Останется только Свет..:) Игры оранжевого или правила маскарада..Часть 2.
"Если не хотите быть узнанным, не приближайтесь к тому, кто может Вас узнать"
Оранжевый цвет образуется слиянием живого, подвижного, любознательного ЖЕЛТОГО и полного жизни, любви и страсти КРАСНОГО...
Он характеризует зрелость личности, силу механизмов "Я"
Его можно охарактеризовать двояко:
С одной стороны- это цвет радости, удовольствия, стремления к достижению и самоутверждению, цвет энергии и силы. ..
Он оказывает благотворное действие на психику человека, снимая напряжение ..
В теории цвета И.В. Гете, которую великий немецкий поэт считал главным делом своей жизни, оранжевому цвету отводится важное место между двумя полюсами:
красно-желтым и желто-красным.
И.В. Гете характеризует оранжевый цвет как сгущение и усиление свойств желтого цвета. Это цвет теплоты и блаженства, раскаленного жара, пекла, накала, и, в то же время, мягкого отблеска заходящего солнца.
Он-насыщает, дает веселье и загадку..:)
Положительное отношение к красно-желтому цвету явно отмечается у людей гипертимного типа или конституционально-возбужденных.
П.Б. Ганнушкин вслед за Э. Крепелиным описывает их как «блестящих, но большей частью неравномерно одаренных субъектов, которые изумляют окружающих гибкостью и многосторонностью своей психики, богатством мыслей, часто художественной одаренностью, душевной добротой и отзывчивостью, а главное - настроением..
Поэтому оранжевый-приятно радует глаз, когда используется в окружающей обстановке или одежде.
Активная сторона оранжевого цвета связана, по И.В. Гете, с его высочайшей энергией. Стоит ли поэтому удивляться, что «энергичные и здоровые люди» особенно рады этому цвету.
"Не залядывайте под маску Смерти"
С другой стороны, в наше довольно смутное время мы связываем оранжевый- с неповиновнием, с уровнем опасности, и наше внимание приковано к несчастным жертвам в оранжевом, которых вот-вот обезглавят...(
Оранжевый используется, как цвет, привлекающий внимание водителей, при дорожных работах.
Машина саперов, прибывающая на разминирование, называется на их жаргоне «апельсин»
Спасательные жилеты альпинистов, жилеты моряков-окрашены в этот самый броский цвет.
Оранжевый цвет называют «flamma amoris et caritatis» - пламенем любви и милосердия: так военные медики обозначают места своей дислокации.
Желто-красные, оранжевые тона символизируют также несущие опасность вулканические силы..
"Маскарад- это единственная возможность для некоторых побыть собой"
В русском языке "рудой" или "рудо-желтый"- самые древние аналоги оранжевого..
На следующем этапе- цвет носит название "померанцевый"..
В свою очередь, Pomeranze 'горький сорт-апельсинов' появилось в немецком языке в XV в. из ит. рото «яблоко» и arancia «золотистый» (последнее происходит все из того же перс-арабского-naranj-буквально, 'яблоко золотистое'.
В словаре Даля находим: Померанецъ - 'Citrus Aurantium... плод с пухлой рудожелтой кожицей'; померанцевый - "рудожелтый'.
Вообще определенные «трудности» с называнием оранжевого цвета испытывали практически все европейские языки, и это-
продолжалось до тех пор, пока португальцы не завезли из Китая апельсины
(1548 г.).
Название плода в разных языках звучало несколько по-разному: голл. appelsien - (разн. нем.
диалекты: Apfelsine, appelsine, Chinaapfel, Sineser Apfel) = франц. pome de
Sine, но в переводе было одним и тем же - 'яблоко из Китая'.
Затем появился новый французский вариант orange, который, очевидно, восходит
к naranj 'золотистый'.
Именно апельсин стал наиболее типичным «представителем» оранжевых оттенков цвета
По свидетельству словаря Фасмера оно впервые вошло в русский язык из нем. orange в 1616 г,. - но в значении 'апельсин'.
Отсюда, кстати, происходит и русск. оранжерея - помещение, где выращивали апельсиновые деревья или знаменитый свадебный флер-доранж-
(венок из цветов апельсинового дерева, венчающий головной убор невесты).
В начале 20 века- оранжевый находит необыкновенный отклик в душах футуристов, которые сделали его совсем своим..
Описывая костюм В.В.Маяковского, состоявший из горохового пальто и цилиндра,сочетавшихся с голой шеей и светло-оранжевой блузой, он писал: «Володе его наряд казался верхом дендизма- главным образом оранжевая кофта,которой он подчёркивал независимость от вульгарной моды».
Самые модные офицерские кальсоны того времени назывались "Смерть девкам"- были оранжевого цвета.
Маскарад- это игра ради игры
В "Цветопсихологии зодиака" Виталий Веташ отмечает оранжевый цвет- во второй декаде знака Близнецов -("свет и отражение") и первой декаде Льва-"ощущение материального тепла, энергии и массы, уверенного энергетического напора, волевого давления".
В основном,оранжевым наполнен пятый зодиакальный дом..
Так, А.Подводный пишет:" Пятый дом представляет внешнее (экстериоризированное) «я», тот образ (или образы), которые человек ставит между собой и внешним миром в процессе взаимодействия с ним."
Пятый дом-управляет творчеством человека в самом широком смысле этого слова.
Человек пришел в этот мир не просто так: у него есть общая задача, которая похожа на задачу Бога творца, создавшего мир.
Д. Редьяр считает: «Креативность связана с пятым домом, так как для человека создавать — это значит проецировать свойства личности на свое непосредственное окружение, оставить свой след в обществе.
Очевидно, что это может проявиться по-разному. Родить ребенка и воспитать из него социокультурную личность — это биологический путь.
Создать произведение искусства или литературное произведение, основать культурное общество, придумать важное изобретение, изменяющее образ жизни людей, или привести нацию к расцвету — через все это может проявляться сила созидателя, изобретателя или вождя."
Это дом детей, дом творчества, искусства, особенно- изобразительного, любовных связей, удовольствий , банкетов, игр (также на деньги, включая спекуляции на бирже) и тех МАСОК , которые надеваются человеком в ходе жизни..
Нумерологически- знак Льва подчиняется Солнцу, где знак Льва- в обители.
Эйзальтация СОЛНЦА- в знаке Овна.
Число оранжевого- единица.
Родившиеся под "единицей" люди- творческие, с ярко выраженной индивидуальностью, опеределенностью во взглядах. обладающие оригинальностью мышления, интеллектом, желанием покрасоваться и "сорвать аплодисменты", желанием и умением работать в одиночку..
Руна Вуньо- соответствует пятому дому и зодиакальному знаку Льва.
Символическое значение-"свет, синтез, радость"
Константин Сельчонок пишет: "Она призывает человека не суетиться, не волноваться, не расстраиваться попусту из-за мельтешащих неприятностей, а успокоиться и отыскать в себе центр.
Вот он символ Льва: отыскать глубинный источник покоя, погрузиться в пространство внутреннего равновесия.
Связь Вуньо со знаком Льва говорит о том, что центр покоя нужно отыскать в сердце и в общем-то вспомнить о стратегии пути..
Такое вслушивание в глубины собственного «Я» в каком-то смысле является терапевтическим в данный момент."
Вуньо- это не только веселье, "свет в конце тоннеля", как бы трудным не был путь, но и умение расслабляться, черпать мудрость из сложных, болезненных ситуаций.
"Не снимайте маску до окончания маскарада"
Мы с Вами слушаем музыку Феликса Мендельсона..
Этот удивительный композитор, родившийся в Германии, в Гамбурге,
третьего февраля 1809, 8:00 PM
Всем известный "Свадебный марш" был написан для комедии Шекспира "Сон в летнюю ночь"(1843), широкой известности в то время- музыка не приобрела.
Под его звуки герои комедии Шекспира: заколдованная Королева и Осел – заключают брак. Так композитор посмеялся над помпезностью торжества бракосочетания.
Жители городка Тивертон Дороти Кэрри и Том Дэниэл первыми выбрали марш композитора Мендельсона в качестве музыкального сопровождения своего бракосочетания.
Их свадьба состоялась 2 июня 1847 года, но еще 15 лет прошло, прежде чем марш Мендельсона стал популярен.
Факт первого исполнения легендарного марша на скромном венчании Дороти и Тома стал известен только через пятьдесят лет.
Сведения об этом сохранились в архивах церкви Святого Петра.
25 января 1858 года капелла Сент-Джеймского дворца в Лондоне - принимала новобрачных-
в Лондоне венчались Кронпринц Пруссии Фридрих Вильгельм и британская принцесса Виктория Аделаида..
От алтаря- молодоженов сопровождал Свадебный марш, вошедший через несколько лет в брачную традицию.
В карте Мендельсона- в пятом доме в Водолее- Солнце, Парс Фортуны и Хирон.
Это свидетельство ЯРКОСТИ, этого человека не заметить- невозможно..
Свидетельство большого жизнелюбия и оптимизма, дара человека, который тесно работает с театром..
Парс Фортуны- интуицию, азартность, оригинальный талант, который достигает эпогея в момент самого творческого действа, человек удовлетворяется самим процессом, вдохновляющим его..:))
Хирон в Водолее, в пятом- дает умение "считывать" информацию с высших слоев тонкого мира, к тому же- Солнце в карте Мендельсона- управляет 12 домом, дает поистине фантастические идеи, и показывает связь этого человека с прошлым, настоящим и будущим, давая выбор разным вибрациям....
Солнце в Водолее делает квадратуру к Урану в Скорпионе в экзальтации в третий дом, давая - умение слышать, видеть и чувствовать, через озарение, через коммуникации, черпая информацию отовсюду..
"Моцарт и Мендельсон близки по образу творчества, их объединяет сила выражения чувства (тригон Марс-Венера у Моцарта и квиконс у Мендельсона), а также драматизм жизненной борьбы (секстиль у Юпитера с Плутоном у Моцарта и их соединение у Мендельсона в полусекстиле к Солнцу), который, правда смягчает светоносность Водолея. Не случайно Шуман назвал Мендельсона Моцартом XIX века."(В.Веташ)
"Если кто-то снял маску, то это не значит, что Вы видите его настоящее лицо"
Альбрехт Дюрер, художник, родился 21.05.1471 ,10:25 ам, Nurnberg (Germany)
Ему также- очень свойственны оранжево- огненные тона его работ.
Решила посмотреть его карту.
Венера, Солнце,Сатурн- образуют стеллиум в Близнецах, в десятом доме, а Луна в Близнецах- в одиннадцатом, дает дополнительную эмоциональную легкость и живость.
и Луна и Солнце-во втором деканате Близнецов- Близнецы-Весы..
Пятый дом открывается куспидом в Стрельце, упр. Юпитер в Деве, во втором доме, Меркурий -в Тельце,в соединении с МС.
Венера в соединении с Луной в знаке Близнецов образуют квадрат к Урану в Весах в третьем доме, давая воздушность и уравновешенную, гармоничную трактовку,повествовательность изложения.
Взгляните на его картины:
"Портрет веницианки"
"Святой Себастьян со стрелой"
Завершаю повествование- чудесным стихотворением
Ирина Ландес
Оранжевый куст облепихи
Напомнил о времени давнем,
Когда мы в оранжевом блике
Оранжево пели о главном.
В оранжевом небе повсюду
Оранжевым мамам и папам
Оранжево пели, верблюду,
В оранжевой песне ребятам.
По снегу нам ранней весною
Оранжевый куст облепихи
Горит, так и манит мечтою
В прозрачный день мартовский, тихий.
Оранжевый сок с ароматом
Весеннего цвета на белом,
В красивые бусы парадом
Природа вложила умело.
Мы пьём стылость щедрого лета
И осени спелые краски.
Кружит золотая планета
Под небом в оранжевой сказке.
(использованы эпиграфы из художественного фильма "Правила маскарада")