Ф.М.Достоевский.. Знакомый и неизвестный..
ПРОЛОГ
С годами замечаешь, как быстро летит время..
Дни проходят чередой..:(
Недели сменяют друг друга молниеносно.
В молодости все ощущалось по другому.:)) Пропевалось...
А теперь ты видишь то же самое под микроскопом...
Иногда дорогами прогулок ищешь смысл жизни, слушая пение птиц, разглядывая морские бирюзовые волны, смотришь на солнце и облака, расцветающий миндаль.....
Смена времен года, быстротечность и громкоголосость мира уступает философским раздумьям о Добре и Зле..
О жизни и смерти..
"Другой никогда не может узнать, до какой степени я страдаю,
потому что он другой, а не я."
На портрете А.Перова- Федор Достоевский.. Взор застыл на какой то внутренней ноте, чувстве или мысли и обращен вовнутрь, словно человек ничего не замечает.. Он в раздумьях.
Руки в таком соединении, с плотно сплетенными пальцами, поставленные "ребром" кистей на область бедра, по свидетельству психологов, изучающих жесты, - говорит о полной закрытости и внутреннем конфликте.
Человек закрывает внутреннюю агрессию, внутренний конфликт, нестабильность, который рвется вовне..
А вот- портрет пера О.Литвиновой.
Скрещенные руки и ноги , словно глухой забор, закрывают его от мира...Был ли он счастлив?
Грешен?
Спокоен и чист перед Богом и людьми?
Федор Михайлович Достоевский родился в Москве, 11 ноября 1821 года, время рождения 09-47ам
Второй из семи детей, он родился в семье врача московской Мариинской больницы для бедных, Михаила Андреевича Достоевского, который в 1828 получил звание потомственного дворянина.
Мать – Мария Фёдоровна Достоевская (девичья фамилия – Нечаева) происходила из купеческого рода.
Семья была религиозная.
С малых лет дети получали серьезное и разностороннее образование..
Первый жизненный удар пришел в пятнадцать лет.
Умирают два очень значимых для него человека: мама,-от чахотки и А.С.Пушкин,-на дуэли...
Оба для него были для него идолами, каждый- в своей нише..В своей тональности..
Федор Михайлович переезжает в Санкт-Петербург, где поступает в военно-инженерное училище.
Через два года отца писателя убивают восставшие крепостные крестьяне.
Это означает, что "родительская" опека, опора и прикрывающие детей "крылья"- рухнули.
И нам самое время смотреть карту:)
Карта, согласно фигурам М.Джонса, представляет из себя конфигурацию "Корзина", у которой две ручки: Марс во Льве в восьмом доме и Луна в Близнецах, в седьмом доме..
Само лукошко представляет из себя заполненность планетами всей восточной части карты от Солнца в Скорпионе в 11 доме, до соединения ретроградных Юпитера и Сатурна в знаке Овна в четвертом доме.
Писатель-Солнечный Скорпион, восходящий Стрелец, синтетический знак- Овен.
Имхо, основные "выделенные" направления карты это : АСЦ-ДСЦ, а также ось Рак- Козерог.
Очень интересны два момента:
Первый, что Достоевский был блестящим переводчиком и в его переводе мы можем читать роман Оноре де Бальзака "Евгения Гранде", роман Жорж Санд «Последняя из Альдини», роман Эжена Сю "Матильда"
Хорошее знание иностранных языков, вообще, очень характерно для носителей энергетически "сильной" оси Близнецы-Стрелец..
Второй момент в том,- как восходящий Стрелец, солнечный Скорпион, синтетический Овен "ощущал" себя в своих сочинениях...
Петербург Достоевского — это отвратительные трущобы, грязные распивочные и дома терпимости, узкие улочки и мрачные закоулки, тесные дворы-колодцы и темные задворки. Здесь душно и нечем дышать от вони и грязи; на каждом углу попадаются пьяные, оборванцы, продажные женщины.
В этом городе постоянно происходят трагедии: с моста на глазах у Раскольникова пьяная женщина бросается в воду и тонет, под колесами щегольской барской коляски гибнет Мармеладов, на проспекте перед каланчой кончает жизнь самоубийством Свидригайлов, на мостовой истекает кровью Катерина Ивановна, а на бульваре Раскольников встречает молоденькую девушку, которую "где-нибудь напоили, обманули, да так и пустили на улицу". Петербург Достоевского болен, и больны, кто нравственно, кто физически, большинство персонажей его произведений
Желтые обои и мебель желтого цвета в квартире старухи-процентщицы, желтое от постоянного пьянства лицо Мармеладова, желтая коморка, похожая на сундук или шкаф,- самого Раскольникова, желтоватые обои в комнате Сони Мармеладовой, перстень с желтым камнем на руке у Лужина- опять таки, проявление оси Близнецы-Стрелец, особенно, Близнецовского начала, где у писателя Луна.
"Предвестником недобрых событий является также красный цвет. За полтора месяца до убийства Раскольников отправляется заложить "маленькое золотое колечко с тремя какими-то красными камешками" — подарок сестры на память. "Красные камешки" становятся как бы предвестниками неизбежного пролития крови. Цветовая деталь повторяется: красные отвороты на сапогах Мармеладова замечает Раскольников, мысли которого настойчиво возвращаются к преступлению.
Глаза Раскольникова уже привыкли "к городской пыли, к известке и к громадным теснящим и давящим домам". Отвратительны не только улицы, мосты и дворы, но и жилища героев романа — "нищие, униженные и оскорбленные".
Гнетущее впечатление производят многочисленные и подробные описания кривых лестниц, низких площадок и серых комнат-клеток. В такой крошечной каморке, больше похожей на "гроб" или "шкаф", где "вот-вот стукнешься головой о потолок", влачит свое существование главный герой. Неудивительно, что здесь он ощущает себя задавленным, забитым и больным, "тварью дрожащей".
Красный, черный, символы гроба, смерти, тления- относятся к Марсу и Плутону.
Венера, Уран, Нептун- в соединении, в первом доме, на вершине бисекстиля, в квадрате к третьедомному Плутону в Рыбах, дает насыщение гармонией безысходности и тоски..
Одиннадцатидомное Солнце в Скорпионе, опять таки, насыщено квадратурой с Марсом во Льве в восьмом доме, давая театральность и трагичность.
Меркурий в Стрельце в двенадцатом философски восклицает:
"Кто я? Тварь дрожащая, или право имею?"
Солнце во взаимной рецепции по управлению с Марсом, а управитель карты- Юпитер- обменивается энергиями с Плутоном.
Одиннадцатый дом "отвечает" за общества, партии, группы..И за то, что мы должны "отдать"..
1849 год.
"22 декабря 1849 года – переломная дата в биографии Ф. М. Достоевского, т.к. в этом году его приговаривают к казни.
Автор привлекается к суду по «делу группы Петрашевского», и 22 декабря суд выносит приговор о смертной казни.
Многое предстает в новом свете для писателя, но в последний момент, перед самой казнью, приговор сменяют на более мягкий – каторжные работы.
Практически все свои ощущения Достоевский пытается вложить в монолог князя Мышкина из романа «Идиот».
К слову, Григорьев, также приговоренный к казни, не выдерживает психологического напряжения, и сходит с ума."
Транзитное Солнце в соединении с Меркурием- соединяется с натальными Венерой, Ураном, Нептуном..
Транзитный Уран соединяется с натальными Сатурном и Юпитером, а показатели кармичности оставляет транзитный Влу с соединении с натальным Марсом..
Возможно, поэтому все происходящее -было очень страшно, даже жутко, и отразилось на его психике..
Это, скорее, было дополнительным толчком к именно "такому" восприятию окружающего мира..
Очень не везло писателю и в личном плане..
В 1857 году он женится на Марии Исаевой, которая совешенно не подходила ему в сексуальном плане..
Она была холодна, а случившийся с писателем эпилепсический припадок во время секса ,- навсегда отвратил и даже напугал ее.
Через четыре года она умирает от туберкулеза..
Апполинария Суслова- его вторая возлюбленная и гражданская жена ,не готова была была участвовать в его садо-мозахистских спектаклях..
"– Не отправляйте меня больше с этим господином, мадам! – умоляла содержательницу борделя мадам Безови одна из жриц любви, к которой ходил Достоевский. – Он извращенец!"
Софья Ковалевская, знавшая Достоевского, в своем дневнике вспоминала: «После разгульной ночи и подзадоренный пьяными приятелями, он изнасиловал десятилетнюю девочку…»
"Как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? За одну жизнь - тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика! -" говорит писатель словами Родиона Раскольникова
Луна в седьмом- это всегда поиск женщины, похожей на мать ..,она
управляет восьмым домом, домом секса,смерти, возрождения.
Луна в Близнецах- это моложавость, молодость, подвижность, легкость, коммуникабельность..
Меркурий в 12,- это образы, мечты, сны, трансцедентальное, эфимерное, выраженное словами..
В восьмом доме, кроме Марса во Льве, еще и Вертекс в Раке.
"Вертекс – это чувствительная точка карты (любой карты), которая в определенные (особенные, экстраординарные) моменты жизни чувствуется как важная «поворотная точка» или вхождение во «Врата судьбы"..
Это точка судьбоносна и представляет обстоятельства вне нашего контроля...
Вертекс в восьмом доме, также, говорит о горячем стремлении к нераздельному союзу и полной взаимозависимости с партнером, в том числе, и в сексе.
Знак Рака- добавляет человеку адаптационное звучание, ощущение "свой","родной", "слияние"
Вот это- кабинет Ф.М. Достоевского, здесь создавались его романы.
Обратимся к С.Шестопалову, его "Астрологии профессий"
Писатель складывается из следующих составляющих:
1) Есть аспект Луны с Меркурием и/или Юпитером. Или аспект Меркурий-Юпитер (напряженный даже лучше - изобилие слов, болтливость, как раз для писателя).
2) Есть формула III+IV+IX+X.
3) Вообще очень активный и "многосвязный" третий дом.
Имеем: оппозицию Луна-Меркурий.
Третий дом. Куспид в Рыбах, Меркурий в "рыбьем", по классике, доме..
Плутон в третьем доме , дает глубокое знание чего-либо, не меняющее мнение человека бездоказательно..
Человек может общаться очень избирательно, "просеивая" контакты или резко менять мнение о ком-то на противоположное..
Тема страсти, смерти, возрождения через духовный катарсис- очень яркая-- Венера, Уран,Нептун- делает квадратуру к Плутону который в карте управляет 4, 11,12 и восьмым, по классике, домом.
В третьем доме- Хирон в Овне
Здесь Хирон находится в изгнании, в обители Марса и Плутона, в знаке экзальтации Солнца, в знаке стихии Огня.
Человек ,словно, не имеет меры, быстро вдохновляясь новым , может нарушать КРАСОТУ, делая или создавая негармоничную атмосферу..
Рисуя или создавая что-то несправедливое, отвратительное, жестокое.
Он активно вмешивается в подсознание других людей, изменяя его, разрушая старые установки.
Хирон в третьем-ранит словами, картинами, образами..
Невозможно оторваться от минорных аспектов.
Меркурий делает полутораквадрат к Юпитеру и Сатурну, создавая вокруг себя напряжение, возвращение еще и еще к тому же, что человек уже проходил неоднократно.
В основном, это неприятный опыт, коммуникации, долги..
Квинтилей достаточно. Мне интересен квинтиль Луны поочередно, к Марсу и Плутону.
П.ПГлоба пишет:
"Первым и главным из творческих аспектов является Квинтиль. Угол между планетами в нем составляет 72° при орбисе ± 2°.
Квинтиль - это ключ к творческим аспектам.
Он дает творческую реализацию, это аспект неожиданности видоизменении ситуации, функционального воздействия в жизни человека.
Если планеты взаимодействуют по Квинтилю, то их взаимовлияние установится в том же виде, какое характерно для Урана , т.е. на уровне преобразования.
Такой аспект называют еще фантастическим, или ураническим"
Мне интересны квинтили Луны к Марсу и Плутону.
Они говорят о твердом желании изменить мир к лучшему.., через бичевание человеческих пороков, подобно хирургу, удаляющему больные ткани.
Конец жизни писателя- был достаточно счастливым.
Он был почитаем и известен, работал в журнале, писал книги.
Был счастлив в третьем браке с Анной Сниткиной, которая родила ему детей и стала совершенством для него, приняв и полюбив мужа таким, какой он есть..
Он выступает и путешествует..
Был ли он счастлив в конце жизни?
Давайте спросим руны.
Получили ответ:
Хагалаз, Наутиз, дагаз, ансуз.
Через тернии- к звездам.. Через страдания- к счастью.
"Мы живем между миллиардами чужих миров, потому что каждый создает свой мир, по образу и подобию , и приносит туда свой страх, свои надежды, свой опыт и свои правила".(С)
Литература:
Гороскоп Ф.Достоевского
Глоба "Конфигурации аспектов"
Вертекс в астрологии
"Адский секс Федора Достоевского"