Пробуждение Кундалини в Астрологии.
XVI. Пробуждение Кундалини в Астрологии.
" Закон для человека, это существование в кругу механических влияний, это есть состояние "человека - машины ", говорил Г.Гурджиев (G. Gurdjieff), этот загадочный персонаж, в котором некоторые видели духовного гроссмейстера, другие - черного мага, а кто-то заурядного искателя приключений Оккультного, но глубокие познания у которого, были очевидны: " путь развития скрытых возможностей - путь против природы, противостояние Богу. " [1*]
Эти слова, каковы бы спорны они ни были, точно выдвигают на первый план смысл общего движения мира и контрарный смысл (le sens contraire) тех, которые идут духовным "кратчайшем путем", которые отказываются от того, чтобы следовать за толпой и вступают на крутые тропинки внутренней реализации.
Мы уже долго здесь излагали этот смысл общего движения, который является таковым для арены цирка, вудуистских танцев и вращающихся Дервишей, звезд, Зодиака [2*]
Видимое движение лошадей, которые бегут и движение планет, символизируют невидимое движение всего мира к его судьбе, предопределенной вечностью. Раймон Абеллио (Raymond Abellio), один из французских эзотерических писателей, наиболее известный ныне, представил универсальную манифестацию конусом во вращении, вершина которого является Богом, а центр нижнего круга - Люцифер [3*]; и это показательно, что даже мыслитель, чуждый астрологическим идеям, как Раймон Абеллио, приходит к заключению, что переход от инволюции к эволюции должен неизбежно вовлечь изменение направления вращения. [4*]
В английском Франкмасонстве все символические пути осуществляются всегда в том же зодиакальном направлении. В латинском Франкмасонстве изменение направления движения видно в путях второй степени, символизирующего, что компаньоны (подмастерья*) идут против природы в свою внутреннюю работу, что они берут " духовный ракурс ". Хотя английское Франкмасонство, в общем, сохранило понятия Символизма больше, чем ее латинская сестра (la Franc-Maçonnerie - женского рода во французском*- Прим.переводчика), именно эта последняя, кажется была на правильном пути, хотя ее сторонники полностью потеряли смысл значения этого изменения направления движения. [5*]
Это изменение направления движения является чем-то истинным, как мы это увидим дальше.
В течение предыдущих глав, мы долго говорили об отношениях между Зодиаком и духовным развитием. Если исследовать знаки Зодиака, один за другим, констатируя при этом определенную градацию на уровне каждого знака, исходят из Овна (который Индусы рассматривают как символ Avidya, то есть Невежества), и заканчивают Рыбами, символом слияния в божестве. Обычный путь Человечества, длинный как общая продолжительность Мироздания, является продвижением каждого в направлении Зодиака.
Но индивидуальный "разрыв" Зодиака, " выход в Космос " о котором говорят все традиции, в равной степени, может осуществляться инверсионным (т.е.обратным* ) движением.
Знаем, что тонкая анатомия человека, анатомия "эфирной копии" согласно теософской терминологии, предполагает сложную систему нади ("трубы", в которых циркулирует прана, дыхание жизни) и чакр (энергетических центров), которые Тибетцы называют хорлос(khorlos). [6*] Количество этих последних варьируется, в зависимости от автора, но среди около пятидесяти центров, обычно выдвигаются на первый план основные шесть, семь или восемь, из которых наиболее высшей является Soma-chakra(*- название в тексте -Прим. переводчика), центр в районе макушки, и самый нижний – Муладхара-Чакра, таковой в районе низа живота. Первый соответствует в Зодиаке 0 ° Овна и последний - концу Скорпиона. [7*]
" Существует общая полярность,имеющая порядок строго космический или духовный", говорит Доктор E. Джанет (Dr E. Janet ) [8*], " оба полюса которой расположены в верхушке мозга и в основании позвоночника, и касаются сил, еще лишенных владения ординарным человеком, сил солнечного мира, дифференцируемых в человеческом духовном «я» и энергиях Земли, представленных в нем под наименованием Кундалини, змеиной энергии, основания любой физической силы, усыпленной в «сакральной» области... "
Кундалини - это " настоящий оккультный центр тела человека ". [9*] Эта энергия является причиной того, что мир существует. Это - сексуальная сила. Это - либидо. Это - место целой серии других скрытых способностей в человеке.
Для Г.Гурджиева, упоминаемого выше [10*], " Кундалини является силой, которая была введена людям, чтобы поддерживать их в их актуальном состоянии. Если бы люди могли действительно убедиться в своем положении, если бы они могли осознать весь ужас, они были бы неспособны оставаться такими, какими они есть, даже на секунду. Они бы начали тотчас же искать выход, и они его нашли бы очень быстро, потому что имеется один выход; но у людей не получается это видеть, просто, потому что они загипнотизированы. Кундалини есть эта сила, которая их поддерживает в состоянии гипноза. Пробудиться, для человека, означает быть "разгипнитизировнным "... "
Располагаем эту змею, спящую между анальным отверстием и половыми органами и, со своего пробуждения, Кундалиниi прорывается в основной нади человека - Сушумна - который может быть локализованным как следующий по спинному мозгу.
Если рисовать на Зодиаке подъем змеи Кундалини, с ее зодиакального места (конец Скорпиона) через все центры до чакры макушки и дальше, мы получаем движение в противоположном направлении, иллюстрацию которого мы увидели в изменении направления движения масонских подмастерий и следы которого является видимыми в определенных ламаистских церемониях. В то время как нормальное направление Зодиака идет от Овна, Тельца, Близнецов… в Скорпиона, Кундалини по нему проходит наоборот.
Проход змеи огня через Soma-chakra, корональный центр, является именно " выходом в Космос ", полной реализацией Великого Делания (la Grande Œuvre) алхимиков и цели всей Йоги.
Впрочем кажется, что это может осуществляться только в единственной точке Зодиака: между знаками Овна и Рыб, что проливает новый свет на символизм весеннего равноденствия.
-----------------------------------------------------
-----------------------------------------------------
----------------
1. П.Д.Успенский (P.-D. Ouspensky), Фрагменты неизвестного учения (Fragments d'un enseignement inconnu), Париж, 1950, стр. 79.
2. Смотреть главы: Несколько забытых аспектов астрологического символизма, Процесс инициации и Астрологии Буддизма.
3. К новому пророчеству (Vers un nouveau prophétisme), 2-ое издание, Париж, 1950.
4. Cтр. 39. Все-таки кажется, что представление конуса во вращении вокруг оси Бог-Люцифер, которая является Деревом Жизни, немного упрощенческое, так как у всех древних ипподромов, начинаясь с такового в Константинополе и заканчивая площадью Santa Maria Novella во Флоренции, были два центра, отмеченные колоннами, символизирующими два светила, две полярности и два пола. Забвение этого символизма свело эти колонны к роли простых терминалов.
5. Эдуард E. Плантагенет (Edouard E. Plantagenet) (Посвятительные беседы (Causeries Initiatiques), Париж, 1929) и большинство масонских авторов этого даже не упоминают.
6. Смотреть особенно Центры силы в человеке (Les Centres de Force dans l'homme) Чарльза Уэбстера Ледбитера (C. W. Leadbeater) (Париж, 1927), Дж. Маркез-Ривьер, Тантрическая йога индусская и тибетская (le Yoga tantrique hindou et thibétain) (Париж, 1938) и, на английском языке, Змеиная энергия (The Serpent Power) A. Авалон.
7. Сторонники 7 чакр, обычно их базируют на 7 планетах, основываясь на рисунке в Theosophia Practica Гиштеля, но, по-видимому, это соотношение не являлось традиционным и текущим в Индии. Были также предложены и другие астрологические соответствия, в чем надо видеть скорее "остроумные шутки", чем что-либо более глубокое. Профессор Жан Эмиль Маркаул (J.-E. Marcault) предложил, к примеру в номере Астрософии за июнь 1930, соотносить сердечную чакру с 12-ю домами гороскопа, корональную чакру - с 12-ю знаками и другие центры - с аспектами, видя в чакре горла - таковую квадрата, в омбикальной (пупочной*) чакре - основу аспекта квинтиль и 36 °, а в чакре селезеночной - отражение секстиля и тригона.
8. Наука дыхания на Востоке и на Западе (La Science du souffle en Orient et en Occident) в Голубом Лотосе, N декабря 1936, стр. 363.
9. Дж. Маркез-Ривьер, Тантрическая йога (Le Yoga Tantrique), Париж, 1938, стр. 44.
10. Там же, стр. 312.
-----------------------------------------------------
-----------------------------
(перевод с французского В.Толстой)