Символический прогноз на февраль 2024 года
Имя | Отзыв (сообщение) |
Зея |
Пусть и не в самом лучшем качестве, но для общего впечатления достаточном, тоже посмотрела новую кинотрактовку романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита". Фильм - blockbuster. Фильм о романтической любви. Фильм - вольная цитата романа, наложенная на наше время и на современную Москву. Потому, если вы скажете, что фильм не о "Мастере и Маргарите" Булгакова, будете правы. Соглашусь с вами и немного смягчу свою критику и скажу так: фильм об очень доступных Мастере и Маргарите, содержательно разжеванный и упрощенный до одномерности, которой не встретишь даже в комиксах, и потерявший всякую глубину и тайну. Но в этом то и гениальность фильма. Он же наложен на фолию актуальности на месте происшествия романа и удивительным образом отображает дух времени. Но все по порядку. Вы когда-нибудь встречались с настоящей ведьмой? Задумались? Даже если и встречались (это те женщины, которые переворачивают все в голове, и их часто еще называют роковыми и незабываемыми), то скорее всего поняли об этом спустя время. Но в актуальном фильме "Мастер и Маргарита" нет времени, нет глубины, чтобы пост фактум определить в Маргарите ведьму. Потому, чтобы всем все стало сразу понятно, она чуть ли уже не в первой сцене сообщает об этом публично и во всеуслышание, мол: Я - ведьма. Для однозначности и полной прозрачности, чтобы больше не было сомнений. И потом повторяет это с поразительной настойчивостью снова и снова. Ведь фильм на широкую публику и важно, чтобы его поняли все, даже то большинство, которое не читало роман. В отношении более чем словоохотливого Воланда, открытого, моложавого и такого легкого на подъем, у нас тоже не должно возникнуть никаких сомнений. Не хватает только таблички на лбу с именем "Воланд", чтобы однозначно его распознать, но это, наверное, оставили для следующей экранизации, которой надеюсь больше не будет. Лучше напишите новых "Мастера и Маргариту". В этом то основной посыл романа Булгакова и этого фильма, в чем и заключается его огромная заслуга. В фильме осознанно вымывается всякая глубина и субстанция страдания и роковой любви, все выхолощено до предела, - и все для того, чтобы сказать: Смыслы стерты и достигнут нулевой предел повествования. Энергия фильма великолепным образом отражает энергию актуальной Москвы, потому то и такой резонанс у публики: Сильный эффект узнавания себя с одной стороны и стремление к саморазрушению с другой стороны. Фильм точно удовлетворяет этому запросу общества. И все то, что в фильме отсутствует, но имеет место быть в романе, как то тайна, многомерность, смещение реальности как прием высвечивания проблем общества, тонкая сатира, роковая любовь, кульмирующая в полете Маргариты, творчества и фантазии, должно быть найдено в живом обществе. Но! После пожара. Пока же одномерность и тихая, немного скучноватая романтика любовного романа с таким же малозначительным happy end(ом) удел фильм смотрящих. Плутон вынул из фильма всю глубину, выплеснул все на поверхность и наблюдает за нашей реакцией и надеется, что в это время где-то в мире, в темном подвале, в нам неизвестном городе сидит уже новый Мастер и пишет (или лучше сказать переформатирует) историю мифов и религии, ведь именно об этом роман Булгакова. И возможно скоро в жизнь Мастера вступит Маргарита, которая и расскажет Мастеру историю о добре и зле, о власти и магии. И мне видится, что это будет история по ту сторону религии и по ту сторону добра и зла и в ней больше не понадобится Воланд и Со. Примечателен интересный факт, который заставляет особенно задуматься над одной сценой в фильме. Параллельно к "Мастеру и Маргарите" Михаила Локшина недавно вышел в прокат фильм "Наполеон" Ридли Скотта. Угадайте, какая сцена в обоих фильмах дублируется? Это ли не знаки времени и Плутона?! Пару лет назад мне посоветовали сериал "the man in the high castle". Интересный эксперимент с сознанием и историей, построенный на смещение смыслов через смещение реальностей. И после просмотра "Мастрера и Маргариты" Михаила Локшина, мне почему-то вспомнился этот сериал. Возможно не случайно. Вот ссылка на трейлер первого сезона.
С наступающим Годом Дракона! Мира и счастья! |
Зея |
Посмотрите информацию о певчей птице, Тейлор Свифт - самой популярной личности в мире в прошлом году, имеющей невероятное влияние на огромное количество людей и сильную демократическую агенду. Возможно именно она и станет той женщиной, которая бежит с факелом перед поездом (третья карта психограммы на год) и указывает путь и той птичкой, которая поможет сделать выбор огромному количеству людей уже в этом месяце. Одно из значений Плутона в Водолее и будет заключаться в том, что власть теперь распределяется повсеместно и больше не концентрируется в руках политики и экономики. Например, идея, выраженная малоизвестным блогером и попавшая в резонанс с обществом, может зажечь и повлиять на огромное количество людей. Власть имущим старого типа надо быть много осторожнее с теми механизмами власти, к которым они привыкли, такие механизмы больше не будут фунционировать так, как это было прежде. Все идет не по плану, надо учиться реагировать в моменте и быть в постоянной готовности к изменениям. |