Под звуки скрипки..
Звучит скрипка..
Словно душа человека, насыщая все чувства - до Неба, до облаков, до звезд..
Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит,
И у него гостей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, норовит
Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей.
И, никого ни капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку.
И без меня, в ее уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
За все, в чем был и не был виноват.
(1925)
Весна 1925 года.
Артист Московского Художественного театра В.И. Качалов, вспоминая свое знакомство с Сергеем Есениным, вспоминает:
«Часам к двенадцати ночи я отыграл спектакль, прихожу домой…
Небольшая компания моих друзей и Есенин уже сидят у меня…
Я вошёл и увидел Есенина и Джима – они уже познакомились и сидели на диване, вплотную прижавшись, друг к другу. :))
Есенин одною рукою обнял Джима за шею, а другой держал его лапу и хриплым баском приговаривал: «Что это за лапа, я сроду не видал такой».
Джим радостно взвизгивал, стремительно высовывал голову из-под мышки Есенина и лизал его лицо», «когда Есенин читал стихи, Джим внимательно смотрел ему в рот.
Перед уходом Есенин долго жал ему лапу: « Ах, ты, чёрт, трудно с тобой расстаться. Я ему сегодня же напишу стихи».
В мае1925, Баку, Московский Художественный театр на гастролях.
« Дорогой Василий Иванович! Я здесь. Здесь и напечатал… стихотворение «Джиму». В воскресенье выйду из больницы (болен лёгкими). Очень хотелось бы увидеть Вас "
Стихотворение очень пронзительное. Особенное. Оно написано пятистопным ямбом.
Собака- иногда понимает, что творится на душе,- лучше любого друга, даже самого закадычного.
В стихотворении поэт упоминает некую женщину, которая, по его мнению, могла бывать среди гостей знаменитого актера.
Мое личное мнение- это Галина Бениславская.
Друг Есенина, поэт-имажинист Вольф Эрлих вспоминает, как восторженно произносил поэт в то время имя Бениславской:
Вот ты сейчас и Галю увидишь! Она красивая!.. Ну так вот! Галя – мой друг! Больше, чем друг! Галя – мой хранитель! Каждую услугу, оказанную Гале, ты оказываешь мне!»
Есенин многим был обязан Бениславской.
В трудное для него время (1923), когда он, возвратившись из зарубежной поездки, решился разорвать брачные узы с американской танцовщицей Айседорой Дункан,
когда образовалась глубокая пропасть между ним и имажинистами -Мариенгофом, Шершеневичем и поэту угрожал духовный вакуум, Галина Бениславская протянула ему руку дружбы. :))
Есенин поселился в Брюсовском переулке, в её квартире (в которой, кстати, вскоре стали жить и его сёстры – Екатерина и Александра, приехавшие в Москву).
Здесь собирались друзья Есенина: поэты и писатели – Пётр Орешин, Всеволод Иванов, Борис Пильняк, Василий Наседкин, частым гостем был Вольф Эрлих, бывал и Николай Клюев.
Это скрашивало будни есенинской жизни, позволяло общаться с собратьями по перу.
«Дружба – что зимняя дорога.
Сбиться с неё - пустяк, - писал впоследствии Вольф Эрлих. – Особенно ночью – в разлуке.
На Волге, как только лёд окрепнет, выпадает снег и пробегут по нему первые розвальни, начинают ставить вешки.
Ставят их ровно, сажени на две одна от другой.
Бывает – метель снегу нанесёт, дорогу засыпает, вот тогда по вешкам и едут.
Были и у нас свои вешки. Ставила их Галина Артуровна Бениславская. Не на две сажени, пореже, но всё-таки ставила. По ним-то мы и брели, вплоть до июня 25 года."
« Эта девушка, умная и глубокая, любила Есенина преданно и беззаветно.
Есенин отвечал большим дружеским чувством. Есенин встретился с Бениславской ещё до знакомства с Дункан, но никогда не говорил о ней.
Она же молча пережила и его брак с Дункан, и отъезд за границу». Как тут не вспомнить слова: « та, что всех безмолвней и грустней»…
В марте 1925 Сергей Есенин опять "сбивается с пути" и пишет Галине Бениславской:
«Милая Галя! Вы мне близки как друг, но я нисколько не люблю вас как женщину».
Это, опять таки, делает ей больно, но она не смеет порвать с ним..
И лишь брак с Софьей Толстой, к которой он тут же "остыл" и постоянно говорил, писал, как о нелюбимой, заставил отойти ее в сторону, замкнуться.
Вот что удалось найти:
«В один из таких дней тоски, - вспоминает Софья Виноградская, - он пришёл прощаться. Было лето 1925 г.
Лицо его скомканное, он часто поглаживал волосы, и большая внутренняя боль глядела из глаз.
- Сергей Александрович, что с вами, отчего вы такой?
- Да, знаете, живу с нелюбимой.
- Зачем же вы женились?
- Ну-у-у! Зачем? Да назло, вышло так.
Ушёл от Гали, а идти некуда ».
Вспоминается еще одно письмо, чуть раньше, Галине Бениславской:
"Галя, милая! Повторяю Вам, что Вы очень и очень мне дороги.
Да и сами Вы знаете, что без вашего участия в моей судьбе было бы очень много плачевного…
Это гораздо лучше и больше, чем чувствуют к женщинам. Вы мне в жизни без этого настолько близки, что и выразить нельзя"
Да. Она не относится к "всяким и невсяким"..
Она- неповторима..
Накопление критической массы нервности, подавленности поэта приходятся на ноябрь- декабрь 1925 и выливаются в самоубийство в гостинице "Англетер"
В стихотворении, посвященному Джиму, есть много длинных и коротких "у", словно отождествление собаки с собеседником, подражание "собачьему языку".
Это образ партнера и друга-, безусловно, выражается в обращении :"Мой милый Джим" или «голубчик», сравнении:" Как пьяный друг, ты лезешь целоваться"
Поэт родился 03.10.1895 года, село Константиново, под Рязанью,13:36 Гринвича
Все эти яркие ассоциации- связаны с ретроградной Венерой в знаке Деве в седьмом доме, доме партнерства ,которая связана квадратом с Нептуном в знаке Близнецов,
дающим неверные ориентиры, сомнительные ценности, путаницу.., и секстилем с Ураном, в знаке Скорпиона, в экзальтации, в доме смерти и возрождения,который и управляет натальной картой поэта.
Соединение Меркурия и Сатурна в том же, доме смерти и возрождения, 8 доме, дают аналитическую кристаллизацию каждого слова, а квадртура Меркурия и Юпитера,во Льве, в шестом доме, дает некую внешнюю браваду , но очень тонкую душу, невозможность пережить, перетерпеть.
Любопытно и соединение Марса и Хирона в Весах, которыми управляет та самая ретроградная Венера в Деве: сама она деструктивна, человек не может долго оставаться с одной женщиной, он хочет любить одну, но не получается, зато, в качестве плюса, имеет мощные эмоции и богатый творческий дар.
Он не приносит счастье женщине, Марс в изнании- эгоистичен, а в паре с Хироном, который, наоборот, в зоне природной обители, дает колебания, противоречия, жесткую позицию по отношению к себе-самоедство..
Нумерологический анализ даты рождения Сергея Есенина равен девяти.
Код его имени- также девять.
Акцент на Плутоне и Марсе. Цель девятки- сублимация энергии, природная подпитка энергией извне, отсюда- зачастую, его стихи отражают и животный мир, и красочные описания природы.
Меркурий и Плутон- во взаимной рецепции по управлению, последний - на вершине тау-квадрата, между восходящим и нисходящим лунным узлом.
Полуповозку( 180гр+120гр+60гр) образуют узлы и с Селеной в Козероге.
Полуповозка и Селена в Козероге- говорит, что данный человек стал "козлом отпущения" в прошлых воплощениях,,добровольно взяв чужие грехи на себя, да и вообще, кармических показателей у Сергея Есенина достаточно.
Считается, что Восходящие Водолеи, а я взяла за основание ректификацию Бориса Израителя,это люди- смотрящие в Будущее..
Им несколько некомфортно в настоящем, их не понимают, это одинокие люди...
Хагалаз.
Это руна Урана, что находится в экзальтации в Скорпионе, в родном Скорпиону доме.
Разрушения Хагалаз связаны с гневом кармы: старые образы, мысли, ошибки накопились и молниеподобно разряжаются.
Идет притяжение- расторжение, ощущение свободы и грозы. Озона, освобождения.
Это всегда тяжелые потери, стихийные проишествия распадание мечты или иллюзии на мелкие фантики..
Я поставила бы рядом- плутонианскую Руну Дагаз, которая всегда дает свет после тьмы, попросту говоря- ОЗАРЕНИЕ..
Это смерть старых решений, конструкций, и вместе с тем- возрождение, выпархивающее, словно бабочка из куколки...
Одиночество души.. Это было последней каплей..
...Месяц умер,
Синеет в окошке рассвет.
Ах ты, ночь!
Чю ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою. Никого со мной нет.
Я один ...
И разбитое зеркало...
Перед смертью Есенин пишет кровью свое последнее стихотворение:
"До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова.
Не грусти и не печаль бровей,-
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей."