Голливудские истории
Долгие каникулы Энтони Хопкинса
- Оглавление
- Мистер и миссис Смит
- Мур+Кучер= ЛЮБОВЬ?
- Последний самурай
- Включенная матрица
- Титаник - часть первая, Жизель - часть вторая
- Утраченный рай
- Портрет леди
- Еще раз о блондинках
- Негоже лилиям прясть
- Причинно-следственная связь
- Сутра Ричарда Гира
- Тайна голливудской Клеопатры
- Ангел секса
- Улыбка Моны Лизы
- Оливия
- Сны Таррантино
- Страсти по Гибсону
- Нифилим
- Русский след
- Гейши отдыхают!
- Миссия Супермена
- Блеск и нищета Сары Паркер
- Боже, храни королеву!
- Этим розам цвести еще долго...
- Юнисекс
- Роковая женщина
- Авиатор
- Голливудский прайд
- Две женщины одной судьбы
- Принцесса на горошине
- Индейская кровь Кевина Костнера
- Кое-что о голландской живописи
- Белый ангел - черный ангел
- Законы Мерфи
- Шестое чувство
- Демонический Николсон
- Мистерия Фродо
- Долгие каникулы Энтони Хопкинса
- Айсберг
- 9 с половиной недель
- Двери в небеса...
- Человек дождя
- Об авторе
Энтони можно назвать новогодним подарком, ведь он родился аккурат под Новый год 31 декабря 1937 года в семье пекаря Ричарда Хопкинса в Уэльсе.
На западе этот праздник еще называют Сильвестром - праздник ассоциируется с чем-то ярким и необычным, и сама жизнь Энтони преподнесла ему тоже большой подарок: он стал знаменитым...
История его жизни чем-то напоминает сказку о "Гадком утенке", которого все не принимали за птицу и откровенно недолюбливали. В школе Энтони плохо учился, (у него дизлексия и для того чтобы прочитать роль он вычитывает ее 100 раз), дерзил учителям и страдал от одиночества.
В космограмме Энтони, Меркурий ретрограден - то есть он испытывал трудности в обучении, трудно приспосабливался к ситуациям - все это наследство прошлой хаотической жизни. У него очень много воплощений, он, как душа, описанная у Данте Алигьери, прошел все круги ада. Душа, которая думала миллионы лет и теперь с таким опытом, рассуждения Энтони удивительны и прозорливы.
– У вас колоссальный опыт в кино. Никогда не возникает искушения подсказать что-нибудь режиссеру?
– Я играл Никсона в одноименном фильме Оливера Стоуна. И мы снимали сцену, в которой Никсон должен подать в отставку. И вдруг меня посетил образ сумерек богов, и я предложил Стоуну снять Белый дом, погружающийся в лучи заката, и наползающую вечернюю тень. Это образ конца невинности, конца американской мечты. Стоун немного покочевряжился, а потом так и снял. По-настоящему хорошие режиссеры, с которыми я работал, – Стивен Спилберг, Джеймс Айвори, Роберт Бентон всегда прислушивались к моим советам, позволяли мне импровизировать. А мне всегда нравилось помогать режиссерам своими советами. При этом я, конечно, стараюсь не заступать на их территорию. Но те режиссеры, которые пытаются обучить меня актерскому мастерству, долго со мной не выдерживают.
– Когда-то как режиссер, вы поставили фильм «Август» по чеховскому «Дяде Ване».
– Это самая любимая моя пьеса, а Чехов – самый любимый писатель и драматург. Я настолько сроднился с его героями, что перенес действие к себе на родину, в Южный Уэльс. В молодости я сыграл в телепостановках и Астрова, и Прозорова в «Трех сестрах», и Пьера Безухова. Русское театральное наследие для меня вообще не пустой звук. В молодости я изучал Станиславского, прочел все его книги.
– А сейчас придерживаетесь его системы?
– Нет, сейчас уже нет. Играть людоеда по Станиславскому было бы опасно для моей психики.
В интервью, Хопкинс ссылается на роль Ганнибала Лектера в фильме 90-х годов " Молчание ягнят": суть фильма такова - неизвестный маньяк совершает зверские убийства молоденьких женщин. Пытаясь его "вычислить", ФБР направляет талантливую студентку полицейской академии Кларис Старлинг на своеобразный разговор по душам с запрятанным в тайную тюремную спецпсихушку метром психопатологии, а по совместительству убийцей и людоедом доктором Ганнибалом Лектером. В результате этого разговора полиция выходит на след маньяка, а гений злодейства Лектер, убив охрану, убегает из тюрьмы. Этот фильм вознес Хопкинса на звездный Олимп. Конечно, он удивлял и другими ролями, например, сыграв двух президентов Америки - Никсона и Джона Куинси Адамса, Гитлера, Бруно Гауптмана и Дракулу, но каннибал в его исполнении получился уж очень впечатляющим. Древняя душа Энтони помнит каннибализм, ведь в памяти истории (коллективном бессознательном) это было "уже в веках"...
Феномен Хопкинса в том, что в его подсознательное (Луна в Стрельце в соединении с Лилит - астрологический символ зла) легко проникает зло. Потенциальное зло существует во времени во Вселенной, он это знает и ему тяжело нести ношу "такого" знания (может поэтому был алкоголиком многие годы). Энтони, как эссенцию негативной энергии, материализует зло в ролях, то есть фактически является проводником уже многие воплощения. В этой жизни официально он - актер, в прошлой - вполне мог быть ритуальным жрецом, что оставило след в его душе, и он, по сути, имеет отношение к потустороннему миру. Это дает ему отрыв от материального и склонность к спиритизму, хотя он и не афиширует это. Энтони явно наделен утонченной интуицией и даром предвидения, ему легко войти в контакт с таким архетипом, как людоед. (Архетип - термин введенный Карлом Юнгом в психоанализ: некая мощная энергетическая субстанция, существующая в информационном поле Земли).
Каннибализм существует, потому что был чуть ли не всеобщим явлением среди развивающихся рас в прошлом. Разум примитивного человека не претендовал на последовательность: древний человек был людоедом. Ему нравилось человеческое мясо, и потому он предлагал его в качестве жертвенной пищи духам и своим первобытным богам -духам, так как пища являлась первой потребностью, то она должна была быть таковой и для духа, и это могло "задобрить" дух. Каннибализм со временем перерос в религиозное жертвоприношение и поменял форму, например, в Библии Авраам вместо сына Исаака приносит в жертву ягненка (ягненок очень распространенный архетип жертвоприношения последней цивилизации). В современном мире среди людей с отклоненной или утонченной психикой встречается это явление, такие люди напрямую связаны с архетипом каннибализма.
Миллионы людей со страхом смотрят фильмы ужасов и хотят этого... как сказал сам Хопкинс: - Я думаю, что пойти в кино, чтобы испытать испуг – это здоровый катарсис. Это состояние, при котором ты наблюдаешь вызывающую страх сторону чьей-то жизни. Можно пойти посмотреть комедию, например, с участием Эдди Мерфи или "В поисках затерянного ковчега" с Харрисоном Фордом. На 2 часа мы забываемся и верим этому, волнуемся, переживаем, смеемся, плачем с героями, наблюдаем, как Харрисон Форд со всеми расправляется. Все это – мифы. И мифология, и наши эмоции имеют древнюю природу. Я не совсем могу это объяснить, потому что я не психолог и не социолог, но думаю, что это здоровый выход эмоций.
Вызвать "правильное чувство" страха у зрителей – тяжелейшая работа для актера. Для роли в "Молчании ягнят", Хопкинс долго учился… не моргать. В итоге его Ганнибал Лектер своим немигающим оком напугал весь мир. Хопкинсу это понравилось.
Спустя 11 лет после выхода первой ленты "Молчание ягнят" и всего только через год после второй картины "Ганнибал", режиссер "Красного дракона" Бретт Ратнер тоже решил поэксплуатировать экранный образ убийцы-интеллектуала. Все тот же Энтони Хопкинс появился в роли доктора Лектора...
Возможно, режиссерам нравится работать с актером, у которого уже есть свое "амплуа", но Энтони все-таки многопланов. Его астрологический портрет подразумевает глубину, не только мрачную сторону души, но и спиритичность, смешанную с суровым козерожьим прагматизмом: некоторый пессимизм, идеализм и холодность, обостренная чувствительность, особое восприятие и внимание к деталям. На него сильно влияют подсознательные переживания, и он создает свою модель мира — схематичную и наполненную острыми внутренними переживаниями. (из интервью - «Помню, снимали мы «Дядю Ваню», и вдруг передо мною открылись запустение, отчаяние и одиночество России. Как живописец, готовящийся малевать эскиз, я вдруг увидел ее пейзажи с березками, и на глаза у меня навернулись слезы.")
Энтони, как все Козероги -тщеславен: "Все думают, что я провожу жизнь в обнимку с книгами Шекспира, и это большая ошибка. Мне нравится кино, нравится Калифорния, нравится голливудский образ жизни. Кого-то это, возможно, разочарует, но не меня. Да, я люблю роскошь. Поначалу я почти отказался приехать на фестиваль в Венецию, но потом мне предложили остановиться на шикарной вилле Чиприани, и, я здесь!" У него много наград, но восхождение на вершину продолжается : в 1987 году Энтони Хопкинс был удостоен рыцарского звания, а теперь сэр Энтони Хопкинс имеет двойное гражданство (американское и английское), кстати принимая в 2000-ом году гражданство, он сказал, что это было повелением сердца. (за сердечную чакру отвечает Венера, она у Энтони в соединении с Меркурием в Козероге. Градус весьма специфический, 2-ой Козерога: градус планов и педантизма. В области секса может давать стерильность и меланхолию). Сам Энтони утверждает: "Секс – это очень мощная и разрушительная сила в жизни, в нашей жизни. Она может разорить, разрушить государства, империи. Она может нанести тяжелый удар людям. Это очень, очень значительная часть нашей жизни."
Наверное, он прав, однако жизнь преподносила ему соблазны, и он от них не отказывался: Трижды женат, имеет дочь, актрису - Абигайль Хопкинс, с которой не поддерживает отношений, хотя однажды они снимались в кино вместе. С предыдущими женами у него не складывалось в силу того, что, по словам предыдущей жены Энтони, Дженнифер Линтон: кинозвезда все равно, что маленький ребенок: очень нуждается в крепком женском плече. Поэтому даже в гостях всегда нужно иметь при себе ключи от дома, чековую книжку и, конечно же, носовой платок. (Одно из его противоречий). Возможно, Абигайль хотела видеть в нем отца, а не капризного мальчика... Последняя жена Энтони - 46-летняя Стелла Арройав имеет латинские корни, но родом из ЮАР, это вполне соответствует его подсознательному желанию жить в другой стране и с иностранкой (Луна в Стрельце), к тому же Стелла заботлива и терпелива, в отличие от кинодив не избалованна вниманием. Однако, брак, заключенный со Стеллой 1 марта 2003 года может иметь неудачные последствия, потому что Луна в день бракосочетания находилась в Водолее в соединении с Ураном, то есть может привести к разрыву отношений, но это в будущем, а пока сэр Энтони пожинает плоды славы и рассуждает:
– Да, года четыре назад я женился на женщине намного себя моложе. Стелле за тридцать. Это мой третий брак, и я в нем вполне счастлив. Примерно тогда же у меня умерла мама, ей было 89 лет, она прожила великолепную жизнь, перед смертью довольно долго болела, и моя жена провела с ней ее последние часы. Когда сталкиваешься со смертью, начинаешь по-настоящему ценить жизнь, как бы снова пробуждаешься к ней. Я знаю, что уйду следующим, и стремлюсь получить от жизни все уже сегодня. Я переехал из Англии в Америку. Живу теперь в Калифорнии, где всегда прекрасная погода, и жизнь моя похожа на долгие каникулы.
(в статье были использованы материалы из газеты "Комсомольская правда")