Таро Тота Алистера Кроули. (Дискуссия профессионалов)
Жрица
- Оглавление
- Шут
- Жрица
- Императрица
Aluska
Небольшая избушка в глубине леса. Вокруг непроходимая чаща. Непрошенный гость не пройдет сюда. А вот лесные звери и птицы хорошо знают сюда дорогу. В зимние холода хозяйка избушки всегда готова поделиться своими нехитрыми пожитками с лесными обитателями. Они отвечают ей тем же. То лисица принесет какую-то дичь, то белка орехами угостит.
А вот люди редко сюда захаживают. Мамки и няньки запугивают своих дитятей хозяйкой лесной избушки. Выдумывают разные небылицы, рассказывают о злой Бабе-Яге, которая ест маленьких детей. А ведь многие из этих мамочек сами появились на свет не без помощи этой Яги. Сколько родов приняла хозяйка лесной избушки! Она уже и не помнит. Давно это было…
В те далекие времена жила она среди людей. Почетом и уважением пользовалась у местных жителей. Она была потомственной жрицей. Её мать и бабка раньше выполняли эти же функции. Хранили обычаи и традиции предков, совершали все необходимые ритуалы для благополучия жителей деревни, наблюдали за природой и предсказывали погоду, молились древним богам и приносили им жертвы.
Жрица сопровождала каждого жителя деревни в его пути по жизни. Она была повитухой на родах, представляла нового члена рода старейшинам. Она была непременной участницей процедуры посвящения юношей в мужчины. Жрица обучала девушек премудростям и хитростям любовных чар. Она соединяла сердца в браке. Когда кто-нибудь заболевал, Жрица всегда приходила на помощь, она знала все травы в округе и могла изготовить любое лекарство. На погребальных церемониях Жрица молила богов принять душу покойного члена общины.
С тех пор много воды утекло. Жрица не хотела вспоминать то время, когда люди забыли своих богов и стали поклоняться чужим. Умом она понимала, что запугивание и щедрые дары новых жрецов сделали своё дело. Но сердцем принять и простить не смогла. Первое время она пыталась противостоять новой вере. Эта борьба никогда не была открытой. В тайне собирала она в лесу своих сторонников, в основном женщин. Они пели гимны богам и совершали ритуалы.
Но гонения со стороны иноверцев усилились. Многие женщины, из её последовательниц, были объявлены ведьмами и сожжены на костре. А самой Жрице пришлось скрыться в лесу.
Только природа осталась верной своей Жрице. Лес хранил её и помогал выжить. Сколько раз преследователи пытались найти её избушку, но не разу им этого не удавалось. Лес путал следы, тропинки зарастали травой, деревья и кустарники переплетались в непроходимую чащу.
Но если кому-то из жителей деревни нужна помощь Жрицы и он с чистым сердцем и светлыми помыслами отправляется на её поиски, лес непременно поможет и приведет к заветной избушке.
Поможет Жрица и тебе. Нужно лишь стать на опушке леса и позвать её. Позвать так громко, чтоб все тело зазвенело от этого зова, чтоб закружилась голова, чтоб ветви деревьев раздвинулись над головой и облака быстрей поплыли по небу. И чтоб не одного звука не сорвалось с твоих губ…
И Жрица ответит, ты услышишь её голос. Он будет идти из глубины твоей души.
Атон
У Юнга есть интересная система классификации Анимы: Ева, Елена, Мария, София. На мой взгляд в Таро Кроули её несложно проследить, хотя я для себя предпочитаю менять местами Елену и Марию. Ева - это понятное дело Императрица - чисто телесная, вегетативная жизнь, и сексуальность и материнство находятся на чисто природном инстинктивном уровне. Затем Мария (у Юнга Елена) - ближе всего Аркан Верховная жрица, чистая духовность, даже некоторая призрачность. Затем Елена, сексуальность, но уже обретшая эстетическую и духовную роль - аркан Вожделение - Любовь направляемая Волей". Здесь доминирует Эрос, но эрос становится энергией для творения. Наконец как высший уровень Интеграции - аркан Звезда. Здесь духовное и эротическое достигают высшей степени соединения и женское в своей высшей ипостаси. Не случайно Кроули писал,ч то из женских архетипов Нюит (а Нюит соответствует звезда) является самой высшей. Правда здесь есть много дискуссионных моментов. В частности классической Софии куда больше соответствует Верховная жрица. Но поскольку в эгрегоре Телемы задаче ставится не отделение, а соединение духовного и эротического, данная система будет более точна. Есть еще некоторые тонкости, о которых буду писать по ходу мысли.
Людмила Трунова
На карте Жрица стоит в лучах света, даже можно сказать, что она от нас заслонена лучами света. (как вуаль прикрывала ее на класс.колоде)
Это - Ясный свет. Для того чтобы проити к истинным познанию, нужно перейти барьер света.
Этот свет окутывает ее, и вибрирует расходясь тонкими светящимися лучами, образуя канал связи с Высшим Мирам, канал к источнику Истинных знаний, источнику Света всего сущего.
Корона на голове у Жрицы – символизирует три фазы Луны , это три вида женской Магии.
Растущая Луна – магия девственниц, укрощ. легендарного Единорога
Полная Луна - это магия женщины-матери . Женщина с детьми, ворожка, нормальная Ведьма, которая умеет делать добро, но и умеет делать зло. Но злом не пользуется... у нее семья, заботы, дети.
Убывающая Луна - это магия старухи, которую трудно уговорить делать добро, она уже делает зло.
Здесь присутствуют все эти три эпостаси.
Атон
Без сомнения классическим соответствием Софии будет конечно верховная жрица. К тому же это отчасти подтверждается каббалой – Гимель путь уводящий к слиянию с источником, последнее испытание Адепта, в точности как София для Фауста. И тем не менее, изучая Таро я постоянно сталкиваюсь что даже юнговская модель четверичности анимы оказывается несколько тесновата что ли. Все таки высшая ипостась женского Нюит, а её соответствует именно Звезда. Кстати о звезде – Борис Гребенщиков интуитивно иногда прозревает интересные вещи. Как вам такие слова в контексте символизма: «Я знаю Имя Звезды. Я стану словом ответа. Той что приносит дождь». Никаких ассоциаций не вызывает?
Еще в контексте обсуждения женских архетипов хотелось бы указать на то, что в таком вроде как в классически мужском Аркане как Иерофант, Кроули поместил женскую фигуру опоясанную мечем: «пусть жена багряная опояшется мечем», и «Эта женщина – Венера, больше не является всего лишь сосудом, но вооружена и воинственна». Я часто думал, что тот эволюционный скачек, который произошел во вторую половину двадцатого века, в отношении роли женщины, связан прежде всего с этим прелюбопытнейшим смещением символики на плане коллективного бессознательного.
«Но вооружена и воинственна»… Я не знаю насколько в тему, будет советовать участникам дискуссии скачать у меня из «музыкальной шкатулки» некоторые песни авторов лучшей поэзии таких как Мартиэль, Лора, Райна. Удивительная символическая поэзия, к тому же дающая прямо таки символические ключи к арканам Таро. Разве в удивительной песне «Пусть серебрянный» Райны, трудно узнать второй аркан или в «Я карандашный набросок» одиннадцатый? А разве жгучая правда люциферической «тысяча лет» не приносит огня 20го аркана с небес на землю? Еще восемь лет назад я часто проигрывал споры из за того что не знал, что возразить некоторым протофашистам утверждающим что женское творчество всегда направлено всего лишь к горизонтально и всегда направлено к миру чувств, но никак не символов, но за последнее время я с удовольствием наблюдаю, что по мере того как новый эон входит в силу духовная роль женщины растет все больше, и уже сейчас в субкультурном дискурсе достигнуто относительное равенство…
Ну и переходя к слудующей теме – Императрицы. Меня интригует эта карта в том, что она как никакая другая соединяет низшее и высшее. С одной стороны – первая стадия Евы, неразделение матери и возлюбленной, многие вообще соотносят её даже с Деметрой. С другой – путь находящийся над пропастью, точка соединения второго и третьего аркана дает сознание.
Еще один интересный парадокс: образный ряд императрицы не сексуален и даже не эротичен. Тонкий эротизм мы видим в 17ом а яркую сексуальность в 11м арканах, тогда как императрица скорей усыпляет своими мягкими цветами. С другой стороны, в таблицах 777 именно пути далет соответствуют все сексуальные соответствия – любовная магия, афродизиаки и Лалита и другие символы.
Ну и наконец знаменитая формула Кроули «Вот голубь а вот змей – выбирайте правильно». Голубь изображен на карте Императрица, змей, значение буквы Тет и связан с арканом Вожделение. Не является ли эта фраза, ключом и разрешением староэонной формулы близнецов, где на карте влюбленные юноша стоял между двумя типами женственности – матери и возлюбленной и либо падал назад в бессознательность либо шел на пути к свершению индивидуации. Ну и наконец ссылка на мою лекцию по императрице: castalia.ru/taro/empress.html
Людмила Трунова
Почему Жрица под завесой?
Жрица - небесная Мать. В ней непорочность, защита, покровительство и мудрость. Вечная Мудрость.
Завеса - это ясный свет познания. Чтобы прийти к Истиному познанию Жрицы, нужно пройти барьер этого света.
Если Жрица не будет заслонена этой "вуалью" и барьерной завесой, то Тайное Знание будет легко доступно взору всех.
А для нашего грубоматериального мира, м.б. это даже защитная стена. Как кожа на теле. Граница между двумя мирами.
Процесс познание Света Истинной Мудрости - это процесс прохождения сквозь пелену-занавесь.
Именно в медитации на Жрицу... как будто физически чуствуешь, как твоя "кожа" истончается.
Мадин Ра
Завеса - это непроявленная сфира Даат ( Пропасть). Кроули, которому удалось пройти через Даат, заплатил за это жизнью своего ребенка. Нет, это не было жерствоприношение младенца. Ребенок умер из-за болезни, но это было платой на Пути.
Тайна Жрицы - страшна для профанов. Открывается она только Посвященным.
"Открыть врата своей сестры". Что означает сие высказывание? Буква "далет" означает врата, и она не что иное, как Аркан Императрица. Сестринство я вижу в пересечении Гимель и Далет, то есть в кресте. Две сестры: одна духовная, другая эрото-материальная ( вот термин придумала, надо же!).
Но я хочу еще немного поговорить о Пути Гимель. Гимель в переводе означает верблюд. Известно также, что одно из имен Кроули было V.V.V.V.V.( очень похоже на отпечатки копыт верблюда, бредущего по пустыне).Вопрос знатокам: почему 5, а не 4 V? Что означает пятая V? Расшифровка абревиатуры Vi Veri Vniversum Vivus Vis - Силой истины я победил Вселенную при жизни. Этот магический девиз Пророк Кроули использует, давая миру Официальные Книги А.: А.: в "Равноденствии".
Хотя, того, кто подписывается V.V.V.V.V. трудно назвать Алистером Кроули, поскольку на тот момент это существо, которое было в теле Кроули, являлось проводником между человечеством и Тайными Вождями Ордена А.:А.:
Как ни крути, а Жрица - это КАНАЛ!!!
Aluska
А если посмотреть так?
Жрица - это интуиция, это знания полученные из Кетер и идущие в Тиферет. Даже трудно назвать это знаниями, так как тут нет мыслительного процесса и осознавания. Это Что-ТО, что идет Свыше и проходит в самое сердце. Готов ли каждый воспринять эти энергии? Сможет ли он жить дальше с этим? А может стоит опустить пелену, завесу? Это не в целях ограничения или строгости, а лишь для того, чтобы защитить не готовых от высоких вибраций. Ведь не секрет, что бывают случаи когда у человека вдруг "открывается канал" и к сожалению многие из них становятся пациентами психбольниц. Так вот завеса - это предохранитель от подобных несчастий.
С другой стороны завеса очень похожа на паутину, тончайшую паутину. Которой все мы связаны, но которую не ощущаем. Дойдя до определенного уровня развития человек начинает ощущать свою звязь с другими людьми и даже с другими мирами. Где-то в мире прозвенел звоночек, а мы у себя дома вдруг это ощущаем. Синхронизмы тоже из этой серии. Вот такая другая сторона завесы и интуиции.
Мадин Ра
Верховная Жрица.
Дурак - легкий ветерок, дующий повсюду в пространстве. Маг - мощный вихрь, который поднимается от земли к небу. Верховная Жрица - безмолвие внутри ветра, мирный глаз посреди шторма. Она живет там, где воздух недвижим и даже мысли безмолвны. Это девственница - дитя уже почти ставшая женщиной. Она все еще полна надежд и находится под защитой.С ней также и первое цветение таинств Луны , таинств поздней весны, которые превращаются в лето в ее теле. Посмотри на изображение карты Верховной Жрицы. Посмотри на Жрицу. Пусть твои глаза встретятся с ее глазами. Ее глаза мерцают, а потом успокаиваются. Они проникают глубоко в тебя. В твоем сердце прорастает вопрос. Он становится все более ясным. Жрица ждет, чтобы ответить на него. Закрой свои глаза, чтобы уйти от внешнего мира.Позволь, чтобы голубое и белое мерцание маленькой богини появилось в твоем сознании. Твое сердце спрашивает. А из храма Жрицы приходит приятный ответ. Он не состоит из слов, ибо превосходит слова. Позволь, чтобы голубое и белое мерцание маленькой богини растворилось в серебре лунного света. Найди смысл в этом сиянии.
Путь Гимель (13)
Тиферет и Кетер
Это последний путь сквозь Бездну Абада.
Подарок странника - драгоценная вещь. Грусть пропадает от улыбки на лице, корого ты никогда не видел. Кусочек раковины содержит чудеса, когда два человека находят его. " Я люблю звук моря". " Да, и прикосновение песка". Невинное принятие единства разума - вот сущность пути Гимель.
Aluska
Гимель. Верблюд. Прекрасное, величественое животное. Корабль пустыни, называют его на Востоке. Куда плывет этот корабль? Куда ведет его путь?
Этот путь нелегок. Он лежит по мертвой и жаркой пустыне. День за днем, час за часом... Верблюд знает что приблежается к Оазису.Что ждет его там? То, к чему так стремятся все существа, иногда сами не осознавая этого. Источник Жизни. Начало, откуда когда давным-давно вышел Верблюд, и куда наконец-то возвращается...