окулус | блоги | наталия бучацкая | жзл | больше, чем любовь.

Больше, чем любовь..

Музыка

"Музе

Пришла и села. Счастлив и тревожен,

Ласкательный твой повторяю стих;

И если дар мой пред тобой ничтожен,

То ревностью не ниже я других.

Заботливо храня твою свободу,

Непосвященных я к тебе не звал,

И рабскому их буйству я в угоду

Твоих речей не осквернял.

Все та же ты, заветная святыня,

На облаке, незримая земле,

В венце из звезд, нетленная богиня,

С задумчивой улыбкой на челе."

А.Фет

1882

Наверное, это очень сложно,- Быть Музой.

'''Это значит- иметь и свои, личные дела, иметь собственную успешность, харизматичность, талантливость и уникальность..

Но, при этом не забывая основного: быть здесь и сейчас, с ним, в Его делах, в Его успехах и неудачах , в его Мечтах и помыслах, теле и душе ... ЗАЖИГАТЬ!, являясь неизменным мотором, батарейкой, огнем в камине, чистой , прозрачной водой в роднике, Ангелом, спустившимся с Небес....

В жизни многих известных людей, в том числе, и поэтов, композиторов, артистов были подобные истории..

Елена Леус, украинская художница и педагог, занимается, как раз изучением того, как происходит этот самый "любовно- творческий "процесс и вот что она пишет:

"Согласно Фрейду, художник творит благодаря конфликту души.

Иными словами, невротические конфликты позволяют художнику быть художником.

Вот такая модель психологического двигателя.

По Фрейду, душа является живой постольку, поскольку в ней постоянно возникают конфликты между сознанием и подсознанием.

Не было бы этих конфликтов, не было бы живой души.

Таким образом, подход художественного творчества понимается психоанализом как своего рода заместительное образование, которое образуется благодаря сублимации или перерождению подсознательных психоэнергий в творчество.

Художественное творчество выступает как результат некоей замены".

Кажется, мы слышим звуки музыки и чувствуем одиночество души Мастера , вглядываемся в пейзаж, и, натурально, слышим шум прибоя, запах леса, аромат роз,..

А портрет любимой женщины?

Именно он наполнен страстным желанием обладать ею, и мы практически чувствуем очарование милого лица с ямочками на щеках, белизну кожи, мягкость и волнистость волос, нежность губ..

15 июля 1606, в три часа дня в г. Лейдене у зажиточного мельника Хармена Герритса и его жены Неелтге Виллемс ван Зейтбрук родился ребенок, названный Рембрандтом.

Если первые дети в этой семье стали ремесленниками, так как дела у отца шли неважно и не было средств дать им нужное образование, то Рембрандт появился, как говорится, "в нужное время и в нужном месте.."

Семья хорошо "стояла на ногах", и первые три буквы имени связали новорожденного с покойной бабушкой, а остаток имени- прибавил удачливости и мужественности..

Отец уловил, что мальчик охотно рисует и удовлетворил его желание стать художником..

Первые уроки рисования он получил у лейденского художника ван Сваненбурга, а затем, через три года, продолжает обучение у известного живописца П.Ластмана уже в Амстердаме.

Затем-следует небольшой период приезда обратно в Лейден, где художник много рисует, принимает заказы, и, параллельно, совершенствуется в своем творчестве..

Именно здесь были созданы портреты отца и матери художника, небольшие жанровые сценки, яркие зарисовки...

В конце 1631 года Рембрандт, уже известный портретист и автор исторических полотен, переезжает в Амстердам, -крупнейший торговый город.

У него появляются много друзей, много клиентов и нужных связей...

Именно здесь он, в доме коллекционера антиквариата Хендрике ван Эйленбурга встречает его двоюрную сестру- Саскию.

Это была очаровательная двадцатилетняя девушка..

В ней было все прекрасно, как сама юность : прозрачная, светлая кожа, румяные губы, отливающие золотом, тяжелые волосы..

Она была хорошо образована, воспитана , но при этом - непосредственна и чиста.

С ней было легко и просто, она буквально читала его мысли на расстоянии...

"Каждый раз, когда Рембрандт смеялся, он слышал ее смех; глядя на груду поздравительных писем на столе, он видел ее маленький мягкий рот и сияющие глаза; стоило ему получить приглашение, и он уже без всяких на то оснований верил, что, отправившись по указанному адресу, непременно встретит там Саскию, разглядит в толпе гостей ее маленькую круглую головку с медовыми кудрями.

Сегодня Рембрандт знал, что через час действительно увидится с ней, и мысль об этом обрадовала его ... "

В июле 1634 молодые люди поженились.

Рембранд наряжает молодую жену в шелк, парчу и бархат, покупает ей драгоценности..

Драгоценностей много- самые разные украшения: броши ,серьги, браслеты..

Они любят совместно творить, она- обожает позировать любимому.

.Для обоих- "сочинение" сюжета новой картины - Праздник..

Нередко муж рисует ее обнаженной.., хотя это,конечно, и не принято..

Наверное, так он хочет поделиться со всеми своим богатством, которым обладает только он, но любоваться- могут все..

Многие его героини буквально "списаны" с нее..

Она- разная, но удивительно , милая...Ее не назовешь Красавицей, она- БОЛЬШЕ, -ЛЮБИМАЯ..

Они любили друг друга самозабвенно..

Он рисовал ее, и испытывал все боле распирающую его смесь нежности и внутреннего ликования от своей Любви , а она- была просто наивно и безудержно Влюблена и все время старалась интуитивно соответствовать тем его желаниям, его творческим запросам, который на данную минуту он испытывал..

Она была алмазом в его руках, который он разворачивал новыми и новыми гранями..

Даже в спорах и неминуемых ссорах, которые сопровождают жизнь любой семейной пары,- она была его Королевой..

Вот что пишет Гледис Шмитт в книге "Рембрандт":

"Рембрандт вздохнул, повернулся и пошел вниз по мостику, но тут же остановился, не веря себе: навстречу ему, в своей маленькой касторовой шляпе и пунцовом на беличьем меху плаще с капюшоном, бежала Саския.

Она бежала, не думая о том, что ее могут увидеть знакомые, и в глазах у нее стояли слезы. Хриплым, простуженным голосом она назвала мужа по имени и положила голову ему на грудь.

- Что ты делаешь здесь в такую ужасную погоду да еще простуженная?

Это было не упреком: слезы жгли ему глаза, когда он целовал ее холодный, потрескавшийся от ледяного ветра подбородок.

Он повернул ее - не могут же они без конца стоять здесь и целоваться на глазах у прохожих, - зашагал рядом с ней, крепко обняв ее за талию и прижимая к себе, и рука его, казалось, излучала тепло примирения, которое чувствовалось даже сквозь мех и ткань.

- Я не могла больше оставаться одна. Я думала, ты уже не вернешься"

Итак, посмотрим на всю эту историю с точки зрения астрологии..

"За создание зримых форм в астрологии отвечают планеты Венера, дающая внешнее эмоциональное восприятие мира и Сатурн, определяющий проникновение в суть структур. А видением цвета, важным для живописи, ведают планеты, связанные с глазами: Луна, Уран и Марс".,-пишут Семира и В.Веташ в "Астрологии творчества".

Карта Рембрандта , по моему мнению,

это -"Корзина", согласно фигурам М.Джонса, (не смотря на то, что по классике- "дугу в 180 градусов заполняют 9 планет, и лишь одна- напротив, как бы, в "ручке" этой корзины")

Здесь тоже, мы видим "лукошко", которое начинается Нептуном в знаке Девы, знаке изгнания Нептуна, и заканчивается "лукошко" Юпитером в знаке Рыб, знаке обители Юпитера.

Две "ручки" "Корзины":

Первая, и очень по смыслу энергетически сильная и противоречивая, эдакая "гремучая смесь",-- соединение Марса и Луны в первом доме в знаке Скорпиона.

В Скорпионе- Марс чувствует себя,как "рыба в воде", это -одна из его обителей .

А вот Луне в Скорпионе не слишком комфортно, там она -падшая.

Марс и Луна соедиились, и от них "родились" энергетически замкнутые конфигурации, которые в карте очень важны: бисекстили Солнце, восходящий Лунный узел, Луна

и

Солнце -восходящий Лунный узел- Марс.

О чем говорят данные конфигурации?

Солнце в восьмом доме, в Раке, в деканате Рыб , в трине к перводомным Луне и Марсу с Влу в десятом доме на вершине бисекстиля говорит, что художник всеми силами своей души будет стремиться к самореализации, его епархия- относится к подсознательному, чувственному , настроенческому и ,вместе с тем, -аналитическому.., его идеалы- это идеалы Женщины и Матери, семьи- в самом широком его понимании..

Он трансформирует образ женщины в разные ипостаси, в разные роли и активно, смело (и ...ревниво, зачастую), оберегает этот идеал, который он сам же и создал..

От точки соединения Луны и Марса в Скорпионе рождается тау- квадрат, фигура незавершенная, требующая разрешения.

Тау квадрат Луна-Юпитер-Уран, с Юпитером на вершине в своей обители и взаимной рецепцией по экзальтации Луны и Урана ,требует обращения к Библейским сюжетам,но некого "водолейского" , вольного обращения с этими сюжетами, со своей, личностной точки зрения..

Все, что касается чувств, любви, этикета- все пересматривается, причем очень свободолюбиво, и зачастую, вопреки общественному мнению..

Второй дом открывается куспидом в знаке Стрельца. Дав энергетическое наполнение впечатлениями, путешествиями, религиозным катарсисом, обучением, но Юпитер а Рыбах в обители, управитель второго дома, - стоящий в третьем доме, во-первых, дает идеализацию этих впечатлений, во-вторых расширяет и кристаллизует эти озарения до больших полотен или портретов, где его идеал- наполнен чувством и счастьем..

Я не случайно написала "кристаллизует" и не оговорилась.

Третий дом, дом коммуникаций, близнецовский дом, дом ученичества, или дом-который отвечает за руки, за работу руками, верхний плечевой пояс,- открывается куспидом в Козероге..

Сатурн- управитель Козерога, находится в нем же, то есть,- в своей обители, но во втором доме.

Поэтому он "кристаллизует", вычерчивает, ограничивает ненужное, давая четкие линии и грани, "поворачивает и отшлифовывает алмаз" , и романтизируя , насыщая полотна Любовью и Светом.

Второй бисекстиль - Меркурий-Плутон-Юпитер.

Рачный, водный, гибкий, почти журчащий, -Меркурий поет гимн Саскии.

Юпитер в Рыбах- делает ее сказочной принцессой, а Плутон?

Что делает Плутон?

Он в Тельце, знаке изгнания, в пятом доме.

Управляет картой и асц, управляет домом творчества..

Он, к сожалению, умертвляет детей Рембранда и Саскии, оставив в живых только Титуса.

(Священники, кстати, не безоснований, имхо, считали, что нельзя так обнажать женщину, которая хочет стать матерью), он же,-Плутон- делает их роман- Бессмертным.

И, наконец, мы дошли до "второй ручки"- Сатурна в Козероге.

Меркурий в Раке из седьмого дома делает к нему оппозицию, но эта оопозиция вырастает в трапецию и является ее основой.

Трапеция Плутон Меркурий Сатурн Юпитер.

Человек, обладающий такой фигурой, несомненно, сделает карьеру,но заплатит за нее борьбой и кровью.

Он должен быть трудолюбив, и "прорабатывать" эту фигуру по секстилям: в данном случае, это СЕКСТИЛИ Меркурий -Плутон, Юпитер-Плутон, Сатурн-Юпитер..

Это сфера Творчества, идущего через накопление впечатлений, романтизацию любви и партнерства.

Саския была удивительной, нежной, любящей ,сострадающей..

Она оставила Рембрандту девятимесячного сына и умерла в тридцать лет от туберкулеза.

Двенадцать лет прожил Рембрандт в одиночестве, храня верность любимой.

Но нам, потомкам,- остался, словно луч света, удивительный, сочный , ослепительный пример взаимной любви, который был сублимирован в Творчество и оставлен, нам, в виде искренних и неповторимых картин и портретов...

"... В углу было сейчас темно, и, усаживая Саскию в позу, поднимая вверх ее головку, укладывая на коленях теплые влажные руки,

откидывая назад разметавшиеся кудри,

он все время слышал, как колотится его сердце.

Затем с поистине царственной гордостью, которую придали ему новоиспеченная слава и послушная улыбка девушки, он властно потребовал свечей, и свечи были немедленно поставлены на пол и на полку над кроватью.

Всего их оказалось семь, и стояли они так, что весь их свет падал на Саскию, озаряя ее волосы, драгоценности, глаза, приоткрытые губы.

Какое великое счастье быть художником - это дает право смотреть!

И штрихами, уверенными и в то же время трепетными, мастерскими и в то же время нежными, он рисовал полные веки, виски, затемненные упругими колечками локонов, и ямочку в самом низу круглой шеи.

- Натурщице позволено разговаривать, маэстро?

- Да, при условии, что она не вертит головою.

- К лицу мне это платье?

- Вам любое к лицу.

К тому же это не имеет значения - я рисую не платье, а Вас.

- Сколько раз вы будете рисовать меня?

- Триста, четыреста с Божьей помощью ... "

(Гледис Шмитт)

В завершении,-фильм "Больше, чем любовь"

Фильм о Рембрандте и Саскии


Оставить отзыв

Всего отзывов: 10 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом