Природный элемент в трагедии, вызванной фактором «Андерса Брейвика»
Имя | Отзыв (сообщение) |
Таня01 |
|
moro |
Дата поступления: 29.07.2011 03:20
Дмитрий, спасибо за статью, это прежде всего! Мне один момент не дает покоя в этой истории: когда подростки, по которым стрелял Брейвик на острове, разбежались и попытались спрятаться, он выискивал их и добивал... Я, конечно, не специалист по маньякам, но, по-моему, в этом обстоятельном добивании безоружных по одному есть что-то нездоровое, а? И про опричную пассионарность большой вопрос у меня... Если пассионарность подразумевает готовность не жалеть себя во имя некоей цели, то викинги точно были пассионарны — они ведь и сами рисковали, и действительно себя не жалели. А опричники если и не были в полной безопасности, то ровно в той же степени, как их младшие братья-НКВДшники... Если и могли пострадать, то только от собственного начальства. А по отношению к своим жертвам они были практически неуязвимы, ибо "закон" и сила были на их стороне. (Вот и с Брейвиком туда же: Может ли пассионарий воевать с изначально безоружными? Не добивать сражавшегося с ним и побежденного врага — а делать так, как он сделал?) |
zp Дмитрий Мирцев. Мунданная астрология, ТЗТ |
|
zp Дмитрий Мирцев. Мунданная астрология, ТЗТ |
moro , спасибо Я с Вами соглашусь, что в отношении опричнины нет единства и среди исследователей: Некоторые исследователи относят опричнину к антисистемам – «Яркие примеры разрушительной силы антисистем в молодых суперэтносах можно обнаружить в истории многих цивилизаций Земли: в России - это опричнина, в Западной Европе - движение альбигойцев и катаров, в Латинской Америке - ацтекский культ цветов с человеческими жертвами, в мусульманском мире - движение карматов и исмаилитов.» (Мичурин В.А. и Чистов В.Г, 1999.) Антисистема - этническая антисистема, как системную целостность людей с негативным мироощущением, которое представляет собой специфическое отношение к материальному миру, выражающееся в стремлении к упрощению систем, то есть к уменьшению плотности системных связей И сам Гумилев относил опричнину и революционное движение в 19-20 веков в России к антисистемам. Современый политик и евразиец А. Дугин имеет свой взгляд на опричнину как на аналог некого тайного ордена с целями и задачами верхнего уровня: Когда классическая кастовая иерархия начинает вырождаться и номинальный статус знати не соответствует ее личным качествам, возникают параллельные иерархии, где формальная кастовая принадлежность не принципиальна, и важно лишь личные усилия. Так возникали тайные общества, рыцарские ордена, тантрические «каулы» – цепи посвящения. Такие параллельные тайные общества выступают носителями альтернативной сакральности и являются совокупностью «дифференцированных» людей. Такие параллельные тайные общества выступают носителями альтернативной сакральности и являются совокупностью «дифференцированных» людей. Опричнина Ивана Грозного явно воспроизводит все признаки именно такой структуры. В ней есть параллельная иерархия, ценность личного усилия, особый символизм – лошадь, метла и собачья голова. Политически она была поставлена Грозным вне основного уклада Руси, но наделена особыми чрезвычайными полномочиями. Ее задача была подготовить Русь к новому историческому этапу. Эта задача была в целом выполнена, и опричнина распущена. Просуществовала она недолго, но будучи отражением великого архетипа, оставила глубокий след в сознании русских людей. Опричники отделяют себя от остальных людей. Это важно. Их внутреннее бытие «инаково». Оно по определению должно быть более быстрым (лошадь), более чистым (метла), более жестоким (собачьи головы у седла). Это отличительная черта «параллельных иерархий». **************** То, что люди мыслят и имеют разный взгляд на историю, даже будучи вооруженными одной теорией этногенеза – это нормальное состояние, скорее говорящее, что теория живет и развиваетcя. Мне кажется, что в любой из точек зрения - будь опричники представителями антисистемы, или параллельным тайным обществом – их повышенный уровень пассионарности налицо. **************** moro «Если пассионарность подразумевает готовность не жалеть себя во имя некоей цели, то викинги точно были пассионарны — они ведь и сами рисковали, и действительно себя не жалели. А опричники если и не были в полной безопасности, то ровно в той же степени, как их младшие братья-НКВДшники... Если и могли пострадать, то только от собственного начальства. А по отношению к своим жертвам они были практически неуязвимы, ибо "закон" и сила были на их стороне. (Вот и с Брейвиком туда же: Может ли пассионарий воевать с изначально безоружными? Не добивать сражавшегося с ним и побежденного врага — а делать так, как он сделал?)» moro Я, кажется понимаю Ваш контекст. Не моральная ли оценка лежит в их основе? Стрелять в безоружного и мучить «инаких» – это, действительно, подло, жестоко, не поддается оправданию и пониманию с точки зрения обычных людей. Но, мне кажется, не будет верным и высказывание немного обратное – тот, кто стреляет в безоружных, добивает раненных и мучит «инаких» - не пассионарий. moro , спасибо за вопрос, он сложен, и как мы поняли спорен, и хорошо, что он затронут. Я только могу теоретизировать в своих предположениях, что Брейвик внутренне находился в состоянии войны. Бесчеловечный «феномен Брейвика» будет исследоваться еще долго, наверное мы когда-то получим подробное описание всех действий Брейвика в тот роковой день. Может узнаем о его сообщниках и мотивах подробнее. Может быть мы получим стенограммы его допросов. Хотя я сомневаюсь, что Брейвику дадут использовать суд как трибуну.
|
Олис |
Дмитрий! По поводу пассионарности и связи с плутоническо-чернолунными делами. Есть у меня один пример... в Чечне побывал...Боюсь, что Брейвик по сравнению с ним - ребёнок. В космограмме и во включенном знаке - Деве. , контр-антис с Прозерпина. На место проживания квиконс землетыл, землеявность попадает между и , орб 2-3. На Грозный землеявность 2 гр, землецель Т.е дома простой охранник, есть основания полагать, что заказы выполняет, а так допропорядочный семьянин. в черномагическом градусе, поземлеточкам не проявлен, а вот отметилась, очень активно в Чечне (соединение), на месте - через квиконс - ломками мощными, ну и в "деятельности" периодической: у нее ещё квиконс и |
zp Дмитрий Мирцев. Мунданная астрология, ТЗТ |
Ольга спасибо, интересный пример, еще бы подробности, если не секрет, пришлите - с местами рождения - проживания и где был в Чечне? Чечня - это отдельный большой вопрос. Чеченский этнос переживает вспышку пассионарности. Со всеми вытекающими. Я немного изучал этот вопрос. Недоизучал пока. Да и очень деликатный это вопрос. Не исключаю, что вспышка пассионарности в Чечне вызывает индуцированную пассионарность в тех, кто вовлекается - так или иначе в эти события. |
Олис |
Не исключаю, что вспышка пассионарности в Чечне вызывает индуцированную пассионарность в тех, кто вовлекается - так или иначе в эти события. Или привлекает с аналогичным потенциалом. В данном примере, что заставило двух братьев - парней из казахстанской глубинки - пойти в Чечню по контракту?Брат, кстати, погиб, полез под пули, но данных его нет, тема очень деликатная для оставшегося в живых и по сей день. Данные вышлю на почту,и "охраняемого объекта" тоже. Синастрия у них в сочетании с землеточками прям предмет для исследования, охраннику периодически хочется убить охраняемого, но детей жалко. Так и живут много лет. А ломки у него цитирую "когда долго не убиваю"...без комментариев...Пассионарии остаются наедине с силой, неведомой другим. Мы видим верх айсберга, найти бы ответ на вопрос как трансформировать эту силу, тогда и "брейвиков" поубавилось бы. |
Lk - |
Дата поступления: 29.07.2011 10:38
Дмитрий Спасибо за статью, по поводу чеченцев - это у них менталитет такой, в крови это у них, помните балладу Лермонтова : "...Гарун бежал быстрее лани, быстрей ...
..................................................... «Мать, отвори! я странник бедный, Я твой Гарун! твой младший сын; Сквозь пули русские безвредно Пришел к тебе!» «Один?» «Один!». «А где отец и братья?» «Пали! Пророк их смерть благословил, И ангелы их души взяли». «Ты отомстил?» «Не отомстил... Но я стрелой пустился в горы, Оставил меч в чужом краю, Чтобы твои утешить взоры И утереть слезу твою...» «Молчи, молчи! гяур лукавый, Ты умереть не мог со славой, Так удались, живи один. Твоим стыдом, беглец свободы, Не омрачу я стары годы, Ты раб и трус — и мне не сын!..» ----------------------------------------------- |
zp Дмитрий Мирцев. Мунданная астрология, ТЗТ |
Ольга , спасибо за иноформацию, буду ждать. Пассионарии остаются наедине с силой, неведомой другим. Согласен. Вот тут-то и раздолье для психиатрии. Шизофрению кто-то (кажется В.Леви) называл "мусорным ящиком для мозговых симптомов". Есть разные школы, которые трактуют отклонения по разному. Где то читал, что у нас была питерская и московская школы психиатрии, различающиеся по трактовке симптомов и диагноза соответственно. В результате в одном городе шизофреников было в 2 раза больше на душу населения. Поэтому, конечно, назвать больным Брейвика основания тоже есть. Он не такой. И это уже спор о норме и патологии в психиатрии, спор, который даже для выигравшего не будет очевиден. |
zp Дмитрий Мирцев. Мунданная астрология, ТЗТ |
Lk - , спасибо!
Плещет мутный вал;
Злой чечен ползет на берег,
Точит свой кинжал;
Но отец твой старый воин,
Закален в бою:
Спи, малютка, будь спокоен,
Баюшки-баю. М.Ю. Лермонтов
*** - Ах, королева, - игриво трещал Коровьев, - вопросы крови - самые сложные вопросы в мире! "Мастер и Маргарита" *** И самые деликатные |