окулус | блоги | толстой валерий | книги | астрология и история

Астрология и История

XI.Астрология и История

Историки и археологи бывают часто смущены символистическими описаниями фактов и повествованиями, которые повинуются чему-то другому, чем заботам " исторической правды ". Они забывают, что от Платона и Демокрита до Роджера Бэкона и Раймонда Льюля (Raymond Lulle), никогда не представлялось, что физика, метафизика, этика и история смогут обойтись без космологического основания. Историческая реальность была в их глазах больше в циклическом, небесном, астрологическом развитии, чем в маленьких фактах, которые привлекают наших нынешних рационалистических историков.

Сегодня у нас есть сегодня несколько способов представлять историю, но если современные авторы находят вполне естественным, что экономическая точка зрения, например, не совпадет никогда с историей военной или общественных институций, они более не представляют, что возможно представить развитие человечества или одной из его частей с помощью ракурсов астрологических. Однако, эта последняя точка зрения, более синтетическая, была точкой зрения всей Древности.

Почему, например, основные буддистские перечни на санскрите королей Магадха (Magadha) (Южный Бехар) забывают упоминать Чандрагуппу или Чандрагупту (Chandragutta… Chandragupta), дедушку Ашоки (Açoka), которого греческие и римские авторы называют Sandracottos? Не просто, чтобы привести число королей между Бимбисарой (Bimbisâra), который получил знания Будды, и Ашокой, который представляет вершину буддистской цивилизации, к 28-ми, лунного цикла [1*]. Историки рассматривают многих из этих королей как весьма гипотетических, в то время как существование Чандрагупты - напротив, единственное, которое должно быть наиболее достоверным, но имена королей, фигурирующих в этих списках, обнаруживают свою параллель с лунным Зодиаком [2*]: Udaya, например, еще используется сегодня для астрологического фактора, который восходит (Udaya Lagna - Асцендент) и было показано имя Udâyibhadda; Nandi - имя верховного животного Шивы, короля четвероногих, и также имя небесного Быка, и его родство с королями Nanda очевидно; имя короля Ануруддха происходит из Anurâdîm, индийское название Скорпиона, и т.д....

С другой стороны, у народов, которые жили главным образом или исключительно на устной традиции, эта астрологическая аранжировка Истории, может быть, имела целью выделить звездные причины человеческого развития, а не для того, чтобы навредить исторической правде. Эзотерика могла всегда примирить эту последнюю с символической правдой, - эти две должны быть дополняющими, а не антагонистичными. Таким образом, когда горные народы с Индокитайского Юга воспевают цивилизаторскую роль Сордэна (Sorden), своего инициатора и сына Солнца, это не совсем исключает вероятность его физического существования, как организатора цивилизации пемсиенн (pémsienne), но ставит ударение на его роли солярной и «апполонической». [3*]

С другой стороны для того, кто может успешно пользоваться большими планетарными циклами, это регулирование позволяет "датировать" эти события лучше, чем все летописи, человеческие и условные.

Так же, как все священные писания принимали "поэтическую" форму для того, чтобы быть легче сохраненными в памяти, также и астрологическое регулирование истории, которое является универсальным явлением, может быть частично продиктованным заботами того же рода: астрологический ключ, " звездный мир " позволяет тому, кто знает о последовательности знаков и планет, лучше запомнить связность исторических фактов.

Наконец, если в некоторых случаях (как в перечне царей Магадха, процитированном выше), это регулирование столь желаемо, во многом другом, просто идет речь о подчеркнутых астро-исторических ритмах. Недавно, Гастон Жоржель(Gaston Georgel) опубликовал увлекательную книгу о Ритмах в Истории (Les Rythmes dans l'Histoire) [4*], но, не будучи астрологом и ища главным образом исторические повторения, он не выдвинул на первый план некоторые "необычайности", так как развитие человеческой истории иногда представляет столь странные явления, что верится в их "упорядоченность ". Не любопытно ли констатировать, например, что все 12 -ые годы являются кровавыми для России?... Действительно, если упомянуть только наш век, 1905 - год первой неудачной революции, 1917 - видит падение царизма и приход большевизма, 1929 - приступ " большой чистки " и 1941 - гитлеровское вторжение... (* Дополнение переводчика -1953- также был знаменательным и определяющим)

В течение нашей первой главы мы процитировали, как пример астрологическое регулирование древней истории в Китае. Давайте пересечем океан и рассмотрим Новый Свет.

Гарсиласо де ла Вега (Garcilase de la Vega), историк, XVI –го века, сын испанца и принцессы инка королевской крови, нам сохранил имена и факты 12 императоров, которые правили в Перу.

Эти 12 императоров точно соответствуют 12 знакам зодиака. Действительно, первый Манко

(Manco)- инициатор и основатель, который начинает серию, как Овен начинает зодиакальное колесо. Его старший сын Синчи Рока (Sinchi Roca) своей мягкостью, своей уверенностью и своей стойкостью (не являются ли это качествами Тельца, второго знака?) расширяет империю на юг, Льоке Юпанки (Loque Yupangué) который его сменил, продолжил рост страны по четырем кардинальным точкам, вынуждая подчиняться ее соседей без кровопролития (третий знак, тот, связан с Близнецами, не является ли знаком соседей?).

Традиция утверждает, что его преемник, старший сын предыдущего, Капак Юпанки (Capac Yupangué) сделал завоеваний намного больше, чем его предшественники (в несомненной аналогии с королевским и экспансивным знаком Льва). Он расширяет империю до моря на запад; до Tarira, в стране Charcas на юге; до предгорья Antis на востоке, и до Racuna, в провинции Chinca, на севере. Он представляется как один из наиболее великих правителей инка, и его возвращение в Cuzco было наиболее прекрасным триумфом.

Кажется что, начиная с шестого инка – Рока (Roca), прозванного Pleure-Sang (Кровавый плач), империя входит в эпоху упадка. Расширение прекращается (впрочем, знак Девы не является знаком экспансии).

Седьмой Виракоча (Viracocha) был представлен как справедливый король, как знак Весов, без того чтобы мы узнали что-то выдающееся в его правлении.

Восьмой Пачакутек (Pachacutec) в борьбе с мятежами, характерными знака Скорпиона.

Девятый носит имя Юпанки (Yupangué) (как и третий, чей соответствующий знак является противоположным Стрельцу, и как пятый, зодиакальный знак, которого принадлежит тому же тригону, что и девятый).

Десятым является Тупак Юпанки (Tupac Yupangué),фактов о котором, мы не знаем (не поговаривают ли, что у счастливых народов нет истории? - десятый знак это знак кульминации), но при господстве одиннадцатого Инка – Уайна Капак (Huina Capac) - наиболее приятного и наиболее справедливого из королей (это ли не характеристики Водолея?), три грозных мятежа охватили всю империю. По аналогии с реформаторской и даже революционной природой соответствующего знака, этот правитель, умирая, разделяет страну между своими двумя сыновьями для того, чтобы можно было лучше присматривать за своими подданными. Эти последние были в состоянии полной братоубийственной войны, когда конкистадоры Писарро коснулись земли Перу. Эта двойная власть подобно двум рыбам двенадцатого знака зодиака, закончила империю Инков, как Рыбы заканчивают зодиакальное колесо.

Трудно сказать, находимся ли мы здесь перед лицом астрологического регулирования Истории или её циклического развития, удивляющего своей четкостью. Аналогичные примеры могут легко быть найденными в истории каждой страны. Гастон Жоржэль опубликовал [5*] схему цикла двенадцати королей Луи без того, чтобы из этого вывести полные зодиакальные соответствия. В этой схеме, Луи IV соответствует Овну, Луи V, ленивый, Тельцу, Луи VIII, известный, Льву, Луи XIII, справедливый, Стрельцу, Король-Солнце в Козероге (и в X -ом Доме), Луи XV, горячо любимый, Водолею, и так далее.

Эти "странности" не должны нас заставить забыть, что астрологическое развитие Истории является следствием не только синтетического мышления Древних, но также и традиционной социальной организацией, которая была в равной степени инспирирована Астрологией. Эта последняя есть, к примеру, самой основой для установления каст, которые, не нося это название, ставшее уничижительно бранным в наши дни, встречаются во всех древних цивилизациях. Давайте напомним, что Manava-Dharma-Sastra или Lois de Manou (Законы Ману) делят людей на четыре фундаментальные группы в соответствии с четырьмя стихиями.

Человек мысли, который является воплощением элемента Воздух; человек действия, представляющий элемент Огня; человек желания, зависимого от элемента Воды; и четвертый тип, неопределенный, порождающий четвертую касту Шудр, слуг и ремесленников, отражающих влияния стихии Земли.

Так как Зодиак является идеальным изображением, в особенности, для цикла, " то же деление встречается в циклах индивидуальной жизни, которые создают четыре ашрама ", говорит Поль Торен (Paul Thorin) [6*]:

" Ребенок и ученик являются соответствующими Шудрам, хотя учение участвует в судьбе своего инструктора Брахмана. Это - состояние Брахмачарья (Brachmacharya). Затем приходит фаза, где давалось удовлетворение желания - желанию очага, желание богатства, желание производить на свет. Это – Грахаста Ашрама (Grahasta Ashrama), таковое главы семьи, соответствующее Вайшья. Когда его волосы седеют, и человек имеет внука, он уступает свое дело сыну и входит в Вапрашта Ашрама (Vanprastha Ashrama), соответствующему Кшатриям. Тогда его заботами являются благополучие коллектива, и он занимается общественной деятельностью. Наконец, в четвертом цикле, Саньяса Ашрама (Sannyasa Ashrama), человек, не имеет большего, чем духовные интересы, возвращается в качестве отшельника в лес и готовится к тому, чтобы достойно умереть посредством медитации и самоограничений. Эта фаза соответствует касте Брахманов... "

Таким образом, цикл индивидуальной жизни связывается с социальной Астрологией.

" Но где Эзотеризм Астрологии? " может спросить читатель.

Он проходит через все эти явления. Им одним можно это объяснить и сделать понятным. Он - как принцип, который устраивает эти бесконечные и многократные игры, которые являются основой человеческой жизни и истории.

-----------------------------------------------------

-----------------------------------------------------

-------------------

1. Этими правителями являются: Бимбисара (Bimbisâra), Аджатасатту (Ajâtasattu), который правил в момент смерти Будды, Удаюибхадда (Udâyibhadda), Ануруддха (Anuruddha), учредитель Анурадхапура (Anuradhapoura), древней столицы Цейлона, и Мэнда, Нагадасака (Nâgadâsaka), Сусунага (Susunâga), Каласока (Kâlâsoka) и его 10 сыновей, 9 Нанда (Nanda) и Биндусара (Bindusâra).

2. Которому мы посвятили нашу Лунную астрологию

3. Дам Бо (Dam Bo), Горные жители Юга Индокитая (Les populations montagnardes du Sud-Indochinois), Лион, 1950

4. Безансон, 1947.

5. Ритмы в истории(Les rythmes dans l'histoire), 1947, стр.92.

6. Рассуждения о синтетической политике (Considérations de politique synthétique) в Le Lotus Bleu N октября. 1935, стр.290 и 291.

(перевод с французского В.Толстой)


Оставить отзыв

Всего отзывов: 3 | Смотреть все отзывы
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!