окулус | блоги | светлана бриах (lёwka) | из дальних странствий возвратясь.. | продолжая размышлять о диане де...

Продолжая размышлять о Диане де Пуатье. (4)

Размышляя далее о том, кем могла быть Диана де Пуатье, и старась быть беспристрастной, а оценивать объективные (??) данные, которые говорили о её качествах характера, я решила посмотреть её (и «Козерожью», и «Девью» дату) не только в синастрии с Генрихом, но и в синастрии с Екатериной, потому что уж эти отношения ну никак нельзя было назвать любовными, хотя они были отнюдь не простыми.

Чтобы проверить ещё пару моментов, поискала в сети описания жизни и других фавориток других королей.

Вот два описания: попытайтесь определить, кем могли быть эти две женщины? Отзывы современников — нам тому помощь. :)

Кем могли быть эти дамы?

"......... Но в целом, именно благодаря этой фаворитке рождалось новое, она задавала тон, создавала образец, оказывала духовное влияние на творения искусства. И это совсем не пустая суетность – например, её собственный стиль, введённый при дворе.

Меценатка, покровительница писателей, поэтов и художников, она дарила творческое вдохновение. Король, без сомнения, тратил на нее большие средства, перестраивал дворцовые покои по ее замыслам для ее комфорта и удовольствия, устраивал балы, спектакли, пиршества, которые требовали участия огромного множества актеров, танцоров, музыкантов, людей искусства всех жанров.

А для удовлетворения ее потребностей в роскоши и красоте, и также для ее блеска в свете нужны были комедианты, поэты и льстецы. Она назначала пенсии литераторам, чтобы они пели ей дифирамбы, восхваляли ее прелести и добродетели. Она нанимала артистов, чтобы они развлекали короля – верное средство сохранить его и доставить удовольствие, – и мастеров для устроения и убранства любовного гнездышка, достойного суверена, в чем нашли выражение основные этапы творчества известных в ту пору и дорогих архитекторов , декоративного искусства и французского эстетического стиля вообще.

Не король правил Францией, а она. ... Развратный, ленивый король, очарованный ею вначале, скоро охладел к ней, находя, что в ней мало страсти, и называл её ледяной статуей .

„Увеселения, постройки, наряды этой женщины поглощали массу денег. За двадцать лет при дворе только на свои туалеты она потратила 350 035 ливров, ей принадлежало свыше трёхсот ювелирных изделий, в том числе бриллиантовое колье стоимостью 9 359 франков. Её именем называли обстановку в квартирах, постройки, костюмы. Она создала моду своим уменьем роскошно и вместе с тем «небрежно» одеваться. Король равнодушно узнал о смерти фаворитки, народ — радостно. Из всех королевских любовниц эта дама считается самой блестящей, талантливой и самой безнравственной."

Какой она была? Как росла и развивалась? Она закончила свое великолепное образование в салонах мадам де Т.... и мадам Ж... , в чьих домах собирались художники, литераторы, философы, поэты. Именно там она набралась передовых научных знаний и овладела искусством риторики. Легко, изящно и очень толково она могла рассуждать на любую тему и чувствовала себя уютно в любом обществе. К тому же она обладала приятными манерами, обходительным нравом, хорошим голосом и актерскими способностями.

В Э... у нее был свой театр, где она лично блистала на сцене. Парижское общество заговорило о ней, и весть о богатой, прелестной, утонченной мадам .... скоро достигла Версаля.

В этом ей помогали изысканные макияжи и костюмы, целый калейдоскоп костюмов! То она переодевалась в платье султанши с картин Ванлоо, то являлась в костюме крестьянки…

Специально для короля она придумала еще один необыкновенный наряд, он был назван “неглиже а ля .. (её имя)”: что-то вроде турецкого жилета, который облегал шею, застегивался на пуговицы на предплечье и облегал спину до бедер. В нем маркиза могла показать все то, что хотела, и лишь намекнуть на все, что желала скрыть.

.......... её называли «Версальской Шехерезадой»,

«она же..» ..... " реформатор в юбке",

ну и . ))) далее уже сложно будет ей быть неузнаваемой, т.к. в ход идут уже очень известные имена, которые нельзя обозначить лишь первыми буквами их фамилий, т.к. именно фамилии говорят о характере и предпочтениях этой женщины.

"...........она старалась окружить себя поэтами, учеными и философами. Вне конкуренции среди них был Вольтер, её старый друг. Мадам оказывала ему явное предпочтение, сделала его академиком, главным историком Франции, главным камергером. В свою очередь он написал для придворных праздников “Наваррскую принцессу”, “Храм Славы”, посвятил маркизе “Танкреда” и прославил ее в стихах и прозе. “Мадам, вы украшаете своей особой двор, Парнасс и остров Гетер!” - восклицал он с восхищением и благодарностью.

„оннна же... « - “Крестная мать” Вольтера, Руссо, Наполеона…

"........ Она сделала немало и для Руссо, особенно тогда, когда тот не мог защитить свои собственные интересы. Маркиза поставила на сцене его “Сибирского прорицателя” и имела большой успех в мужской роли Колпена.

К сцене она питала особое пристрастие, устраивая спектакли, да и сама любила играть различные роли."

"............ Ее друзьями были Бюффон и Монтескье. Маркиза также помогла энциклопедистам - д’Аламберу (для него она выхлопотала пенсию) и Дидро, которого она неоднократно призывала к умеренности и осторожности. "

".............Мадам поспособствовала открытию военной школы для сыновей ветеранов войны и обедневших дворян. Когда заканчивались отпущенные на строительство деньги, маркиза внесла недостающую сумму. В октябре 1781 года в эту школу прибыл для обучения студент Наполеон Бонапарт…"

----------- при .. этом короле ..эта женщина )) назначала генералов и командовала ими.

„Она внесла неоценимый вклад в культурное наследие человечества.

Бриллианты, огранка которых называется “маркиз” (овальные камни), своей формой напоминают рот фаворитки.

Шампанское разливается либо в узкие бокалы-тюльпаны, либо в конусообразные бокалы, появившиеся в эпоху правления Людовика XV - именно такой формы была грудь мадам.."

Маленькая сумочка ридикюль из мягкой кожи - тоже ее изобретение. Она ввела в моду высокие каблуки и высокие прически, потому что была маленького роста.

Прекрасные нежные розы, ее любимый цветок, который маркиза сажала, где только могла, со временем были названы “розами .. (идёт её фамилия)”.

Двадцать лет продержалась маркиза у трона, хотя ее положению часто грозили опасности. Она не была жизнерадостным человеком, хотя и хотела казаться им. На самом же деле

Она обладала холодным рассудком, честолюбивым характером и к тому же железной волей, что удивительным образом сочеталось с ее слабым, уставшим от тяжелого недуга телом...

(вот вам и Козерожка с Тельцовой Луной, каковой ( при январском рождении) могла быть и Диана де Пуатье, с её постоянной заботой о внешности и здоровье, с её верховой ездой и обливанием холодлной водой, что я скорее отнесла БЫ к Девьим качествам).

Причём сомнений с дате рождения маркизы де Помпадур ни у кого нет. Она действительно Козерожка с Тельцовой Луной.

Её имя -

.

Маркиза де Помпадур (фр. marquise de Pompadour; имя при рождении Жанна-Антуанетта Пуассон, фр. Jeanne-Antoinette Poisson; 29 декабря 1721 

вот фото этой дамы:

вот карта этой Козерожки с Тельцовой Луной, с соединением Венера-Сатурн (соупр. Асц и упр. Солнца):

нажмите на эту строку, чтобы посмотреть

а вот вторая дама, и тоже бывшая фаворитка:

"............... После смерти мужа в 1660 году она осталась без средств к существованию и приняла приглашение мадам де Монтеспан (1669) заняться воспитанием её детей от Людовика XIV. Вдова С... исполняла свои обязанности с большой добросовестностью и тактом. Людовик XIV заметил столь внимательное и любовное отношение к своим детям, выгодно отличавшееся от отношения к ним со стороны родной матери, видевшей в детях прежде всего способ удержать короля и сохранить положение при дворе, и обратил внимание на уже немолодую неприметную вдову.

Король вёл с маркизой де .... долгие разговоры о смысле жизни, о религии, об ответственности перед Богом. И постепенно сочетание сурового протестантизма и нетерпимого католицизма, в которых воспитывалась маркиза, дали отсвет и на самого Короля-Солнце. Его двор, некогда бывший самым блистательным дворов Европы стал целомудренным и высоконравственным. Версаль превратился в настолько унылое место, что о нём отзывались как о месте, где «даже кальвинисты завыли бы от тоски».

Балы и праздники сменились мессами и чтением Библии. В моду вошли скромные чёрно-серые наряды безо всяких излишеств. Единственным развлечением, которое позволял себе король, являлась охота. Сама мадам вела уединённый образ жизни, редко покидая Версаль, но много времени проводя с духовенством. Последние пытались через Франсуазу проводить свою политику возвращения Франции в лоно благочестия. И направление второй половины царствования Людовика XIV объясняется в значительной степени её влиянием, король спрашивал её совета в различных затруднительных вопросах.

Обладая замечательными педагогическими способностями и любовью к детям, она проявила себя в полном блеске в деле управления школой Сен-Сир, основанной ею в 1686 году для 250 воспитанниц — дочерей бедных дворян. Наставницы этого заведения составляли «институт дам св. Людовика», давали обеты бедности, целомудрия, послушания и обязывались посвятить себя воспитанию девиц.

По описанию кому бы сразу пришло в голову, что это огненная Стрельчиха с Венерой в Стрельце (Солнце-Венера — Меркурий), Луной в Раке (при любом времени рождения) - ну тут ещё какую-то часть как-то объяснить бы могли)))?

------------------------------------

Её звали Франсуаза д’Обинье, маркиза де Ментенон (фр. Françoise d’Aubigné Marquise de Maintenon, 27 ноября 1635 — 15 апреля 1719) — вторая (морганатическая) жена Людовика XIV.

А вот фото этой дамы: взглянуть на фото можно тут

часть материала взята отсюда:


Оставить отзыв

Всего отзывов: 4 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом