окулус | статьи | астрология | астрология - это наука!

Астрология - это наука!
(продолжение)

Известный немецкий драматург Фридрих Геббель когда-то сказал, что "судьба - характер во времени, а характер - это судьба в пространстве..." Но как бы там ни было, судьба человека всегда является результатом совместного действия инстинкта и интуиции, темперамента и характера, душевных порывов и окружающей среды. Хорошая осведомленность о картине рождения позволяет весьма активно вмешиваться и содействовать формированию судьбы человека и, смотря по обстоятельствам, корректировать ее. Следует сказать, что тот, кто весьма основательно изучил и узнал смысл собственного гороскопа, тот может и распорядиться своей душевной и духовной силой, своим интеллектуальным потенциалом и действовать в диапазоне своих возможностей, не претендуя на невозможное.

И все же, чем сильнее и гуманнее будут его нравственные, моральные и духовные мотивы, тем сильнее будет и его свободная воля, которая не должна ограничиваться только свободой выбора или допущения, но также и свободой отказа, ибо только в этом случае будет проявлена и свобода решения.

Только тот, кто уверен, что от него самого зависит его судьба и будущность, черпает в арсенале своих возможностей и слабостей весьма ценные подспорья для своей жизни и судьбы, ибо он постоянно будет ощущать свободу своих решений и действий и ответственность за них. Недаром сказал Фома Аквинский: "... предсказанное астрологами сбывается потому, что большинство людей следуют за своими страстями, пристрастиями, полностью предаваясь влиянию небесных тел...".

Если судьба развитого индивидуума, как нечто целое, и может быть весьма ясно представлена и описана, то все же частности и отдельные детали этой судьбы редко удается сформулировать более конкретно. Одно из древних изречений звучит так: "Астра регунте фатуос, сапиенс доминитбитур астрос...", что, приблизительно, означает - звезды правят дураками, а мудрый - своими звездами. И, правда, человек становится соавтором своей судьбы только в том случае, если он проявляет определенную активность в происходящем, или своей внутренней установкой и силой воли обломает острия всех неприятностей, чем часто опережает происходящие изменения уже в самых зачатках.

С предубеждением, будто знание о самом себе и своих возможностях мешает человеку или даже вредит ему, в свое время боролся известный философ Гегель: "...человек свободен только тогда, когда он познал и знает себя... лишь это знание делает его свободным...".

В наше время мы найдем мало людей, которые стараются вести более или менее самостоятельный образ жизни, ибо большинство людей словно автоматизированные роботы, реагируют только на раздражители, действующие извне, совершенно забывая о своей собственной внутренней сущности. И в этом уже явно просвечивается несвобода нашего современника, который через газетную пропаганду, радиовещание и телевидение, рекламу косметики и питания получает уже готовые предписания, готовые рецепты о том, что он должен делать, от чего отказаться, что есть и пить, как спать и с кем спать, где проводить отпуск и где путешествовать, как одеваться, на что тратить свое свободное время и деньги и т.п.

До сих пор, почти повсеместно, еще господствуют весьма неверные и ложные представления о самой сущности астрологических прогнозов, особенно среди малокомпетентных лиц. Поэтому мы постараемся привести некоторые необходимые сведения, без которых нельзя придти к более-менее объективному суждению по этому вопросу.

Каждый начинающий астролог-практик должен все же знать диапазон и границы как своих способностей, так и возможностей. Серьезного астролога, нашего современника, можно опознать уже по тому, что он, в отличие от многочисленных дилетантов, шарлатанов и бизнесменов от астрологии, не дает безбрежных обещаний в вопросе разъяснения будущего.

Ни один астрологический прогноз не принадлежит ни к психическому, ни к механическому, ни к натуральному прорицательству, ибо он базируется не на чисто рациональных методах предсказания, которые, например, лежат в основе метеорологических прогнозов, медицинской диагностики и пр.

Также нельзя его отождествлять и с чисто интуитивным пророчеством, которое заключается в просмотре картин, возникающих в душе человека благодаря ясновидческим способностям.

Большинство астрологических прогнозов является произведением высококвалифицированного мастерства, это искусство, которое приобретается только долголетним опытом регулярных, систематических, практических занятий. Они хорошо соответствуют тому понятию, что по-гречески называется словом "техне", а по-латыни "арс". И основано оно на символике соответствий, воспринимаемой как параллельность между влиянием космических процессов и их фактических последствий на Земле, земных событий, причем эта параллельность проявляется в предзнаменованиях, которые истолковываются уже по определенным правилам. Пользуясь терминологией древних стоиков, которую Цицерон использует в своем труде "Дивинация", это занятие можно назвать "дивинацио артификалис" - искусная научная мантика, которая покоится на влиянии божественного (дивинум) в мирской жизни. И только хорошо осведомленный пророк (мантис) овладевает ею после долгого специального обучения толкованиям.

Прогностическая астрология извлекает свои предзнаменования многочисленными путями - различными методами, способами, твердо базируясь на системе астрологических измерений, хорошо ориентируясь во всех ее математических расчетах, владея основными понятиями сферической тригонометрии и т.д.

Кто из астрологов ограничивается только частичными и более примитивными методами, тот никогда не сможет рассчитывать на какой-то действительный успех. Так как в наше время не представляется возможным указать на какой-либо один-единственный путь, один-единственный метод, который мог бы полностью удовлетворить и обеспечить более-менее надежный прогноз, комбинации из самых различных прогностических методов просто необходимы и неизбежны. Пользуясь строгими научно обоснованными методами, довольствуясь лишь релятивными возможностями в прогнозировании, и, отбросив многие устаревшие и уже неприемлемые догмы, мы наверняка сумеем преодолеть ту неприязнь и недоверие, от которых мы, порой, еще весьма заслуженно страдаем. Все предсказания должны восприниматься только релятивно, хотя бы потому, что их ценность нельзя определить заранее.

Абсолютно безошибочные (в буквальном смысле) предсказания вряд ли встречаются в астрологической практике и, во избежание как грубых, так и более мелких ошибок, все же следует на корню пересмотреть само понятие пророчества - говорить только о приближении к истине, о возможностях.

Любое предсказание астролога должно восприниматься и представляться лишь как вероятность, но не очевидность, а различные заявления о частностях, о детализации будущих событий - это уже удел ясновидца, а не астролога. Правда, период времени, насыщенный событиями, конечно, может быть рассчитан заранее и притом довольно точно, но сам характер этих событий может быть уяснен лишь в общих чертах. Главным критерием пророчества должно стать исполнение предсказанных событий, но большинство из них исполняется лишь отчасти, а это значит, что само понятие о предсказании весьма относительное. Например, когда Леонид Брежнев попросил меня вычислить время смерти его злейшего врага Мао Цзе-Дуна, мой ответ был: между 6 и 12 сентября. А скончался он 9 сентября.

Известный немецкий ученый Карл Шмайнг говорил, что "...предвидение само по себе еще не указывает на неумолимый ход судьбы... ибо через видимые образы оно только указывает на возможности и вероятность, и в зависимости от самых различных обстоятельств каждого отдельного случая, - могут сбыться, а могут и не сбыться ьма трудно.

Мы уже знаем, что любая цепочка причин в нашей повседневной жизни может быть порвана или разрушена свободным решением самого человека, его собственной свободной волей. Дело в том, что премонация, т.е. предостерегающее пророчество, дает человеку возможность права выбора, который и приведет его или к спасению, или к гибели. Например, уже за несколько месяцев до своей поездки в Даллас Джон Кеннеди был предупрежден о возможных неприятностях или даже о возможности несчастного случая во время этой поездки, но он всем предсказанным пренебрег, а исход этой поездки нам всем хорошо известен.

Это опять только подтверждает, что ценность прогностических высказываний весьма и весьма относительна, что они должны модифицироваться в зависимости от темперамента и характера человека, от восприимчивости и впечатлительности, от его поведения, и главной целью их должно стать только предостережение. Стремительные же прогнозы в астрологии вообще недопустимы. По этому поводу Рудольф Янке весьма остроумно заметил, что "... смерть вообще можно не предсказывать, ибо клиент ее просто не переживет...".

Еще хотелось бы отметить, что одни и те же космические факторы в различные периоды жизни одного и того же человека могут и будут весьма по-разному на него действовать и влиять, так как здесь многое зависит и от меняющегося возраста, и от функций и деятельности тех или иных органов, и от многих других обстоятельств. Такого рода индивидуальная реактивность человека является одним из факторов ненадежности, весьма сильно ограничивающей прогностические возможности.

При помощи в выборе более верного и правильного решения в грядущих событиях мы должны рекомендовать своему клиенту вид поведения, который помог бы ему избежать или смягчить критические тенденции судьбы и, наоборот, интенсифицировать, активизировать благоприятные. Мы должны формулировать свои прогнозы примерно следующим образом: "Поскольку в такое-то время существует вероятность несчастного случая или заболевания, то на этот период времени рекомендуется особая осторожность и может быть стоит то или иное предпринять..."

Подобным путем астролог и сам защищается от суггестивной силы слишком определенного прогноза и, одновременно, препятствует усилению негативных тенденций, психологически смягчая или даже нейтрализуя возможные удары и превратности судьбы, рассредоточив их остроту. Таким образом, астролог должен поставить свой прогноз так и только так, чтобы не подтолкнуть своего клиента к прямому осуществлению несчастливого предсказания.

Все существующие основные виды духовной деятельности, связанные с пророчеством, зависят от потенциала той или иной планетной констелляции на Карте Гороскопа каждого человека.

Так, например, сильный Меркурий указывает на логические умозаключения; Юпитер - на разумные суждения на основе аналогий и символов; Уран - на сильную интуицию, порожденную молниеносным озарением внутреннего видения или голоса; а Нептун - на инспирированное вдохновение высшего качества и экстрасенсорные проявления.

Так и проявляется иерархическая шкала пророчеств в ее рациональной и символической, интуитивной и инспиративной формах. Но, само собой разумеется, что предпосылкой каждого отдельного из только что упомянутых видов пророчеств будет соответствующая одаренность человека, отмеченная в его гороскопе ясными отличительными признаками, а прежде всего установкой на связь с бессознательным, обусловленную Луной.

При всех этих видах пророчеств и истолкованием знаков Зодиака и полей гороскопа будущее угадывают на основании определенных приемов с помощью уже устоявшейся системы правил и закономерностей.

Правда, все пророки и жрецы античности, как правило, предпочитали с древнейших времен разработанную и в течение многих веков проверенную технику толкований, так как им казалось, что интуитивное и инспиративное прорицание не всегда свободны от субъективности.

Из всех видов мантики самое большое внимание во все времена человечества привлекала именно астрологическая наука, которая на самом деле и является самым благородным видом мантического пророчества, так как здесь познается и сам человек, и его судьба в непосредственной взаимосвязи со Вселенной, и на этом космическом фундаменте строится аналогия между макрокосмосом Мироздания и микрокосмосом человека.

Д-ру Карлу-Густаву Юнгу весьма умело довелось доказать, что человек является энергетической системой, вид деятельности которой зафиксирован на Карте Гороскопа как на чертеже, а вся жизнь человека состоит из самых противоречивых взаимодействий геокосмических силовых полей.

Теперь, дорогой мой читатель, предлагаю тебе несколько поразительно точных прогнозов, сделанных как нашими предшественниками в далеком прошлом, так и нашими современниками.

Вот два прогноза, которые вошли в сокровищницу мировой культуры.

Гороскоп Валленштейна, составленный Иоганном Кеплером.
Краткие сведения: Альбрехт Венцель Евсевий Валленштейн (родился 24.09.1583 г., убит 25.02.1634 г.), полководец, имперский главнокомандующий в Тридцатилетней войне 1618-48гг. По происхождению чешский дворянин. С 1624 года герцог Фридландский. За победу над Э.Мансфельдом в 1626 году получил от императора Фердинанда II герцогство Мекленбург, княжество Заган и титул Генерала "Океанического и Балтийского морей" в 1628 году. Был убит приверженцами императора Рудольфа II 25 февраля 1634 года в 20 часов 30 минут. В 1608 году в Праге жил и практиковал известный медик д-р Штромейер. К нему обратился Валленштейн с просьбой устроить ему встречу с Кеплером Это и было сделано. Валленштейн, правда, , встретился с Кеплером и попросил его составить для него гороскоп. Кеплер, не узнавший заказчика, взял у него точные данные о рождении и месте рождения: 24 сентября 1583 года, 4 часа 38 минут после обеда, Германия. И только позднее, по гороскопу, Кеплер догадался, что этот неизвестный господин не кто иной, как сам Альбрехт фон Валленштейн.

Предсказания Кеплера оказались весьма верны. Рассчитав точную позицию между Меркурием и Юпитером в гороскопе Валленштейна он писал: "То, что Меркурий находится в точной оппозиции с Юпитером, дает мне основание утверждать, что этот господин очень суеверен, что он держит под своей властью множество людей, не простых, а вооруженных, из-за чего его собственная личность попадает в страшнейшую путаницу и вызывает большое смущение". Кеплер точно вычислил и предсказал дальнейшую судьбу Валленштейна и конец его жизни. По просьбе уточнить и вычислить время этой "страшнейшей путаницы" Кеплер дал следующий ответ:"... это, может быть, случится во время оппозиции между Сатурном и Юпитером, с одной стороны, и Солнцем, Меркурием и Венерой, с другой, значит в начале марта...". Валленштейн был убит 25 февраля 1634 года в 20 часов 30 минут.

Как известно, Валленштейн имел и своего домашнего астролога в лице итальянца Сени из Падуи 1600 года рождения. Но придворные подкупили его, чтобы он не предупредил и не предостерег своего господина, а направил его по ложному пути.

Известные пророчества Сени и Кеплера были изложены Шиллером в драме "Смерть Валленштена".

Предсказание Кеплера сбылось, несмотря на то, что в Гороскопе Валленштейна не хватало доминирующей для него планеты, тогда еще неоткрытого Урана, который находился в 24-м градусе Водолея, т.е. в I-ом поле Гороскопа, где он всегда символизирует беспокойный окружающий мир, беспокойство в собственной душе, а главное - непостоянство судьбы со многими внезапными и неожиданными переменами и изменениями, переломами и перестановками Марса в VIII поле гороскопа (поле смерти), а поврежденный Меркурий оппозицией со стороны Юпитера и создает обман, клевету, бестактность со стороны высокопоставленных лиц (Юпитер), совершающих коварное, вероломное, предательское убийство, инспирированное императором.

Не менее характерный случай произошел с любимцем французского короля Людовика XIII - Анри д'Эффиатом. Находясь у своего короля в высшем почете и милости, Анри д'Эффиат потребовал от тогда еще мало известного астролога того времени Иоганнеса Морина сведений о своей судьбе и прогноз на ближайшие годы. Сначала Морин отказался выполнить это задание, но после того, как д'Эффиат начал его обвинять в шарлатанстве и публично называл его обманщиком, Морин, в конце концов, был вынужден этот заказ выполнить. И что же? Морин предсказал ему насильственный и позорный конец, мотивируя свой прогноз тем, что у д'Эффиата в VIII поле гороскопа находятся Юпитер, Марс и Солнце.

После этого д'Эффиат еще долго издевался над Морином, рассказывая эту историю даже на королевских пирушках и вызывая у всех присутствующих бурный хохот. Один-единственный человек из всех присутствующих оставался в это время как всегда серьезным и холодным - кардинал Ришелье.

Но когда три года спустя Анри д'Эффиат был обезглавлен на базарной площади, Ришелье вспомнил издевательские насмешки по поводу предсказания Морина и, не задумываясь, взял его к себе на службу, определив его своим личным астрологом. Многие прогнозы Морина подтверждены уже самой историей. В том числе и прогноз для самого Ришелье, которому Морин предсказал тяжелую мучительную смерть от неизлечимой болезни. Как особенно интересный случай влияния благодетельной планеты, доминирующей в несчастливом поле гороскопа, Морин рассматривает свой собственный гороскоп, с помощью которого он подтвердил, и весьма убедительно, что детерминированная благодетельная планета в XII поле гороскопа, как в данном случае Юпитер, не в состоянии предохранить человека от назначенного судьбой удара и угрожающей опасности. И действительно, Морин претерпел опасную болезнь, был тяжело ранен, а также не один раз подвергался угрозам насильственной смерти. Единственное, от чего избавил его Юпитер, так это от самого наихудшего того времени - обезглавливания.

На основании своего и множества других гороскопов Морин подтвердил одно из существующих астрологических правил, что доминация поврежденного благодетеля не может предотвратить угрожающую опасность, вытекающую из несчастливого поля гороскопа, в котором он лично детерминирован, или над которым он доминирует.

Многие современные астрологи заранее предсказали, что на выборах 1960 года президентом будет избран Джон Кеннеди от демократической партии, а не Ричард Никсон - республиканец. Дальше было предсказано, что Джон Кеннеди погибнет насильственной смертью, не дожив до конца своего правления, а Никсон будет долго жить и станет президентом после смерти Кеннеди.

Свои предсказания они основали на личных гороскопах Кеннеди и Никсона, а частично - на весьма любопытном астрологическом факте, касающемся положения Юпитера и Сатурна, что они приблизительно через каждые 20 лет оказываются в одном и том же сегменте неба в отношении Земли, а именно - в одном и том же знаке Зодиака. Например, Кеннеди был избран президентом, когда Юпитер и Сатурн находились в знаке Козерога; Рузвельт - когда обе планеты находились в знаке Тельца (1940г.), Гардинг - когда обе планеты находились в знаке Девы (1920г.); Маккинли - когда обе планеты находились в знаке Стрельца (1900г.) и т.д.

Еще в начале 1960 года президент Астрологической Гильдии США заранее предупредил, что кандидата в вице-президенты следует выбирать весьма тщательно, поскольку ему, очевидно, придется вступить в должность президента в конце 1963 года.

Астролог Олив Прайор сразу же предупредил, что в гороскопе президента Кеннеди существует много крайне неприятных моментов, большая часть которых приходится на октябрь-ноябрь 1963 года, когда с президентом может случиться все что угодно. И действительно, 22 ноября 1963 года предсказания астролога подтвердились насильственной смертью Кеннеди в Далласе.

А вот что рассказывал из своей жизни некий бизнесмен Бэртон Браун: "Какой-то период жизни я никак не мог достичь успехов в бизнесе, но когда я познакомился с астрологом Катериной Джерси и стал прислушиваться и следовать ее советам, я быстро разбогател и, как вам всем сегодня известно, теперь являюсь основателем весьма крупной корпорации, освещающей город газовым светом. Могу только подтвердить, что она никогда не ошибалась в своих рекомендациях, а я с тех пор тоже больше не ошибся в своих делах и действиях".

А теперь я советую Вам сделать хотя бы такой простейший опыт. Возьмите цветочных семян и посадите одну часть из них, когда имеются показания благоприятного плодотворного дня, а другую - в неблагоприятный для посадки день. Надо, чтобы они имели одинаковую землю и одинаковый уход, поливались одновременно, получали одинаковое количество света и пр.

И вы лично убедитесь, какая разница будет между обоими частями семян. Первая часть семян будет иметь превосходные всходы, превращаясь в мощные побеги и расцветая во всю свою мощь, в то же время вторая часть станет чахнуть и просто может погибнуть.



предыдущая глава