окулус | блоги | мартини | цитаты | сказал как отрезал

Сказал как отрезал


Список полученных отзывов (сообщений):
Имя Отзыв (сообщение)
Lёwka
Написать письмо автору Дата поступления: 18.12.2014 18:57

Лена, я из предисловия к статьям фразы прочла:

"и начинаем верить в последнюю версию- лучшую."

вопрос: ЗАЧЕМ верить в иллюзию? Замещая ею то, что по сути нужно и важно просто понять и прошагать дальше?

"Тайна человеческой души заключена в психических драмах детства. Докопайтесь до этих драм – и исцеление придет." (З.Фрейд)

-- ошибался старик, хотя версия выглядит вполне "съедобно".

Тайна человеческой души куда глубже, старше, интереснее и вместе с тем куда более сложнопонимаема.

Инстроспекция куда глубже, нежели даже начало нашей этой жизни.

Мартини
Дата поступления: 18.12.2014 21:56

и начинаем верить в последнюю версию - лучшую.

вопрос: ЗАЧЕМ верить в иллюзию?

А где в предложении про иллюзию? Я о другом.

-- ошибался старик, хотя версия выглядит вполне "съедобно"

Света, хотите “опрокинуть” теорию Фрейда, или всю психиатрию???

В науке о душевных расстройствах в конце XIX — начале XX века выделялись, среди прочих, две школы. Первой стоит назвать психоанализ, имевший своим началом работы Зигмунда Фрейда (1856—1939 гг.), положившего начало теории бессознательного. Согласно этому учению, в мозгу человека выделялась область животных инстинктов (т. н. «Оно», противостоящее личностному «Я» и «Сверх-Я» — диктату общества, повелевающего личностью и навязывающего определённые нормы поведения). Бессознательное, с точки зрения Фрейда и его последователей, становилось тюрьмой для запретных желаний, в частности — эротических, вытесняемых в него сознанием. Ввиду того, что окончательно уничтожить желание невозможно, для его безопасного осуществления сознание предлагало механизм «сублимации» — реализации через религию или творчество. Нервное расстройство в таком случае представлялось как сбой в механизме сублимирования и выплескивание запретного наружу через болезненную реакцию. Для восстановления нормального функционирования личности предлагалась особая техника, называемая психоанализом, которая предполагала возвращение больного к детским воспоминаниям и разрешению возникшей проблемы[23].

Фрейдизму противостояла школа позитивистской медицины, одним из выдающихся деятелей которой был Эмиль Крепелин…..

Вика http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8...%D0%B8%D1%8F

Ну вот наглядный пример “детской темы” по его теории. Ссылки нужно смотреть полностью чтобы понять что их объединяет.

https://www.youtube.com/watch?v=dtd4fXOPk5o

http://www.1tv.ru/prj/moda/vypusk/34828

Тут очень интересна тема мамы и мальчика. Особое внимание на него конечно. Что было бы если бы ему достались* другие родители? Такая ранняя зрелость и такая хрупкая психика (о втором). Если о первом ... мама до сих пор его считает "глупым бебиком", хотя там сидит тигр!

Тайна человеческой души куда глубже…

Да! Хотите поговорить об этом?

Lёwka
Написать письмо автору Дата поступления: 19.12.2014 00:00

"Хотите поговорить об этом?"

Лена, да я уже "поговорила"))) - вот один из результатов (и там об этом - почти все страницы): http://www.koob.ru/briah/

" хотите “опрокинуть” теорию Фрейда, или всю психиатрию?"

Учителя достаточно "опрокинул" ученик - особенно его (ученика) работы и письма (!) последнего периода.

А психиатрия вовсе не базируется исключительно на фрейдизме

Allaaltin
Алла Арефьева, консультирую
Написать письмо автору Дата поступления: 19.12.2014 00:00

хотите “опрокинуть” теорию Фрейда, или всю психиатрию???

У каждого свои методы, наверное, и не надо ничего опрокидывать. Но для каждого конкретного человека и конкретной ситуации часто требуется неоднозначное решение и не одним методом.

Ну и с начало ХХ века наука шагнула вперед, наверное.

Ирина
Дата поступления: 19.12.2014 00:49

Мартини

Хочется, конечно, написать: давно пора было выходить с психоанализом!

Но всё приходит ни раньше, ни позже, а только тогда, когда наступает момент.

Было очень наглядно.

РЕСПЕКТ!

Мартини
Дата поступления: 19.12.2014 15:13

Учителя достаточно "опрокинул" ученик - особенно его (ученика) работы и письма (!) последнего периода.

Разверните если можно.

А психиатрия вовсе не базируется исключительно на фрейдизме

Света, такие выводы продуцируете Вы. Я тут причем? Говорила лишь о теории Бессознательного. Вы достаточно хорошо понимаете что такое фрейдизм? А психиатрия - лечения душевных болезней»[6]. Этот термин В. А. Гиляровский называл анахронизмом, так как он

предполагает существование души или психики как чего-то независимого от тела, чего-то, что может заболевать и что можно лечить само по себе. Вы же не будете отрицать что есть заболевания души?

Ну и с начало ХХ века наука шагнула вперед, наверное.

Например?

давно пора было выходить с психоанализом!

Ага, выйдешь тут! Нужен был новый метод

https://www.youtube.com/watch?v=a1XgXu-yhgY

Lёwka
Написать письмо автору Дата поступления: 19.12.2014 21:02

Мартини

"Разверните если можно."

Лена, ну Юнга имею виду, конечно же.

"Юнг утверждал, что причинный подход конечен, а потому фаталистичен; его же телеологический подход выражает надежду, что человек не должен быть абсолютно рабски закабален собственным прошлым."

Поддерживаю Ирину. Разговор о психоанализе может быть интересен многим

Мартини
Дата поступления: 20.12.2014 00:06

Света, эта цитата очень и очень в тему!

"Юнг утверждал, что причинный подход конечен, а потому фаталистичен; его же телеологический подход выражает надежду, что человек не должен быть абсолютно рабски закабален собственным прошлым."

Психоанализ на практике. Возьмем опять же пример мальчика из клипа, что под названием “борзый”. А борзый ли он? Мама из-за своей черезмерной опеки или контроля не дает ему стать взрослым. В душе он один, снаружи- другой. Он вынужден играть роль ребенка ( это фасад, о чем я выше писала) и вытеснять свое истинное Я – зрелый душой человек. Таким может остаться до самой старости и отношения женщин к нему и его к ним будет именно "материнского типа". Противоречивость человеческих чувств, двойственность переживаний. Детско –родительские отношения ( или свой-чужой) повторяются и в нашем с вами (со всеми кто в теме) общении. У меня лично возникло это чувство, …ммм… учитель-ученик, типа ты куда это со своим уставом в наш огород. Вот вам и психоаналитическая интерпритация.

И еще к последнему клипу. Его тоже можно расмотреть с точки зрения наших отношений. Бабка пришла, говорит … а на нее смотрят как на умолишенную и отсылают к другому. У другого та же история. Так она доходит до цели (рабски закабален прошлым) что по Юнгу… поймите наконец что мы тут в равных условиях, есть только дающий – принимающий… или наоборот. Психотерапия на этом и строится. Нет позиции сверху- снизу. Можно почитать вот это http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F1%F2%F0%EE%F3...%ED%EE%EC%F3

, там есть трактовка термина “остроумие”, то есть юмор в аналитической ситуации. Когда трудно к примеру выразить агрессию или недовольство чем-то … можно в мягкой форме без уничижительности показать ее. Зрячий увидит и поймет.

В детском анализе симпотизирую Ф. Дольто и ее теории “ребенка не слышат”

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BB...%D0%B7%D0%B0

и Д. Винникоту… он говорит о незначительных ошибках в воспитании ребенка – на благо. Но в нашем примере о “борзом” – явный перекос.

И еще вспомнилось из анализа: Я думал она гордая, а она – застенчивая (Тематика переноса)

Я думаю вы это все и сама знаете,... давно работая с людьми



 

Оставить отзыв

Всего отзывов: 8
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом