Психограмма недели с 9 по 15 октября 2023: Сила в единстве и вере друг в друга
Имя | Отзыв (сообщение) |
Зея |
К теме переформатирования пространства на примере библейской традиции сотворения мира. Об Адаме, мужчине и библейском сотворении мира Чтобы продолжить свои размышления о Лилит и человеке, надо сначала посмотреть на изначальный архетип мужского начала в лице Адама. В библейской традиции всемогущий бог сотворил по своему подобию из глины равноправных мужчину и женщину, Лилит и Адама. Лилит и Адам быди подобием богу. Чтобы стать богу равными, им предстояло пройти долгий путь развития. В различии между богом и людьми возникло пространство напряжения с вектором стремления, а именно стать равными богу (а не его подобием), стать творцами. Один из самых основных атрибутов бога - бессмертие или вечное существование. Люди могут достичь бессмертие только через размножение, через детей и плоды своего развития (знания). Через соединение двух первых людей разного пола должен родиться первый человек от людей и начать развиваться человеческий род, у этого первого человека от людей и пройдет первое смешение женского и мужского начал. И вот здесь и возник первый конфликт, который проявил энергии мужского и женского начал. Лилит, как равноправная Адаму женщина, не приняла во время акта соития позицию под мужчиной и взбунтовалась. И нет бы мужчине понять, что Лилит права и подумать, как же исправить ситуацию, и вариантов было больше чем достаточно, но Адаму не хватило гибкости ума найти компромисс, который бы восстановил равновесие. Вместо этого он поддался искушению и желанию и дальше попытаться продавить ситуацию под себя и побежал жаловаться творцу на непокорную Лилит. Лилит очень быстро поняла, что надо действовать и, произнеся тайное имя Бога (Лилит обладала магическим логосом), стала равна богу, у нее выросли крылья и она улетела в одиночество. Адаму же создали новую жену Еву. Если посмотреть на архетип поведения Адама с Лилит, то мы видим, что его основными характерными чертами является искушение, соблазн и несамостоятельность. Но самое важное из этих трех - искушение. Искушение всегда развивается в психологическом пространстве между амбициями и реальностью и в случае нереализованности перерастает в зависимости самого разного рода до крайней жестокости. Лилит видит свое равенство с богом через свободу и знания. Адам - через искушение и подавление. По сути Адам хочет не столько стать равным богу, сколько его сместить. И это творец очень быстро понимает и снова и снова искушает мужское начало посредством требования от мужского архаичного начала различных жертв. Но в конце концов творец понимает, что не может совладать с мужским началом по типу Адама, основанному на завышенных амбициях и искушению их осуществить и решает перезагрузить мужское начало в человечестве и символически вернуть Лилит справедливость. И эту перезагрузку мы видим в лице Иисуса Христа. На кресте умирает одно мужское начало, а именно архаичное, основанное на искушении, и рождается новое. При этом кульминацией всего этого перерождения мужского начала человека являются сорок дней в пустыне. Это самый сильный ретрит мужского начала, который переживал человек, принесший людям освождение от силы искушения и завышенных амбиций. Возрождение Иисуса Христа дарит миру новое эмансипированное мужское начало. И много лет спустя это новое мужское начало, вошедшее в мир через Иисуса Христа, находит путь через реального человека в социальное пространство и начинает эмансипировать мир и отношения полов с невероятной скоростью. Этот человек - Мартин Лютер. Мартин Лютер вобрал в себя архетип Лилит и Евы, а именно непокорности и свободы и подарил людям знание. Он перевел библию на немецкий язык и сделал доступной каждому человеку. То, что сделал Мартин Лютер, можно сравнить с надкусыванием от яблока знания от древа познания. То, что сделал Мартин Лютер, это инициация нового свободного общества и возвращение Лилит. Это все, конечно, символическое видение мира, но символы так сильны в образовании и организации нашей реальности, они лежат в основе любой культурной традиции, что пренебрегать ими ни в коем случае нельзя. Но не только мы, люди, такие сложные в отношении сочетания мужского и женского в нас, такими являются и культуры и государства, являющиеся нашими отображениями. И исходя из библейской традиции сотворения мира, развилось два концепта общества: по Адаму (архаичное мужское начало) и по Иисусу Христу (эмансипированное мужское начало, культивированое мужское начало). По Адаму - это общество архаично, где мужское начало строит общество через искушение подавления женского начала. Искушение настолько коррумпирует общество, что нет ни одной области, свободной от него. И общество настолько повязает в искушении и завышенных амбициях, что для развития женских энергий в нем нет места. Женское начало сведено до уровня объекта мужского вожделения. Соответственно в таких обществах не хватает женских энергий свободы, знаний, новых технологий, там нет места Лилит. Часто это общества, которые живут посредством эксплуатации ресурсов земли и женщины. В очень простом варианте - это концепт мачо с большим количеством несвободных и униженных женщин, предусмотренных для ублажения похоти архаичного Адама. Общество по типу архаичного Адама решает проблемы силой кулака, это общество войны и разрушения. Искушение и завышенные амбиции разрушают человека и общество изнутри. В архаичном обществе Адама женское начало становится дешевым, доступным и малоценным, оно, как правило, в избытке. Общество по Иисусу Христу - это эмансипированное общество, идущее к свободе и знанию, общество равенства шансов, толерантности, высоких технологий, мира и демократии, это общество, которое было инициировано Лилит и Евой в их непокорности и тяге к знанию у древа познания. Первые социальные попытки эмансипации мужского начала в христианской традиции видны на рыцарских турнирах в борьбе за сердце недоступной дамы сердца, которая выбирала, и потом в демократии через выборы власти. И сейчас в мире столкнулись по меньшей мере два концепта человека (этих концептов много, мы только посмотрели библейскую традицию), а именно архаичного Адама без Лилит и эмансипированного Иисуса Христа с возрожденной Лилит. Эмансипированный мир Иисуса Христа и Лилит победит по той простой причине, что у него есть свобода и знания. Но победа будет нелегкой. Архаичный мир и эмансипированный мир фактически не имеют пересечений, им крайне сложно найти общий знаменатель для процесса умиротворения. Но совершенно уверена, что механизмы для умиротворения будут найдены. Продолжение следует ...
|
Зея |
Карты этой недели и видение сентября с заданием переформатирования мира вдохновили меня продолжить свои размышления о Лилит и человеке. Возращаясь к своим размышлениям о Лилит как социальном архетипе женского начала в христиансткой культурной традиции, хочу свести этот архетип к одному единственному социальному действию - непокорности на основе свободомыслия. Это то, что мы видим на первой карте недели - тот монах, который не молится. Он не молится, он не смиряется, он активен, он показывает эмоции, он недоволен. Он непокорный. В нем проснулась Лилит. При сотворении христиаской космологии именно через женщину вводится социальный код непокорности, в акте отказа подчиняться равностоящему мужскому началу. Возникает первый код социального взаимодействия, основанный на власти. И этот первый код власти имеет две стороны: подавление и непокорность. Вот он, неудачный код взаимодействия двух начал человека и основа всех тех неудач, которые мы проживаем до сих пор в некоторых частях мира. Энергии с самого начала были дисгармоничны. И заметьте, основной код власти не в "подавлении и покорности", а в подавлении и непокорности. Повторение этой непокорности происходит у древа познания, когда вторая женщина, Ева, тоже не повинуется и, надкусив от яблока познания, создает нишу своего спасения, а именно в знании. О яблоке тоже можно говорить бесконечно, вернемся к нему как-нибудь позже, только упомяну, что оно потом снова очень удачно упадет перед носом умного человека и откроет врата в новую космологию мироздания. Но вернемся к Еве, ее тоже наказывают, как и Лилит. Но знание уже ушло в мир, его уже не остановить. И все заканчивается Марией. Через Марию творец пытается выравнять ситуацию между женскими и мужскими началами и принимает на себя наказание за то, что до этого уже дважды наказал свои творения - Лилит и Еву. Творец жертвует своего сына, он жертвует мужчину, таким образом, наказывая себя за свою несправедливость и внося существенные изменения в понимании мужского и женского начал. Он говорит женскому началу, теперь все снова получают равные шансы и свободны. В возрождении своего сына, творец дарит миру новое мужское начало. И лишь в девятнадцатом веке после долгих поисков и попыток в демократии и позитивном праве люди находят те социальные рамки, где возможно это творцом задуманное равноправие шансов полов как гармоничное существование человека. И какой же он этот гармоничный человек? Он многоликий. В нем есть и женское и мужское начала, янь и инь. Мы находимся в постоянном колебании энергий. Пол человека - это квантовое состояние. В каждом моменте оно другое. Но это только одна из историй сотворения мира. Продолжение следует... |
Зея |
BellaYA, Тоже чувствовала тревогу, когда тянула карты. В своей трактовке ограничилась по большей части христианским религиозным братством, но думаю, эти трое на карте могут символизировать и другие группы, и если вы увидели бедуинов, то может и они, главное чтобы они защищали добрую и высокую цель и не были фанатиками. В отношении второй карты ваше видение часов как карты земли, страны или востока сильно во мне откликнулось. Жар-птица и птица-феникс для меня тоже сильно перекликаются, склонна даже считать, что это символические обозначения одной и той же птицы в разных традициях. Такое по характеру и счастье. И вы точно заметили, что карта предвещает и огонь и разрушение с целью снова возродиться. В видении на октябрь после удара молнии в башню было тоже такое нулевое состояние, когда совсем не было сил. Вокруг было темно, холодно и пусто и потом берег моря со всевозможными выбросами шторма. Это скорее и есть эта неделя с новолунием и солнечным затмением. Берегите себя Надо особенно быть на чеку. |
BellaYA |
Дата поступления: 11.10.2023 11:50
С тревогой ждала ваших карт. И действительно на этой неделе карты замерли в преддверии начала конца. Первая карта у меня ассоциируется с бедуинами. Хотя вы абсолютно правы, что она символизирует братство религиозное, скрепленное цепями. Взгляд показывает месть, жестокость, а два "брата" успокаивают и поддерживают, вливают спокойствие и силу. Цепи, как границы государств. Вторая карта, просто как фото часов судного дня. Причем на половине восточного мира. Поэтому и показана одна половинка Востока. А птица, не что иное, как птица Феникс, которая должна сгореть, но и возродиться. Почему-то больший человечек напоминает мужчину в восточных одеяниях и своим плетением он поджигает сам себя. И в нижней точке он соединится с огнем. Возможно в день затмения, что-то случится особенно значимое... МИРА всем нам любви и понимания. |