Леонардо..Астропсихологическое послевкусие...
"Как хорошо прожитый день даёт спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь даёт спокойную смерть"
(Леонардо да Винчи)
![](image/blogs/18/docs/6266_1.jpeg)
Эпоха Возрождения подарила нам, потомкам, удивительную, загадочную и гениальную по масштабам Личность..
Художник и скульптор, ученый, музыкант, философ, автор манускриптов и исследований, предсказатель,- он явился своим современникам странным, талантливым и притягательным одновременно..
А последователи, словно открещиваясь от него , - даже окрестили его "итальянским Фаустом"...
Подобно радуге, ярка, мозаична, разноцветна и судьба Мастера.
Его жизнь полна скитаний, встреч с поразительными людьми, событиями.
О его матери-крестьянке ничего не известно..
Мы не знаем была ли она хороша собой, глупа или умна, добродетельна или порочна..
Леонардо был плодом любви, он не был зачат в браке..
Леонардо да Винчи родился 15 .04. 1452, 9:40 PM в маленьком городке Винчи
-(Vinci (Italy),что расположен к западу от Флоренции
![](image/blogs/18/docs/6266_8.jpeg)
Он жил с матерью в деревне , как пишут исследователи, примерно ,- от рождения и до трех лет. Известно имя матери- Катарина.
Об отце, Пьеро да Винчи, нотариусе, человеке состоятельном, известно много больше.
Его первая жена не могла иметь детей, поэтому детство от трех лет и старше ,- прошло в доме отца, под присмотром бабушки , деда, дяди, любящего отца и нежной, молодой мачехи..
Она охотно уделяла ему время, любила малыша.
О жизни с матерью- неизвестно ничего..
Лишь однажды Леонардо пишет в заметках название деревни, в которой жил в детстве – Анхиано, но тут же зачеркивает его..
Мне попалась прелюбопытная книга Зигмунда Фрейда:
"Леонардо да Винчи.Воспоминание детства"
...О чем же пишет Фрейд?
Он исследует записки самого Леонардо да Винчи, его воспоминания, призрачные и смутные ощущения, детские ощущения мира,- грезы ..
С одной стороны Леонардо был " был высок, строен, прекрасен лицом и необыкновенной физической силы, обворожителен в обращении с людьми, хороший оратор, веселый и приветливый.
Он и в предметах, его окружающих, любил красоту, носил с удовольствием блестящие одежды и ценил утонченные удовольствия"
Он "отвергал, как известно, мясную пищу, потому что считал несправедливым отнимать жизнь у животных, и находил особое удовольствие в том, чтобы давать свободу птицам, которых он покупал на базаре.
Он осуждал войну и кровопролитие и называл человека не столько царем животного царства, сколько самым злым из диких зверей.
Но эта женственная нежность чувствований не мешала ему сопровождать приговоренных преступников на их пути к месту казни, чтобы изучать их искаженные страхом лица и зарисовывать в своей карманной книжке, не мешала ему рисовать самые ужасные рукопашные сражения и поступить главным военным инженером на службу Цезаря Борджиа. Он кажется часто как будто индифферентным к добру и злу, – или надо мерить его особой меркой.
В ответственной должности участвовал он в одной военной кампании Цезаря, которая сделала этого черствого и вероломнейшего из всех противников обладателем Романии
У него никогда не было женщин , было сомнение насчет его принадлежности к гомосексуалистам,- но и это не подтвердилось..
У него-не было тенденции к
Страстности, вся его сексуальность- неизменно "сублимировалась и переводилась в желание творить и исследовать"
В его доме собиралась элитная интеллигенция того времени: скульпторы,- работу которых он сравнивает с работой пекаря,- они все в мраморной крошке, белые от пыли, музыканты и поэты, хорошо одетые и изысканные..
Художники, живописцы всех мастей..
Он любил Гармонию и покой в полном смысле этого слова..
Он искал ее, эту Гармонию на природе, в анализе, немногословности..
С детства он был мил со всеми, избегал ссор, конфликтов, был спокоен, даже инфантилен..
Медленно работал..
Мог проработать несколько дней..,а потом- все бросить и убежать на луга, в леса,- заряжаться..
Много раз- вообще бросал начатую работу..
Его тенденция к познанию природы была сродни религии..,некой
Высшей Божественной Мудрости ..
О своем раннем детстве Леонардо записчывает:
"Кажется, что уже заранее мне было предназначено так основательно заниматься коршуном, потому что мне приходит в голову как будто очень раннее воспоминание, что, когда я лежал еще в колыбели, прилетел ко мне коршун, открыл мне своим хвостом рот и много раз толкнулся хвостом в мои губы".
Вот что пишет З.Фрейд :
"Сцена с коршуном не есть воспоминание Леонардо, а фантазия, которую он позже создал и перенес в свое детство.
Детские воспоминания людей часто имеют именно такое происхождение; они вообще не фиксируются при переживании и не повторяются потом, как воспоминания зрелого возраста, но только впоследствии, когда детство уже окончилось, они воскресают, причем изменяются, искажаются, приспосабливаются к позднейшим тенденциям, так что их трудно бывает строго отделить от фантазий".
и ВСЕ ЖЕ нам удастся эту фантазию сего странного языка перевести на язык общепонятный.
Перевод указывает тогда на нечто эротическое.
Хвост («coda») – один из известнейших символов и способов изображения мужского полового органа, в итальянском не менее, чем в других языках; представление, заключающееся в фантазии, что коршун открыл рот ребенку и хвостом там усиленно работал, соответствует представлению о fellatio, половом акте, при котором член вводится в рот другого лица".
Египтяне- изображали богиню Мут ( не от слова ли муттер?) -С ГОЛОВОЙ КОРШУНА..
В сочинениях классической древности, сочинениях, которые частью принадлежат известным авторам, как Страбон, Плутарх, Аммиан Морцеллин, частью носят неизвестные имена и сомнительны по своему происхождению и времени появления, как иероглифы Гораполло Гилус и дошедшая до нас под божественным именем Гермес Трисмегит – книга восточной жреческой мудрости.
Из этих источников мы узнали, что коршун считался символом материнства, потому что думали, что существуют только женского рода коршуны и что у этой породы птиц нет мужского пола.
Коршуны- самки останавливаются в своем полете, открывают свои половые органы и зачинают от ветра.
Таким образом они оплодотворяются и размножаются..
Зигмунд Фрейд- анализирует данное видение, фантазию Леонардо и приходит к выводу, что именно сам процесс грудного вскармливания, то есть- сосание груди - непроизвольно дает "эффект" наслаждения грудному младенцу, которое потом долгое время находится в подсознании, а также - желание ее Возвысить..Не случайно- у Леонардо столько Мадонн, которые кормят младенцев или нежно играют с ними..
![](image/blogs/18/docs/6266_2.jpeg)
![](image/blogs/18/docs/6266_3.jpeg)
![](image/blogs/18/docs/6266_4.jpeg)
У Мастера есть прелюбопытная картина "Святая Анна втроем".
На ней- изображены Святая Анна, Мария, и младенец Иисус, обнимающий ягненка, как символ его будущих страданий.
Святая Анна- удалена от младенца..
Она по возрасту должна быть немолодой, но следов приближающейся старости мы не обнаруживаем,- ее фигура ,как бы запечетлевает и его настоящую мать- Катарину, по сути. потерявшую своего сына, и любящую бабушку,-мать отца,-Мону Лючию.
Мария- ближе к ребенку и символизирует добрую мачеху донну Альбиеру.
"Материнская фигура более удалена от мальчика, изображающая бабушку – соответствует по своему виду и месту, занимаемому на картине по отношению к мальчику, настоящей прежней матери, Катарине. Блаженной улыбкой св. Анны прикрыл художник зависть, которую чувствовала несчастная, когда она должна была уступить сына, как раньше уступила мужа своей более знатной сопернице.",-пишет Зигмунд Фрейд.
![](image/blogs/18/docs/6266_5.jpeg)
Кстати, о "блаженной улыбке"..
Эта улыбка сопровождает многих женщин, изображаемых Леонардо да Винчи, его Мадонн.
Вот что пишет Зигмунд Фрейд:
"Страстность ласк, на которую указывает его фантазия о коршуне, была более чем естественна: бедная покинутая мать принуждена была все воспоминание о былой нежности и свою страсть излить в материнской любви; она должна была поступать так, чтобы вознаградить себя за то, что лишена была мужа, а также вознаградить ребенка, не имевшего отца, который бы его приласкал. Таким образом, она, как это бывает с неудовлетворенными матерями, заменила своего мужа маленьким сыном и слишком ранним развитием его эротики похитила у него часть его мужественности. Любовь матери к грудному ребенку, которого она кормит и за которым ухаживает, нечто гораздо более глубоко захватывающее, чем ее позднейшее чувство к подрастающему ребенку. Она по натуре своей есть любовная связь, вполне удовлетворяющая не только все духовные желания, но и все физические потребности, и если она представляет одну из форм достижимого человеком счастья, то это нисколько не вытекает из возможности без упрека удовлетворять давно вытесненные желания, называемые извращениями. В самом счастливом молодом браке отец чувствует, что ребенок, в особенности маленький сын, стал его соперником, и отсюда берет начало глубоко коренящаяся неприязнь к предпочтенному.
Тот, кто ребенком чувствует влечение к матери, не может не желать быть на месте отца; он отождествляет себя с ним в фантазии и позже ставит себе целью его превзойти. Когда Леонардо, не имея и пяти лет, был взят в дом деда, молодая мачеха Альбиера, вероятно, заместила в его чувствах его мать, и он, естественно, оказался в положении соперника к отцу. Склонность к гомосексуальности наступает, как известно, только с приближением к годам полового созревания.
Когда это время наступило для Леонардо, отождествление себя с отцом потеряло всякий смысл для его сексуальной жизни, но осталось в других областях неэротического характера.
Мы узнаем, что он любил блеск и красивые одежды, держал слуг и лошадей, несмотря на то что он, по словам Вазари, «почти ничего не имел и мало работал».
Причину этого пристрастия мы видим не только в его любви к красоте, но также в навязчивом стремлении копировать отца и его превзойти. Отец был по отношению к бедной крестьянской девушке знатным барином, поэтому осталось в сыне побуждение играть знатного барина, стремление «to out Herod» (превзойти Ирода), показать отцу, какова истинная знатность."
![](image/blogs/18/docs/6266_6.jpeg)
![](image/blogs/18/docs/6266_7.jpeg)
Давайте приоткроем астрологическую завесу..
Согласно фигурам М.Джонса, карта, имхо, представляет из себя "Корзину"
Само "лукошко" открывается Плутоном во Льве, в знаке экзальтации, в своем доме,- доме секса, смерти, трансформаций..
Очень сильная сексуальность, внешнее обяние, хороший, утонченный вкус, прекрасная внешность... и полное отсутствие секса..
Чудно, не правда ли?
Истинная причина на поверхности: Уран в Раке, знаке изгнания, в том же самом, восьмом доме
Луна, управительница Рака, в третьем доме, а знаке Рыб, а Нептун- в десятом, отцовском доме.
По вине отца, по его воле, у ребенка остались лишь смутные воспоминания, возможно, тактильного характера, о родившей его женщине..
Он обожествил ее Образ..Нептун- в Весах..
Истинная мать- Катарина- отображается четвертым домом и куспидом в Рыбах.
Нептун в Весах- в десятом доме.
Молодая и ласковая мачеха-Донна Альбиера- опять отображается четвертым зодиакальным домом,- первая жена отца.
Опять- управитель Нептун в Весах
Бабушка, мать отца, Мона Лючия, отображается Юпитером и первым домом.
Юпитер стоит в том же доме коммуникаций, что и Луна, и в в том же знаке-Рыб, в своей обители..
"Лукошко" завершается Марсом в Водолее
В ручке "Корзины"- две планеты: Сатурн и Нептун, причем Сатурн в Весах- в экзальтации.
Вышеупомянутый водолейский Марс делает трин е Сатурну, делая человека ответственным и трудолюбивым, в чем-то отважным, в чем-то- новым, первопроходцем..
Но он и показывает, имхо,стремление «to out Herod» (превзойти Ирода), показать отцу, какова истинная знатность, отторжение в какой-то мере отца, яньское начало, и обожествление материнского, иньского ..
Улыбка Джоконды, улыбка Мадонн,- это леонардовская Венера в знаке Тельца..
Венера отвечает за губы, за улыбку.
В знаке Тельца- она находит свое природное, естественное положение, обитель.
Венера является частью Большого Трина: Нептун в знаке Весов ( опять гармония, уравновешенность), Венера в Тельце и Черная Луна в Козероге..
Луна и Венера во взаимной рецепции по экзальтации.
Основная энергетическая ось проходит по оппозиции Меркурий в в знаке Овна- в четвертом доме,- Сатурн в Весах в экзальтации- в десятом..
Нет, не простил Леонардо да Винчи своего отца...
К тому же Меркурий- дорифорий карты..
Между Меркурием и Влу - квадратура, - "так было решено свыше старшими членами семьи"
Между Меркурием и восьмидомным Плутоном- трин..
Он, с одной стороны, дает удивительные аналитические способности, и недюжинноую силу..
С другой- он полностью трансформирует сексуальную энергию перемещая ее в работу..
Ведь именно Дева отвечает за служение, Близнецы- за коммуникации..
"Только одиночество дает необходимую свободу" - эти слова довольно часто встречаются в дневниках Леонардо.
И, если верить современникам художника, он был абсолютно свободен . Не имел близких друзей, почти не общался с родственниками, не был женат и не влюблялся..
Он был полностью посвящен Творчеству..
Оставить отзыв
![Читать комментарий полностью](/image/design/more/more.gif)