Голливудские истории
Мистерия Фродо
- Оглавление
- Мистер и миссис Смит
- Мур+Кучер= ЛЮБОВЬ?
- Последний самурай
- Включенная матрица
- Титаник - часть первая, Жизель - часть вторая
- Утраченный рай
- Портрет леди
- Еще раз о блондинках
- Негоже лилиям прясть
- Причинно-следственная связь
- Сутра Ричарда Гира
- Тайна голливудской Клеопатры
- Ангел секса
- Улыбка Моны Лизы
- Оливия
- Сны Таррантино
- Страсти по Гибсону
- Нифилим
- Русский след
- Гейши отдыхают!
- Миссия Супермена
- Блеск и нищета Сары Паркер
- Боже, храни королеву!
- Этим розам цвести еще долго...
- Юнисекс
- Роковая женщина
- Авиатор
- Голливудский прайд
- Две женщины одной судьбы
- Принцесса на горошине
- Индейская кровь Кевина Костнера
- Кое-что о голландской живописи
- Белый ангел - черный ангел
- Законы Мерфи
- Шестое чувство
- Демонический Николсон
- Мистерия Фродо
- Долгие каникулы Энтони Хопкинса
- Айсберг
- 9 с половиной недель
- Двери в небеса...
- Человек дождя
- Об авторе
Элайджа Вуд, сыгравший главную роль Фродо в нашумевшем «Властелине колец», не желает продолжать сниматься в фильмах по Толкиену. Для него это целостный этап жизни, не требующий повтора хотя бы на йоту. Хотя, несмотря на то, что съемки «Властелина колец» давно завершены, Вуд признается, что характер Фродо по-прежнему живет в его душе. А может, он и всегда был таким?… пишет газета "АиФ".
Ответ можно найти в его космограмме (28 января 1981 года штат Айова): Солнце (дух) в апостольском градусе - 9-ом Водолея - люди, способные увидеть иной мир. К тому же Солнце имеет соединение с Южным узлом в 11-ом воинственно-сумасбродном градусе Водолея - сильное указание на то, что труд в прошлой жизни не был завершен, кто-то из его ныненшних близких, скорее всего мать, была и в его прошлой жизни, она очень близка ему и именно она обнаружила в детстве у Элайджа талант и привезла его в Голливуд, где он успешно начал свою карьеру. Сейчас он проживает с ней и сестрой в Лос-Анжелосе. Элайдж несет "метки" своего рождения, и выбор режиссера не был случайным. Водолей - знак будущего и знак пророчеств, в космограмме Элайджа, Луна находится в квадратуре к Солнцу (в Скорпионе), там же находится и Лилит - проводник зла, то есть ему некомфортно, идет постоянный поиск гармонии, постоянная встреча с"драконом", как внутри себя , так и снаружи - это как раз то, что проигрывается во "Властелине колец". Мистерию этого произведения можно прочесть как на макроуровне общества, так и на микро - в жизни каждого. Это произведение мистично-реально, как и сказка Льюиса Кэролла "Алиса в стране чудес". Кстати, встреча самого Толкиена с Льюисом в жизни видимо тоже не была случайной: Знаменитая беседа Толкиена с Льюисом 19 сентября 1931 года потрясла Льюиса, к тому времени верившего в существование Бога, но считавшего Евангелие мифом, именно тем, что Толкиен на доступном филологу языке заявил: миф, прежде всего - слово о правде, только он говорит о такой правде, какую нельзя описать иначе. "А, понимаю, - сказал Льюис, - миф о Христе - это миф о реальности". Через несколько дней он поверил в Христа как реальность. Евангелие - сказка, но это сказка, Богом рассказанная (точнее, написанная Его кровью) миру и о мире, единственный способ явить правду о преодолении смерти.
В реальной жизни Вуда, скорпионья Луна заставляет его думать о смерти, страданиях, несет трансформации (многие великие драматические актеры имеют Луну в Скорпионе) к которым сам Вуд, по сути, не готов, он хотел бы иметь друзей, радости и свободу, но встречается с внутренним цензором в своей душе. Это прямая связь с жизнью Фродо, который не хотел столкновений со злом - это его пугало, но в силу обстоятельств был вынужден. Космический крест космограммы Вуда: Солнце (дух) – Луна (подсознание, душа) - Хирон (учение, парадоксальность)- Северный узел во Льве - программа на жизнь, напрямую связан с распятием Фродо в романе. По сюжету, кольцо гибнет не из-за подвига, а из-за недоразумения, из-за внутреннего разлада, потому что худшая часть его обладателя, его темный двойник вступает в бой за власть, то есть добро осуществляется через силы зла, и зла внутреннего, не внешнего, а добро в который раз стоит, медленно разжимая кулаки, и плачет, потому что уже не три, а тридцать три раза прокричал петух, и тридцать три раза ты предпочел справедливость милосердию, власть - частной жизни, злое добро - поражению. По году рождения Вуд (дословно с английского - лес) рожден в год Петуха, этот "лесной мальчик" пришел прокричать о " рассвете"... «Хоббиты кроме своего маленького роста отличаются еще чистотой, любовью к жизни, способностью дружить, обожают хорошую еду и хороший разговор, — говорит он, — а это самые замечательные вещи в нашей жизни».
Режиссер фильма рассказывает: Элайджа Вуд испытывал колоссальное удовольствие от процесса съемок, которые длились 274 дня, полностью вживаясь в роль. Когда все закончилось, Вуд вдруг столкнулся с проблемой, которой не ожидал, — у него почти не осталось друзей. Трудно было смириться с мыслью, что с теми, с кем работал на съемочной площадке, теперь будешь редко видеться (друзья для Водолеев очень важны).
Символическое значение лунных узлов в космограмме Вуда - "Невинный фантазер сгорает в костре инквизиции". Карма прошлой жизни дает стремление адаптировать идеи прошлого (возможно - древнего прошлого) в настоящее - как, например создание образа Фродо. Это необычная, оригинальная трактовка традиций. Элайдж говорит о своем Фродо: он выглядел изможденным. Это массивная трансформация и путешествие принесло физический эффект: в конце фильма я стал выглядеть старше. Мне было 18 , когда съемки фильма подошли к концу, я был очень эмоционален, и последние кадры просто сломали меня. Моя философия: сниматься в ролях и фильмах не похожих на другие. После "Властелина колец" - очень массивного по своей сути, но в силу, которого я всегда верил, желание изменить мировоззрение людей своими актерскими возможностями подталкивает меня к цели.
Элайдж подтверждает свое предназначение - нести добро и роман Толкиена был бы ложью, если бы Хоббиты - блаженные в обоих смыслах: блаженны не имеющие власти, блаженны не имеющие того, что вообще-то полагается иметь человеку. Хоббит - получеловек, полукролик, и вроде бы неприятно (а юродивый, вообще настоящий христианин - разве приятен?), но миф открывает ту правду, что человеку надо опуститься ниже "принятого" уровня, чтобы подняться к тому, чем он должен быть.
Эпопею Толкиена успешно анализировали с позиций современного ему учения Юнга о мифе, но миф Толкиена - философская фантастика, по сути, есть логическая реальность: "Я сам и есть хоббит во всем, кроме роста, - писал Толкиен - Я люблю маленькие садики под окном, деревья, фермы без машин. Я курю трубку, люблю простую сытную пищу (не из замороженных продуктов), презираю французскую кулинарию. Даже в наше скучное время я люблю носить разукрашенные жилеты. Я люблю грибы (в тарелке), у меня очень простое чувство юмора (которое даже мои доброжелатели находят утомительным), я поздно ложусь и поздно (когда возможно) встаю. Я мало путешествую". Интересно, что любимая еда Элайджа - жареные артишоки, любимая книга - "Хоббит"...
Градус Меркурия - 27-ой Водолея - выдает любовь к сельской жизни, градус Марса в 23-ем Водолея - артистичную природу, неожиданное раскрытие, талант. Экзальтирующий Уран в 30-м Скорпиона - один из градусов магии. Соединение Юпитера и Сатурна в Весах говорят о власти, той самой пресловутой власти, из-за которой происходит падение Фродо, о которую может споткнуться Элайджа (ему будут ее предлагать по сюжету его космограммы), и о которую спотыкаются все.. Элайджа Вуд — не тусовочный персонаж, богемная голливудская жизнь ему неинтересна. Сейчас он отдыхает, поздно встает, выпивает чашечку кофе, выкуривает сигарету, смотрит фильмы, читает сценарии, которыми его завалили режиссеры и постепенно вживается в роль под названием Жизнь, а написанное Толкиеном, конечно, отплывает потихоньку в историю . Но Толкиен и его герои ещё могут сказать кое-что новое и важное о том, как жить человеку в мире злого добра и доброго зла, где единственный способ победить - отказаться от победы, а путь к общему счастью лежит не через власть, а через блаженство и трагедию частной жизни. Этой частной жизни ещё мало было в истории, всё давило и давит, мечта стать больше, чем ты есть, между тем как частная жизнь начинается там же, где начинается, по выражению Толкиена, Царство Божие, - там, где "великое не подавляет малое".