окулус | блоги | виталий веташ | статьи | семира и в. веташ гороскопы русских...

Семира и В. Веташ "ГОРОСКОПЫ РУССКИХ ФИЛОСОФОВ"

В этой статье представлены обновленные описания гороскопов русских религиозных философов, ранее уже рассмотренных в 2-х наших книгах (всё еще неизданных):

«Созвездия мысли» 2001 г. -- подробное оглавление и фрагменты книги.

и «Астрология творчества» 2005 г. -- (глава философия)

Здесь приводятся гороскопы ряда наиболее ярких философов, отражающих православную тенденцию – основную в русской философской мысли.

(оригигал статьи -- здесь карты видны получше )

-----------------------------------------------------

-----------------------------------------------------

---

"Как от актёра требуется, чтобы он не только играл, но играл хорошо,

человечество не только должно жить, но и должно жить хорошо."

Владимир Соловьев (28.1.1853 — 13.8.1900) — ключевая фигура в русской философии, разработавший свою систему, на которую опирались последующие рус. религиозные философы. Сам же Соловьев последователь христианского платонизма (водолейского по сути) и идеализма Шеллинга (род. 27 янв.), ратовавший за осуществление "правды на земле", связывая нравственное и социальное развитие. Создатель учения о Софии, как воплощении абсолюта в образе Вселенной и эволюционном восхождении до него всего бытия. Умер во Льве, знаке полноты бытия (в точке его вероятного Асц).

Харизматической личностью, развернувшей значимую для русской философии идею всеединства, Соловьева делает поколенческое соединение Плутона с Ураном (восстановление распавшегося единства мира: соединение глубины и высоты) и связка Солнце-Марс (с астероидом Метида=мысль) в секстиле с астероидом Россия и в гармонии к Нептуну (что доказала уже речь против смертной казни в связи с убийством Александра II народовольцами). Но квадрат Солнца-Марса к Церере не дает последовательной реализации практического лидерства. На Солнце также аст. Лондон (где он работал), а астероид Соловьева (назван в его честь) на Меркурии (к которому образует гармоничный аспект астероид Шеллинг – философ, чьи идеи он развивал) показывает след мыслителя как интеллектуального деятеля. Философские планеты Сатурн и Уран находятся недалеко друг от друга в Тельце, между ними Веста (там же Ментал), что побуждает посвятить себя философской мыслительной деятельности, давая ориентацию на воплощение идеального в реальный мир. Идею всеединства подтверждает Унитас=единство на Нептуне и Университас=универсальность на Сатурне. А профессию преподавателя философии подтверждает астероиды Философия и Висдом (в вероятном 6-м доме) и УниверМоскоу (Московский университет, в котором он учился и преподавал) на Венере в тригоне к Сатурну.

Тригон Сатурна к Венере (в связке с Хироном), и положение Луны почти на стреле обращает внимание Соловьева к понятию красоты и женского начала, давая эстетическую выверенность и чувство стиля, как и малая планета Грация на Венере – неслучайно философ писал художественные произведения и стихи (которые характеризует связка Поэзия-Этернитас(вечность) – и создал получивший распространение, но до сих пор вызывающий споры женской образ божественной ипостаси Софии – что иллюстрирует астероид София, стоящий у философа против Луны в квадрате к Юпитеру (официальная церковь). Связку же Меркурия с Венерой в Козероге хорошо иллюстрирует тема его труда «Смысл любви».

Тригон Нептуна к Церере (в связке с Психеей) отражает способность прокладывать реальные пути к идеальным устремлениям, воспитание души и управление её процессами (аспект, характерный для духовных учителей). При этом Нептун в соединении с астероидами Амур, Эрот и Унитас, что делает важной тему любви для восстанавления единства души с миром.

Сила Нептуна и Урана в карте философа обозначает также значительность космологической тематики, которую подчеркивает и астероид творящего космоса Варуна рядом с Хаосом на Юпитере.

Астероид Философия в тригоне к связке малых планет Элефтерия и Веритас: свобода и истина (тут же астероид Платон – неоплатонизм Соловьева). Известность философа иллюстрирует сочетание Фама-Паллада против Урана – отражая оппозиционность его идей ожидаемому. Твердая вера в достижение идеального состояния мира (Фидес=вера в секстиле к Юпитеру, а Талант в тригоне) соотносит с Соловьевым образ рыцарства (например, посвященное ему стихотворение "Рыцарь-монах" А.Блока), что отражает положение на Солнце философа астероида Ланселот (в честь рыцаря "без страха и упрека") и Монахия на Луне в Деве.

-----------------------------------------------------

---------------------------------------

"Есть только одна религия, где человек нашел себя

– это христианство"

Василий Розанов (2.5.1856 – 5.2.1919) – считается самым загадочным и противоречивым мыслителем России. Наследник славянофилов и Достоевского он пристально и страстно исследует религиозный идеал православия. Для него он служит точкой отсчета для понимания общенациональных и социальных процессов, а с другой стороны критическая переоценка, и ниспровергание стереотипов в новом понимании человека и мира. Умер в Водолее, знаке свержения мертвых догм живым обновлением светлой идеи.

Хотя Розанов — философ-Телец (на Солнце астероид Философия), гороскоп говорит, что его нельзя назвать стабильным во взглядах, поскольку Марс стоит напротив чаши всех остальных планет, и создает напряжение (145 гр.) к соединению Уран-Меркурий. Это соединение стимулирует поиск новых путей. (Меркурий при этом имеет квадрат к аст. Соловьева, и известно, что у Розанова было личное столкновение с позицией В.Соловьева). И эти новые пути ищутся в области Нептуна — религии, т.к. эта планета имеет секстиль к связке Меркурий-Уран (имеющей к тому же тригон к Висдом=мудрость). Теме религии способствует и то, что Нептун и Юпитер находятся в Рыбах, и Юпитер имеет оппозицию к астероиду Христа (отсюда заострение этой темы в "споре о христианстве", которую еще подогревает тригон Марса к связке Фидес(вера)-Скептик).

Разрушение старых догм и отказ от прежних убеждений, а также интерес к вопросам истории давал в карте малый тау-квадрат Солнца к Юпитеру и Сатурну (на последнем связка Алетея(истина)-Триумф) и полуквадрат Нептуна к Плутону (поколенческий). Розанов осуждал то, что для православия идеал всегда остается вне мира и нередко не позволяет активной личности найти позитивное содержание своего идеального порыва. ("Вмешательство индивидуальной воли в пути истории всегда бывает напрасным").

Философ находит такой идеал в семье, в любви, и это типично для представителей его знака. Вообще же сила Плутона, соединенного с Солнцем в Тельце, при Луне и Венере (на В.Узле) в Овне, проявилась, у него как эмоциональное отношение к вопросам пола, брака (Солнце в квадрате к Юноне) и сексуальной любви, которые он считал незаслуженно принижены христианством, проповедавшим монашеский аскетизм ("Любовь это всегда обмен души и тела"). Понятие жизни, основное для Тельца, становится главным у Розанова, поэтому его считают одним из первых рус. экзистенционалистов. Акцент на Плутоне (где связка астероидов: Амур-Паллада-Веста и Достоевский), Нептуне (на котором Эрот) и связке открытий Уран-Меркурий (там Иппокрена (вдохновение) и Свобода) даёт новое понимание христианской идеи Преображения. ("Воскреснуть — это как бы в секунде бытия хлебнуть столько жизни, такую глубь …").

-----------------------------------------------------

--------------------------------------

«Чувство есть процесс раскрытия души

и уловление ее тайной связи со Вселенной»

Семен Франк (28.1.1877 – 10.12.1950) — рус. религ. философ и психолог. В учении "сверхрационализма" ставил цель синтеза мысли и веры (начиная с Каббалы), в опоре на христианский платонизм и учение В.Соловьева. Развивал идеи нравственных основ прогрессивного общества (социализма). Умер в Стрельце, знаке социальной философии (которой посвящена его работа "Духовные основы общества").

В его карте гармонию замкнутого тригона образуют Юпитер, Уран и Хирон, отвечающие за трансляцию и интерпретацию идей. Сильный Юпитер в Стрельце объективизирует присущее Водолеям интуитивное познание и её философское обоснование (Уран напротив астероида Философия и в секстиле с Эврикой), тригон Юпитера с Хироном отражает значимую для философа тему христианской этики. Аспекты этих планет к Весте (фокус задач, в соединении с астероидами открытий Хэврика и вдохновения Амброзия) в сильной позиции означают сосредоточение на идеях. Поколенческий квадрат Урана к Плутону в карте философа ставит задачу состыковать высокие идеи с глубинной психологией (и даёт творческое переосмысление идей Соловьева, у которого поколенческая связка соединения Урана с Плутоном). Недалеко от Плутона – астероид Платон: глубина находится в платонизме (там же Этернитас= вечность).

Луна в Раке и оппозиция Сатурна (с Фидес=веры к Психее=душе) на оси лунных узлов подчеркивает интерес и к душе отдельного человека (работа "Душа человека") и этики «любви к дальнему». Актуальнейшую для философа проблему сопричастности всеединству через эмоционально-мистическую сферу выражает квадрат Нептуна (на котором стоит астероид Франк) к связке Солнце-Меркурий (где стоит Сфинкс), что акцентирует развитие веры и её столкновение с рациональным познанием (работа «Свет во тьме...» и главный его труд по философии религии -- "Непостижимое").

Марс в квадрате к Сатурну и секстиле к Солнцу ставит проблему обосновать онтологию индивидуальности – в опоре не на её предначертание (Сатурн), но на её свободу (Уран), но при квадрате Урана к Плутону задаёт нехарактерно сильный для философии трагизм в оценке судьбы человека в мире.

Рядом с Восходящим узлом — астероид Соловьев в сочетании с Россией, Менталлом=мышлением и Мойрой=судьбой: учение В.Соловьева (с которым Франк родился в один день года) указывает ему перспективу, символизирует менталитет и судьбы России.

-----------------------------------------------------

-----------------------------------------------------

---------

«Переработка религиозного миросозерцания…

возможна только как свободное творчество».

Павел Флоренский (21.1.1882 – 8.12.1937)— рус. религ. философ, последователь учения о всеединстве и Софии Соловьева, ставил задачу выявления первичных символов: фундаментальных духовно-материальных структур, из которых слагаются различные сферы реальности. Философу свойственен экскурс в самые различные области знания: лингвистику, теорию пространственных искусств, математику и физику.

Он предвосхитил идеи семиотики и погиб в Стрельце, знаке широты знания и идеологии (смерть – при прохождении Урана по его Нептуну, а Нептуна по его Урану придало памяти о нем некий мифообраз).

Карта Флоренского характерна водолейская (в этом же знаке Луна и акцентирован управитель Уран – вероятно в 1 доме). При этом Солнце в точном соединении с Церерой и менее точном — с Меркурием дает не только отвлеченные, но практические способности ученого (математика и лингвиста), также малая планета Соловьева стоит на Солнце философа, и София (главная тема Соловьева) на Асц. подчеркивают близость этих русских мыслителей-Водолеев. Хотя Солнце имеет квадрат к Сатурну (где стоит Россия: что может символизировать его роковую судьбу в переломные годы советской власти), и Весте на Сатурне, что определяет интерес к философии и физике и делает Флоренского целенаправленным человеком, умеющим добиваться результата несмотря на условия (он вел исследования даже в лагере) и способный на самопожервование.

Квадрат Меркурия(с Триумфом) к Нептуну (с Фидес=верой) ставил перед ним задачу синтеза различных представлений -- знания и веры. Как и оппозиции по линии Лунных узлов, на которой аст. Вера против аст. Матезис=математика, а также связка астер-ов. Монахия и Политех, что отражает, например, факт одновременной его учебы и в семинарии и на математич.факультете). Главная же связка карты мировоззрения и веры: Юпитер-Нептун, (стоящая, вероятно, в Зените и тригоне к аст. Философия) – сделала из него именно религиозного философа. В этой же связке Хирон, и все это в тригоне к Урану определяли также широкие гуманитарные способности, наряду с научно-изыскательскими (его работы по математике и электротехнике, включая участие в плане ГОЭЛРО). На дальнюю перспективу и философичность научных устремлений указывает и связка Сциенция(наука)-Этернитас(вечность).

Яркую выразительность творчеству философа придали аспекты: Луны в трине к Марсу и Плутона в трине с Венерой (на которой аст.Варуна и Парадиз, что придало эмоциональной сфере космический разворот). Малая планета Флоренская, названная в честь философа, находится в соединении с Мойрой=судьбой и Нортией=рок, но также Гармонией и Цветом, что подчеркивает роль эмоционального восприятия (также как сочетание малых планет Хэврика--Вулкан и Фантазия--Висдом(мудрость).

-----------------------------------------------------

-------------------------------------------

«Чтобы войти в духовный мир,

человек должен совершить подвиг свободы»

Николай Бердяев (18.3.1874 – 23.3.1948) — рус. религ. философ-персоналист: основа философии — личность, как средоточие духовных и душевных способностей человека и "внутренний экзистенциальный центр", непостижимую глубину которого составляет свобода воли. Испытал влияние Достоевского, В.Соловьева и Бёме: считая первоистоком всего "неисследимую бездну", существующую до времени и бытия — ничто, которое хочет превратиться в "нечто". Умер в Овне: знаке импульса нового рождения, что в философии Бердяева отражает идея живущего, постоянно оживающего Бога, смыкающего историю и вечность в отдельные моменты времени.

Главная характеристика его астрообраза – «мятежные Рыбы». У Бердяева Солнце в последних градусах Рыб и масса планет (включая Луну) в Овне, там же связка «духовного лидера» – Марс-Нептун (управителей данных знаков). От этих двух знаков у него сочетание духовной и эмоциональной глубины с ясностью мысли и активной реакцией на мировые события, за что он преследовался и при царской, и при советской власти. Публицистический пафос его работ о политике и власти отражает также б. трин: Психея-Плутон-Алетея(правда).

Основное напряжение карты философа составляет оппозиция Сатурна к Урану, в квадратах к линии Узлов (там Университас: универсализм): противоречие национального и исторически ограниченного — универсальному и бесконечному. Это также ставит проблему свободы, которая была в центре философского исследования Бердяева (что подтверждает еще тригон Урана к соединению Луна-Венера, и связки астероидов: Элефтерия-Фелицитас (свобода-счастье), Свобода-Эврианта(расцвет), Эврика-Либера (открытие-воля), Карьера-Либератрикс(освобождение). Напряженный акцент на Сатурне (против Урана, в полукв. с Солнцем и полуторакв. с Юпитером) делает тему нац. духа (работа "Русская идея"), критику расизма и подавления личности государством одной из характерных для философа. К Сатурну также имеют аспекты астероид Хаос, рисующий образ бездны как первоистока творения, архетипичный для Рыб, и муза истории Клио, в оппозиции друг к другу: т.е. история — то, что противостоит хаосу.

Другая оппозиция — связки Солнце-Меркурий к Юпитеру противопоставляет собственные взгляды общественным, ставя задачу привести их к общему знаменателю. Характерное столкновение общества (Юпитер) и личности (Солнце) отражено у Бердяева как главная проблема свободы и её зависимость от социального мировоззрения, как демагогии, закрывающей путь к аристократии духа и истине. Это также оппозиция человеческого (Меркурий) божественному (Юпитер), рождающая идею богочеловечества как задачу стремления человека к Богу. Юпитер имеет еще квинконс к связке Нептун-Марс, т.е к единению планеты веры Нептун (на которой Талант) с планетой личной воли Марсом (на котором Церера: деятельность), что символизирует нравственное начало и слияние личной и божественной воли. В аспекте участия (полусекст.) к стеллиуму Солнце-Меркурий и далее Луна-Венера-Веста связка Марс-Нептун образует "внутренний экзистенциальный центр", становясь основой философии персонализма.

Астероид Бердяев в сочетании с творческой Палладой около Солнца (а аст. Николая против Марса, что намекает на его характер спорщика). Малая планета Соловьева (чьим последователем был Бердяев) в соединении с астероидом Консциенция (сознание). Сочетание Россия-Спирит(дух) характеризует его как выразителя русского духа, а Христа-Фанатика и Фидес(вера)-Принципия как религиозного философа, опирающегося на идеалы христианства.

-----------------------------------------------------

--------------------------------------------------

"Идеал прогресса заключается

в наибольшем благе наибольшего количества людей."

Лев Карсавин (13.12.1882 – 12/20.7.1952) — рус. религ. философ и историк, стремился к созданию целостной системы христианского миросозерцания, придерживаясь концепции "всеединства". В центре философии — учение о "симфонической личности": целостности разных порядков от человека до социальной группы, народа и человечества. Умер в Раке, знаке экзальтации Юпитера (который в это время пришёл на его Нептун).

Яркость концепции Всеединства в карте Карсавина задаёт сильный акцент на Уране, стоящем в большом трине в земных знаках – к Луне: объединяя самое универсальное и всеобщее с самым личным и интимным – и к поколенческой констелляции Плутона, Хирона, Узла, Сатурна и Нептуна (это прежде всего глубинная целостность скрытого, которая находит проявление в истории -- Сатурн и культуре -- Хирон). Идею "всевременности" дало сочетание Сатурна и Нептуна (с астероидом открытий Хэврика) – планет, связанных темой времени и вечности. Также задействованы астероиды памяти: Мнемозина в соединении с Плутоном и Мемория в секстиле с ним – глубинно важен каждый момент времени: всё прожитое личностью сохраняется, образуя потенциал её всевременности.

При этом тау-квадрат Урана к связке Солнце-Марс-Меркурий (где стоят астероиды Принципия и Весьмир) и Юпитеру (на котором философские астероиды: (все)единства – Унитас и мудрости – Висдом) и определяют разработку роли личности и необходимости её полного самораскрытия здесь и теперь в достижении Всеединства. Последняя связка также дала характерную для Карсавина динамичность и диалектичность подхода: интеллектуальный поиск и логику системы, сравнимую с гегелевской; а напряжение к Юпитеру ставит задачу свести все к единому основанию, выстраивая по-стрельцовски единую иерархию. Астероид Соловьев (философ, задавший тему Всеединства, которую творчески переосмысливал Карсавин) достраивает крест к этому тау-квадрату.

Сильные Марс и Плутон обосновывают высокое философское значение эротической любви и истинной смерти как самоотдачи для достижения Всеединства и преображения мира и человека. Сочетание астероидов Эрот-Паллада (в квадрате к Нептуну) творчески заостряет тему телесных чувств ("идеальная" любовь к Богу неполноценна без земной). Карсавинскую идею возникновения "симфонической личности" иллюстрируют астероиды Флагсимфония(знаковая симфония) вблизи Марса-Меркурия и Пасасимфония(страстная симфония) на Луне, а Полигимния на Солнце. Тау-квадрат Плутона к астероидам Философия и Россия, возможно, препятствует глубокому пониманию и распространению его концепции в нашей стране.

-----------------------------------------------------

-----------------------------------------------

«Война учит всех нас жить так,

чтобы смерть являлась… творческим актом»

Иван Ильин (9.4.1883 – 21.12.1954) – рус. философ, интерпретатор Гегеля, персоналист, ставящий акцент на личностном бытии, борьбе индивидуальности, этике подвига и смерти как высшем раскрытии смысла жизни. Умер в день зимнего солнцестояния – точке максимальной реализации личности и её высокой ответственности за себя (и когда проходящий Марс встал в трин к его Сатурну).

В карте Ильина – характерная для философов гармония Урана к Сатурну, причем последний в соединении с Плутоном, Луной, Нептуном и Хироном акцентирует тему смерти как высшего результата, совершенной реализации личности в бытии. Напряженно-акцетированный Марс (в тау-квадрате с Ураном и Юпитером, плюс секстиль с Сатурном) в смятенных Рыбах не дает покоя и ищет творческого выхода (соединен с Палладой – «творить себя из себя»). и определяет яркую жизненную позицию (Ильин – не кабинетный учёный, но главный идеолог белого движения эмиграции – его "Поле битвы со злом (Марс) – душа человека (Луна-Нептун)». На борьбе ставит акцент не только «тау-квадратный» Марс, но и тригон Урана с Плутоном, при квадрате Урана с Юпитером, что побуждает идти наперекор стереотипам (например, христианской позиции – идея противление злу силою).- что подтверждает и смерть философа (при прохождении в небе Солнца против его Юпитера и Плутона в квадрате с его Плутоном). Попытку построения православной философии обуславливает сильный Нептун (в связке с Сатурном, Луной и секстиле с Марсом в Рыбах) ставящий интуитивное знание выше рационального ("Бог есть само знание, сама знающая мысль") и формирующий чувство собственного духовного достоинства личности («Божественное раскрывается в пределах самого человека»).

У Ильина философский астероид Висдом=мудрость на Юпитере; там же Армистиция=оружие передает идеологию борьбы, как и Белисана=воинственная на Уране в тригоне к связке Беллона(война)-Ника(победа), а также связка астероидов Афина=богиня войны с Элефтерией=свободой – все это отражает его идею о войне как творческом выражении свободы человека (его работа "Духовный смысл войны"). Попытка построить религиозное учение – сочетание малых планет Алетея=истина и Консциенция=сознание на Нептуне. Интересно положение астероида Россия в соединении с Конституция, стоящих в тригоне к его Солнцу (на котором Фанатика), что отражает активное (порой чрезмерное для философа) участие Ильина в политическом конструировании судьбы России.

Ленинград.обл. 2014


Оставить отзыв

Всего отзывов: 0
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом