Понимание и распознавание синхронистичности
Синхроны Окулуса уникальное явление, впервые термин "синхронистичности" ввел Карл Густав Юнг, любимый гуру интересующихся психикой и ее строением. Тот кто наблюдает за Вселенной, получает от нее знаки. Иногда мы получаем информацию в самой причудливой форме и не перестаем удивляться любым совпадениям.
Открыв присланную для публикации переведенную статью от Лазури (Юлии) я открыла рот от изумления - заголовок и первые строки статьи говорили, что речь пойдет "о синхронах" - прокрутив мышкой до конца я увидела его воочию.... что за синхрон вы узнаете дочитав статью до конца.
Юлия и я приглашаем вас поделиться в комментариях своими примерами интересных синхронов.
Понимание и распознавание синхронистичности
В последние годы феномен синхронистичности* вызывает повышенный интерес и вокруг него ведутся оживленные дискуссии. Возможно, это связано с громким успехом фильма «Секрет» с его ключевым принципом «закон притяжения».
Во многом, как и учения «Секрета», синхронность существовала, вероятно, многие тысячи лет, но под разными названиями. Предвестия, знамения, или, например, приметы – человек издавна придавал значение связям между событиями.
Предвестия, предзнаменования, знаки и приметы, все, тем не менее, говорят о будущем. Это знаки грядущего события, и их природа позволяет судить о том, какого рода будет данное событие. В былые времена знаки, как правило, передавались на рассмотрение опытным толкователям, те читали их и решали, являются ли они предвестниками хороших либо плохих новостей. Однако в наши дни мы склонны употреблять данные слова скорее с негативным оттенком. Отличие же синхронности в том, что она является чем-то более личным и более непосредственным.
Совпадения сейчас чересчур низвели. Люди говорят «это простое совпадение», дабы убрать налет волшебства с двух или более событий, загадочным образом связанных между собой. И такие случайные совпадения означают лишь то, что два события случаются одновременно. Ни больше, ни меньше того.
Но ведь у всех у нас бывают случаи, когда мы замечаем нечто странное, некую таинственную цепь событий: к примеру, вы подумали о старом друге, а через минуту он вам позвонил; нужная книга упала вам прямо в руки; определенная песня в определенное время прозвучала по радио. В такие моменты мы чувствуем что-то глубоко внутри себя. Мы тронуты эмоционально, мы словно ощущаем мимолетный проблеск высшего мира, высшей структуры.
Карл Юнг был первым, кто ввел в термин «синхронистичность» для объяснения «акаузального (внепричинного) связующего принципа». События, происходящие без общей причины, но испытываемые вместе, создают больший смысл, нежели каждое из них по отдельности. На древнегреческом «син» означает «вместе», «хрон» - «время» (вспомните греческого бога Хроноса, он же Сатурн у римлян). Следовательно, синхронность связывает вместе что-либо во времени.
Когда вы идете на концерт, вам хочется услышать группу, играющую слаженно. И неважно, фолк ли это, хип-хоп или джаз, для создания осмысленной музыки все музыканты должны играть свои партии вовремя. Только представьте, насколько мучительно присутствовать на концерте, где гитарист не слышит вокалиста, или басист не обращает внимания на барабанщика. Партии, сыгранные не в такт, режут уши, вызывают раздражение и недовольство, и желание как можно быстрее сбежать от этой какофонии. Какой бы музыкальный стиль мы не предпочитали, суть музыки состоит в определенном порядке и структуре. Этот базовый порядок и отличает музыку от шума. Мы говорим о линии ударных, которая диктует порядок и структуру всего ритма. Только играя синхронно, следуя определенной системе, музыкальный коллектив способен исполнять свое произведение, будь то песня о вселенской любви, шансон или же новогодняя песенка.
Музыка – это колебание, звуковая волна, достигающая вашего уха и воздействующая на самую маленькую косточку человеческого организма. Движение этой косточки (после цепочки определенных преобразований) интерпретируется мозгом как «звук», и вы слышите музыку. Кстати, науке до сих пор неизвестно, каким образом мозг преобразует электрические импульсы в последний хит Бритни Спирс.
Но ведь все имеет свои вибрации, все на свете обладает своими энергетическими характеристиками: и вы, и другие люди, и деревья, и звезды. Вселенная – это грандиозный хор.
Во многом, как и песня, синхронное событие для разных людей может означать разные вещи. Что бы ни случилось, значение события определяется вашим личным восприятием. Красота синхронности заключается в том, что когда вы ее замечаете, она означает ровно то, что должна по-вашему означать. Даже если ваш лучший друг стоял рядом с вами, когда вы что-то «заметили», он может истолковать это «нечто» совершенно иначе, нежели вы. Или же вовсе ничего не увидеть. Поэтому, в силу субъективности восприятия, синхронность почти не доказуема с научной точки зрения.
Я верю, что наш видимый мир создан во многом как сон. Жизнь – это просто сон наяву. То, что мы определяем как «реальность», является пластичным, гибким и довольно спорным. Философы давно «упражняются» подобными концепциями – обсуждая вопросы вроде: «Если дерево упало в лесу, но никого поблизости нет, чтобы это услышать, создает ли оно звук?». Вы, читатель, и я можем сходиться во многих вещах, но все-таки мы ощущаем мир очень по-разному. Возьмите пять разных очевидцев одного и того же события, и вы услышите пять разных версий случившегося. Их рассказы могут содержать как сходства, так и поразительные различия. Синхронность разговаривает с нами потому, что каждый из нас обладает своим собственным, уникальным восприятием мира.
То, как вы ощущаете мир, зависит от многих вещей, но уверенно можно сказать, что ваше эмоциональное состояние, без сомнения, придает индивидуальную окраску вашему мировосприятию. Только представьте себе головокружительную пору влюбленности и сравните её с опустошающим временем разлуки. Мир меняется в одно мгновение. Данные изменения в вашем осознании, и явные, и едва заметные, сыграют роль в том, что вы воспримите извне.
Таким образом, у нас есть уникальный мир, в котором мы обитаем, и в то же время имеется «нечто еще». Я верю, что это «нечто» является присутствием некоего разума, пронизывающего всю Вселенную. Кто-то может называть это Богом или Богиней, кто-то может соотносить его с Высшими силами или с пришельцами. Я не знаю что это такое, но я чувствую её - некую высшую космическую структуру.
И у этой космической структуры есть своя песня. Когда вы испытываете синхронность, вы вдруг ощущаете, что попали в унисон ей. Вы понимаете, что подключились к «чему-то еще», как бы вы это «что-то» ни называли.
Я верю, что жизнь постоянно разговаривает с нами. Иногда она тихонько шепчет, иногда негромко бубнит лишь для того, чтобы дать о себе знать. А порой она радостно кричит, как бы сообщая нам: «смотри, смотри, СМОТРИ, частью чего ты являешься!»
Каждая ваша мысль влияет на все остальные сущности. Ваши мысли – это ваша песня. Вопрос в том, творите ли вы что-то, находящееся в гармонии с Вселенной, или же создаете нечто ей в диссонанс. Когда вы находитесь в гармонии с самим собой, вы ясно чувствуете, какое послание хотите донести миру. Вы знаете, что все в порядке, что вы – в потоке. Когда вы ясны (настроены в унисон), Вселенная вам тоже отвечает. Это скорее похоже на присоединение к оркестру – вы берете свою виолончель и начинаете играть мелодию. Спустя несколько тактов мелодию подхватывает скрипка. Она сыграет, возможно, всего лишь коротенький отрывок из нее, но этого будет достаточно, чтобы создать чувство единения.
Синхронность похожа на это – на запрос и ответ между вами и Вселенной. Чем яснее вы представляете себе песню, которую пишете (жизнь, которую вы творите), тем отчетливее вы слышите аккомпанемент всего остального мироздания.
Синхронность может принимать разные формы и облики, но обычно она характеризуется повторением (цикличностью) либо зависимостью (релятивизмом).
Повторяющаяся синхронность – это буквально когда некий символ или тема повторяются. Например, по дороге домой вы видите лисицу и затем, по приезду, обнаруживаете, что друг прислал вам открытку с изображением лисы.
Также как и определенные символы, определенные темы тоже могут повторяться. Вот что произошло со мной в прошлом году:
Я шла на работу, раздумывая насчет своей красочной мечты о поездке в Лиссабон. Мечта была волнующей и окрыляющей, она наполняла меня счастьем, как вдруг «бац!», и прямо передо мной проезжает автобус, реклама на котором прямо таки бросается мне в глаза:
«Сегодня здесь, а завтра – нет».
Надпись ввела меня в ступор. Я почувствовала сильнейшее замешательство. Несмотря на то, что это сообщение могло означать просто, что жизнь коротка, бери от нее все, я почувствовала каждой клеточкой, что оно значило нечто большее, что-то ещё.
Я обдумывала это сообщение всю дорогу по пути к офису. Как только я села за свой рабочий стол, мои коллеги начали обсуждать, хотели бы они, чтобы их после смерти похоронили, или кремировали. Не знаю, что именно послужило началом для этого разговора, но я почувствовала мороз по коже. Я вышла выпить кофе на террасу на крыше и в этот момент ворона, сидящая прямо напротив меня, громко каркнула. Да, это было оно - третье подтверждение.
Вернувшись обратно к коллегам, я тихонько сказала одной из них, что очень встревожена. И рассказала ей, что получаю дурные знаки и думаю, что кто-то умер. Она спросила, как я думаю, кто бы это мог быть. Но я не имела ни малейшего представления. Просто знала - кто-то умер.
На следующее утро мне сообщили о смерти.
В данном примере синхронность случилась, чтобы дать мне важную информацию. Пока я думаю, основная причина заключалась в том, чтобы сообщить мне о том, что мой друг был в беде. Вторая же причина была, несомненно, в том, чтобы сказать мне, что жизнь коротка, и мы никогда не знаем, что ждет нас за углом, и поэтому мне действительно стоит осуществлять свои мечты до того, как станет слишком поздно.
Хоть и приведенный пример довольно жесткий, я считаю, что он очень показателен. Темами может быть что угодно из жизни: любовь, деньги, желание, болезнь, учеба и так далее. Повторениями могут быть одно слово, имя, образ, или животное, повторяющиеся среди миллионов других событий, но именно они цепляют ваше внимание, и вы думаете: «о! снова оно, как странно».
Релятивистская синхронистичность имеет тенденцию относиться напрямую к ситуации, о которой вы думаете или которую испытываете. Например, вы только что думали о смене работы, и тут кто-то начинает рассказывать вам о вакансии. Может быть, вы подумывали съездить в определенное место, включаете телевизор и натыкаетесь на программу о нем. Возможно, вы решили прочитать определенную книгу, а затем вам ее кто-то приносит. Данный вид синхронности имеет непосредственное отношение к происходящему в вашей собственной жизни. Довольно часто я рассматриваю такие совпадения как «подтверждения». Как будто бы Вселенная просто подтверждает, что выбранный путь свободен. Бывает, Вселенная подтверждает то, что вы уже знаете, но возможно еще до конца для себя не осмыслили.
Следующий случай произошел со мной одним утром:
Я мыла посуду, ни о чем особом при этом не думая. Внезапно ручка чашки, которую я мыла, с треском отломилась в моих руках. Я выбросила ее, не придав случившемуся никакого значения. Взяв следующую чашку, я умудрилась неловко стукнуть ее о кран, когда ставила в раковину, и ее ручка также отвалилась. Внезапно мое сердце сильно забилось.
В Таро Двойка Чаш означает любовные отношения. Я тут же интерпретировала произошедшее, что, видимо, мои отношения близятся к концу, и я не смогу их удержать. Так оно и случилось. И удержать их я не смогла…
Я верю, что мы обладаем свободной волей, и мы сами вольны выбирать, как прожить свою жизнь. Тем не менее, я также верю, что есть вещи, которое нам предначертано исполнить или испытать. Я верю, что Вселенная часто направляет нас, дает нам подсказки и ключики в виде синхронов, чтобы подтолкнуть нас в верном направлении. Рассматриваете ли вы это как своё высшее «Я», как своего ангела-хранителя, как Жизнь или Бога, осуществляющих это подталкивание, несомненно, многие из нас испытывали определенную синхронность, размечающую путь.
Подведем итоги. Синхронность может:
Извещать нас о ситуации, которая в текущий момент находится вне нашей сознательной осведомленности.
Доносить до нас важное сообщение.
Подтверждать принятое нами решение.
Доносить информацию, в которой мы нуждаемся, для развития нашей осведомленности.
Показывать, что мы на верном пути.
Обозначать путь, который нам необходимо пройти.
Предупреждать о грозящей нам опасности.
Распознавание синхронности является частью роста вашей осведомленности. Со временем вы интуитивно придете к пониманию, что является синхронностью, а что – нет. Я думаю, один из самых важных приемов научиться этому: замечать знаки, вместо того, чтобы их искать. Активный поиск знаков в лучшем случае может сбить с толку, а в худшем – свести вас с ума. Представьте, что вы зашли в большой зал, полный народу. Пока вы направляетесь к столику с напитками, вы слышите обрывки разговоров. Одна группа людей смеется, вспоминая предыдущую вечеринку, два приятеля обсуждают между собой, как они ненавидят свою работу, три женщины разговаривают о своих партнерах, а одна пара шепотом жарко спорят, к чьим родителям они поедут в гости на следующих выходных. Думать, что каждая подслушанная фраза может что-то для вас означать, будет невероятно сбивающим с толку. Если вы начнете активно все слушать, то невозможно будет отделить значимое от незначимого.
Что действительно будет значимым, так это то, как если вы радостно направляетесь куда-нибудь, и вдруг вас словно что-то ударяет. Фраза, подслушанная вами, выглядит точно сигнальный огонь. И хотя вы понимаете, что сказавший ее человек не обращался именно к вам, каким-то образом вы знаете, что вам суждено было это услышать.
Когда случаются синхроны, я испытываю чувство узнавания. Я часто ощущаю, будто что-то попало прямо в мою сердечную чакру. Мой пульс учащается, я ощущаю рост осведомленности, возникает такое чувство, будто каким-то образом все становится яснее. Это может длиться всего один миг, но я просто знаю.
Испытывать синхронность – это как слышать божественную песню. Она показывает нам, что жизнь – это сон наяву и что все взаимосвязано. Она увеличивает наше осознание, позволяя нам разглядеть высшую структуру и подтверждая, что мы являемся ее частью.
* далее я буду употреблять термин синхронность, или синхрон, как более короткий и привычный вариант.
Автор: Leah Whitehorse (Лиа Уайтхорс) ©
Статья из блога
Перевод: Лазурь Февральская ©
Источник: http://www.leahwhitehorse.com/2008/08/03/understanding-and-recognising-synchronicity/
При копировании просьба ссылаться на указанный ресурс.