Игры Дурака. Francesco Clemente — ч.1
![](image/blogs/87/docs/10374_1.jpeg)
Креативы бывают как удачными, так и не очень. Любопытным мне показался относительно недавний проект известного нью-йоркского неоэкспрессиониста Франческо Клементе (Francesco Clemente).
Вечные сюжеты рисует едва ли не каждый из тех, кто владеет графическими навыками и при этом как-то знает Арканы. Или хоть что-то слышал о Таро. Вне зависимости от степени индивидуального мастерства идеей карт собственного видения вдохновлены сегодня многие. В конце концов, это и неудивительно, ведь концепция смены сюжетов Великого Аркана живет в бесчисленных мифах, легендах и сказках народов мира. А сами Арканы как инструмент передачи древнего Знания существуют вне времени и пространства.
Галерея портретов деятелей культуры, стилизованных в духе Таро, своего рода «серия ЖЗЛ» Нью-Йорк Сити, воплощенная в Арканах. Сам Клементе о своих сюжетах: «В некотором смысле, это портрет моего города, аура города, его стиль, его люди».
Картины эти выставлялись осенью 2011 года в Уффици (Флоренция), затем портретная серия была издана отдельной книгой. Некоторые из работ мне удалось найти. Начну делиться без привязки к традиционной очередности Арканов.
![](image/blogs/87/docs/10374_2.jpeg)
Сам Клементе, изобразивший себя в образе Шута, родился в 1952 году в Неаполе.
В своих работах он обращается к индийским традициям, романтическим идеям Блейка и итальянской фреске. Среди постоянных тем его картин рождение и смерть, сексуальность и человеческое тело. Работы его часто фрагментарны, различные изобразительные элементы, без всякой видимой связи между собой, соседствуют друг с другом.
Maria Trudler пишет о самом живописце, творящем вполне в ураническом ключе Шута: «Акварельная или пастельная легкость. То четкость, то размытость. Шокирующие контрасты, отсылающие к границам чего-то такого, куда страшно заглядывать, но очень хочется. Картины, переступающие грань дозволенного разумом. Безоговорочный талант, трагическая, бездонная экспрессивность».
![](image/blogs/87/docs/10374_3.jpeg)
«Поначалу меня пугали жесткие рамки Таро, на самом деле, все оказалось не так. Система Таро обладает гибкостью и может быть наполнена реальностью. На самом деле, я обнаружил, что чтение карт очень близко к процессу живописи, так как тоже требует весьма специфического похода, и состояния. Как, когда вы находитесь целиком и полностью здесь, и в то же самое время вы совсем не здесь». Это уже сам Клементе.
Обратите внимание на содержимое котомки Шута: в ней атрибуты всех четырех стихий, все то, что мы привыкли видеть на столе Мага. Ну разве что в качестве жезла откровенный символ производящей силы увидишь не в каждой колоде. Клементе о своем автопортрете: «Дураку принадлежит весь потенциал». Читай: весь Мир. Мне нравится его трактовка Нулевого…
Дурак носит колпак, украшенный ущербной Луной. Подобная атрибутика обычно принадлежит Жрице, патронессе эгрегора Таро, покровительнице тарологов, использующих свою интуицию и тайные знания, обретающих тайную, не ведомую другим информацию…
В общем Дурак Клементе воплощает первый шаг в Игре, вызов, и его невозможно игнорировать….
…он светел и несведущ, но исполнен любопытства, любви…. Иногда с Шутом связывают страх невежества, глупости, но вообще-то при верном выборе все заканчивается благом, так Парцифаль обретает Святой Грааль. ©Вера Склярова
![](image/blogs/87/docs/10374_4.png)
Ваша ©Tamta Rot, 2016
при перепечатке ссылка на источник обязательна
Иллюстрации на моем сайте TarotArt кликабельны, их можно рассмотреть в деталях.
Использованы материалы: © The New Yorker
Официальный сайт художника: Francesco Clemente Official Website
Оставить отзыв
![Читать комментарий полностью](/image/design/more/more.gif)