Шипы и Розы в жизни Графини Марии Генриетты Хотековой, Графини Роз (quasi una fantasia)
Соединяясь в одно гармоническое целое, каждый из этих элементов живёт самостоятельной жизнью, образуя непрерывную живую декламационную линию, а не «подыгрывая» только свою партию к ведущему голосу.
— А. Б. Гольденвейзер
Долна Крупа
читать под музыку
"В окружающей прекрасной природе ищи подкрепления и силы покориться неизбежному. Любовь требует всего и имеет на то право."
Людвиг Ван Бетховен " Письмо к Бессмертной Возлюбленной "
Дольна Крупа - родовое имение Брунсвиков. Естественно, я увидела его в связи с упоминанием Ириной Звягиной, хозяйки этого имения Графини Марии Генриетты Хотековой - Графини Роз.
![](image/blogs/51/docs/6756_1.jpeg)
Первой моей реакцией, было желание - я хочу туда! И я начала интересоваться туристическими возможностями этой местности. "Но постой - подумала я,- там ведь нет уже розария Графини". И совершенно отчетливо ощутила, что мне все равно. Я хочу в этот дом, в этот парк, я хочу оказаться в этом месте!
Вроде и нет в нем никаких особых изысков, видимо это не мировой шедевр архитектуры и вполне возможно что этот особняк похож на сотни других, построенных в стиле барок. Но в моем восприятии, он какой-то совершенно гармоничный, привычный и правильный, такой каким должен быть. ( интересно кто должен быть, дом?)
Может быть я сто раз видела похожие на картинках. Но при фразе
" Особняк в стиле барок" - какое изображение всплывает, каким он представляется вам?
А " Усадьба с особняком в барочном стиле"?
У меня всегда возникал образ в точности соответствующий фотографиям Долна Крупе.
Поэтому я начала с времени закладки особняка.
![](image/blogs/51/docs/6756_4.jpeg)
Строительство особняка начал Антон Брунсвик, в 1749 году.
Мунданные аспекты на время закладки особняка
недвижимость - Сатурн, в Скорпионе в растущем тригоне к Нептуну в последнем декане Рака, в падающем квадрате к Урану в Водолее и растущем тригоне с Юпитером в Рыбах.
Признаться первой мой выкрик "вот оно!" был адресован последним градусам Рака и Скорпиона, в которых в моей карте тригон Нептун-Венера.
Но разве не удивительно, что строительство особняка было начато на большом водном тригоне - вот откуда эта магнетическая аура имения.
Строительство шло 7 лет ( тоже красивое число), и было окончено в 1756 г.
Аспекты:
Оппозиция Сатурн-Нептун, по оси Лев-Водолей. Конечно это ведь резиденция знати.
Юпитер в Весах ( ах, любовь) в растущем секстиле к Нептуну, во Льве и падающем тригоне к Сатурну в Водолее. Плутон, находящийся в начале строительства в первых градусах Стрельца и не образующий аспектов, теперь в самом центре знака ( где мой асцендент) и теперь он в тригоне с Львиным Нептуном. Видимо Антон Брунсвик связывал с реконструкцией усадьбы определенные честолюбивые планы, имение должно было быть не только семейным гнездом, но и атрибутом светской жизни, способным показать статус и достаток семьи.
![](image/blogs/51/docs/6756_2.jpeg)
Действительно, в 1775 г. императрица Австрии Мария-Терезия удостоила Антона Брунсвика графским титулом.
Следующую большую переделку имения осуществил Йозеф Брунсвик, сын Антона Брунсвика и пра дедушка нашей Графини Роз. Он нанял архитектора озеленителя ( интересно как это правильно называется), для строительства на 100 га сада в английском стиле. Закладка сада началась в 1813 году, видимо весной. ;)
Интересно, что средину марта-апреля 1813 г. Юпитер, в своем ретро движении, провел в последнем градусе Рака, где как мы помним, долго гостил Нептун в начале строительства особняка. Юпитер в сходящемся тригоне к Урану, в последнем декане Скорпиона, где при строительстве дома был Сатурн. Правда они так и не закончат этот аспект в этот раз. Последнее их свидание в тригоне Рак-Скорпион состоялось летом 1812, на год ранее. И ретро фазы Юпитера и Урана на время закладки сада, скорее всего намекают нам на то, что идеи возникали тогда, а сейчас происходит сверка и корректировка.
![](image/blogs/51/docs/6756_3.jpeg)
Но все равно вода-вода,( и последние градусы, пользующиеся моим заинтересованным вниманием). А на месте Юпитера, достраивающего, на начало строительства дома, большой тригон из Рыб, теперь Плутон.
Но это только начало. Уже летом Юпитер вступает в знак Льва, соединяется с Северным Лунным узлом и образует падающий тригон к Нептуну в Стрельце ( та же, моя любимая, средина знака) - парк в английском стиле. Это естественный, романтический стиль, со множеством укромных уголков и неожиданно открывающихся видов. И с большим количеством прудов. Для их строительства видимо использовались какие-то новые технологии тригон Плутон-Уран (Рыбы-Скорпион).
Почему сад-Юпитер? Наверное потому что это освоение окружающего пространства. Украсить, переструктурировать и перекопать (в конце концов) 100 га - да, здесь не обойтись без Юпитерианской экспансии.
И потому что Особняк-Сатурн, спокойненько себе стоит в Козероге. Сад еще не вырос и дом выглядит таким же как и раньше, его еще не затронули окружающие измения, он еще не включен в общую картину, хотя уже вписан и все строится относительно его.
Именно этот владелец усадьбы, Йозеф Брунсвик дружил с Бетховеном.
С усадьбой Долна Крупе связаны два подарка оставленных нам в наследство Бетховеном - самая известная и популярная его Соната №14, названная в последствие Лунной сонатой и загадочное письмо к Бессмертной Возлюбленной, терзающее умы и воображение многих историков и до сих пор не получившее убедительной разгадки.
![](image/blogs/51/docs/6756_5.jpeg)
1801 год, Бетховен провел в Долна Крупе. Здесь он давал уроки музыки двум молоденьким племянницам хозяина имения, Терезе и Жозефине. Здесь же он познакомился и стал учителем музыки для молодой аристократки итальянского происхождения Джульетты Гвиччарди.
Бетховен влюбился в свою молоденькую ученицу, рассчитывал на взаимность и даже хотел на ней жениться. Была ли она таинственным адресатом письма к Бессмертной Возлюбленной? Вопрос не решенный. Но так или иначе именно Джульетта вдохновила Бетховена, именно ей посвящена Соната №14, названная в последствие Лунной Сонатой.
«Мне стало отраднее жить, — пишет он Вегелеру, — я чаще встречаюсь с людьми... Эта перемена... ее произвело очарование одной милой девушки; она любит меня, и я люблю ее. Первые счастливые минуты в моей жизни за последние два года»( Ромен Роллан "Жизнь Бетховена")
По свидетельствам Брунсвиков Лунная Соната была написана именно в этом домике.
Венера Бетховена в Козероге.
Вегелер рассказывает, что он не помнит Бетховена иначе, как в состоянии страстной влюбленности. Его увлечения, по-видимому, всегда отличались поразительной чистотой. В натуре Бетховена было нечто пуританское; вольные разговоры и мысли внушали ему ужас, любовь была для него святыней, и тут он оставался непримирим. Шиндлер, близкий друг Бетховена, уверяет, что «он прожил жизнь свою в девственной чистоте и ему никогда не приходилось упрекать себя в минутной слабости». Ромен Роллан "Жизнь Бетховена")
Ось лунных узлов в карте Бетховена Северный в 27 градусе Скорпиона и Венера в 27 Козерога, не имеющая других аспектов, кроме аспектов к узлам - вот та конфигурация, которая резонирует с тригоном Сатурн-Нептун имения.
А что же Джульетта?
Джульетта Гвиччарди родилась 23 ноября 1782 г. в городке Пшемысль. Брунсвики были ее родственниками по материнской линии.
![](image/blogs/51/docs/6756_6.jpeg)
Биографы Бетховена описывают Джульетту ветренной, легкомысленной кокеткой, видимо не в силах простить, что Бетховену Джульетта предпочла посредственного музыканта. Правда глупость? Написать в прощальном письме
«Я ухожу от гения, который уже победил, к гению, который еще борется за признание. Я хочу быть его ангелом-хранителем»
Какое легкомысленное проявление благородства! Что она о себе возомнила?
А вместе с тем, потенциал карты Джульетты, вполне соответствует такому ее стремлению. Сильное, аспектированное Плутоном и Нептуном, Стрельцовское Солнце, Северный узел в Овне - идеализм, гордость, амбиции, потребность покровительствовать, побеждать. И море энергии для этого. И влюбленность. Разве влюбленные видят препятствия или несоответствия?
Шахтерская Венера Джульетты, в Скорпионе в соединении с Северным Узлом карты Бетховена. Могла ли Джульетта стать роковой любовью Бетховена, пронесенной им через всю жизнь? Видимо была, поневоле. И не трудно догадаться что ранило его больше, то что она вышла замуж за другого или то, что она оказалась не способной прозреть его гений. Какое разочарование.
В Лунной Сонате звучат не только чувства и терзания самого Бетховена. Он все таки гений, Лунная Соната это и судьба Джульетты, хотя он и хотел сделать ее более счастливой.
И вот в этих-то чередованиях — любви, гордости, возмущения — надо искать наиболее плодотворные источники бетховенских вдохновений вплоть до того времени, когда природная буря его чувств затихает в грустной покорности судьбе. (Ромен Роллан "Жизнь Бетховена")
Друзья, там же ясно написано письмо к Бессмертной Возлюбленной!
![](image/blogs/51/docs/6756_8.jpeg)
Цветок между двух пропастей.
"Боже мой! чувствовать себя одновременно так близко друг от друга и так далеко! Не целое ли небо открывает нам наша любовь - и не так же ли она непоколебима, как небесный свод».
Людвиг Ван Бетховен " Письмо к Бессмертной Возлюбленной"
![](image/blogs/51/docs/6756_9.jpeg)
Мария Генриетта Хотекова, правнучка Графа Йозефа Брунсвика, родилась 24 ноября 1863 г. в имении Дольна Крупа.
Разве это не удивительно, что через пол века, после разыгравшейся любовной драмы, в том же имении рождается женщина, с Солнцем почти в том же градусе, что и у героини любовного романа, но уже с совершенно другим звучанием.
Разве она не красива? У них даже есть некоторое сходство, что не удивительно, тот же загадочный нептунианский взгляд, от аспекта нептуна к солнцу. Но венера Марии Генриетты в Весах, она легче, тоньше. Она не призывает, она откликается.
Последние градусы скорпиона, там у Графини соединение Северного Узла с Меркурием, в соединении с Северным Узлом Бетховена ( и меркурий Графини, как символический знак, что письмо получено адресатом) и в секстиле к его Венере. Эта же констелляция в соединении с шахтной Венерой Джульетты.
Эти же градусы, как мы помним активны в картах поместья - Сатурн и парка - Уран.
Соединение же Венера-Сатурн образуют вершину бисекстиля с тригоном Юпитер-Нептун парка.
Это не удивительно, это закономерно. Должна была в этой местности появиться женщина, которая исцелила бы души самым прямым и действенным способом - красотой и гармонией.
Венера в Весах в соединении с Сатурном и без других аспектов. История умалчивает о том, были ли у Графини романтические увлечения, но всю свою жизнь она осталась верна любви к розам.
тригон Солнце ( Стрелец)-Нептун (Овен). Иногда мне кажется, что аспекты нептуна к светилам, как бы припрятывают человека от окружающих. Это своеобразное зазеркалье, в которое не каждый и не всегда может попасть. Оно всегда открыто, его просто не замечают. Но тем большее изумление и очарование испытывает проникнувший за эту невидимую завесу.
Из оставшихся доступных свидетельств о Графине Марии Генриетте Хотековой, наиболее полно описание Доктора Густава Брада, посетившего ее розарий в 1921 г.
Приветствие было очень теплым, как если бы эта изящная дама знала меня много лет. Меня провели в кабинет. Просторная жилая комната, но мебель, картины, вазы, все антикварное, в котором я , к сожалению, ничего не понимаю. Но есть одна вещь, которую я заметил, что все, что здесь было собрано свидетельствовало о большом мастерстве и трудолюбии, и что владелец всех этих сокровищ, устроил все с большим вкусом, но не выставляя напоказ, не навязывая себя зрителю. Это я ощутил и в гостиной и в кабинете.
В таком же духе был собран и розарий. Везде простота, опыт в сочетании с любовью. Как и сама хозяйка. Простая, любящая по отношению к своему окружению, своим благочестием и благородством она преображала все вокруг себя.
Он достаточно подробно описывает розарий. Во время его посещения многие сорта уже погибли, Доктор называет эти пустоты эмоциональными ранами. Но слушая рассказ Графини, в своем воображении он дорисовывает картину розария и восхищается не только количеством и ухоженностью, но и красотой и дизайном. После он посмотрит иллюстрации прошлых лет, когда розарий Графини был в расцвете. Но и здесь он сожалеет, что иллюстрации имеются у Графини только в одном экземпляре и нет возможности продемонстрировать их розоводческой общественности.
Доктор Густав Брада оставил свидетельство о любимых сортах Графини и о безусловной ее фаворитке - это Lisbeth von Kamecke, Hermann Kiese. Единственное и не очень удачное фото, этой розы, которое я нашла в интернете, но и оно может многое сказать о Графине. Я поняла, почему ее именем называли именно такие розы. Здесь есть и благородные оттенки стрельцовского пурпура, скорпионья густота цвета, нептунианская смешанность оттенков и красота формы и стойкость весовского соединения.
![](image/blogs/51/docs/6756_13.jpeg)
Я мог бы еще рассказывать многое, но я боюсь утомить читателя. Я хочу, чтобы каждый увлеченный розами, имел возможность ознакомиться с благородством " подруги роз" и ее классическим розарием: тогда его любовь к розам будет углубляться, и он до самой смерти не сможет забыть своего визита и Графиню, и в мыслях всегда будет воздавать ей, как это делаю я. (Доктор Густав Брада)
О Провидение! Дай мне хотя бы один день чистой радости!
Если же взгляну на себя со стороны, в связи с вселенной, что значу я? Что значит тот, кого называют самым великим? Но в этом-то сознании и кроется божественная искра человека.
Людвиг Ван Бетховен "Письмо к Бессмертной Возлюбленной"
Мне очень трудно было написать среднюю часть статьи о Графине Роз, Потому что в тех скудных данных, которые о ней остались, в самой даже их скудости и постоянных перепечатках одного и того же текста из википедии, на разных языках ( даже в статье Вихляева и Арбатской этот же текст) в этом всем так же нет ее души, как в ее саду больше нет ее роз. Как могло так случиться, что стало с нами, людьми. Сад Жозефины был разрушен войной, сад Марии Генриетты постигла та же участь. Это ведь не просто большое количество красивых цветов, и не только история. Это генофонд роз, основа, родители всех тех прекрасных и разнообразных сортов, которые сейчас существуют. А сколько сортов было утрачено.
Ну ладно, тогда была война. И когда дело идет о боли и страдании людей, когда исчезают жизни и рушатся судьбы, конечно, забота о розах, кажется делом не столь важным. Хотя на самом деле наоборот. Это истоки войн и страданий кроются в израненных сердцах и душах, которым не хватает любви и красоты - того, что создавали эти женщины. Но почему только почти столетие спустя мы опомнились. И даже сейчас, вся эта кропотливая работа по поиску потерянных сортов, восстановлению их истории, ведется горстками и силами "безумных" энтузиастов, влюбленных в розы.
Писать о Графине Роз мне мешали обида и чудовищное сожаление. Потому что в самой Графине, в ее жизни, во всем что она делала - не было таких чувств. Потому что она все трудности и разрушения принимала с кротостью и смирением, и только больше трудилась пока могла. Понимаете, она не жаловалась и не обвиняла никого. И я надеюсь, что даже последние годы ее жизни, были светлыми, потому что жизнь она выиграла. Она всю жизнь отдавала, и понятно, что черпать такие силы она могла только из внутреннего источника.
Вспоминается фраза из Гейлигенштадского завещания Бетховена
" О Проведение! Дай мне хотя бы один день чистой радости!"
В этом есть какая-то любовь и милость Бога. Даже в самые темные и смутные времена, он посылает нам таких людей, которые имеют силу духа и мужество, не идеями, догмами или поучениями, а всей своей жизнью воплощать истины. Просто и бескорыстно, совершенно естественно. Они несут в мир хоть немного гармонии, чтобы души могли продышаться. Это всегда рядом, это повсюду, нужно лишь оглядеться внимательно, это всегда есть внутри нас самих.
![](image/blogs/51/docs/6756_11.jpeg)
Поместье Долна Крупа, было разграбленно во время второй мировой. Затем с 1949 по 1969г в нем размещалась психиатрическая больница.
С 1969 г. усадьба была передана Союзу Композиторов. С того времени началось ее возрождение. Был отреставрирован Домик Садовника, в котором жил Бетховен. Теперешнее назначение усадьбы - музей музыкальных инструментов и архив истории музыки.
Доктор Густав Брада, посетивший розарий Графини в 1921 году, пишет, что вокруг ее дома росла живая изгородь из ругоз и Fragezeichen. Цветущие на фотографии розы, по всей видимости это и есть Fragezeichen Иоханеса Бёттнера, одина из любимых роз графини.
Первые попытки возрождения розария Марии Генриетты были предприняты в 90-х годах немецким садоводом Иоганнесом Кальбусом, он начал создавать музей роз, в память о Графине Хотековой. С 1993 г. при поддержке клуба любителей роз Словакии, ежегодно в Долна Крупе, в июне, проводится двухдневный праздник роз.
1993 - Плутон в последнем декане Скорпиона в секстиле и Юпитер в центре Весов в квадрате к соединению Нептун-Уран в Козероге.
Как неизменно точно проявляется нептунианско-сатурнианская аура имения со скорпионьими нотами.
Жизнь продолжается. И как природа возрождается весной, так и наши жизни и наши истории получают новые животворные энергии.
В поместье звучит музыка, цветут розы, молодожены в день свадьбы приезжают в парк, что бы придать больше романтики и укрепить свой союз.
А Дух Местности, который засветился на Джокере, в карте новолуния от lilu, наблюдает за всем этим действом, отдыхая у еще одной достопримечательности Долна Крупа, большой Секвойи. Туристические источники пишут что ей 150 лет, разве это возраст для дерева? А когда ему это надоедает, он обращается в лебедя ( с первой фотографии) и плавает в большом пруду. ;)
![](image/blogs/51/docs/6756_12.jpeg)
*Quasi una fantasia - " В духе фантазии", подзаголовок "Лунной" Сонаты №14 Бетховена.
*Цитата А. Б. Гольденвейзера в аннотации - из описания им первой части "Лунной" Сонаты №14 " Бетховена.
*"Цветок между двух пропастей." - фраза Ф. Листа о второй части Лунной Сонаты Бетховена.
*картинка возле заголовка - монограма Графини Марии Генриетты Хотековой
Руж
Оставить отзыв
![Читать комментарий полностью](/image/design/more/more.gif)