Ба цзы применительно к событию
Техника Четырех столпов или Ба цзы традиционно применяется для анализа Судьбы человеческой. Но она с успехом может применяться для определения характера и не вполне одушевленного объекта, например, события или проекта. Хотя многие отказывают Ба цзы в таком применении. А почему, собственно, нет?
Ба цзы также как и любая другая астрология может взять за основу анализа начало события, дату рождения организации и проч. и проанализировать потенциал предприятия, его жизненный процесс, сильные и слабые стороны, изменения во времени.
В качестве примера рассмотрим карту такого интересного, на мой взгляд, мероприятия как шоу «Призрак оперы», стартовавшего на «1 канале» 3 сентября 2011 года. Идея состоит в том, что популярные эстрадные звезды выступают в несвойственном для себя оперном жанре.
Расклад Четырех столпов демонстрирует характер события довольно четко.
Основным элементом, характеризующим личность в Ба цзы, является небесный ствол дневного столпа. Дневная доминанта представленной карты – иньский металл, который традиционно связан с музыкой и голосом (любого рода звукоизвлечением). Этот металл и сам сидит на металле и рожден в сезон металла. Помимо этого дневная доминанта усилена обильным присутствием других металлических показателей в карте и двумя элементами земли. То есть мероприятие не хилое (собственно, и идет не где-нибудь, а на «1 канале»).
Кроме того, звезда, на которой сидит дневной ствол, носит название звезды процветания (говорит само за себя).
Эта же звезда имеет еще один потенциальный заряд – заряд «цветка персика». Применительно к человеку «цветок персика» дает его обладателю обольстительность и сексуальную привлекательность. Другое название звезды – «Демон красоты». Ну, чисто оперное название! Действительно, шоу красивое, впечатляет. И, не знаю как вы, а я так лично увидела в некоторых исполнителях больше какой-то глубинной красоты, иной красоты. Даже Лев Валерьянович вдруг как-то стал более интересен именно как мужчина.
Две активные «генеральские звезды» говорят о том, что шоу держится на людях авторитетных, с положением.
Сочетание дневной доминанты с небесным стволом Янского Огня подтверждает, что проект именно телевизионный, что это шоу. И сфера развлечений и конкретно телевидение – безусловная ипостась проявлений стихии Огня.
Сочетание – аспект гармонии. И это сочетание – именно то, что демонстрируется миру. Для телевизионного проекта это существенно. На картинке все пройдет гладко, без эксцессов.
Присутствие аналогичного дневному небесному стволу иньского металла в дневном стволе года говорит о наличии предшественника, который при определенных обстоятельствах может быть и другом и конкурентом. Действительно, это не оригинальное шоу. Лицензия выкуплена у британского телеканала, на котором идет своя аналогичная программа.
Кстати, обилие металла в карте, с одной стороны, придает силы и энергии мероприятию, а с другой, усиливает аспект соревновательности. Помимо того, что это все-таки конкурс, применительно к самому объекту можно предположить наличие конкурентов у самого проекта. И это не обязательно аналогичные программы, это могут быть иные проекты на том же «1 канале», с которыми надо делить, например, финансирование, время, специалистов и проч.
Один из металлических представителей к тому же является носителем характеристик звезды под названием «грабящий дьявол» (опять же говорящее название). Т. е. кто-то из так называемых партнеров может быть особенно боеспособен в плане создания препятствий и трудностей у проекта.
Этот же носитель является звездой «исходное созвездие», которая для человека проявляется состояниями печали, дезориентации и депрессии. Можно предположить, что и на этом проекте психологический настрой и у организаторов и у участников будет порой давать сбой. Звезда провоцирует состояния страха, беспомощности, желание убежать, особенно когда возникают реальные сложности и проблемы. Оно и понятно, даже Королям и Дивам на этом шоу достается, как нигде и никогда.
Но не будем о грустном. Лучше поговорим о том, чем проект силен и чем еще может быть усилен.
Практически все (и участники, и организаторы) единодушно высказываются о просветительской роли, популяризации оперного жанра. Безусловно, это сильная сторона «Призрака». Двойная Земля в столпе часа – стихия обычных ресурсов, которая стимулирует «распространение вширь», усиливает область знания, академизма.
Кроме того, сильная Земля - это настрой на серьезную профессиональную подготовку, методическое обучение, традицию, усердную монотонную работу. Слышала высказывания о том, что у проекта нет своего Авербуха, который бы натаскивал конкурсантов. Вот как раз в «натаскивании» я не вижу проблемы. Сильная энергия ресурсов говорит о том, что учителя и иные ресурсы для обучения как раз имеются, с этим аспектом все в порядке. Что называется, только не ленись.
Проблему я вижу в другом. Практически не представлена энергия воды (один маленький показатель в скрытых небесных стволах). А Вода в данном случае – это самовыражение, творчество, отсебятина, если хотите. И вода очень полезна для такой карты, которая все-таки жестковата. Участники слишком зажаты в рамках академической традиции. А ведь это, прежде всего, шоу, а не профессиональный конкурс оперных исполнителей.
Я говорю сейчас о том, что было бы полезно самому мероприятию для того, чтобы быть более гармоничным, читай: зрелищным, интересным, более расслабленным во внутренних взаимодействиях, более перспективным в конечном итоге. Поскольку, если послаблений не будет, какие еще попзвезды отважатся так рисковать своей репутацией? Можно, конечно, набрать и незвезд, но смотреть их будет уже гораздо более ограниченное количество телезрителей. И зачем нам слушать в традиционной подаче классический репертуар в заведомо худшем исполнении? Даже на соревнованиях фигуристов давно отменили обязательную программу из-за ее незрелищности. И кому были бы интересны на «Ледниковом периоде» выступления звезд, один в один копирующие выступления известных фигуристов?
Свой Авербух нужен как раз затем, чтобы талантливо обыграть произведение под конкретного исполнителя (пусть даже и слабого). Найти для каждого свои образы, свой изюм. И так же, как и пресловутое «падение не мешает победе», так же и отсутствие выдающихся вокальных данных не должно быть помехой для самовыражения и участия в подобном проекте. Собственно, и в «Ледниковом периоде», который был мегауспешен, тройных акселей никто не делал, но зрелищности это не поубавило, не в этом же суть мероприятия!
При этом никто не призывает устраивать балаган из традиционного представления. «Водные» вольности этого и не предполагают. Самовыражение по Воде – это все-таки глубина, некая эстетика, умность, плавность и перетекание одного в другое. К этому и надо стремиться.
Теперь о том, как будет развиваться процесс.
В сентябре активен аспект столкновения металла с деревом. Это означает обострение неких материальных проблем, активизацию сил, которые посягают на материальные средства проекта, которых и так-то хотелось бы побольше.
Октябрь – месяц двойной земли, что только прибавит тяжеловесности. Все будут озабочены наработкой академизма, расширением диапазона, звуковедением, контиленностью и проч., соответствием жанру, представлениям и требованиям оперных авторитетов. Одним словом, профессионально подтянутся. Но излишний серьез и вышколенность породят скуку и чувство усталости.
Ноябрь и декабрь будут повеселей, в смысле интересней, поскольку здесь уже по сезону добавляется так необходимая Водичка. Кому-то уже захочется пошалить, конкретно отступить от правил, выкинуть коленца, что пойдет только на пользу проекту. В конце концов, и самой опере творческий поиск должен быть интересен, академизма итак хватает, надо же куда-то развиваться. Была ведь когда-то и опера вполне себе модным и мобильным искусством.
В декабре, правда, вступит в силу аспект наказания, который проявится в несогласованности материальных возможностей и желаний самовыражения, не будет гармонии между тем, что хочется воплотить и имеющимися средствами, либо затраченные средства не дадут того результата, на который был расчет. И, кроме того, усилится аспект конкуренции. Оно и понятно, в декабре обычно телевидение сыплет развлечениями как из рога изобилия.
К слову сказать, полезный элемент Воды может быть добавлен и чисто технически. Немного водной феерии (особенно в октябре), - и энергетика проекта в большей степени сбалансирована. Кто знает, возможно, именно в образе влюбленной Русалки Филипп Бедросович будет особенно трогателен?