Практическая Каббала или 72 Ангела в астрологии и таро. Часть 1
Глава первая
Азы Практической каббалы
Дабы восстановить пробел некоторых авторов,которые вырезают часть текста из чего не возможно увидеть корни и основу всех основ,-От чего всё это возникло.А не зная основ не возможно творить самостоятельно.Как и невозможно творить ,когда вас учат каким-то действиям ,тупо заучивая движения ,как робот,не вдаваясь в подробность самого механизма.
Средневековая Магия с ее таинственными и подчас мрачными обрядами,с ее формулами,дающая адепту власть над силами астрального плана вытекает главным образом из традиционного учения еврейских мудрецов и каббалистов.Знания каббалы дает возможность осветить многие темные страницы волшебных книг,дошедших до наших времен с еих непонятными формулами и оценить их по достоинству.Многие магические формулы Если исключить ошибки из-за безграмотных составителей оказываются далеко не набором непонятных слов .А многие обряды приобретают глубокое символическое и практическое значение проводя высшую часть нашего существа в состояние,необходимое для совершения требуемого действия.
По учению каббалистов,библия заключает в себе величайшие тайны этического и мситического характера,которые окутаны тройным покрывалом Тайн смысла иероглифического языка,на котором написаны священные книги.
Практическая каббала дает ключи к пониманию и уразумения этого языка,через Нотарикон,Тмура,и Гематрии .
Нотарикон.
Нотарикон учит,что в отдельном слове заключаются синтетически другие слова.Каждая буква слова может быть развита в целое слово,начинающая этой же буквой.
В наше время Это правило мы видим в написании Иницалов.Например A.L.G-Это первые Три буквы Слов Имени,которые согласно каббале дают зарождение и основу Имен ,гематрия этих трех первоначал-137=11.2
А сами Буквы означают слова имени AleX LeV GolD
Если начальные буквы означают начало и искру зарождения настоящего к будущему.(Голова дракона)
То последние буквы Слов это Хвост дракона ,которые означают прошлое.
XVD=644=14
Каждая буква в еврейском языке имеет свое название и каждая буква этого названия может быть развита в целое слово,как сказано выше.
Тогда Первые триначала букв A.L.G. ,имеющее простое число гематрии 137=11.2
Можно написать как Алеф=111(831) ,Ламед=74, Гимель=73,что в сумме ALG Даёт вибрацию Полного числа 111(831)+73+74=258.15.6(978=24.6)
Из начальных,средних и конечных букв одного или несколько слов можно образовать новые слова и предложения.
Каждое слово может быть разделено на несколько частей,из которых каждая может иметь своё самостоятельное значение.
Например ALEX =AL EX(Эль Экс=Бог Единственен.)
При таком делении средние буквы иногда удваивается,а иногда к первому или второму слову прибавляется новая буква.Примеру этому мы видем в слове MaIM=Маим(вода) добавляем Шин,получаем SHaMaIM(Маленькие буквы показывают в примере отсутсвие их в слове-в иврите при написании слов некоторые гласные не пишутся,поэтому если я пишу маленькую букву она не учитывается при подсчёте и не видна в слове,иногда есть огласовки точками и тире,которые указsвают на звук произношения согласной буквы).
MаIM(Маим)=Вода
SHaMaIM=Небо,теперь если прибавить к слову Шамаим приставку Алеф,мы получим новое слово
ASh_MaIM(Эш Маим)=Огонь-ВОда,означающее тоже ,что означает Магическое зашифрованное слово Тайных сообществ и Алхимиков
AZ ת=Азот,Химиков,"телесм"-Гермес Трисмегиста и так далее...
2.Темура(правильно называть Тмура=Замещение или Дать взамен.Как у нас ещё говорят заумным словом Бартер,что и есть Слово Тмура.
Тмура учит,что перестановкой букв слова можно получить одно или несколько новых слов,заключающий в себе скрытый смысл основного слова.
Опять же приведу пример имени AL_EX,поменяв местам два блока Эль и Экс,мы получим новое слово
EXAL(ИКС_ЭЛЬ,Эксель), Или заменив буквы получить новое слово -LEXA.
В книги бытия примером может служить ,- первое слово БаРАШИТ-в начале.
Поменяв буквы мы получим БаРАТЙеШ.=Как начало ( из ничего) ты создал ЙЕшь,чистую и ясную сущность,из которой всё создано.
Каббалистами составлены целые таблицы таких перестановок,носящие название ЦИРУФ(ИМ)(стечением ).Есть такое выражение Цируф Мекрим-Стечение обстоятельств или случайность.
Это подобие несколько камушек лежащие на дне воды и меняющие своё положение под воздействием подводного течения.
К отделу Тмуры,относится подчиненная особому порядку взаимная перестановка букв одного и того же слова,носящая названия Гильгуль-катание или Катынье,перворот.Гильгуль так же имеет значение слова судьба,- а вернее жизнь ,которая не стоит на месте и постоянно меняется,как меняются звезды на небе,создавая новые формулы или имена.ГаЛь В нашем случае волна ГиЛь-Возраст.
Примером этого Гильгуля (Прокатка)могут служить перестановки Великого слова ЙеХоВА IHVH(Яхве=יהוה)
Через которое создано Всё и содержит в себе четыре основных духовных начала.Перестановка букв этого имени указывает на сочетание этих четырех начал из трех букв,их взаимное проникновение.
Из 4-х возникает 12.
Здесь может быть,лежит ключ к пониманию зодиака.
Также Тмура заключает в себе смысл не только Гильгуля -Прокатки тех букв из которых создано слово.Но и существует специальная система.
Взаимообмена -их несколько.
Например АТа_БаШ или АЛь_БаМ.
Если записать Ивритский алфавит с права на лево,а потом слева направо.
אבגדהוז
95;טיכלמנס&
#1506;פצקרשת
תשרקצפע
05;נמלכיטח&
#1494;והדגבא
То мы можем первую букву А заменить на последнюю Тау(АТ),а вторую Бет на предпоследнюю Шин и так далее.Название принято по первым и последним буквам АТ БШ(атабаш)
Таким образом имя ALEX Можно преобразовать в новое слово,которое будет иметь скрытый смысл невидимого
ALEX,Алеф,меняем на Тау,Ламед,на Каф.хаф,Каф на Ламед,Самех на Хет. Мы получаем новое тайное имя.
אלכס
תכלח-Влажная стежка.Есть и другие названия этого блока,но это тайна моего имени,которая и останется при мне.Дабы не навредить самому себе.
Второй такой системой является,как я и говорил АЛь БаМ.это когда первая буква алфавита меняется на среднюю В Ивритском алфавите 22 буквы Алфавит делится на 11 и 11 букв.
Алеф 1 меняется на Ламед 12ую,
АЛ или Бэт 2я меняется на 13ую Мэм.
При такой замене Слово Алекс превратится в слово
לאתד -Леатед=Один из Этих,...
И таких комбинаций можно получить много.
Есть две таблицы: Правильнаяч,Обратная и Неправильная
а) Правильная: Разделяют квадрат на 22*22=484,клетки пишут справа на лево.
б) Обратная:пишется слева направо,то же самое.
Приведенный ниже текст взят мной из рукописи Авраама Абулафии «Or haSeichel» (Свет Интеллекта). Перевод краткий. Также я включаю в перевод четыре таблицы вокализации Имени. Так как копия рукописи у меня ужасного качетсва, а перерисовывать это я не буду - можете спрашивать меня о том, что таится на истертых временем фрагментах
Известно, действительно, что у букв еврейского алфавита нет никакой присущей им вибрации и, следовательно, благословленный Святой установил в природе, в соответствии с Интеллектом, полномочия во рту каждого для того, чтобы приводить буквы к их произношению, согласно форме их существования, такой, как в этой книге. И точки-гласные (огласовки) были установлены в буквах для того, чтобы определять вибрацию произношением их. Таким образом, вибрации - главным образом буквы, произносимые посредством рта, и случайно, буквы в книге. И присоединенные к ним буквы в книге необходимостью мест своих для различных вибраций, так как ничто не может трепетать, содрогаться и вибрировать без места и времени. Элементы пространства - размеры его и элементы времени - циклы, которыми измеряем мы деления, названные года, месяцы, дни и т.д. И, так как размеры существуют, человек должен знать, как верно дозировать произношение каждой из букв.
И это - тайна произношения, которую раскроете вы, когда пожелаете произнести Великое Божественное Имя: будьте точны и придите вы в посвященное этой работе место, чтобы никто не слышал вашего голоса за исключением вас, затем, очистите ваше сердце и вашу душу от любых мыслей этого мира. Затем, представьте в этот момент, что ваша душа отделена от вашего тела, забрана из этого мира, из существующего в Мир Olam haBa, который является источником жизни, который существует, который распределен по всем жизням. Это - Интеллект, который является источником мудрости, понимания и знания о Высшем Царе, благословленном Святом. Делайте это с нескончаемым и безграничным уважением к работе - и это уважение того, кто достиг духовного возвышения - двойное уважение: уважение любви и уважение восхождения. Когда ваш разум начинает открываться в божественном (da'at) разуме, этот наполняет ваш разум знаниями (da'at). Ваш разум должен быть очищен и освобожден от любых внешних знаний, за исключением знания о Боге, который вас соединяет с вами и с Богом, силой Божественного Имени. И четко и ясно вы должны знать форму произношения, и вот ее конфигурации:
Далее ту же операцию и огласования проведите с буквами hэй и вав.
Вот условие: когда мы начинаем произносить алеф, какой бы ни была конфигурация, важно произносить это, ссылаясь на тайну Божественной Единицы, то есть, вы не должны продлевать произношение дольше, чем одно дыхание. И не прерывайте его, до тех пор, пока вы закончили произношение. Дозируйте ваше дыхание, согласно вашим способностям дышать, то есть, также долго, как вы способны его задержать. И пойте алеф или любую другую букву, как гласную, чтобы не было резких прерываний. Когда вы приступите к пению, поверните ваше лицо на восток, не смотря ни вверх ни вниз, и сидите одетый в чистое и присущее работе белое платье, или с вашим талит на вашей голове, нося ваши тфиллин, так как это направление проникновения Света в мир. С каждой из двадцати-пяти пар букв вы должны повернуть вашу голову правильно.
В случае пения холам, поднимите вашу голову слегка выше. Не делайте никакого различия между дыханием алеф и дыханием буквы, которая к нему привязана. Попеременно, между каждой буквой Имени, вы можете дышать два раза не произнося никакой буквы, но не больше! Между тем, у вас есть выбор сократить это до одного раза. Когда вы пропели полностью одну линию, вы можете дышать пять раз, но не больше! Можно меньше. Если в процессе пения линии у вас возникла ошибка или неточность, вы можете возвратиться к началу этой линии и повторить до тех пор, пока не будет правильно.
Движения ваши далее должны быть таковы. По аналогии с пением холам, в случае пения хирик, вы должны опустить голову. Таким образом, вы извлечете снизу великую власть, что есть в вас. В случае пения шурук, не поднимайте и не опускайте голову, а как бы толкните ее вперед. В случае пения цейрэ, наклоните голову вашу вправо, а в случае камац – справа налево.
Но! Как только в процессе вашей работы, перед вами возникнет видение или образ, немедленно падайте перед ним ниц в благоговении и трепете. И, если услышите что либо, постарайтесь понять, что сказано и скажите: «Говорит мой Господь, Твой слуга слушает» (Самюэль I 3:9),
וְאָמַר
56;תָּ דַּבֵּר יְהוָה כִּי שֹׁמֵעַ עַבְדֶּ
98;ָ
не говорите больше ничего, но слушайте со вниманием то, что вам могут сказать. Если вы испытываете большой ужас, который вы не можете контролировать, даже по середине вашей работы, оставьте ее. Хорошо использовать эту технику произношения раз в неделю, в виде «хождения взад и вперед» (Иезекииль 1:14).
Что я могу добавить еще? Так как, известно и действительно, что, если вы разумны, вы можете понять все это начиная с намеков, данных мной. Если вы чувствуете, что ваш интеллект слаб в мудрости, или в знании о Каббале или что ваша мысль сильно привязана к тщеславию этих времен, не произносите Имени, иначе будете погружаться во зло еще стремительнее.
И в завершении знайте, что между колонками йуд и hей вы можете дышать двадцать пять раз, но не больше, если вы не делаете никакого прерывания между ними, ни в слове ни в мысли. Таким же образом, между hей и вав и между вав и hей. Между тем, вы можете сделать меньше.
Завершено.
Слушай тайну произношения Величайшего Имени: приготовься. Размышляй в специальном месте, где твой голос не может быть услышанным другими. Очисти свое сердце и свою душу от всех мыслей этого мира. Представь, что в этот момент, твоя душа отделится от твоего тела, и что ты оставишь физический мир так, чтобы войти в мир, который приходит, который является источником любой жизни, распределенной Живым, благословен Он.
Мир, который приходит, - интеллект, являющийся источником любой Мудрости, Понимания и Знания, распространяющихся от Царя царей, Святого благословлен Он. Все создания Его трепещут перед Ним с большим уважением. Это страх того, кто ощущает, и два раза страх того, кто испытывал только любовь или уважение.
Твой разум должен прийти в состояние, когда он может присоединяться к Его разуму, дающему тебе власть думать. Твой разум должен отделиться от любой мысли, иной, нежели Его мысль. Стань подобно партнеру, присоединяющемуся к Нему через Его великое, прекрасное Имя.
В настоящей теме будут исследоваться малоизвестные операции над словами и предложениями священных текстов. Будет сформулирован ряд теорем каббалы и даны, и апробированы неклассические методы исследования.
Урок Первый.
Обратная гематрия.
Известна многим операция вычисления гематрии слова или буквы, но есть и еще один сходный способ, используемый каббалистами – обратная гематрия. Вычисление обратной гематрии практически также просто, как и прямой, но берутся обратные числа. Примеры обратной гематрии букв:
א = 1/1 = 1
כ = 1/20 = 0,05
ק = 1/100 = 0,01
ש = 1/300 = 0,0033 и т. д.
Равно как и для обратной гематрии буквы, существует и обратная гематрия слова. Для ее расчета в числитель записывают число букв слова, а в знаменатель – прямую гематрию слова. Пример:
אברהם = 5/248 ≈ 0,2
יצחק = 4/208 ≈ 0,2
יעקב = 4/182 ≈ 0,2
אדם = 3/45 ≈ 0,6
Таким образом, получаем, что суммарная обратная гематрия имен Авраам, Ицхак и Йаков равна гематрии имени Адам, о чем напрямую говорится в Зоаре.
Длина слова.
Формулы вычисления длины слова состоит в следующем: из гематрии первой буквы вычитается гематрия второй, далее полученный результат складывают с результатом, полученным при вычитании гематрии третьей буквы из гематрии второй и так далее. Пример, длина имени Сара:
שרה = (300-200) + (200-5) = 295
Базисное слово.
Метод построения базисного слова весьма прост. Если мы имеем слово или отрывок, то построение базисного слова связано с тем, что мы убираем каждую повторяющуюся букву отрывка или слова. Получившийся фрагмент и есть базисное слово:
Отрывок: בראשית, ברא אלהים, את השמים, ואת הארץ
Выделим красным повторяющиеся буквы:
בראשית, ברא אלהים, את השמים, ואת הארץ
Уберем повторяющиеся буквы, получим базовое слово:
בראשיתל
92;מוצ.
Урок Второй.
Двухбуквенные слова.
Каждое слово может быть сведено к двухбуквенному через простую операцию. В слове находят букву с наименьшей и наибольшей гематрией – эти буквы и составляют двухбуквенное слово. Порядок следования – так же как и в слове. Приоритет одинаковых букв определяется по приоритету первенства возникновения их в слове. Пример:
ועשו לי מקדש ושכנתי בתוכם
(И построят Мне Храм и Я буду обитать среди них).
Соответствующие двухбуквенные комбинации примут вид:
וש לי דש ות בת
Таблица Авраама Авину.
Сказано: «… каждое речение исходит из таблицы Авраама Авину». Речь идет о представлении каждого слова парой букв и поиск соответствующей комбинации в таблице. Возьмем полученные в прошлой теме комбинации для стиха עשו לי מקדש ושכנתי בתוכם и начертим ломаную линию (сделать самостоятельно). Полученный рисунок представляет собой ломаную линию: спуск означает разрушение Первого Храма, следующий подъем – построение Второго Храма, далее спад снова указывает на разрушение и подъем говорит нам о возникновении в будущем Третьего Храма.
Несократимые и сократимые вектора.
В ориентации алефбета можно выделить два направления - возрастание и убывание гематрии буквы. Для простоты оценки введем двоичный код, который покажет нам положительное и отрицательное направления развития гематрии. Для возрастающей гематрии будем писать – «1», а для убывающей – «0». Таким образом, каждому слову будет соответствовать кодовый вектор:
אברהם
1011
אב - гематрия возрастает => 1
בר - гематрия возрастает => 1
רה - гематрия убывает => 0
הם - гематрия возрастает => 1*
• Гематрии софитных букв рассматриваются как гематрии соответствующих им несофитных.
Полученные вектора слов можно сопоставлять и искать внутреннюю, глубинную связь между ними, но это не конец. Вектора можно привести к так называемым "несократимым векторам" убрав повторяющиеся подряд нули или единицы, сократив их до одного знака. Например, в полученным выше векторе повторяются две единицы и их можно сократить до одной. Получим несократимый вектор 101.
Урок Третий.
Ключевые слова.
В каждом стихе есть свои ключевые слова, через которые открывается смысл стиха. Как их найти?
1. Приводим каждое слово стиха к двухбуквенному коду.
2. Пишем вектор, соответствующий всей полученной комбинации двухбуквенных кодов.
3. Переводим вектор в несократимый вид (Вектор А).
4. Пишем несократимые вектора для каждого слова стиха (Вектора Б, В, Г… и т. д.).
Теперь сравним полученные вектора (Вектора Б, В, Г… и т. д.) с Вектором А. Если нашлись тождественные Вектору А вектора, то слова стиха, соответствующие этим векторам являются ключевыми в данном стихе.
Урок четвертый.
Наполнение буквы. Расширение-сжатие.
Наполнение буквы являются системы, состоящие из 2, 3 или 4 буквалфавита. Эти буквы наполнения входят в название буквы, для которой ищется наполнение. То есть, для гимель получаем наполнение: гимель-мем-ламед, для алеф наполнение: алеф-ламед пей и т. д. Каждое слово или буквосочетание побуквенно можно представить через наполнения букв, составляющих его или, наоборот, сжать слово или буквосочетание согласно наполнению. Например, слово Адам (אדם) можно записать как алефдалетмем: אלפדלתמ
02;.
Таблица названий букв:
א Алеф (אלף)
ב Бейт (בית)
ג Гимель (גמל)
ד Далет (דלת)
ה hей (הא)
ו Вав (ואו)
ז Зайн (זין)
ח Хет (חית)
ט Тет (טית)
י Йод (יוד)
כ Каф (כף)
ל Ламед (למד)
מ Мем (מם)
נ Нун (נון)
ס Самех (סמך)
ע Айн (עין)
פ Пе (פה)
צ Цади (צדי)
ק Куф (קוף)
ר Рейш (ריש)
ש Шин (שין)
ת Тав (תו)
Операция расширения-сжатия слов осуществляется следующим образом. Буквы слова записываются в виде наполнений, далее последующие повторяющиеся буквы удаляются из слова подобно тому, как ищут базовые слова. Пример:
Адам (אדם) записываем как алефдалетмем: אלפדלתמ
02;. Убираем повторяющиеся буквы: אלפדתמ. Полученное слово и есть преобразование расширения-сжатия.
Урок пятый.
Центр тяжести стиха.
Для каждого стиха возможно рассчитать центр тяжести - то место на которое "опирается" смысл стиха, определить слово или, в большинстве случаев пару слов на которых ложится максимальная смысловая нагрузки стиха. Итак, рассмотрим вычисление центра тяжести стиха на примере:
ארוממך יהוה כי דליתני ולא-שמחת איבי לי
«Превознесу Тебя, Господи, ибо ты возвысил меня и не доставил радости врагам моим.» (Теилим 30:2)
Вычислим вероятность каждого слова. Для этого поделим гематрию слова на гематрию всего стиха (гематрия стиха равна 1715):
ארוממך = 307/1715 = 0,179
יהוה = 26/1715 = 0,015
כי = 30/1715 = 0,017
דליתני = 504/1715 = 0,294
ולא = 37/1715 = 0,022
שמחת = 748/1715 = 0,436
איבי = 23/1715 = 0,013
לי = 40/1715 = 0,023
Таким образом слова по порядку следования в стихе задаются как случайные величины. Вычислим математическое ожидание стиха (m):
m = 1*0,179 + 2*0,015 + 3*0,017 + 4*0,294 + 5*0,022 + 6*0,436 + 7*0,013 + 8*0,023 = 4,437
Полученное число показывает, что центр тяжести стиха находится между 4-м и 5-м словами. Можно вычислить окрестности центра тяжести, но для начала ограничимся двумя словами, которыми, согласно нашим расчетам, являются слова דליתני и ולא – «возвысил меня» и «и не». То есть, в данном стихе центр тяжести падает на деяния Господа, на смысловые конструкции: «возвысил меня» и «не доставил радости врагам моим». Обратите внимание, что Давид поет «Превознесу», но центр тяжести стиха ложится не на действие Давида, а на действие Творца.
В настоящей теме будут исследоваться малоизвестные операции над словами и предложениями священных текстов. Будет сформулирован ряд теорем каббалы и даны, и апробированы неклассические методы исследования.
Урок Первый.
Обратная гематрия.
Известна многим операция вычисления гематрии слова или буквы, но есть и еще один сходный способ, используемый каббалистами – обратная гематрия. Вычисление обратной гематрии практически также просто, как и прямой, но берутся обратные числа. Примеры обратной гематрии букв:
א = 1/1 = 1
כ = 1/20 = 0,05
ק = 1/100 = 0,01
ש = 1/300 = 0,0033 и т. д.
Равно как и для обратной гематрии буквы, существует и обратная гематрия слова. Для ее расчета в числитель записывают число букв слова, а в знаменатель – прямую гематрию слова. Пример:
אברהם = 5/248 ≈ 0,2
יצחק = 4/208 ≈ 0,2
יעקב = 4/182 ≈ 0,2
אדם = 3/45 ≈ 0,6
Таким образом, получаем, что суммарная обратная гематрия имен Авраам, Ицхак и Йаков равна гематрии имени Адам, о чем напрямую говорится в Зоаре.
Длина слова.
Формулы вычисления длины слова состоит в следующем: из гематрии первой буквы вычитается гематрия второй, далее полученный результат складывают с результатом, полученным при вычитании гематрии третьей буквы из гематрии второй и так далее. Пример, длина имени Сара:
שרה = (300-200) + (200-5) = 295
Базисное слово.
Метод построения базисного слова весьма прост. Если мы имеем слово или отрывок, то построение базисного слова связано с тем, что мы убираем каждую повторяющуюся букву отрывка или слова. Получившийся фрагмент и есть базисное слово:
Отрывок: בראשית, ברא אלהים, את השמים, ואת הארץ
Выделим красным повторяющиеся буквы:
בראשית, ברא אלהים, את השמים, ואת הארץ
Уберем повторяющиеся буквы, получим базовое слово:
בראשיתל
92;מוצ.
Урок Второй.
Двухбуквенные слова.
Каждое слово может быть сведено к двухбуквенному через простую операцию. В слове находят букву с наименьшей и наибольшей гематрией – эти буквы и составляют двухбуквенное слово. Порядок следования – так же как и в слове. Приоритет одинаковых букв определяется по приоритету первенства возникновения их в слове. Пример:
ועשו לי מקדש ושכנתי בתוכם
(И построят Мне Храм и Я буду обитать среди них).
Соответствующие двухбуквенные комбинации примут вид:
וש לי דש ות בת
Таблица Авраама Авину.
Сказано: «… каждое речение исходит из таблицы Авраама Авину». Речь идет о представлении каждого слова парой букв и поиск соответствующей комбинации в таблице. Возьмем полученные в прошлой теме комбинации для стиха עשו לי מקדש ושכנתי בתוכם и начертим ломаную линию (сделать самостоятельно). Полученный рисунок представляет собой ломаную линию: спуск означает разрушение Первого Храма, следующий подъем – построение Второго Храма, далее спад снова указывает на разрушение и подъем говорит нам о возникновении в будущем Третьего Храма.
Несократимые и сократимые вектора.
В ориентации алефбета можно выделить два направления - возрастание и убывание гематрии буквы. Для простоты оценки введем двоичный код, который покажет нам положительное и отрицательное направления развития гематрии. Для возрастающей гематрии будем писать – «1», а для убывающей – «0». Таким образом, каждому слову будет соответствовать кодовый вектор:
אברהם
1011
אב - гематрия возрастает => 1
בר - гематрия возрастает => 1
רה - гематрия убывает => 0
הם - гематрия возрастает => 1*
• Гематрии софитных букв рассматриваются как гематрии соответствующих им несофитных.
Полученные вектора слов можно сопоставлять и искать внутреннюю, глубинную связь между ними, но это не конец. Вектора можно привести к так называемым "несократимым векторам" убрав повторяющиеся подряд нули или единицы, сократив их до одного знака. Например, в полученным выше векторе повторяются две единицы и их можно сократить до одной. Получим несократимый вектор 101.
Урок Третий.
Ключевые слова.
В каждом стихе есть свои ключевые слова, через которые открывается смысл стиха. Как их найти?
1. Приводим каждое слово стиха к двухбуквенному коду.
2. Пишем вектор, соответствующий всей полученной комбинации двухбуквенных кодов.
3. Переводим вектор в несократимый вид (Вектор А).
4. Пишем несократимые вектора для каждого слова стиха (Вектора Б, В, Г… и т. д.).
Теперь сравним полученные вектора (Вектора Б, В, Г… и т. д.) с Вектором А. Если нашлись тождественные Вектору А вектора, то слова стиха, соответствующие этим векторам являются ключевыми в данном стихе.
Урок четвертый.
Наполнение буквы. Расширение-сжатие.
Наполнение буквы являются системы, состоящие из 2, 3 или 4 буквалфавита. Эти буквы наполнения входят в название буквы, для которой ищется наполнение. То есть, для гимель получаем наполнение: гимель-мем-ламед, для алеф наполнение: алеф-ламед пей и т. д. Каждое слово или буквосочетание побуквенно можно представить через наполнения букв, составляющих его или, наоборот, сжать слово или буквосочетание согласно наполнению. Например, слово Адам (אדם) можно записать как алефдалетмем: אלפדלתמ
02;.
Таблица названий букв:
א Алеф (אלף)
ב Бейт (בית)
ג Гимель (גמל)
ד Далет (דלת)
ה hей (הא)
ו Вав (ואו)
ז Зайн (זין)
ח Хет (חית)
ט Тет (טית)
י Йод (יוד)
כ Каф (כף)
ל Ламед (למד)
מ Мем (מם)
נ Нун (נון)
ס Самех (סמך)
ע Айн (עין)
פ Пе (פה)
צ Цади (צדי)
ק Куф (קוף)
ר Рейш (ריש)
ש Шин (שין)
ת Тав (תו)
Операция расширения-сжатия слов осуществляется следующим образом. Буквы слова записываются в виде наполнений, далее последующие повторяющиеся буквы удаляются из слова подобно тому, как ищут базовые слова. Пример:
Адам (אדם) записываем как алефдалетмем: אלפדלתמ
02;. Убираем повторяющиеся буквы: אלפדתמ. Полученное слово и есть преобразование расширения-сжатия.
Урок пятый.
Центр тяжести стиха.
Для каждого стиха возможно рассчитать центр тяжести - то место на которое "опирается" смысл стиха, определить слово или, в большинстве случаев пару слов на которых ложится максимальная смысловая нагрузки стиха. Итак, рассмотрим вычисление центра тяжести стиха на примере:
ארוממך יהוה כי דליתני ולא-שמחת איבי לי
«Превознесу Тебя, Господи, ибо ты возвысил меня и не доставил радости врагам моим.» (Теилим 30:2)
Вычислим вероятность каждого слова. Для этого поделим гематрию слова на гематрию всего стиха (гематрия стиха равна 1715):
ארוממך = 307/1715 = 0,179
יהוה = 26/1715 = 0,015
כי = 30/1715 = 0,017
דליתני = 504/1715 = 0,294
ולא = 37/1715 = 0,022
שמחת = 748/1715 = 0,436
איבי = 23/1715 = 0,013
לי = 40/1715 = 0,023
Таким образом слова по порядку следования в стихе задаются как случайные величины. Вычислим математическое ожидание стиха (m):
m = 1*0,179 + 2*0,015 + 3*0,017 + 4*0,294 + 5*0,022 + 6*0,436 + 7*0,013 + 8*0,023 = 4,437
Полученное число показывает, что центр тяжести стиха находится между 4-м и 5-м словами. Можно вычислить окрестности центра тяжести, но для начала ограничимся двумя словами, которыми, согласно нашим расчетам, являются слова דליתני и ולא – «возвысил меня» и «и не». То есть, в данном стихе центр тяжести падает на деяния Господа, на смысловые конструкции: «возвысил меня» и «не доставил радости врагам моим». Обратите внимание, что Давид поет «Превознесу», но центр тяжести стиха ложится не на действие Давида, а на действие Творца.
Известно, что ивритский алфавит делится на три группы - 3 буквы-матери, 7 двойных и 12 простых. Двойственность 7 двойных заключается в двойном прочтении буквы, например "бэт" и "вэт", "каф" и "хаф" и т. д. Многие из семи утратили со временем свою двойственность в прочтении.
Но в данной теме мы поговорим о двойственной в основном и множественной в частности структуре букв, так как ряд букв можно воспринимать как комбинацию других. Это знание очень помогает в сакральном анализе слов по буквам.
Итак, начнем с первой буквы "Алеф". Сказано, что в этой букве скрыт Бог. Так ли это?
1. Алеф построена из трех букв: диагональная черта - вав, низ и верх - 2 буквы йуд. Гематрия составляющих равна 26, что совпадает с гематрией Имени (йуд-hей-вав-hей).
א=י+ו+י
2. В структуре буквы бэт находится рэйш, поэтому их малые гематрии совпадают. Также бэт можно представить в виде трех штрихов вав.
3. Гимель - зайн с ножкой йуд:
ג=ז+י
4. Далет являет собой вытянутый йуд или два штриха вав.
5. hэй - далет плюс перевернутая йуд, что добавляет к гематрии далет единицу и переводит ее в hэй.
ה=ד+י
6. Вав - удлинненная йуд и, в то же время, в ряде вычислений может быть сопоставлена в зайн. Иными словами - вав и зайн как две стороны одного (зайн имеет корону-таг, вав - нет).
7. Хэт имеет составляющие две зайн в себе плюс "мостик". Однако, обе зайн лишены тага, но одна имеет коц. Также, если рассматривать написание не в стиле СТаМ, то букву можно уподобить далет (или рэйш) плюс вав-черта. Вав и рэйш дают ту же малую гематрию, что и сама хэт.
8. Тэт состоит из зайн (имеет таг) и соединеную с ней каф.
ט=ז+כ
9. Каф уподоблена бэт и их малые гематрии равны.
10. Ламэд - состоит из каф с прерисованной к ней вав:
ל=כ+ו
11. Мэм аналогично ламед составлена из букв каф и вав, однако вав опущена вниз.
מ=כ+ו
12. Нун представляет собой трансформированную и "продолженную" зайн (имеет таг).
13. Самэх может быть разбита на много букв, однако стоит особняком и трактуется как самэх (но йуд все равно в каждой букве ).
14. Айн имеет таг, поэтому складывается из вав и зайн.
ע=ז+ו
15. Пэй содержит внутри перевернутую "подвешенную" вав (или йуд), внутреннее пространство похоже на букву бэт и многие каллиграфы специально выделяют это. У буквы различимо три составляющих - вав (йуд), рейш (с коц) и нижняя черта.
16. Цади - нун с прикрепленной йуд.
צ=נ+י
17. Куф - каф с ножной нун софит (в ряде случаев можно уподобить вав, так как не имеет таг).
18. Три головы шин представляют собой буквы вав, йуд и зайн. В ряде случаев рассматривают как йуд и две вав, однако, шин имеет таг.
19. Тав являет собой далет и перевернутую вав.
ת=ד+ו
Это, безусловно, очень краткая интерпретация, но дающая множество новых возможностей в трактовке цируфим. В зависимости от смысловой нагрузки слова и гематрических соответствий, рассматривается та или иная составляющая буквы, например, бэт (2) уподобляется каф (20) и рэйш (200), их малые гематрии равны; шин (300) включает в себя, помимо исходной всюду йуд, зайн гимеля (3) и вав ламеда (30) и так далее.
3.Гематрия
Самый сложный и трудный прием для раскрытия иероглифического смысла,но зато он является плодотворным в своих результатах.
Каждая из 22х букв Ивритского алфавита соответсвуют определенному числу,первые 0 букв соответсвуют простым числам(единицам),следующие 9букв соответсвуют десяткам и следующие 9ть букв сотням.Каждое слово соответсвует определенному числу,получающее сложением чисел,соответствующих буквам этого слова.Точно так целые стихи могут быть приведены к одному числу.Общее мистическое правило этой цифровой каббалы заключается в том,что слова выраженные одним и тем же числом,имеют внутреннее сродство между собой.Поэтому,получив из слова число,можно его разложить на новые слова.,соблюдая вышеуказанное правило.
В гематрии лежит ключ Ономантической системе астрологии.
Для многих это правило покажется простым упражнением остроумия,чем-то вроде ребусов и головоломки.
Но тот,кто видит под знаками -скрытые символы Силы ,чей просветленный взгляд проникает в сочитание живых сил духовного мира,тот может с помощью этих правил подняться до открытия Тайн,скрытых в четырех миразх,о которых говорит догматическая часть каббалы.
Обладая знаниями этих правил,можно приступить к изучению Таро,этого древнейшего памятника,в котором под простыми символами(синтезом Ивритских букв)скрывается высочайшая мудрость,завещенная позднейшим поколениям Жрецами Египта.
Магию этих символов вы можете обнаружить в моих прогнозах и темах.Например,где в соответсвии имени и по вибрациям их чисел (статья 72 ступени)можно делать предсказания будущего,рассказывать о прошлом.Даже не зная Букв и названия ивритских древних слов можно по символам карт Таро видеть визуально значение слова и иметь полную картину таинства его общего скрытого значения.
Точно так,Планеты и знаки зодиака переведенные в буквы дают слова.(Книга Творения)Как в известном фильме Любовь и Голуби звезды написали слово ВАСЯ.
Вроде смешно,но на самом деле в любой шутке скрывается большая доля правды.Которая заувалирована от нас ,в данном случае шуткой.
Пошутили,отдохнули?Продолжим далее
Другой важной отраслью Практической каббалы является пневматика.
4.Пневматика.
Эта часть каббалы требуетполного очищения и просветления человеческого духа,стремящего к слиянию с Божеством.Человек делается вместилещем божественной силы и живым органом,через который эта сила мистическими путями передается миру.Такой человек всюду способствует пресуспеванию добра и победе над злом.Это влияние достигается путем погружения души в благовейное созерцание священных имен,ибо эти имена суть выражениябожественных сил.
А великий окультный закон гласит: »Подобное притягивается Подобным» .
И если ты по жизни жалуешься на жизнь,то и всю жизнь тебе будут предоставлены проблемы,чтобы тебе на них жаловаться.Но если ты всегда настроен на лучший лад,то и жизнь будет преподносить тебе радостные сюрпризы.На этой системе пневматики каббалы сегодня мы видим учения визуализации,(Фильм секрет)Йога,Рейки,Молитвы,читаемые в религиях,где большая часть успеха зависит не от божественного и высшего ,что-то собой разумеющее и единственное в своем роде.Совсем нет.Всё зависит от Нашей Веры.Если мы во что-то крепко верим,то это обязательно сбудется.Главное не только верить и внутренне быть готовым к действиям .Идти к намеченой цели.
Во всяком практическом действии нужно иметь твердую опору в Боге(Всевышней силе),как говорят каббалисты,и внутреннее направление души.Кто с твердой и непокалибимой верой произносит священные имена или стихи Библии,коды,заговоры,привороты,отвороты,Называет священные имена или стихи,где встречаются эти имена,тот может достигнуть Всего.При этом имена,смотря для каких целях произносятся различным образом.Для этих целей достаточно произнесение семи великих и могущественных духов,стоящихъ перед троном Всевышнего,или 72 гениев,управляющие сферой мира проявленного.
Только немногие обладают Великим И Страшным именем и умеют его произносить.Это имя называется ШеМhАMеФОРаШ,что в переводе означает Явный.или имя обьясненное.,Открытое имя.Тот,кто владеет этим именем,называется Бааль ШеМ-Владеющий Именем.
Эти имена,начертанные по особому синтетическому закону,и составляют те печати и талисманы,которым приписывалась и приписывается чудодейственная сила.
Это из Христьянской каббалы.Иудейцам достаточно было прочитать слова ивритских иероглифов.Каббалисты считают,что даже человек не понимающий слова,но читающий Тору или Ветхий завет на Иврите подпадает под вибрации высших и правильных сил .Так как вибрация звука ивритского алфавита считается более действенной.Чем вибрации звуков других алфавитов.Поэтому на первый взгляд кажущие нам и слышающие слова абракадабры скрывают вибрационный смысл его произношения.
На этой каббалистической почве появилось масса суеверий,придающих важное значение словам и действиям,не имеющего никакого значения.
Но истинные каббалисты знают,что только вера составляет живую силу этих формул.И даже те коды,которые порой я даю людям не помогут им,если в них не верить.
Порой лучше прочитать этот код самому,чем дать его прочитать нуждающему.
Эта область 0область Пневматики самая сложная и опасная.Так граница между истиной верой и суеверием едва заметна,и легко впасть в непоправимую ошибку.Кроме того,и внешние формы не является чем-то безразличным,они должны соответсвовать содержанию.,и тогда в них проявится истинная сила,которая ещё не есть сила святости.Поэтому эта отрасль каббалы скрывалась самым тщательным образом и сообщалась немногим ,совершенным в благочестии людям.Ибо человек,имеющий твердую,хотя и злую волю и пользующийся для дурных целей священными именами,перед коими все склоняется на небе и на земле,вызывает в духовном мире вибрации,которые могут отражаться в материальном плане,форме того или иного зла.Но такой человек навлекает проклятие на себя и на своих учителей.Ввиду этих опасностей и необходимости строжайшей точности в ритуале,ибо малейшая оплошность может принести страшный вред.Позднее каббалисты стали запрещать практическое приминение всей каббалы,допуская исключения,только когда нужно изгнать злых духов или излечить болезнь,которую врачи не в силах излечить.
На востоке до сих пор отдельные личности занимаются практической кабалой,да и на западе можно найти отдельных Баал Шем(Владеющих Именем),лечащих больных.
Необходимо ещё упомянуть о той отрасли каббалы,которая отдает в руки посвященных ключи священной хронологии.Знание этих ключей дает человеку возможность оценить с истиной ,мистической точки зрения прошедшие и грядущие события и делает его сознательным работником на поприще,по которому слепо и бессознательно мечется человечество.Эти ключи необходимы для того,чтобы постигнуть эсхатологические перспективы,которые развертывает перед нами откровение св.Ионна.
S.I.Z.
ТАБЛИЦА ШЕМ hАМеФОраШ.
В книге Исход,имеется три стиха(19,20,21)из которых каждый содержит 72 буквы.Они начинаются: Ваииса,ВиаБо , Ваиет.Если вписать эти имена один под другим:первы и третий с лева на право.А средний с право на лево.Тогда каждые три буквы составят имя,которых получится 72
Источник этих имен – в книге Шмот, гл. 14, стихи 19-21. Первые слова в этих трех стихах: ויסע, ויבא, ויט.
В сумме в этих 72 именах есть 216 букв. 72 – это числовое значение חסד (хесед). 216 – это числовое значение גבורה (гвура).
В этих двух числах указывается на единение хесед и гвура, сочетание гвуры с хесед, левой стороны с правой.
Можно найти эти имена в Зоар в конце книги Шмот, и в сидуре Аризаля в каванот второй части чтения Шма.
Прибавив, к каждому из них божественное имя Эль((אל или Ях(( יה
Мы получим 72 имени ,подобные тому,о котором говорится в писании:
»Ангел Мой будет идти перед вами,смотрите на него,так как он несет на себе Моё Великое Имя.»
Это имена тех духов,которые председательствуют в 72 кинерах(пятерках) неба,у такого же количества народов наречий,частей человеческого тела,споспешествуют
72 старцам синагоги и 72 апостолам Христа.Их имена,согласно исследованиям каббалистов,перечислены в нижеследующей таблице по указщанному нами способу.
«Существуют ещё несколько способов составлять Шемхамефораш такого же достоинства,как например: написав все три стиха прямо слева на право или при помощи Таблицы Цируфа(смотреть мои пояснения главы Тмура .),служащие для их составления и размещения имен Б-жьих и Ангельских.»
(Агриппа Окультная философия)
Учение о 72 полных Именах Бога
Ури Раз
ע"ב השמות
Оригинальный текст работы написан на иврите. Большую часть рекомендуется изучать именно на иврите, для более глубокого постижения и большего резонанса. Ивритский текст будет приведен с огласовками, что поможет при чтении.
72 Имени Бога были найдены каббалистами из трех стихов главы Шмот (Имена). Эти стихи: 14:19-21. Каждый стих состоит из 72 букв, что в итоге составит 72 трехбуквенных кодовых слова. Оригинальный текст выглядит так:
יט וַיִּסּ
63;ע מַלְאַך
56; הָאֱלֹה
60;ים, הַהֹלֵך
56; לִפְנֵי מַחֲנֵה יִשְׂרָ
88;ֵל, וַיֵּלֶ
98;ְ, מֵאַחֲר
61;יהֶם; וַיִּסּ
63;ע עַמּוּד הֶעָנָן, מִפְּנֵ
97;הֶם, וַיַּעֲ
02;ֹד, מֵאַחֲר
61;יהֶם
כ וַיָּבֹ
88; בֵּין מַחֲנֵה מִצְרַי
60;ם, וּבֵין מַחֲנֵה יִשְׂרָ
88;ֵל, וַיְהִי הֶעָנָן וְהַחֹש
62;ׁךְ, וַיָּאֶ
12; אֶת-הַלּ
464;יְלָה; וְלֹא-קָ
512;ַב זֶה אֶל-זֶה, כָּל-הַל
468;ָיְלָה
כא וַיֵּט מֹשֶׁה אֶת-יָדו
465;, עַל-הַיּ
464;ם, וַיּוֹל
62;ךְ יְהוָה אֶת-הַיָ
468;ם בְּרוּח
63; קָדִים עַזָּה כָּל-הַל
468;ַיְלָה, וַיָּשׂ
62;ם אֶת-הַיּ
464;ם לֶחָרָב
64;ה; וַיִּבּ
64;קְעוּ, הַמָּיִ
01;
Перевод стихов следующий:
19. И переместился ангел Божий, шедший перед станом Исраэля, и пошел позади них. И переместился облачный столп, (шедший) перед ними, и стал позади них.
20. И вошел между станом Мицраима и станом Исраэля, и было облако и мрак, и озарял ночь. И не приближался один к другому всю ночь.
21. И простер Моше руку свою над морем, и разводил Господь море сильным восточным ветром всю ночь, и превратил море в сушу; и разверзлись воды.
72 трехбуквенных Имени получены путем записи одного стиха над другим, причем второй — в обратной последовательности букв. Получившиеся 72 колонки и есть 72 Шмот.
ו י ס ע מ ל א כ ה א ל ה י מ ה ה ל כ ל פ נ י מ ח נ ה י ש ר א ל ו י ל כ מ
ה ל י ל ה ל כ ה ז ל א ה ז ב ר ק א ל ו ה ל י ל ה ת א ר א י ו כ ש ח ה ו נ
ו י ט מ ש ה א ת י ד ו ע ל ה י מ ו י ו ל כ י ה ו ה א ת ה י מ ב ר ו ח ק ד
א ח ר י ה מ ו י ס ע ע מ ו ד ה ע נ נ מ פ נ י ה מ ו י ע מ ד מ א ח ר י ה מ
נ ע ה י ה י ו ל א ר ש י ה נ ח מ נ י ב ו מ י ר צ מ ה נ ח מ נ י ב א ב י ו
י מ ע ז ה כ ל ה ל י ל ה ו י ש מ א ת ה י מ ל ח ר ב ה ו י ב ק ע ו ה מ י מ
Авраам Абулафия описывает в своей книге «Chayey Ha'Olam Ha'Bah» каббалистический метод медитации на 72 Шмот. Метод медитации будет рассмотрен подробно в практических курсах. Но в этой статье буду приведены правильные произношения этих 72 кодов из работы Абулафии.
כָהֵתָ Каhэта
אָכָאָ Акаа
לָלָהֵ Лалаhэ
מֵהֵשִ Мэhэши
עָלָמֵ Аламэ
סָיֹטֵ Сайотэ
יֹלָיֹ Йолайо
וָהֵוָ Ваhэва
הֵקֹמֵ hЭкомэ
הֵרֵיֹ hэрэйо
מֵבֵהֵ Мэвэhэ
יֹזָלָ Йозала
הֵהֵעָ hЭhэа
לָאָוָ Лаава
אָלָדַ Алада
הֵזָיֹ hЭзайо
חֵהֵוָ Хэhэва
מֵלָהֵ Мэлаhэ
יֹיֹיֹ Йойойо
נֻלָכָ Нулака
פֵהֵלָ Пэhэла
לָוָוָ Лавава
כָלָיֹ Калайо
לָאָוָ Лаава
וָשִרֵ Ваширэ
לָכָבֵ Лакавэ
אָוָמֵ Авамэ
רֵיֹיֹ Рэйойо
שִאָהֵ Шиаhэ
יֹרֵתָ Йорэта
הֵאָאָ hЭаа
נֻתָהֵ Нутахэ
יֹיֹזָ Йойоза
רֵהֵעָ Рэhэа
חֵעָמֵ Хэамэ
אָנֻיֹ Ануйо
מֵנֻדַ Мэнуда
כָוָקֹ Кавако
לָהֵחֵ Лаhэхэ
יֹחֵוָ Йохэва
מֵיֹהֵ Мэйоhэ
עָשִלָ Ашила
עָרֵיֹ Арэйо
סָאָלָ Саала
יֹלָהֵ Йолаhэ
וָוָלָ Вавала
מֵיֹכָ Мэйока
הֵהֵהֵ hЭhэhэ
פֵוָיֹ Пэвайо
מֵבֵהֵ Мэбэhэ
נֻיֹתָ Нуйота
נֻנֻאָ Нунуа
עָמֵמֵ Амэмэ
הֵחֵשִ hЭхэши
דַנֻיֹ Дануйо
וָהֵוָ Ваhэва
מֵחֵיֹ Мэхэйо
עָנֻוָ Анува
יֹהֵהֵ Йоhэhэ
וָמֵבֵ Вамэбэ
מֵצָרֵ Мэцарэ
הֵרֵחֵ hЭрэхэ
יֹיֹלָ Йойола
נֻמֵמֵ Нумэмэ
מֵוָמֵ Мэвамэ
הֵיֹיֹ hЭйойо
יֹבֵמֵ Йобэмэ
רֵאָהֵ Рэаhэ
חֵבֵוָ Хэбэва
אָיֹעָ Айоа
מֵנֻקֹ Мэнуко
דַמֵבֵ Дамэбэ
В работе «Athanasius Kircher's Oedipus Aegyptiacus» таблица 72 кодов приведена в соответствие с книгой псалмов (Тэhилим), в которой каждому Имени приписывается определенный стих псалма, кроме 70-го Имени, для которого взята строка из книги Бэрэшит. Логика выбора стихов заключается в следующем: каждое Имя берется из варианта стиха, включающего в себя четырехбуквенное непроизносимое имя Бога (יהוה) и представлено как три буквы этого Имени. Три буквы кода Шмот должны находиться в соответствующем стихе вблизи от четырехбуквенного Имени.
Для 70-го Имени, как уже говорилось ранее, используют первый стих книги Бэрэшит, включающий все три буквы кода, но не содержащий четырехбуквенного Имени Бога. Также существует несколько кодов, для которых стих, соответствующий им, также не содержит четырехбуквенного Имени. Метод соответствия в данных случаях также подобен случаю с 72-м Именем.