окулус | блоги | толстой валерий | книги | зодиакальные формы

Зодиакальные формы

III.Зодиакальные формы

В конце прошлого века английский астролог и оккультист Шарубель (Charubel) получил с помощью ясновидения описание влияния каждого зодиакального градуса, - описание, которое уже спустя полвека, подтвердил опыт. Гороскопы, выбранные случайно, часто проясняются в новом свете при помощи этих значений градусов.

Можно сопоставить этот пример с современными, немного гротескными, почти карикатурными рисунками, предложенными для интерпретации Зодиака, приблизительно лет двадцать назад, Гансом Штейном (Hans Stein) [1*]. Хотя этот вышеупомянутый и претендовал их установить как следствие статистических наблюдений, очевидно, что это утверждение сделано только для того, чтобы придать его работе модный научный характер, так как эти рисунки происходят намного больше от интуиции, чем от статистики.

Шарубель и Ганс Штейн дают нам идею того, что Древние (и в наши дни еще, несколько редких восточных традиций) сумели извлекать в медитации {то}, что касается зодиакальных форм и символов; способ, описанный в предыдущей главе, был использован относительно делений Зодиака, с той лишь разницей, что зодиакальные знаки не дают такое же интуитивное впечатление, как планеты: они принадлежат исключительно духовному плану. В то время как Солнце и Марс нагревают, а Луна дает общее ощущение влажности, внутреннее восприятие зодиакальных знаков оставляет индивида безразличным, таким, каким он был до его "погружения" в себя. "Чувствуется ", что они принадлежат другому "миру", другому плану, нежели планеты: предчувствие знака Лев, как нечто вроде вида гриба, блестящего и круглого, как атомный взрыв, чисто интеллектуальное, в то время как Уран, например, часто "чувствуется " как вид "спазма ", скорее болезненного, следующего за дилатацией {расширением объема}, приводящей к приятному чувству. Зодиакальные картины, как восприятие этого львиного "взрыва", оставляют всё же душу безразличной.

Это замечание имеет большую значимость, и как мы увидим далее, эта разница восприятия между планетами и знаками отметила своим отпечатком всю религиозную историю человечества.

Весь зодиакальный символизм, столь же обширный, как и символизм планет, происходит из этих внутренних картин, которые могут быть кратко изложены таким образом:

Овен представляется как молнии, которые скрещиваются или как ноги слепой бегущей верблюдицы (дальневосточное представление). Эти молнии образуют вихрь, откуда выйдет модуляция священного звука, Omkara, который принадлежит следующему знаку.

Телец появляется как крупный ком земли или глины. В индусском и буддистском символизме, этот глиняный ком формируется гончаром, - божественной энергией, которая организовывает грубые элементы.

Близнецы видятся как мандрагора или обезьяна, которая волнуется, иначе говоря, как стремление растительного и животного царств к условиям человеческого существования, или как сила, которая толкает низшее к высшему.

Рак дает округленную форму, как корабль или ковчег, который неподвижно дрейфует на водах. Четко отделенное и отличное от окружающей обстановки, это символическое судно проявляется, как принцип ограничения и свертывания в себя.

Лев дает что-то вроде распадающейся световой центрифуги или огня фейерверка. На Востоке его видят в форме маски, которую актер несет над собой, чтобы представлять ею персонаж, или еще иногда в виде пустого дома (то есть, такого, который, по внешнему эффекту, не содержит того, что он должен содержать).

Дева выражает, почти исключительно, идею семени и оплодотворения. Она появляется, в силу этого, как земледелец с плугом, как женщина, которая выметает или, еще, как сплетенная пара (то есть мужчины, оплодотворяющего женщину).

Весы подчеркивают остроту ощущений изображением стрелы, поражающей глаз, или копья, всаженного в спину. Все эти картины малоизвестные на Западе, являются близкими каждому восточному астрологу, так как они принадлежат колесу жизни, наиболее распространенному символу всех религиозных изображений Азии, о которых мы будем говорить дальше в главе, посвященной буддистской Астрологии.

Скорпион представляется как пещера, откуда исходят стрелы желания и страсти. Это именно символ вожделения, который на Востоке видят либо как женщину, предлагающую плод (изображение, абсолютно подобное искушению Адама Евой с популярной иконографии Европы), либо как пьяницу или игрока.

Стрелец представляет собой картину, довольно сходную с изображением Близнецов, в вечном движении, но это движение менее беспорядочное, шире и свободнее чем беспокойство противоположного знака. Восток его [27] представляется человеком, собирающим плоды или пожинающим рис.

Козерог дает менее округленную и более прямую форму, чем форма Рака: в то время, как в последней, есть ширина (то, что точно дает идею корабля или ковчега), в форме Козерога есть высота, но она также отличается от среды, которая ее окружает, что и у Рака. Если же рассматривать эти знаки в соответствии со шкалой времени, то Рак устремляется к прошлому, а картина, созданная в подсознании Козерогом, проецируется в будущее. Поэтому этот знак - для Востока, прежде всего, символ становления: пара в объятиях или, чаще, беременная женщина с грудями, безмерно наполненными молоком, которые они и видят в Козероге, выражающем идею существа, которое порождается или которое скоро собирается родиться.

Это рождение соответствует Водолею, который проявляется как роды или, скорее как неравномерный разрыв, дающий возможность появлению новорожденного. В колесе жизни это - изображение существа (не всегда человека, часто чудища (монстра) или божества) которое несет ребенка его матери.

Рыбы выглядят, как что-то мягкое и пластичное, что, кажется, готово к тому, чтобы раствориться в окружающей обстановке. На Востоке их {Рыб} обычно видят, как труп на носилках, которые несутся к костру для того, чтобы обеспечивать составными частями материю, откуда они и извлекались.

В этой серии внутреннего восприятия зодиакальных знаков, главным образом, следует принимать во внимание их интеллектуальный, "абстрактный " и "объективный " характер, который четко отличается от "субъективности " и "сентиментальности" планетарных форм. Как мы увидим дальше, эта разница между знаками и планетами имеет неисчисляемые последствия.

-----------------------------------------------------

-----------------------------

1. Character-Typen, eine Einfuhrung in die astrologisch-physiognomische Betrachtungsweise

(Типо-характеристики, введение в астролого-физиономический способ рассмотрения), Halle

(перевод с французского В.Толстой)


Оставить отзыв

Всего отзывов: 3 | Смотреть все отзывы
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!