окулус | блоги | людмила кинг (lua) | дао планет | дао дэ нептун

Дао Дэ Нептун

Я уже пыталась разгадать суть Нептуна в статье Дао Нептуна, но после ее написания осталось ощущение незавершенности, как будто я лишь приоткрыла завесу и «слизнула» верхнюю пенку. Потом были Лабиринты и попытки разгадать их секреты, затем я нашла режиссуру и еще попросила шамана Зею пространствовать эту планету, и вот что получилось.

ДАО ДЭ НЕПТУН – дубль 2

Нептун в обителях:

Считается, что проявляет свои свойства в ночной обители – Рыбах и проявление это внутреннее, инстинктивное, неуправляемое. Неопределенность. Размытость, нечеткость контуров, магичность, сказочность, неконкретность, желание спрятаться, уйти в мир своих грез, уйти от реальной жизни. Нептунианское состояние мы испытываем в момент «просыпания». Это пограничное состояние между сном и бодрствованием или в легкой стадии опьянения. Влюбленность. Состояние, в которое погружается человек, когда слушает любимую музыку или наблюдает за формой облаков, бегущих над головой.

(Ллевеллин Джордж)

Планета Нептун находится в неясном состоянии, и ее воздействие скорее психического, чем физического или материального свойства. Он представляет духовные чувства, ощущения или внутренние восприятия. Его природа нейтральная и духовная (необязательно с религиозной точки зрения). Неизвестно, управляет ли он каким-либо металлом, минералом или веществом, как другие планеты, но с ним связывают газы, лекарства, химические в-ва и анестезирующие средства. Он двойственен по характеру, с одной стороны – хаос, с другой – прекрасное духовное озарение. Имеет сродство с маслами, жидкостями, напитками, табаком и морем, импрессионистским искусством.

Считается, что Нептун – это планета иллюзий и обмана, тумана и заблуждений. Но это не совсем так, сам Дедушка Нептун раскрывает секреты этой планеты – он говорит, что люди самообманываются и заблуждаются САМИ, не понимая и не зная истинной сути Нептуна. Он отвечает за ясное видение, кристальную четкость и твердое знание. Если есть туман, значит эта планета в гороскопе не проработана, то есть ее функции и качества не поняты, не осознаны, не приняты и не работают.

Астрологический Нептун

Нептун – это желание и способность выйти за пределы нормального сознания и повседневной реальной жизни – мечтать несбыточные мечты. Это «божественное недовольство» может быть причиной многих бед в себе, так как поиск Идеала часто подразумевает избегание реальности того как все на самом деле. Но, когда дело доходит до многих, казалось бы неразрешимых проблем, Нептунианский подход зачастую является наиболее разумным и практическим: подняться над этим и перейти через это! Здоровые тенденции Нептуна лежат в его способности видеть космический юмор почти во всем;смеяться над нелепостями жизни. А иногда смех единственный искренний ответ - последний великий акт неповиновения! Это искусство "сидеть свободно на жизни", что означает выработку меньшего сопротивления, более уступчивого отношения, когда мы ожидаем лучшего из всех неисполненных возможностей и потенциалов - и никогда не прекращайте мечтать!

«Высший правитель, оно

дарует сознание всем своим подданным.

Но при этом не стремится

облагодетельствовать или наградить их.

Не стремится внушить к себе страх,

не стремится внушить к себе трепет.

Тот, кто слепо верит, тот не знает,

тот, кто видит сам, не верит слепо.

О, как глубоки эти высокие слова!

Достигая успеха в делах, я следую дальше,

и все бесчисленные чины мира

раскрывают передо мной свою суть.»

17 стих

«Когда вокруг много умников,

тогда и появляется "великое заблуждение"»

18 стих

«Если люди перестанут мудрствовать и отбросят умничанье,

польза их возрастет во сто крат»

19 стих

Дао Дэ Дзин, Лао Цзы

Готовя материал по Дао Дэ Нептун, я посчитала сначала, что отражением символизма Нептуна послужат загадочные Лабиринты, над разгадкой смысла которых бьются ученые вот уже много веков.

Самый известный лабиринт с острова Крит из мифа о царе Миносе, согласно которому каждые 9 лет нужно было отправлять жертву из 7 юношей и 7 девушек к чудовищу Минотавру, заключенному в лабиринт построенный Дедалом. Герой Тесей при помощи дочери царя смог победить страшного быка.

Суть лабиринтов – в их запутанном пути к центру. Английский исследователь сохранившихся на земле лабиринтных сооружений, Майкл Эртон, писал: "Жизнь каждого человека - лабиринт, в центре которого находится смерть, прежде чем окончательно перестать существовать, человек проходит последний лабиринт". В свете такого понимания мифологическое избавление Тесея из лабиринта символизировало его второе рождение, избавление от смерти.

Ученые, похоже, не могут раскрыть секреты и назначение лабиринтов, по их версиям, предполагается связь с культом мертвых и функция Лабиринта в обеспечении перемещения в нижний мир душ умерших либо как инструмент обрядовых действий, инициаций.

Путь по лабиринту всегда идет к Центру. Часто их находят рядом с другими каменными сооружениями – курганами и дольменами (Соловецкие лабиринты). Внутренний смысл ищут в особенностях нюансов – формы, в основном спиральной, с утолщениями; клубок из двух свернувшихся змей в схеме лабиринта.

Вид большого лабиринта вблизи поселка Соловецкий

Я думаю, это жизненная модель, где развитие идет по спирали, с переходом на все новые уровни, движение к Центру. Змеи как символ мудрости и эволюционирования разума и интуиции (связь с Кундалини энергией и стражами кармы – Лунные Узлы).

Утолщения отражали проглоченные змеей жертвы и предупреждали об опасности.


По словам Дедушки Нептуна, люди сами заточают себя в лабиринты. Как пример этого в ЖЖ я нашла записи одной «нептунианки», и вот что она пишет в своих размышлениях:

«Мне было всё ещё очень грустно, но я уже наблюдала грустную себя со стены лабиринта. Я видела, что стою в комнате "печаль". И тогда я разрешила себе в ней находиться. Вспомнились слова Ошо: "Проживи чувство тотально. Чувство уйдёт, если оно деструктивно, или усилится если конструктивно". Потом я припомнила, что эмоции не зависят от причин - причины зависят от эмоций. И тогда окончательно поняла, что грущу просто так, потому что мне захотелось взгрустнуть, а обстоятельства моей жизни не имеют к этому отношения. Я разрешила себе погрустить и даже очень печально и выразительно спела "O Belladonna". Пока пела изрезала все офощи, кроме свёклы - её оставила маме (кто в конце концов собирался винигрет делать - я его вообще не люблю). Встала из за стола и обнаружила, что глубокая печаль сменилась лёгкой. Тогда я подумала: путешественнице в лабиринте стоит делать записи, чтобы они подбодрили меня, когда я снова заблужусь. Вот какой секрет лабиринта я открыла сегодня:

Если мои эмоции выведены из равновесия, нужно остановиться и совершить несколько магических мыследействий:

1) Вспомнить, что я в лабиринте и оглядеться, в какой я комнате?

2) Вспомнить, что не жизненная ситуация вызывает эмоции, а эмоции приходят и провоцируют жизненную ситуацию.

3) Позволить себе прожить эмоции тотально, но одномоментно, не распостраняя их на всю свою жизнь (это только комната, а не весь лабиринт).

4) Сделать запись на будущее (и состояние быстрее сменится, и потом почитать пригодится).

Тогда эмоции придут в равновесие и я перемещусь на стену лабиринта, а с неё можно замечательно осмотреться.

Сейчас мне ещё немного грустно в настоящем, но всё будущее представляется светлым и радостным. Такая печаль не грозит перейти в тоску. Из комнаты печали есть разные выходы: (это же лабиринт) есть выход в лёгкую грусть, есть в соседнюю с ней светлую радость, а на другом конце комнаты выход в гнетущую тоску. Комната тоски такая большая, что кажется, она занимает собой весь лабиринт и выходов в ней нет, но это, конечно, только кажется.

А теперь мне снова пора летать волшебным ветероком по волшебному лабиринту. ссылка

Видимо вернувшись в сонное состояние я открыла доступ ассоциации.

Секреты лабиринта во многом помогают мне. Они появились задолго до того, как я стала делать записи. Эти секреты научили меня балансируя на грани депрессии восстанавливать равновесие и возвращаться на путь, открыли, как не потерять голову среди нахлынувших положительных эмоций, помогли научиться переживать ситуации тяжёлые эмоционально, но о чём я не догадывалась - они помогают прощать. Это я поняла вчера. Речь не идёт о какой то конкретной комнате, конечно в лабиринте не долго искать комнату обиды, комнату предательства, комнату покинутости, и секреты этих комнат, как и секреты прочих, помогут продержаться, когда эти эмоции особенно актуальны, но что деласть с обидами ушедшими глубоко? Как остановить ту разрушительную работу, что ведётся в них? Ведь мы буквально становимся пленниками этих комнат, мы как персонаж "Автостопом по галактике" оставляем им в залог часть себя, но чаще всего не голову, а сердце. Секреты комнат тут бессильны, здесь нужно что-то другое, и это другое - секрет самого лабиринта. Вот что я поняла вчера, новое понимание синтезировалось из разных отрывочных кусочков и обрело чёткую форму: чтобы вытащить себя из временной ловушки прошлых обид, нужно ясно понять, что же тогда происходило. После разотождествления все ситуации нейтральны.» ..... читать далее


Еще один аспект Нептуна – ДОВЕРИЕ, а также тему для второй части Дао Дэ Нептун, я нашла в ежедневной интерпретации аспектов транзитных планет:

Transiting Mars Trine Natal Neptune

CREATIVE MAGIC

Time to trust. Trust that others try to help you. Trust your urges to burst forward into some activities that are unlike you, but that come from the needs of your spirit. Trust that a flow exists in the universe. Trust that the unconscious lives deep within, guiding you with wonderful and powerful emotions. If you made a movie biography of yourself, what would you film? Those scenes are the ones to direct in real life. As you direct them, they become real.


Транзитный Марс в трине к натальному Нептуну

ТВОРЧЕСКАЯ МАГИЯ

Время доверять. Доверять попыткам других вам помочь. Доверять своим желаниям двигаться вперед, действиям, которые возможно не привычны, но приходят от нужд вашего духа. Доверять тому, что поток существует во Вселенной. Доверять тому, что бессознательное живет глубоко внутри, и ведет вас своими чудесными и мощными эмоциями. Если бы вы сделали фильм–биографию о себе, что бы вы сняли? Эти сцены являются теми сюжетами, которые требуют постановки в реальной жизни. Когда вы их срежиссируете они станут реальными.

Непостижимое Дэ - это то,

что наполняет форму вещей,

но происходит оно из Дао.

Дао - это то, что движет вещами,

путь его загадочен и непостижим.

Такое неясное, такое смутное!

Но суть его обладает формой.

Такое смутное, такое неясное!

Но суть его обладает существованием.

Такое глубокое, такое таинственное!

Но суть его обладает силой.

Сила его превосходит все, что существует

в мире,

и суть его можно узреть.

С древности и до наших дней

не иссякает голос его,

несущий волю Отца всей тьмы вещей.

Где же могу я узреть облик Отца всех

вещей?

Повсюду.

21 стих

Дао Дэ Дзин, Лао Цзы

ДАО НЕПТУНА – ДУБЛЬ ДВА - Сам себе режиссер!

В первом дубле мы уже выяснили, что Нептун для нас лично связан с мыслетворчеством и созданием нашей реальности. Наука образности – это работа с силой мысли, созданием воображаемого образа, визуализация и наполнение его энергией, который постепенно проявляется в реальности. Окружающий мир служит отражением нашего внутреннего мира, его зеркалом.

Сначала появляется мечта -идея, потом мы воображаем ее желаемое воплощение, мысленно рисуя картинки на внутреннем экране, с закрытыми глазами, предаваясь возможным ощущениям от получения желаемого. Мы придумываем свой сюжет, его героев, рисуем декорации и сцены – мы режиссируем свою жизнь.

Есть такое явление как Симорон, авторы придумавшие его объясняют в своей книге наглядно представить прожектор и экран - то что вставляется в прожектор, то и проецируется на экран. Так работает формирование нашей реальности, вставленные во внутренний прожектор установки-слайды воспроизводятся в сфере нашей реальности в виде ситуаций и обстоятельств. И дальше, суть Симорона – сбить привычную картину мира (ПКМ) через юмор и нелепые действия (годится любой уранизмЪ и хиронизмЪ), главное выбить привычную установку из прожектора и вставить новую, напоминанием о которой опять же будет какая-нибудь нелепица.

Итак, Нептун – это кинематограф жизни. Искусство режиссуры и театральных постановок.

Это воплощение в жизнь придуманных нами (или выбранными авторами) сценариев.

Режиссер – главное лицо при создании фильма, он – директор, руководитель, в его власти подбирать и утверждать актеров, придумывать их образы, менять их амплуа и поведение, реплики и манеру игры, изменять сценарий (делать свои слайды и вставлять в свой прожектор и выводить на свой жизненный экран).

Процесс съемок – весьма творческий процесс, режиссер никогда не знает точно что и как получится, он видит смутный образ и руководствуется интуицией, он идет вслепую за зовом своего сердца и следует вдохновению от идеи. Он погружается в свою фантазию и ищет дно для создания формы.

Он подбирает лучший ракурс, изменяет те или иные штрихи, обращает внимание на нюансы, проводит несколько дублей, проб, ищет лучшее, то что найдет отклик и ощущение – вот оно, то что нужно! Команда погружается в атмосферу творчества и идеи – мечты. Актеры вживаются в роль, пытаясь получше понять и представить образ героев, изучают прообразы, имитируют жесты, голос, взгляд, изучают детали жизни и примеряют на себя их маски. Это процесс преображения – притворства, выдачи себя за другого, иллюзия, создание фантома, другой реальности, перевоплощения.

В кино возможно все – передвижения во времени, самые немыслимые сюжеты и повороты событий, будущее, прошлое, настоящее – границы времени и пространства стираются, с помощью спецэффектов, звука, света можно создавать самые нереальные картины. Магия завораживает и погружает зрителя в сказочные ощущения, при просмотре картины он забывает о реальной жизни и проживает ту другую вместе с героями фильма.


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕЖИССУРЫ И ДАО НЕПТУНА:

Режиссерское искусство заключается в творческой организации всех элементов спектакля с целью создания единого, гармонически целостного художественного произведения. Этой цели режиссер достигает на основе своего творческого замысла и осуществляя руководство творческой деятельностью всех участвующих в коллективной работе над сценическим воплощением пьесы.

1 - Режиссерский замысел – создание идеи своего проекта

Всякое художественное творчество имеет своим исходным моментом определенный замысел будущего произведения. Это, разумеется, относится и к режиссуре. Но театр — искусство сложное, синтетическое, и режиссерский замысел (так называемый «план постановки») должен охватить и привести к художественному единству все стороны, все грани того необычайно сложного произведения искусства театра, каким является спектакль. В состав режиссерского замысла входит:

1. идейное истолкование пьесы (ее творческая интерпретация);

2. характеристика отдельных персонажей;

3. определение стилистических и жанровых особенностей актерского исполнения в данном спектакле;

4. решение спектакля во времени (в ритмах и темпах);

5. решение спектакля в пространстве (в характере мизансцен и планировок);

6. характер и принципы декоративного и музыкально-шумового оформления

Очень важно, чтобы уже в процессе создания замысла у режиссера было ощущение целого и чтобы все элементы замысла вырастали из единого общего корня или, как любил говорить Вл.И. Немирович-Данченко, из зерна будущего спектакля.

Зерно приводит в действие фантазию режиссера, и тогда на экране его воображения сами собой начинают возникать рожденные этим зерном отдельные моменты будущего спектакля, иные — смутно и неопределенно, другие — ярко и отчетливо: какая-нибудь мизансцена, звучание и ритм того или иного куска диалога, иногда — деталь декорации, а иной раз вдруг остро почувствуется общая атмосфера всего спектакля или отдельной сцены. И чем дальше, тем все интенсивнее работает фантазия режиссера, заполняя постепенно своими вымыслами белые пятна на карте режиссерского замысла.

Очень ярко, при помощи образных сравнений, характеризует момент зарождения творческого замысла в сознании художника К. Паустовский в своей «Золотой розе»: «Замысел, — пишет он, — это молния. Много дней накапливается над землей электричество. Когда атмосфера насыщена им до предела, белые кучевые облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического настоя рождается первая искра — молния. Почти тотчас же вслед за молнией на землю обрушивается ливень».

Зерно будущего спектакля, определяет его образное решение, тесно связаное со сверхзадачей режиссера, то есть с ответом на вопрос, ради чего он ставит данную пьесу, что хочет он вызвать в сознании зрителя, в каком направлении хочет он на него воздействовать?

2- Театральная правда – форма будущего проекта

Эта театральная правда, или форма будущего спектакля, возникает, по учению Е.Б. Вахтангова, сначала в режиссерском замысле, а потом и в его воплощении, под воздействием трех фактов:

1. самой пьесы со всеми особенностями ее содержания и формы,

2. того общественно-исторического момента, когда пьеса ставится (фактор современности),

3. того коллектива, который ставит данную пьесу (с его творческими взглядами, традициями, возрастом, профессиональными навыками, степенью и особенностями мастерства).

По поводу успеха знаменитой постановки «Принцессы Турандот» Карло Гоцци в Третьей студии МХАТа Е.Б. Вахтангов спрашивал: «Почему «Турандот» принимается?» И отвечал: «Потому что найдена гармония: Третья студия в 1922 году ставит сказку Гоцци».

3- Увлеченность идеей – ее переживание и проникновенность ею

Без увлечения режиссера и всего коллектива идейно-художественными достоинствами пьесы не может быть успеха в работе над ее сценическим воплощением. Режиссерское решение спектакля, его единственная и неповторимая форма должны быть связаны со всеми особенностями пьесы, вытекать из этих особенностей. Здесь все имеет значение: тема пьесы, ее идейная сущность, ее строй, ее тон, ее ритм, ее стиль, ее жанр, ее лексика. Плохо, если форма спектакля придумывается отдельно от пьесы, а потом искусственно присоединяется, «приклеивается» к ней.

Мало понять идею пьесы. Недостаточно согласиться с нею. Даже абсолютная убежденность в том, что она выражает важную, существенную для жизни людей истину, не является еще основанием для того, чтобы приступить к постановке пьесы. Идею нужно пережить.

Нужно, чтобы она захватила все существо режиссера, проникла во все поры его сознания и превратилась в чувство. Нужно, чтобы появилось страстное желание выразить ее во что бы то ни стало.

Это не значит, конечно, что режиссер должен, подобно разборчивой невесте, отвергать пьесу за пьесой в пассивном ожидании, пока ему попадется такое произведение, которое его сразу же увлечет. Нет! Нужно в каждой пьесе искать основания для творческого увлечения. Нужно в этом стремлении и в этих поисках быть активным, творчески жадным и восприимчивым. Часто бывает, что пьеса при первоначальном знакомстве оставляет режиссера равнодушным, но при более углубленном вчитывании вызывает в конце концов непреодолимое желание ее поставить. Иногда нужно помучиться и потрудиться, чтобы понять и почувствовать глубоко спрятанную сущность драматического произведения.

Но бывает и так, что режиссер, которого нельзя упрекнуть в равнодушном отношении к жизни, активно и добросовестно ищет в пьесе оснований для творческого увлечения и все же их не находит. Он признает художественные и идейные достоинства пьесы, готов согласиться, что пьеса нужная, полезная и что ставить ее следует. Но при этом прибавляет: пусть ее поставит кто-нибудь другой! Это значит, что акт творческого оплодотворения не состоялся. А без этого невозможно органическое рождение творческого замысла.

Вот почему режиссер не должен отрываться от жизни, должен жить ее интересами, укреплять связь с народом, впитывать в себя живые впечатления, которые ежечасно, ежесекундно поставляет действительность. Вчитываться и вдумываться возможно глубже в каждую пьесу, которая стремится отразить эту действительность, но не браться за работу, которая его по-настоящему не увлекает! Нельзя приходить к актерам только с одним холодным, рассудочным пониманием пьесы и ее идейного смысла, с одним только, хотя бы и очень тонким, анализом ее достоинств и недостатков! Замысел в этом случае не будет рожден, он будет выдуман. Пьеса явится только поводом для формальных экспериментов, которые сами по себе, может быть, окажутся очень интересными, но не создадут того целостного органического единства мысли и чувства, формы и содержания, каким должен явиться спектакль. Для того чтобы такое единство было достигнуто, необходима влюбленность, непреодолимая потребность творчества, то есть абсолютная, без малейшего изъяна искренность режиссера как художника и мыслителя.

4- Жизненность сюжета – наблюдение за жизнью и вовлечение в нее

Но едва ли художник, который захочет отразить жизнь во всем богатстве ее противоречий, во всем многообразии ее красок и проявлений, сможет втиснуть ее в узкие границы «чистого» жанра, уложить на прокрустово ложе условных эстетических канонов. Только ломая омертвевшие каноны и преодолевая устаревшие традиции, можно достигнуть максимального приближения к жизни, в которой смешное переплетается с серьезным, низменное с возвышенным, ужасное с трогательным, ничтожное с великим и потрясающим.

Ошибочно думать, что содержание искусству дает жизнь, а форма диктуется имманентными, из природы самого искусства проистекающими законами. Это пагубное заблуждение! Все элементы художественной формы вместе с содержанием даются жизнью и эволюционируют вместе с ней. Старое представление о сюжете, о драматической интриге, о сценическом действии и т. п. ломается, потому что жизнь поставляет такие сюжеты и драматические конфликты, о возможности которых раньше никто не подозревал.

Но каким бы ни был жанр пьесы — простым или сложным, — режиссер обязан реализовать в спектакле все ее жанровые особенности. А для этого он сам должен глубоко и искренне пережить все отношения, все чувства автора к предмету изображения: его любовь и ненависть, его боль и презрение, его восторг и нежность, его гнев и негодование, его насмешку и печаль.

Форма призвана выражать содержание и, следовательно, определяется богатством и всеми особенностями содержания, но складывается она всегда под воздействием эмоционального отношения художника к объекту изображения. А это отношение, уже было сказано, определяет жанр произведения.

Только глубоко и страстно переживаемое режиссером отношение к изображаемому способно обеспечить остроту, яркость и выразительность формы. Равнодушное отношение к жизни рождает или бледную, жалкую натуралистическую форму внешнего подражания жизни, или формалистическое кривлянье и всевозможные выверты.



Послание от Дедушки Нептуна

На сохранившихся до нашего времени древних изображениях и статуях мы видим хозяина Воды - Нептуна с постоянным посохом-трезубцем, так и в Дао этой загадочной планеты есть три основных «кита», точнее – дельфин, кит и акула..

Символизм Нептуна можно представить в виде жемчужины – твердой, прекрасной, переливающейся разными цветами и сверкающей перламутром.

Волшебница Зея любезно предоставила свое видение сути Нептуна:

«... вода, вода, вода! Сам царь подводного царства сопровождал меня. Древний старец, с добрым и глубоким взглядом. Он начал так:

- Почему люди, когда говорят о Нептуне чаще о тумане говорят? Почему пытаются понять то, что уже в физическом состоянии для них так сложно схватить? Почему они идут окольным путем, когда есть прямой? Или это заигрывания с Нептуном? С его властью все вуалировать и затуманивать? Ведь все много проще и понятнее... Вода. Вода. Вот ключ к Нептуну...

Нептун – планета по своей сути нам самая близкая, потому то так плохо распознаваемая, это как «в своем глазу и бревна не увидишь», только в позитивном смысле. В воду приходим мы в этот мир, в материнском животе, где еще связь с миром органична и естественна, нас охраняет и несет вода. Но обрезается пуповина и с каждым днем ребенок теряет чувство воды, то что она родная, своя... И когда малой почувствует под ногами твердую землю и понимает, на нее можно опереться – забывает воду, и окончательно уходит от пуповины мира.

И потом уже детьми или взрослыми мы учимся плавать. Кому это удается очень хорошо, кому же страх перед глубиной и силой водной стихии так сковывает руки и ноги, что он так и остается плацом детского лягушатника. Но по сути, умеем ли мы плавать или нет, это не столь важно... Важно научиться доверять воде. Вы спросите как? Через расслабление.

Вы лежите на воде, руки и ноги, все тело – в нем нет напряжения, оно становится водой и течением, его (тело) несет, вода несет и она несет только то тело, что доверяет, что не боится, что просто лежит на воде. Вы само доверие.

Вот так и с Нептуном, к нему и в нем надо течь и тогда он выведет из тумана, тогда он не будет крутить нас по лабиринтам.

На мой вопрос, и что же потом, когда тело, то расслабленное тело, что в течении и в воде, что же тогда, когда это тело занесет в глубину? Мудрый Нептун улыбается и отвечает:

- Тогда придет помощь и нужно только решить, как ей воспользоваться.

Яснее от этого ответа ситуация для меня не стала... но в следующую минуту помощники появились сами – Дельфины, Киты и Акулы. Смотря на эти столь мощные и грандиозные создания ко мне пришло чувство глубокого спокойствия и уверенности, что все правильно, что теперь утонуть на самом деле просто невозможно.

Делфин, подхватил меня, мы неслись по воде и над водой, кувыркаясь на его гладкой и мягкой спине возникло такое удивительное чувство легкости. Дельфин соединяет нас c творческой интуицией, мы переживаем озарения и все становится ясным и прозрачным само по себе.

Природа кита лежит в здравом смысле. Только не спрашивайте как он функционирует...

Так вот по спине кита можно было расшагивать большими шагами и с каждым шагом и в каждом направлении открывались горизонты, они были далекими и ясными. Под ногами была опора и чувство удивительной уверенности в правильности совершаемого.

И вот осталась акула. Нет, на ее спину мне не пришлось забраться, она только дала возможность за нее держаться, возникало такое ощущение, что она меня прикрывает, но плыть надо самому, не столько плыть, сколько быть с ней в воде. И как же может быть иначе, акула открывает нам путь к мистическому, к сокрытой силе и знанию, и здесь уж надо самому пробовать, самому ноги и руки «мочить», иначе как же иначе опыт то таинственного задеть или в него окунуться. И то, что акула рядом плывет и защиту дает, это ох как успокаивает, ведь та вода, что подо мной – глубокая, очень глубокая и чем глубже, тем темнее... но если быть терпеливым и не бояться воды, то всегда появится дно, а там то можно собирать жемчуга...

В Нептуне есть твердость – это твердость дна знания, когда оно проникает в нас и мы сами становимся знанием и чувствуем что становимся дном – или иначе опорой, которая несет, то весь туман рассеивается.

И вот мы покидаем воду и поднимаемся в воздух и берем курс на Нептун. Кто мы? Тройка из творческой интуиции, здравого смысла и мистичекого познания. Эта тройка несется так быстро, что едва успеваешь передохнуть, уже вокруг только туман и чувство, что там под ногами, там Дно, там Нептун.

Туман начинает рассеиваться, все больше и больше света... Света, разного света, он такой пестрый, он отовсюду, он переливается всеми цветами радуги и околдовывает своей красотой... Вот он Нептун, вот его Дно – Свет.

Посмотрите на жемчужину, она ведь тоже переливается всеми цветами радуги и несет свет и жизнь. Вот так и с Нептуном, он – Жемчужина универсума, но носить ее... Могут ли ее носить люди?

На этот вопрос мне не был дан ответ. Чтобы его получить мне нужно еще не раз отправляться к Нептуну и преодолевать его Туман и надеяться увидеть жемчужную планету.

Мы, люди, порой мы видим лишь отблески этого света, но даже они наполняют нас такой силой... и доверием, и верой, верой в мудрость и свет мироздания.»

* * *

Символом Нептуна является трезубец и дао Нептуна держится на трех китах, точнее на дельфине, ките и акуле, что согласно видению Зеи означает – Тройка из творческой интуиции, здравого смысла и мистичекого познания.

У нас же получилось три части Дао, где отражены 3 аспекта Нептуна.


Символическая справка:

Дельфин


Подобно тому, как лев является властелином животных, орел — повелителем птиц, дельфин почитается как царь рыб.

Он также выступает в качестве символа морской стихии, свободы, радости, благородства. В Древней Греции дельфин считался носителем душ умерших на острова блаженных. Кроме того, с ним связывается мотив спасения утопающих (согласно одному из мифов, дельфин подхватил певца Ариона, когда тот бросился в море).

Последний аспект символики дельфина был заимствован христианством, где этот образ связывался с Христом — спасителем мира (поскольку дельфин рассматривался как рыба, а рыба — это символ Христа).

Дельфин может изображаться вместе с якорем, при этом он олицетворяет быстроту, тогда как якорь — неспешность и основательность; в целом данная аллегория может быть передана словами «поспешай медленно».

Кит


Глубокий образ акта проглатывания, засасывания, мотив поглощения витальной силы жертвы. В христианской традиции кит означает дьявола, причем открытая пасть - аллегория врат ада, а желудок - вместилище самого ада. «Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною» (Иона 2,4). В Библии кит символизировал многострадального пророка Иону, которого люди принесли в жертву морю, чтобы успокоить бурю. Три дня и три ночи Иона находился в мрачном чреве, после чего кит изрыгнул его обратно. Это знамение трактуется как символ преображения и трансформации. Психоаналитики понимают образ кита как материнское социальное эго, избираемое субъектом для своего прибежища от состояния неуверенности и отчаяния. Моряки воспринимают изображение кита как знак коварства. В романе Мелвилла «Моби Дик» кит оборачивается то богом, то дьяволом, то одновременно и тем и другим.

В древней Месопотамии созвездие Кита было посвящено чудовищу Тиамату, символу ужаса и морских глубин. Греческий миф повествует о страшном Ките, который жил у берегов Эфиопии, во владениях Цефея. В отчаянии Цефей обратился к оракулу, спросив, что предпринять, чтобы отвести от страны беду. Оракул ответил, что для того, чтобы успокоить Кита, нужно отдать ему в жертву на съедение любимую дочь царя - красавицу Андромеду. Цефей и его жена Кассиопея решили пожертвовать дочерью, ради спасения страны, и отвели Адромеду на морской берег. Но к счастью пролетавший мимо Персей помог девушке и с поморщью головы Медузы Горгоны превратил Кита в скалу. Чтобы увековечить этот подвиг боги превратили героев этой истории в созвездия.

В русской традиции известен чудо-юдо рыба-кит. В Голубиной книге описан образ кэтры-рыбы. Там Земля опирается на железный дуб, стоящий на золотых китах, которые плавают в огненной реке. В первоначальной версии Земля была основана на семи китах. Потом отяжелела от человеческих грехов и четыре кита ушли в пустыню Эфиопскую. После всемирного потопа туда уплыли все киты. Так что древнерусский человек связывал конец мира с символом кита.

В космологическом контексте дно желудка кита может означать космическое дно, крайнюю степень падения, откуда невозможно услышать голос попавшего туда. Это положение может также означать и спасение. «... А я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение! И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу» (Иона 2,10).

В европейской геральдике фигура кита появилась достаточно поздно. Как правило, кит размещался на гербах поселений и общин китобоев, символизируя главное занятие жителей этих городков и местечек.

Рыба


Рыба выступает как символ плодовитости, в том числе и в духовном плане, и изобилия, что обусловлено количеством икринок; сексуальности, но и холодности, а также равнодушия и глупости. Помещается у корней мирового древа и противопоставляется птицам. Выступает в различных традициях в качестве олицетворения космических сил; так, например, согласно японской мифологии, опорой земли является гигантский сом, обитающий в водах мирового океана; у различных народов рыба перевозит солнце, совершающее свой путь в океане ночи. Рыба может истолковываться как образ животворящей силы воды, связываясь с плодородием.

С другой стороны, вода является символом разложения,

уничтожения форм; в этом контексте исполинская рыба, проглатывающая героя, выступает как хтонический персонаж и образ преисподней. В Китае и Индии символизировала новое рождение и выступала атрибутом похоронных ритуалов. В иудейской традиции рыба является символом Мессии (обозначаемого тем же словом). В христианстве рыба становится символом Христа; слово «ихтис» расшифровывалось как аббревиатура формулы «Иисус Христос, Божий сын, Спаситель». Также она символизирует веру, чистоту, Деву Марию. В эпоху средневековья рыба стала символом духовной сущности, сокрытой под видимым покровом вещей. В алхимической традиции рыба истолковывается как символ мистического перерождения.

Иногда рыба наделяется фаллическими характеристиками. В восточнославянском фольклоре существует сказка о том, как бездетный царь, по совету «мудрых людей», ловит рыбу «золотое перо»; по куску этой рыбы съедают царица, кухарка и собака, и все три рождают богатырей.

Рыба как христианский символ известна в Греции, Нормандии. На одной надгробной плите в римских катакомбах было высечены две рыбы, держащиеся за якорь - знак незыблемости веры в Христа. Образ рыбы связывают с Христом как провозвестником века Рыб. Семга в кельтской мифологии ассоциируется с пророчеством и инспирацией в связи ее способностью находить места, где она метала икру. Ловля рыбы означала изобилие и мудрость. Св. Лука предсказал св. Петру быть ловцом душ человеческих. Кит означает силу предвечных вод. Быть проглоченным китом, как в случае с Ионой, означало прохождение испытания и инициацию. В буддизме символизм рыбы означает свободу от желаний и привязанностей.

LK 14.12.2010

Дао Плутона

Дао Сатурна

Дао Нептуна – дубль 1


Оставить отзыв

Всего отзывов: 34 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом