Мастер и Маргариты
Похоже, что Михаил Афанасьевич прислушался к этим словам А.Толстого, вынесенным мною в эпиграф.
«Все три жены Булгакова являются как бы вехами трех периодов его жизни и вполне им соответствуют, — писал в своем дневнике его коллега Юрий Слезкин. И далее: «Многие даровитые люди гибли, у них не было этого седьмого чувства — их любовь не подчинялась требованиям закона развития таланта и его утверждения в жизни”.
Первая любовь Михаила Булгакова -Татьяна Лаппа, скромная и печальная, самоотверженная и преданная подруга в нелегких скитаниях их молодости. Вторая жена - Любовь Белозерская, яркая, умная и изворотливая, в лучшем смысле этого слова, светская львица, прошедшая сквозь огонь, воду и медные трубы. Она стала Мастеру прекрасной советчицей и бесценной помощницей в вопросах построения карьеры, и наконец, третья в хронологическом порядке Муза - Елена Нюренберг, дама рафинированная и избалованная, которую Мастер называл «колдуньей», бросила номенклатурного красавца-супруга и «презрев все условности», пленилась гениальностью опального писателя. Впоследствии Елена стала официальной наследницей его рукописей.
С первой женой, гимназисткой Татьяной Лаппа, 17-летний Булгаков встречается, когда ей было 15. Роман был бурным, через 5 лет они повенчались, преодолев родительское сопротивление с обеих сторон. Спустя 11 лет, в 1924 году, Булгаков знакомится с Любовью Белозерской, только что вернувшейся из Парижа, и буквально через пару месяцев расстается с Татьяной.
А еще через несколько лет он без оглядки влюбляется в Елену Нюренберг. Она вспоминала, как на масленицу они оказались за одним столом: “Сидели мы рядом, у меня развязались какие-то завязочки на рукаве. Он завязал и потом уверял всегда, что тут было и колдовство, тут-то я его и привязала на всю жизнь”. Поженились они в 1932-м. Только последней жене писатель шептал: «… моя царица, звезда моя, сиявшая мне всегда в моей земной жизни…»
Несмотря на мое трепетное отношение к гению Булгакова, я не ставила себе целью детальное описание определенных периодов жизни Мастера, связанных с его Музами. Это лишь попытка на примере отношений известных людей, имена которых у всех на слуху, вкратце рассказать об авторской методике расчета композита с помощью карт Таро А. Хшановской .
По этой методике можно рассчитать также и психологический портрет личности. Речь идет об определенном коде, который может рассказать о наклонностях, способностях и событиях в жизни человека. Анализируя дату рождения через призму архетипов Старших Арканов Таро, можно пытаться найти причины поведения, определить врожденные способности, а так же прячущиеся в подсознании страхи и комплексы. Определить те направления, которые следует прорабатывать с целью гармонизации личности в целом.
Для построения психологического портрета достаточно даты рождения (день, месяц, год) и ключей к пониманию Старших Арканов Таро. Я сознательно упускаю здесь подробности расчета и составления индивидуального портрета, об этом много написано А.Хшановской в книге, посвященной ее методике.
Композит составляется на основе индивидуальных портретов интересующих нас людей, которых связывают какие-либо отношения, по приведенной здесь схеме в упрощенном виде:
Карты на 1, 2 и 3-й позициях описывают совместный жизненный путь людей. Люди встречаются и состоят в отношениях чаще всего определённый период времени, а не всю жизнь, поэтому карта:
• в 1-й позиции говорит о начале знакомства и отношений,
• в 2-й позиции - о развитии знакомства и отношений,
• в 3-й позиции - о периоде упадка или завершения отношений.
Карта в 4-й позиции укажет на возможные причины сложностей, разладов, дисгармонии в отношениях, в 5-й позиции расскажет о том, какие общие сознательные цели, планы и намерения есть у людей, а 6-й позиция расскажет как будут развиваться отношения и каким образом можно преодолеть проблемы, о которых говорит карта в 4-й позиции.
Боковые карты соответственно:
• 7-я позиция описывает общую задачу пары, то есть цель их встречи.
• 8-я позиция информирует, каким образом эту задачу можно выполнить.
Кстати, такой композит позволяет проанализировать и усовершенствовать отношения:
- влюбленных и супругов;
- деловых партнеров или конкурентов;
- родственников, друзей и соседей;
- учителя и ученика;
- начальства и подчиненных;
- людей и животных и т.д.
Композит может предупредить о возможных проблемах в партнерстве и рассказать о вероятной перспективе отношений. Но, безусловно, это только предварительный анализ на основе тарологии и нумерологии, проистекающий из индивидуальных врожденных характеристик.
Если после расчетов композита, вы увидели какие-то проблемы, не торопитесь делать страшные выводы - это лишь то, на что стоит обратить внимание. Просто будьте внимательны друг к другу, поступайте разумно и наслаждайтесь сегодняшним днем!
Обилие иллюстраций к раскладам вынуждает меня разместить публикацию в этом блоге в сокращенном варианте.
Итак, если подробный анализ композитов Мастера и его Муз вам интересен, то «за мной, читатель!..»
Настроение: The "Roaring" 1920s