Отголоски). Часть первая. Луна.
Итак, здравствуйте.))
Что делает каждый здравомыслящий эзотерик в начале своей работы?
Он благодарит. Я хочу от души поблагодарить Михаила Казиника..
Недавно я с удовольствием прослушала его лекцию, "Крейцерова соната"..
Меня потрясло выступление Михаила Семеновича, его интереснейший рассказ, хотя я, вероятнее всего, сама буду ему- абсолютно неинтересна.
Это нормально.
В его рассказе я даже увидела некое дежавю из собственной жизни, особенно, в той части, где он повествует о повести Льва Толстого "Крейцерова соната" ,( уже "позднего" Льва Толстого), когда, музицируя, сочиняя музыку, мы становимся абсолютно другими, мы влюбяемся в Мир, Вселенную, Голос, Музыку, Господа Бога.
Мы преображаемся. Мы растем духовно..
Я тоже писала музыку, как говорят, талантливую, трогающую.
Известна я в очень узком кругу, к сожалению, несмотря на концерты, нотные сборники, музыкальные диски...
Стала ли я эзотериком, астрологом?
Не знаю. Хвалят. У многих сбывается. Наверное, есть те, у которых не сбывается от слова "совсем".
Почему?
Сложно сказать.
У каждого астролога своя ректификация, свой асценденты , свои методы. Но, я вообще не склонна к пьедесталам.
Мне это чуждо вообще.
"Все пройдет, пройдет и это...",- сказано в известном изречении царя Соломона.
Есть у Львов такая особенность, "нахвататься", там нахватала, тут осуществила, красиво, даже изящно, в то же время- ярко и вдохновенно.
Он- Лев, творит, так как не творить не может.
Уходит Лев, уходит и разрушается его песня. До основания.(
Но речь сегодня будет не обо мне.Речь идет о композиторе очень известном- Людвиге Ван Бетховене, страдающем, мечущимся, иногда- нуждающемся, больном.
И Родольфе Крейцере, устроенном, известном, почитаемом. Прожившем долгую жизнь, оставившем много учеников.
Они жили в одно время, были знакомыми друг с другом.
Родольф Крейцер.
Родился 16.11.1766 в Версале, Франция.
С детства обнаружил блестящие способности к музыке.
К счастью, как и у В.А.Моцарта, его отец был профессональным музыкантом, работал в придворном оркестре.
И, несомненно, именно он стал его первым, теплым, истинно понимающим учителем.
Ученик развивался быстро. Отец передал его в руки более опытного коллеги-А. Стамицу, приехавшему из Чехии и работающим в придворном оркестре Марии-Антуанетты.
Они были коллегами.
Крейцер- младший был блестящим, тонко чувствующим, "интеллигентным" в исполнении музыкантом, виртуозом, и его, в в шестнадцать лет приглашает сама королева принять участие в серии восхитительных скрипичных концертов.
Именно она, после смерти его отца и матери с разницей в пару дней,, пригласила молодого музыканта в оркестр.
С появлением и утверждением императора Наполеона Бонапарта в музыке, сочинениях, исполнении Крейцера все больше "звучит" маршевые интонации, размах, сила, виртуозность.Героизм, даже..
Вслед за ним- толпа поклонников, восторженные отзывы в прессе.
Проехав Италию, частично- Германию, Голландию, Родольф Крейцер возвращается во Францию, как раз вовремя, и становится профессором Парижской консерватории.
Он- не скрывает свою "бонапартийскую" приверженность, и именно в этот период, он сочиняет около сорока опер, многие из которых идут на "ура".
(Кстати, Белиоз их очень хвалил.)
А скрипке, которой он был всецело верен, он посвятил множество произведений для становления юных скрипачей, среди которых "Этюды и каприсы" для скрипки.
Вместе со своими коллегами профессорами консерватории Байо и Роде, Крейцер был одним из авторов «Школы Парижской консерватории», изданной в 1802 году.
Здесь были изложены самые передовые для того времени взгляды на исполнительство и художественное развитие учащегося.
Известны его музыкальные соревнования, как бы в шутку сказать, дуэли, с скрипачами Байо и Роде..
«Как скрипач Крейцер занимал особое место во французской школе, где он блистал наряду с Роде и Байо, и не потому, что уступал в обаянии и чистоте первому из этих артистов, или в глубине чувств и удивительной подвижности техники второму, но потому, что так же как в композициях, в своем таланте инструменталиста более следовал интуиции, чем школе. Эта интуиция, богатая и полная живости, придавала его исполнению оригинальность выражения и вызывала такое эмоциональное воздействие на аудиторию, которого ни один из слушателей не мог избежать. Он обладал могучим звуком, чистейшей интонацией, а его манера фразировки увлекала своей горячностью».
Творческое наследие Крейцера составляют 40 опер, 19 концертов для скрипки с оркестром, 15 струнных квартетов, 15 трио, инструментальные сонаты и пьесы.
Не смотря на педагогическую деятельность в консерватории, он был дирижером королевского оркестра.
Личный камер музыкант Наполеона.
Награжден орденом Почетного легиона.
Уважаем. Вырастил целое поколение скрипачей. Сделал вклад в дело сочинений специальных произведений для скрипки.
Прожил 64 года, что для того времени, достаточно долгий срок.
Умер от инсульта в Швейцарии, практически, полностью отойдя от дел..
Не в тему, но я совершенно не слышала его опер, (но, может быть, я одна такая дикая.)
Сказать честно, с удовольствием бы поставила АСЦ в Водолей.
Видите, какое плотное телосложение. почти без шеи, но лицо очень вытянутое.
Очень характерный для Скорпиона нос.
И .. склонность к революционным идеям Наполеона..)
Число жизненного пути два.
Что это значит?
Прекрасный спутник, арбитр, слушатель.
Склонен жертвовать собственными интересами, практически ассоциируется с руной Тейваз.
Воспримчив, сострадателен, чувствителен, интуитивен.
Всегда необходим кто-то рядом.
Еще раз, выдержка из статьи музыкального критика того времени:
"Эта интуиция, богатая и полная живости, придавала его исполнению оригинальность выражения и вызывала такое эмоциональное воздействие на аудиторию, которого ни один из слушателей не мог избежать."
Современники отмечают, что очень большим и тяжелым трудом он добивался труда, ежедневно занимаясь, как виртуоз.
В 1798 году он вместе с генералом Бернадоттом, который приехал в Австрию в качестве посла,он присутствует на подписании позорного для Австрии мирного договора.
И дает несколько концертов в Вене.
Бетховен, достигший 35 лет, побывавший на его концерте, абсолютно счастливый от знакомства, потрясенный..
И вот что пишет:
"«Крейцер — хороший, милый человек, — писал Бетховен, — доставивший мне много удовольствия во время его пребывания в Вене.
Его естественность и отсутствие претензий мне милее, чем лишенный внутреннего содержания внешний лоск большинства виртуозов"
Бетховен решает написать для него произведение, это сочинение 41 для скрипки и фортепиано, которую в последствии, назвали "Крейцерова соната".
Подарил лично.
Мы продолжаем слушать Маэстро Крейцера.
Посмотрим космограмму.
Число рождения композитора 2.
Это число ассоциируется с Раком, Луной.
Согласно фигурам М.Джонса планеты разбиты в секторах напротив друг друга и между ними - есть пространство.
(Есть небольшое вариационное изменение, но оно небольшое.)
Скорее, указывающую на некоторую внутреннюю раздвоенность личности.
Первая группа планет:
От Венеры в Скорпионе, в изгнании до соединения Хирона с Марсом в знаке Рыб.
Вторая группа планет в визави:
От Юпитера в Деве до Луны в Тельце, в экзальтации.
Любопытно сразу взглянуть на соединение Марса и Хирона в Рыбах.
Сам Хирон здесь находится в ночном доме Юпитера и Нептуна, в знаке экзальтации Венеры, в знаке таинственной стихии Воды.
Это наиболее загадочное положение Хирона, где в соединении с Марсом- он почти медиум.
Удивительная, почти мистическая интуитивность и загадочность в сочетании с "пожаром неконтролируемых эмоций", как пишет в своей книге "ХИРОН, КЛЮЧ К РАНЕ"
Нелли Фридман.
Есть утонченный психологизм и , как следствие, возможность чувствовать, когда надо действовать.
Раху в Водолее, Кету- во Льве.
Знать где быть "в нужное время, в нужном месте"
Кстати, вместе с Нисходящим лунным узлом во Льве- мы видим еще соединение Селены и Черной Луны.
Да, и в прошлом, скорее всего, Крейцер был наставником, возможно- более общее название- артист, композитор, и в данной инкарнации его программой было избавление от позерства и тщеславия.
Оппозиция Солнца и прекрасное ,экзальтационное положение Луны- это борьба внутри, между сознательным и бессознательность, сила и глубина характера, радость состязаний, прекрасная приспособляемость к любому варианту, но и некоторая нервность.
Огромное количество замкнуты конфигураций дает информацию о личности очень многогранной.
Ну, к примеру, два шикарных бисекстиля:
Марс/хирон в Рыбах -Плутон в Козероге-Венера в Скорпионе, в изнании.
Второй бисекстиль: Солнце в Скорпионе- Юпитер в Деве- Прозерпина в Раке.
Главное для данной личности- возможность высокого, истинного служения.
Скорее, награды ему особо не нужны.
Ему служение - важно, и все те качества, в том числе и музыкальные, организаторские, творческие- он получает, как бы даже в награду, от своего рода.
И даже то, что живет он безбедно, обеспеченно, говорит об именно трактовании данного бисекстиля.
Два острых Тау квадрата:
Восходящий Лунный Узел-Венера в изгнании в Скорпионе- и опять- таки, небольшой, извините за смелость, "компот" из Кету и Черной и Белой лун.
Преданность искусству, огромная глубина, работоспособность, полезность композиторских начинаний для определенной группы музыкантов.
Бетховен создал для Рудольфо Крейцера замечательное произведение, которое в очередной раз- произвело эффект "живучести в веках", исполняемости и поклонения.
Но Крейцер не стал исполнять его. О вкусах- не спорят. )Они были слишком разные и мыслили- различно..
Крейцер- создал замечательную техническую базу для воспитания истинных скрипачей.
Возможно, они вспоминают его добрым словом, говоря, что его наследие- "Библия" Скрипачей.