написано в сентябре.
«В моей голове хаос, лишь с трудом собираюсь с мыслями. Образ незнакомца не хочет исчезнуть с глаз моих. Я беспрерывно вижу его. Он просит, он настаивает, он требует работы. Я продолжаю, ибо сочинение музыки утомляет меньше, чем бездействие. Больше мне нечего бояться. Чувствую — мое состояние подсказывает это, — мой час пробил. Я должен умереть. Конец придет прежде, чем я смогу полностью проявить свой талант. А как прекрасна была жизнь! Ее начало сулило великолепнейшие перспективы. Но никому не дано изменить предначертанного судьбой, измерить дни своей жизни. Надо послушно склониться перед волей провиденья. Итак, я заканчиваю свою погребальную песнь. Я не вправе оставить ее незавершенной",-.
пишет Б.Г.Кремнев в книге "Моцарт"
А вот что на этот счет можно прочитать в труде В.С.Козырева "Реквием Моцарта":
"Высказывается предположение, что таинственным заказчиком поминальной мессы был граф Вальзегг цу Штуппах, ибо в «сером посланце», оказавшим столь сильное впечатление на В.А. Моцарта, современники легко узнавали слугу графа — Антона Лайтгеба, который, впрочем, также скончался при весьма загадочных обстоятельствах.
Как гласят легенды, граф фон Вальзегг цу Штупах был отличным флейтистом.
Он держал прекрасный оркестр.
Но у него была слабость: он мечтал прослыть композитором, хотя сам ленился сочинять. Поэтому он предпочитал тайно заказывать музыку хорошим композиторам.
У него незадолго до этого случая умерла жена, и граф, по свидетельству барона Готфрида ван Свитена, пожелал сочинить Реквием по случаю ее кончины.
"Это достойная мысль, граф, — откликнулся на его желание барон. — Я с нетерпением буду ждать вашего сочинения. В церковной музыке мало кто может с вами соперничать... Ну, разве что... Моцарт»".
По его взгляду барон понял, что граф одобрил его совет.
Якобы а это время вошел его служащий, господин Лайтгеб.
Он обычно выполнял подобные деликатные поручения.
Длинный как жердь и худой, как смерть, он вечно ходил в серой одежде.
Они легко представили, что может случиться, когда слуга Лайтгеб явится к впечатлительному Моцарту и закажет ему Реквием.
И они, как вспоминает барон ван Свитен, не ошиблись".
Моцарт родился 27.01.1756 20-00 Зальцбург
Если мы посмотрим натальную карту В.А. Моцарта, то от нашего внимания не ускользнет Восходящий Лунный узел в 12 доме.
"Двенадцатый дом — это третья и последняя сфера интуитивного восприятия.
Первая сфера — это 4-й дом, интуитивное восприятие для себя и о себе, чисто эмоциональное.
Следующая сфера — это 8-й дом; интуиция, своей сфокусированностью подобная лазерному лучу и исследующая внутренние мотивы партнеров личности.
В 12-м доме интуиция расфокусированная, не избирательная, более универсальная по содержанию",- пишет Билл Хербст в "Домах гороскопа".
Он открывается куспидом во Льве, управитель 12 дома -Солнце.
Двенадцатый дом в карте Моцарта- это УДОВОЛЬСТВИЕ от творчества, от уединения, приходящих в голову образов...
Это также- - тайное общество Масонов, активным участником которого он был...
Нептун во Льве- классический управитель 12 дома и управитель седьмого дома.
Восьмой дом открывается куспидом в Овне..
Этот дом напрямую относится к смерти, и может означать насильсвенную смерть Моцарта., подтверждение, что отравитель- человек приближенный- Марс в Раке , заказчик- скорее, госструктуры, так как Марс- в десятом доме ..
Нептун в одиннадцатом доме,одновременно,-управитель седьмого,- также обличает неверных друзей и партнеров..
Венера в Водолее и Уран в Рыбах в шестом доме- ЭТО ОБРАЗ ..образ яркий,
"масочный", многоликий...
Образ- внезапно возникший в тишине комнаты, задремав, за работой...
Страшный образ Человека-смерти, пришедшего заказать Работу..
"Реквием" по самому себе..
Подтверждение моим словам- квадрат от соединения Луна-Плутон (третий дом, отв. за контакты, коммуникации) к Урану в Рыбах, в шестой дом
Уран в Рыбах - делает также оппозицию к Влу в 12 дом..,как бы "замыкая круг" кармически..
Таким образом, в натальной карте, имхо, есть подверждения, что "Реквием"- не только последнее произведение Мастера, но и катализатор его смерти..
Вот что писал И.В. Гете:
" Вообще вдумайтесь, и вы заметите, что у человека в середине жизни нередко наступает поворот, и если смолоду ему все благоприятствовало и удавалось, то теперь все изменяется, злосчастье и беда так и сыплются на него...
Я думаю, человеку надлежит быть снова руинированным.
Всякий незаурядный человек выполняет известную миссию, ему назначенную. Когда он ее выполнил, то в этом обличье на Земле ему уже делать нечего. И провидение уготовляет для него иную участь, но так как в подлунном мире все происходит естественным путем, то демоны раз за разом подставляют ему ножку, покуда, он не смирится...
Явление, подобное Моцарту, навеки пребудет чудом, и ничего тут объяснить нельзя... Так было с Наполеоном и многими другими...
Все они в совершенстве выполнили свою миссию, а значит, им пора уйти..."