На деревню, дедушке или.... хеллоуин воспоминаний
Ох!—плоды любимые детства!—старые дни напоминая,
Когда виноградное дерево багровело и коричневые орехи падали!
Когда дикие, уродливые лица, вырезанные нами на его кожуре,
Всматривались во тьму со свечой внутри!
Хеллоуин, а общем то, не празднуется в Израиле..
Может и где-то в тесном студенческо-ученическом кругу, но чтобы повсеместно,- нет такого!
Тем не менее, я решила устроить маленький хэллоуин из своих детских воспоминаний, так как, очень давно это просилось выплеснуться на бумагу.
Наверное, когда я только родилась, мои родители вместе с Господом Богом решили, что я буду заниматься музыкой.:)
Мне- пять лет.
Из этого периода я помню покупку черного пианино с тяжелой крышкой.
Его притаскивают дяденьки, на пятый этаж, с помощью длинных досок и веревок...
К нам домой приходит грузная женщина.
Это Марта Анатольевна, моя учительница.
Она очень приятно пахнет духами, у нее очень ухоженные пальцы ..Я не помню ее лица.
Но точно помню, что она сидела всегда справа от меня,.
У нее очень большой живот.
И этот живот всегда "лежит" на коленях.
Он волнует меня.
Мне интересно на него смотреть.
Я не помню, что она объясняет.
Мне интересно, как "дергается" живот, вероятно, напоминая мне кукольный театр.
Я там была однажды, с бабушкой, и смотрела "Золушку"..
Тем не менее, через какое-то время, занимаясь под руководством учительницы и мамы, я уже играю первые маленькие пьески.
Проходит время, наступает май, может быть- июнь.
В музыкальных школах- вступительные экзамены.
Родители подают документы сразу в две музыкальные школы, чтобы уж наверняка из меня вышел сразу Чайковский.
Я точно помню, что прийдя в первую музыкальную школу и отсидев в коридоре очередь из экзаменующихся, я зашла в темный класс.
Почему-то свет или был тусклый, либо- его не включали..
Меня вызвали одну, сопровождающих не пустили.
И я очень испугалась.
И сильно расплакалась, выбежала из класса и бросилась прочь.
Меня спросили, почему я плачу- я не знала, что ответить.
Помню, что потом зашла, что-то отвечала, даже- играла.
А через несколько дней- пошла во вторую музыкальную школу.
Где тоже- "прошла", уже много спокойнее.
Убедилась, что маленьких девочек экзаменаторы не кушают.:)
И ,в конечном, итоге, сделав выбор в пользу второй школы, я пришла туда первого сенября на занятия.
Да, да.
Именно с цветной папочкой на веревочках.,- были такие в наше время.
И с карандашами, и с красивой нотной тетрадью.
Но, подумайте: читать и писать я не умела.
Если на фортепиано играть- начальный импульс был, то теория музыки, то есть, сольфеджио,- стала тяжелым эмоциональным грузом.
Просто на занятия мы ходили с мамой.
Мама слушала, училась.
А я просто сидела и ничего не понимала.
Сольфеджио- теоретический предмет, его надо не только понимать, но и учить.
А я испытывала ужасный страх, неловкость, стыд, за то, что ничего не понимала.
"Пробелы" скапливались, мешали.
Мне ставили "двойки","тройки", эмоции зашкаливали..
Сольфеджио преподавала какая-то "вареная" тетенька,( у нее все время было одно и то же выражение лица) и она, как я помню, не любила свою работу..
По крайней мере, все время это твердила..
Таращилась на класс, жаловалась на маленькую зарплату моему отцу, и на то, как все надоело..
Не поднимала голос.., и все так нудно, муторно, тоскливо..
Я сразу понимала, что я- чужая.. И мне никогда не выбиться в люди..(Вот здесь-"начинается" детская зависть)
Не такая, как другие, музыкальные и талантливые.
Мама- подтверждала мои опасения, не скупясь в выражениях.
"Можно и не пытаться вынырнуть",- думала я.....
Потом-, уже во втором классе, мои страхи усилились, так как по фортепиано мне сменили педагога.
Новая учительница была ужастно костлявой, она была жестокой, колотила ребром линейки по пальцам.
А когда я начинала тихо плакать- она просто выбрасывала ноты в коридор, а следом- летела я.
Потом к ней направлялся папа, и все возвращалось на круги своя.
Лишь потом, уже взрослой девушкой, я попала к замечательным учителям и научилась в полной мере любить и интересоваться сольфеджио, фортепиано, музыкальной литературой.
Как будто попала на другую планету.
Многие молодые родители торопятся, особенно, девочек отдать учиться музыке.
Но, я категорически против раннего, неигрового обучения.
Серьезного обучения.
Потому- что ребенок должен любить и интересоваться тем, что он изучает.
Ему это должно быть в кайф, в радость.
Куда лучше- дать ребенку быть ребенком,- двигаться, играть, заниматься чем- то с удовольствием..
Творчески.. ,развивать.
Музыка требует основательного "просиживания" за инструментом или с теорией.
Получается, что прийдя домой из школы и сделав "домашку", ребенок должен еще и еще сидеть за инструментом.
И, потом, музыка- влияет на эмоциональную составляющую личности ребенка.
Если он впечатлителен или чересчур нервный- может, еще сто раз следует подумать на тему о том, а давать ли ему музыку.
Музыка- истончает ДУШУ..
Я сегодня зажгла свечу и поставила свое детское фото.
Я хочу попросить прощения у своих родителей, у своих наставников- за то, что в те годы- не оправдывала их надежд.
Может быть, была упряма.
Я хочу поблагодарить их за те уроки, которые они мне дали.
За то, что моя усидчивость выработалась именно благодаря этому суровому опыту.
Обнимаю себя.
Просто,- обнимаю.Тепло- тепло..
Чтобы маленькая девочка с бантиками внутри меня зарядилась мудростью взрослой женщины, - меня теперяшней.
Я прощаю себе свои страхи, свои слезы, свою неуверенность в себе.
Прощаю себе "тройки" и "двойки"
Я СТИРАЮ свое эмоциональное воспоминание об этом опыте и люблю и принимаю себя ту, прошлую , совсем малышку..
Я люблю себя, потому, что эта суровость детства не сделала меня черствой.
Она не сделала меня равнодушной.
Она закалила меня.
Поэтому, я представляю себя - легкой и красивой бабочкой, которая столь легка, что не чувствует внутренней боли..
Она наслаждается настоящим.
Она чувствует красоту, она принимает мир ...
И летит дальше..
(Картинки взяты отсюда