1-я ДЕКАДА ЛЬВА- образ в астрологии и Таро.
К сегодняшнему вхождению Солнца в знак Льва
Подглавка из нашей книги "АСТРОЛОГИЯ КАББАЛЫ И ТАРО" (изд.1994,1998, 2015)
---------------------------------
I ДЕКАДА ЛЬВА — ПЯТЕРКА ЖЕЗЛОВ
"стратегия","борьба" (проявление индивидуальности)
Первая декада Льва, соответствующая воинственному сефироту —Гебура, воплощает собой индивидуальное самораскрытие личности. Здесь подчёркивается самобытность человека: он берёт судьбу в собственные руки. По халдейской традиции этой декадой управляет планета собственного стержня личности — Сатурн. Сатурн учит управлять собой, экономя усилия и вырабатывая стратегию поведения, чтобы не идти на поводу у обстоятельств. Символ этой декады — компас.Уверенность в себе, подтверждаемая материей жизни, и энергетический напор этой декады соответствует цветовому сочетанию оранжевого с коричневым. Оно являет ощущение материального тепла, энергии и массы и про-изводит впечатление волевого давления.
В мифологии такой сверхнасыщенный энергией образ являет солнечный бог Гелиос с горящими глазами, колесница которого, потеряв управление в слабых руках его сына-Фаэтона, грозит сжечь всё живое на своём пути. А.Кровли в пяти жезлах этой карты кодирует три символа энергии. Два жезла кончаются головой феникса (энергия разрушения и преображения). Жезлы ниже них имеют наконечник в виде лотоса (энергия плодородия и созидания). А центральный жезл, возвышающийся над ними, предстает как кадуцей Гермеса (энергия разума, и именно на ней делает акцент первая декада Льва по сравнению с остальными).Образ первой декады Льва также иллюстрируют портреты мифологических героев, противодействующих владыкам традиций — царям и жрецам — и даже самому громовержцу. Они противостоят естественному ходу жизни в отстаивании правды своего внутреннего желания. Той правды, которую проявляет и воспитывает знак Овна и к которой устремляет человека энергия Гебуры. Здесь можно вспомнить Беллерофонта, летавшего на крылатом коне-Пегасе к звёздам, Самсона, голыми руками одолевшего льва, или Геракла, подвигами добывавшего себе бессмертие. Эта декада наиболее проявляет высокое достоинство Человека, которое провозглашает философ Фей-рбах или Чернышевский, и его силу, которую демонстрируют фильмы с участием Шварценеггера. Поэтому для первой декады Льва всё возможно: оживление статуи или введение цветочницы с улицы в высший свет, как в пьесах ее представителя Бернарда Шоу. В середине Льва родился герой войны 1812 года Денис Давыдов и писатель В.Шукшин, герои которого, даже не совершая подвигов, всегда являются людьми с большой буквы.
Но жизненные цели и внутренняя правда одного человека могут не совпасть с намерениями и взглядом на жизнь других людей. У каждого человека есть своё, индивидуальное отношение к любому событию, будь событие столь же бесспорно, как явление Христа народу. Известная картина с таким названием принадлежит кисти художника этой декады А.Иванова, целью которого было передать различие индивидуальных воль, по-разному встречающих Спасителя. Глядя на картину извне, мы видим общую гармонию и закономерность ситуации. Но кто знает, не разрушилась бы для нас эта гармония, если мы были не зрителями, а участниками картины? А ведь имен-но такое, деятельное отношение к миру, стремление по-ставить себя в центр событий, в жизни свойственно чело-веку и прежде всего героическому знаку Льва.
Другой художник этой декады, Айвазовский, часто изображает красоту пустынного моря — но когда в пейзаже появляется человек ("Девятый вал"), с ним в картину приходят драматизм и борьба.
Пятёрка жезлов обозначает естественное стремление человека к тому, чтобы его признали как индивидуальность. Но в жизни индивидуализм человеческой воли
часто приводит к препятствиям и конфликтам. На картинке Таро пять
юношей скрестили жезлы, изображая борьбу. Каждый из них стремится доказать свою значимость,
делая что-то своё. И мир предстаёт полем жизненной битвы. Её мифологический аналог — борьба за
царственный венец фарн: богатство, славу и счастье, и просто стремление утвердиться в своей зрелости и состоятельности в жизни.
Эта карта показывает динамизм борьбы за то, что каждому мыслится правым. И здесь каждому свойственно преувеличивать собственную роль. Но чтобы пятёрка жезлов стала действенной, пять юношей на картинке должны объединить свои усилия. Чтобы достичь эффективного исполнения своих желаний, важно не столько проявить твёрдость характера, сколько использовать свою волю для совместного действия с другими. Сделать это помогает свойственное Льву великодушие по отношению к людям, даже если они неправы. Это позволяет ему возвысить свои субъективные желания до общечеловеческих.Воля человека к интеграции усилий, которая становится залогом будущего триумфа в любой, самой гибель-ной внешней ситуации, отражена в "Трёх мушкетёрах" Дюма, родившегося в этой декаде. Этот роман, как и его продолжение ("Двадцать..." и "Десять лет спустя") решает всё ту же проблему столкновения индивидуальных намерений в целом прекрасных и дружески настроенных людей. Давление жизненных обстоятельств заставляет их противостоять друг другу — и всё же герои Дюма всегда находят в себе мужество остаться друзьями. В благородном поведении — ключ к решению проблемы противостояния личных желаний людей на бытовом уровне. И подобно героям Дюма, представителей первой декады Льва обычно отличает благородство души и верность дружбе.
Но поле битвы — это и сама душа человека, столкновение между собой его различных внутренних намерений, делающая необходимой ту интеграцию личности, о которой писал представитель этой декады Карл Юнг. Цель психологии Юнга — в создании неуничтожимого центра его индивидуальности, отличного от внешних представлений человека о себе. Этот центр составляет суть бес-смертной души человека и даёт ему представление о вечности, организуя вокруг себя всю его личность в той не-рушимой целостности, которую олицетворяли средневековая алхимическая свадьба или китайский эликсир жизни. Но чтобы создать эту целостность себя, разум должен проникнуть в хаос множества бессознательных желаний, принимая, осознавая и преображая их.
И прежде всего первая декада Льва ставит перед человеком задачу понять единство всех своих разноплановых желаний, сосредоточив их в единую волю судьбы-Бины. Тогда его индивидуальность имеет шанс стать значимой для всех окружающих и борьбу с судьбой сменит посланная случаем удача.