Имя твое — поцелуй в глаза!

x x x
Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке.
Одно-единственное движенье губ.
Имя твое — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.
-
Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В легком щелканье ночных копыт
Громкое имя твое гремит.
И назовет его нам в висок
Звонко щелкающий курок.
-
Имя твое — ах, нельзя! —
Имя твое — поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век.
Имя твое — поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток…
С именем твоим — сон глубок.
Марина Цветаева

Строчки выплескиваются на одном дыхании, и это характерно для Овновского Меркурия, да еще и в лучах Солнца. Именно такое расположение планет было в момент написания этого стихотворения.

«В легком щелканье ночных копыт
Громкое имя твое гремит.
И назовет его нам в висок
Звонко щелкающий курок.»
Не покидает ощущение, что стихотворение написано как внезапных порыв, под влиянием яркого импульса.
Огромный энергетический подъем, короткие слова, как удар хлыстом – все указывает на стремительность интонации, вдохновение и романтизм:
«Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.»
Вот эта стремительность, импульсивность, яркая вспышка вдохновения Овновского Меркурия дополняется энергией Марса во Льве - напор, интенсивность и яркость в звучание стихотворения.

И тут же, наряду с переливающейся через край эмоциональностью, четкие, лаконичные метафоры:
«Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке.
Одно-единственное движенье губ.
Имя твое — пять букв.»
В стихотворении переплелись стремительность Овновского Меркурия, активность и безудержный порыв Марса во Льве, и четкие сравнения Девьей Луны. Луна в Деве скрупулезно в первой строфе формирует образ Блока, воссоздает фонетическое звучание его имени «птица в руке», «льдинка на языке», «серебряный леденец во рту», «имя твое пять букв».
Близнецовская Венера только восхищается, не проявляя глубокого эмоционального, эротического интереса, она только намекает на некий флирт: «В легком щелканье ночных копыт Громкое имя твое гремит. И назовет его нам в висок Звонко щелкающий курок» - она как бы только создает ощущение поцелуя. А Девья Луна тут же приносит целомудренность и сдержанность в проявление эмоций. Любовь к Блоку слышится в каждом звуке, но любовь не земная, а возвышенно-запретная. Ярко проявляется запрет на название имени, только в последних строфах мы видим рифмование со словом «Блок», а в последней строчке – зашифрованное «гЛуБОК». Вот он – и запрет на название имени, и запрет на любовь в ярко проявленной Луне в Деве: «Имя твое — ах, нельзя! — Имя твое — поцелуй в глаза».

Все стихотворение мы слышим то «льдинка на языке», то «движение губ», то «серебряный бубенец во рту». Намек на некую интимность, на чувственность, но завершается все Девьей Луной - «поцелуй в глаза».
Да еще и во сне...
Оставить отзыв
